Урок математики 2 класс "Сложение вида 87+13"

  • docx
  • 25.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сложение вида 87+13.docx

Конспект по математике

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е.А.

Тема урока: «Сложение вида 87+13»

Класс: 2

Цель урока: познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13.

Задачи урока:

Дидактические: отработать с учащимися умение решать задачи в 1-2действия; учить записывать примеры в столбик и решать их.

Развивающие: развивать вычислительные навыки, кругозор, логическое мышление, память, внимание, математическую речь.

Воспитательные: воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики; интерес к предмету, познанию мира.

Планируемые результаты:

Предметные: знакомиться с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов; закреплять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счёта.

Метапредметные:

·        Познавательные: формировать умение работать с учебными моделями, алгоритмами. Формировать логические операции: умение анализировать, синтезировать, сравнивать учебный материал, умение делать выводы.

·        Регулятивные: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Формировать умение сохранять учебную цель.

·        Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои мысли; контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников её результат.

Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Основные понятия: сложение двузначных чисел.

Межпредметная связь: литературное чтение.

Ресурсы: презентация, учебник, конспект.

 

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

 

 

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Фронтальная

Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания.

Прежде чем мы начнем работу, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика "Котята"

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых.

Хорошо, теперь открываем тетради и пишем число, классная работа, также показ.

10 02 21

 

Выполняют пальчиковую гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают число, классная работа и показ

 

 

3

Актуали

зация знаний

 

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

Логическая задача:

К задуманному числу прибавили 7 и получили 16.

Какое число задумали? (9)

Математический диктант:

1.     Число 20 увеличь на 3 дес. (23)

2.     Найди разность чисел 40 и 30. (10)

3.     Запиши число, которое на 8 единиц меньше 20. (12)

4.     Найди сумму чисел 7 и 6. (13)

5.     Запиши число, которое на 1 десяток больше, чем число 70. (80)

6.     Запиши число, которое состоит из 2 десятков и 4 единиц. (24)

7.     К какому числу прибавили 8, если получили 28? (20)

8.     Когда в бидон налили 8 литров молока, бидон наполнился до половины. Сколько всего литров молока входит в бидон? (16)

9.     В саду созрело 13  яблок  и 6 груш, а слив, столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив созрело в саду? (19)

10.  На ветках дерева качалось несколько ленивцев. Когда к ним присоединились ещё 3 ленивца, их стало 11. Сколько ленивцев качалось на дереве сначала? (8)

Прочитайте числа.

50,70,90,20,36,40,10,80,60

Какое число лишнее? Почему? (36)

Измените, чтобы оно тоже отвечало этому правилу. (30)

Расположите числа в порядке возрастания.

10.20,30,40,50,60,70,80,90.

Какое будет следующее число? (100)

Найдите примеры, в ответе которых получится это число.

23+77        48+52

36+14          76+14

65+35

Кто уже догадался, какие примеры мы будем решать?

Тема нашего урока «Сложение вида 87+13». Давайте поставим цель. Цель: познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13.

 

Решают логическую задачу

математический диктант

 

Определяют тему и цель урока

 

Презентация

 

 

 

Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои мысли; контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников её результат.

 

 

Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Формировать умение сохранять учебную цель.

4

Открытие

новых знаний

Организовать работу по теме урока

Беседа, фронтальная

И так записываем пример в столбик

   87

+13

100

Сначала складываем единицы. 7+3=10 (это 1дес. и 0ед.)

Записываем единицы под единицами., 1дес. запоминаем. Складываем десятки. 8+1=9  и еще 1дес., получается 10. В ответ записываем 100.

 

Работают по теме урока

 

 

 

 

Учебник

 

5

Применение полученных знаний

Закрепить знание с помощь заданий из учебника

Организовать работу по теме урока

Выполняем задание №1.

  78     64    34     62     56

+12  +36  +52   +28   -42

  90  100    86     90     14

Задание №2.

Числа 60, 80, 40, 30 дополни до 100.

100-60=40       100-40=60      

100-80=20       100-30=70

Задача №3.

О чему говорится в задаче? О яблоках

Сколько лежало? 12

Сколько съели? 5

Сколько положили? 2

Какой вопрос стоит? Сколько стало

Лежало – 12 яб.

Съели – 5 яб.

Положили – 2 яб.

Стало - ?

12-5=7 (яб.)

7+2=9 (яб.)

Ответ: стало 9 яблок

Задание №6.

2+3+4+2=11 см

Задание №5.

   75     52     76     84       29

+25   +48    -43   -52     +37

100   100     33     32       66

Работают с учебником, решают числовые выражения, текстовые задачи

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: знакомиться с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов; закреплять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счёта.

6

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

Какова была тема нашего урока? Чему мы сегодня учились?

Подводят итог урока

 

 

7

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

Коммуникативные: умение оценивать свою работу и работу одноклассников её результат.

8

Домашнее задание

Записать домашнее задание

Индивидуальная

 Записываем домашнее задание

Записывают домашнее задание

 

 

9

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места