Открытый урок во 2 классе по теме:
«Уравнение. Закрепление изученного »
Цель: закреплять представление учащихся об уравнении; учить находить компонент действия с комментированием выполняемой операции по алгоритму; отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи. Развивать мышление, математическую речь учащихся, умение сравнивать. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
- Сегодня урок у нас необычный. На уроке присутствуют много гостей! Давайте их поприветствуем!
- Мы вместе совершим увлекательное путешествие.
Прозвенел
звонок и смолк.
Начинаем наш урок.
Путешествие нас ждет.
И герой к себе зовёт.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
(Видеофрагмент
Слайд 1)
У: - Однажды на Луне родился необычный малыш.
И случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых друзей. А что произошло дальше мы сейчас узнаем!
Лунтик очень хотел узнать все о жизни на земле. Больше всего ему хотелось попасть в королевство, которым правила сама царица матемитика, научится всему тому, что умеет делать она. И они с друзьями решили отправится в путь. Они даже не подозревали сколько испытаний приготовила им дорога.
(Слайд 2)
II.Устный счет.
У: -Дорога лежала через лес, лес необычный. Что ни дерево, то загадка. Под каждым деревом грибочек с зашифрованной буквой. Расположив грибочки на тропинке, Лунтик с друзьями смогут узнать куда идти дальше. Давайте поможем им ребята!
(На доске рисунок тропинки и грибы с буквами)
(Дети узнают дальнейший маршрут, решая примеры)
У: - На чем же наши герои могут добраться до озера?
Д: - ( предлагают свои варианты)
У:- Они решили, что самым удобным транспортом будут воздушные шарики. Поднимутся высоко, видно будет далеко. Так они не смогут пропустить озеро.
(Слайд 3)
(На доске шарики. На каждом шарике написано уравнение
Х+10=30 50- Х =5 38+Х = 90 Х-16 =20)
-Шарики были с секретом. Каждый шарик мог подняться в воздух только в порядке своей очереди.
1. Шарик где надо найти уменьшаемое
2. Шарик где надо найти 1 слагаемое
3. Шарик где надо найти вычитаемое
4. Шарик где надо найти 2 слагаемое
- Какой же по цвету шарик полетит первым, вторым, и т. д.
(Синий ,розовый, оранжевый, зелёный)
III. Минутка чистописания
Мы продолжим наше путешествие, но сначала запишем в тетрадях сегодняшнее число.
IV. Решение уравнений.
У: - Благополучно опустившись у озера, друзья поняли, что переплыть через него можно, разгадав тайну его берегов. Ребята, что за тайна, чем необычны его берега?
(Слайд 4)
Д: - Его берега состоят из уравнений. (9+Х=17 и Х- 40 =8)
У: - Давайте покажем Лунтику как решать уравнения и вспомним компоненты действий.
IV. Сравнение выражений.
У: - На противоположном берегу озера друзья нашли замечательную поляну для отдыха.
(Слайд 5)
- Но Божья коровка Мила просит вас немного позаниматься с Лунтиком, познакомить его с тем, что знаете вы.
- Давайте поможем Лунтику научиться сравнивать выражения и поставим знаки « < > =»
(Слайд 6)
16+7 * 30 – 8
26 – 6 * 41 – 40
25 + 5 * 70 – 40
59 – 9 * 89+ 1
У: - А теперь мы тоже немного отдохнем и вместе с Лунтиком отправимся дальше.
V. Физкультминутка. (Видео)
VI. Решение задачи.
У: - Задание вы выполнили правильно, но на пути наших героев появилось болото, через которое не так то просто перейти
(Слайд 7)
Для этого на надо решить задачу.
- Итак, в путь!
(Слайд 8)
«Баба Капа сварила 9 баночек земляничного варенья и 7 баночек малинового. 8 баночек друзья взяли с собой в дорогу. Сколько баночек варенья осталось у бабы Капы?»
У: - Что известно в задаче?
- О чем спрашивается?
- Как запишем краткую запись?
(один ученик у доски остальные в тетрадях)
Сварила -9б. и 7б.
Забрали – 8б.
Осталось - ?б.
VII. Геометрический материал
У: - Вот и подошли друзья к королевству, преодолев трудности.
(Слайд 9)
Но тут их ждало еще одно испытание: чтобы ворота открылись надо найти периметр этих ворот! Ширина 4 м , а высота 2 м
(Слайд 10)
VII. Самостоятельная работа. (если останется время)
- Вот наши герои и встретились с Королевой математики и она поспешила дать им задание.
(Слайд 11)
У вас на партах лежат точно такие задания, какие были предложены Лунтику. Давайте попробуем их выполнить, ведь Лунтик еще так мало знает, вдруг он не справится.
(Взаимопроверка. Слайды 12,13)
VIII. Итог:
У: Лунтик и его друзья достойно выдержали все испытания и благополучно вернулись домой, где их ждал сладкий сюрприз, приготовленный бабой Капой.
(Слайд14)
У: - Давайте и мы соберем для Лунтика свой пирог. А пирог у нас будет необычный. Он будет состоять из кусочков – частей, которые обозначаю ваше участие в нашем уроке.
- У вас в конверте есть символические кусочки пирога. Сейчас вы должны выбрать только один, проанализировав свою работу на уроке:
· Большой кусок - Если вы были активны, правильно выполняли все задания,
· Средний - Если вы были активны, но иногда ошибались, вам еще не всё удается
· Маленький - Если вам еще есть над чем поработать, больше заниматься, повторить изученный материал. (Составляем пирог)
Спасибо за урок! (Слайд 15)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.