Урок математики 2 класс "Сложение вида 87+13"
Оценка 4.6

Урок математики 2 класс "Сложение вида 87+13"

Оценка 4.6
docx
25.06.2023
Урок математики 2 класс "Сложение вида 87+13"
Сложение вида 87+13.docx

Конспект по математике

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е.А.

Тема урока: «Сложение вида 87+13»

Класс: 2

Цель урока: познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13.

Задачи урока:

Дидактические: отработать с учащимися умение решать задачи в 1-2действия; учить записывать примеры в столбик и решать их.

Развивающие: развивать вычислительные навыки, кругозор, логическое мышление, память, внимание, математическую речь.

Воспитательные: воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики; интерес к предмету, познанию мира.

Планируемые результаты:

Предметные: знакомиться с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов; закреплять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счёта.

Метапредметные:

·        Познавательные: формировать умение работать с учебными моделями, алгоритмами. Формировать логические операции: умение анализировать, синтезировать, сравнивать учебный материал, умение делать выводы.

·        Регулятивные: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Формировать умение сохранять учебную цель.

·        Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои мысли; контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников её результат.

Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Основные понятия: сложение двузначных чисел.

Межпредметная связь: литературное чтение.

Ресурсы: презентация, учебник, конспект.

 

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

 

 

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Фронтальная

Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания.

Прежде чем мы начнем работу, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика "Котята"

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых.

Хорошо, теперь открываем тетради и пишем число, классная работа, также показ.

10 02 21

 

Выполняют пальчиковую гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают число, классная работа и показ

 

 

3

Актуали

зация знаний

 

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

Логическая задача:

К задуманному числу прибавили 7 и получили 16.

Какое число задумали? (9)

Математический диктант:

1.     Число 20 увеличь на 3 дес. (23)

2.     Найди разность чисел 40 и 30. (10)

3.     Запиши число, которое на 8 единиц меньше 20. (12)

4.     Найди сумму чисел 7 и 6. (13)

5.     Запиши число, которое на 1 десяток больше, чем число 70. (80)

6.     Запиши число, которое состоит из 2 десятков и 4 единиц. (24)

7.     К какому числу прибавили 8, если получили 28? (20)

8.     Когда в бидон налили 8 литров молока, бидон наполнился до половины. Сколько всего литров молока входит в бидон? (16)

9.     В саду созрело 13  яблок  и 6 груш, а слив, столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив созрело в саду? (19)

10.  На ветках дерева качалось несколько ленивцев. Когда к ним присоединились ещё 3 ленивца, их стало 11. Сколько ленивцев качалось на дереве сначала? (8)

Прочитайте числа.

50,70,90,20,36,40,10,80,60

Какое число лишнее? Почему? (36)

Измените, чтобы оно тоже отвечало этому правилу. (30)

Расположите числа в порядке возрастания.

10.20,30,40,50,60,70,80,90.

Какое будет следующее число? (100)

Найдите примеры, в ответе которых получится это число.

23+77        48+52

36+14          76+14

65+35

Кто уже догадался, какие примеры мы будем решать?

Тема нашего урока «Сложение вида 87+13». Давайте поставим цель. Цель: познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13.

 

Решают логическую задачу

математический диктант

 

Определяют тему и цель урока

 

Презентация

 

 

 

Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои мысли; контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников её результат.

 

 

Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Формировать умение сохранять учебную цель.

4

Открытие

новых знаний

Организовать работу по теме урока

Беседа, фронтальная

И так записываем пример в столбик

   87

+13

100

Сначала складываем единицы. 7+3=10 (это 1дес. и 0ед.)

Записываем единицы под единицами., 1дес. запоминаем. Складываем десятки. 8+1=9  и еще 1дес., получается 10. В ответ записываем 100.

 

Работают по теме урока

 

 

 

 

Учебник

 

5

Применение полученных знаний

Закрепить знание с помощь заданий из учебника

Организовать работу по теме урока

Выполняем задание №1.

  78     64    34     62     56

+12  +36  +52   +28   -42

  90  100    86     90     14

Задание №2.

Числа 60, 80, 40, 30 дополни до 100.

100-60=40       100-40=60      

100-80=20       100-30=70

Задача №3.

О чему говорится в задаче? О яблоках

Сколько лежало? 12

Сколько съели? 5

Сколько положили? 2

Какой вопрос стоит? Сколько стало

Лежало – 12 яб.

Съели – 5 яб.

Положили – 2 яб.

Стало - ?

12-5=7 (яб.)

7+2=9 (яб.)

Ответ: стало 9 яблок

Задание №6.

2+3+4+2=11 см

Задание №5.

   75     52     76     84       29

+25   +48    -43   -52     +37

100   100     33     32       66

Работают с учебником, решают числовые выражения, текстовые задачи

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: знакомиться с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов; закреплять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счёта.

6

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

Какова была тема нашего урока? Чему мы сегодня учились?

Подводят итог урока

 

 

7

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

Коммуникативные: умение оценивать свою работу и работу одноклассников её результат.

8

Домашнее задание

Записать домашнее задание

Индивидуальная

 Записываем домашнее задание

Записывают домашнее задание

 

 

9

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места

 

 

 

          


 

Конспект по математике Школа:

Конспект по математике Школа:

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Хорошо, теперь открываем тетради и пишем число, классная работа, также показ

Хорошо, теперь открываем тетради и пишем число, классная работа, также показ

В саду созрело 13 яблок и 6 груш, а слив, столько, сколько яблок и груш вместе

В саду созрело 13 яблок и 6 груш, а слив, столько, сколько яблок и груш вместе

Кто уже догадался, какие примеры мы будем решать?

Кто уже догадался, какие примеры мы будем решать?

Числа 60, 80, 40, 30 дополни до 100

Числа 60, 80, 40, 30 дополни до 100

Рефлексия Оценить свою работу

Рефлексия Оценить свою работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023