Конспект по математике
Школа: МБОУ СОШ №196
Учитель: Завьялов Е.А.
Тема урока: «Сложение вида 87+13»
Класс: 2
Цель урока: познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13.
Задачи урока:
Дидактические: отработать с учащимися умение решать задачи в 1-2действия; учить записывать примеры в столбик и решать их.
Развивающие: развивать вычислительные навыки, кругозор, логическое мышление, память, внимание, математическую речь.
Воспитательные: воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики; интерес к предмету, познанию мира.
Планируемые результаты:
Предметные: знакомиться с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов; закреплять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счёта.
Метапредметные:
· Познавательные: формировать умение работать с учебными моделями, алгоритмами. Формировать логические операции: умение анализировать, синтезировать, сравнивать учебный материал, умение делать выводы.
· Регулятивные: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Формировать умение сохранять учебную цель.
· Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои мысли; контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников её результат.
Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Основные понятия: сложение двузначных чисел.
Межпредметная связь: литературное чтение.
Ресурсы: презентация, учебник, конспект.
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этап учебного занятия |
Образо вательная задача этапа урока |
Методы, приемы и формы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
1 |
Организа ционный момент |
Подготовка к занятию |
Беседа, фронтальная |
Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели И работать захотели. Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к занятию. |
Приветствуют, проверяют готовность к уроку |
|
|
2 |
Мотива ционный этап |
Мотивация обучающихся к учебной деятельности |
Фронтальная |
Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания. Прежде чем мы начнем работу, давайте проведем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика "Котята" У кошечки нашей есть десять котят, Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых. Хорошо, теперь открываем тетради и пишем число, классная работа, также показ. 10 02 21 |
Выполняют пальчиковую гимнастику
Записывают число, классная работа и показ |
|
|
3 |
Актуали зация знаний
|
Определить тему и поставить цель |
Беседа, фронтальная |
Логическая задача: К задуманному числу прибавили 7 и получили 16. Какое число задумали? (9) Математический диктант: 1. Число 20 увеличь на 3 дес. (23) 2. Найди разность чисел 40 и 30. (10) 3. Запиши число, которое на 8 единиц меньше 20. (12) 4. Найди сумму чисел 7 и 6. (13) 5. Запиши число, которое на 1 десяток больше, чем число 70. (80) 6. Запиши число, которое состоит из 2 десятков и 4 единиц. (24) 7. К какому числу прибавили 8, если получили 28? (20) 8. Когда в бидон налили 8 литров молока, бидон наполнился до половины. Сколько всего литров молока входит в бидон? (16) 9. В саду созрело 13 яблок и 6 груш, а слив, столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив созрело в саду? (19) 10. На ветках дерева качалось несколько ленивцев. Когда к ним присоединились ещё 3 ленивца, их стало 11. Сколько ленивцев качалось на дереве сначала? (8) Прочитайте числа. 50,70,90,20,36,40,10,80,60 Какое число лишнее? Почему? (36) Измените, чтобы оно тоже отвечало этому правилу. (30) Расположите числа в порядке возрастания. 10.20,30,40,50,60,70,80,90. Какое будет следующее число? (100) Найдите примеры, в ответе которых получится это число. 23+77 48+52 36+14 76+14 65+35 Кто уже догадался, какие примеры мы будем решать? Тема нашего урока «Сложение вида 87+13». Давайте поставим цель. Цель: познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13. |
Решают логическую задачу математический диктант
Определяют тему и цель урока
|
Презентация
|
Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои мысли; контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников её результат.
Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Регулятивные: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Формировать умение сохранять учебную цель. |
4 |
Открытие новых знаний |
Организовать работу по теме урока |
Беседа, фронтальная |
И так записываем пример в столбик 87 +13 100 Сначала складываем единицы. 7+3=10 (это 1дес. и 0ед.) Записываем единицы под единицами., 1дес. запоминаем. Складываем десятки. 8+1=9 и еще 1дес., получается 10. В ответ записываем 100. |
Работают по теме урока
|
Учебник |
|
5 |
Применение полученных знаний |
Закрепить знание с помощь заданий из учебника |
Организовать работу по теме урока |
Выполняем задание №1. 78 64 34 62 56 +12 +36 +52 +28 -42 90 100 86 90 14 Задание №2. Числа 60, 80, 40, 30 дополни до 100. 100-60=40 100-40=60 100-80=20 100-30=70 Задача №3. О чему говорится в задаче? О яблоках Сколько лежало? 12 Сколько съели? 5 Сколько положили? 2 Какой вопрос стоит? Сколько стало Лежало – 12 яб. Съели – 5 яб. Положили – 2 яб. Стало - ? 12-5=7 (яб.) 7+2=9 (яб.) Ответ: стало 9 яблок Задание №6. 2+3+4+2=11 см Задание №5. 75 52 76 84 29 +25 +48 -43 -52 +37 100 100 33 32 66 |
Работают с учебником, решают числовые выражения, текстовые задачи |
Учебник
|
Предметные: знакомиться с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов; закреплять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счёта. |
6 |
Итог |
Закрепление полученных знаний на уроке |
Беседа, фронтальная |
Какова была тема нашего урока? Чему мы сегодня учились? |
Подводят итог урока |
|
|
7 |
Рефлексия |
Оценить свою работу |
Беседа, индивидуальная |
Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно. |
Оценивают свою работу |
Светофор |
Коммуникативные: умение оценивать свою работу и работу одноклассников её результат. |
8 |
Домашнее задание |
Записать домашнее задание |
Индивидуальная |
Записываем домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
|
|
9 |
Уборка рабочего места |
Убрать рабочее место |
|
Убираем рабочие места! Спасибо за урок! Урок окончен! |
Убирают рабочие места |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.