Урок математики 8 класс. Статистика и география.
Оценка 4.9

Урок математики 8 класс. Статистика и география.

Оценка 4.9
Карточки-задания +1
pdf
география +1
8 кл
07.11.2020
Урок математики 8 класс. Статистика и география.
Интегрированный урок по математике и географии в 8 классе с использованием статистических данных Амурской области.
Конспект урока.pdf

Предмет:  Математика 

Класс : 8 класс

Автор УМК :Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций  Ю.Н,Макарычев.

Тема урока: Статистика и география.   

Тип урока: Интегрированный урок систематизации знаний с элементами мини-проектирования.

Цель  урока: научить структуризации полученного знания, развивать умение применять знания на практике, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Задачи урока:

Образовательные: 

-   проверить умение апеллировать понятиями статистики и географии;

-   проверить умение собирать и обрабатывать статистическую информацию; - проверить умение представлять статистическую информацию в разных видах;

-   проверить умение интерпретировать статистическую информацию.

Развивающие:

-   развивать умение работать с программными средствами; - развивать навыки работы с интернет ресурсами;

-   развивать внимание и сосредоточенность;

-   развивать учение работать в группе;

-   развивать умения работы над мини проектами.

Воспитательные:          

-   формировать умение  самоконтроля и самооценки; - формировать умение рассчитывать свои возможности; - формировать способность к позитивному сотрудничеству.

 

Планируемый результат (УУД): 

Предметные: Уметь апеллировать понятиями статистики и географии; уметь собирать и обрабатывать статистическую информацию; уметь представлять статистическую информацию в разных видах; уметь интерпретировать статистическую информацию.

Личностные: Повышать интерес к программным ресурсам, используемым при подготовке к экзаменам. Развивать креативность мышления, умение работать в коллективе, умение представлять результат своей работы. 

Метапредметные: Формировать умения пользоваться компьютером, программными средствами и сетью интернет. Решать практико         - ориентированные задачи.

Оборудование: Ноутбуки, проектор, презентация, доска, раздаточный материал.

 

 

 

 

Ход урока:

1.Орг. Момент

Сегодня у нас интегрированный урок по математике и географии, на котором мы обработаем и представим статистическую информации по данным собранным на уроках географии по Амурской области.  Работать будем в 4 группах. Нашим путеводителем будет  карта урока, которая показывает этапы урока. 2. Актуализация знаний.

Ответим на вопросы. Что такое статистика?

-                     Стати́стика — отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных; изучение количественной стороны массовых общественных явлений в числовой форме.

Как называется раздел статистики с которым вы встречаетесь на уроках географии?

-                     Демографическая статистика изучает рождаемость, численность населения, его состав (возрастной, национальный, профессиональный) 3. Мотивация.

Умение работать со статистической информацией нам пригодится не только в жизни, но и на экзаменах. Решим устно  несколько заданий аналогичных заданиям на ОГЭ.

Задание 1. Естественный прирост населения Сковородинского района.

1.   В каком году была самая высокая рождаемость?

2.   В каком году была самая низкая смертность?

3.   В каком году был самый низкий прирост населения?

 

Ответы: 

1.     2014

2.     227

3.     – 83 ( в 2015г.)

Задание 2. 2.Доля городского и сельского населения Сковородинского района на 2016г.

1.  Сколько % составляет сельское население?

2.  На сколько % городское население больше сельского?

1.  36,75%

2.  26,5 %

Задание 3. Возрастной состав населения Амурской области на 2016 г.

1.  Найти размах статистических данных. Что он показывает?

2.  Найти медиану статистических данных.

1.                 304657

2.                 178772

Задание 4. На учете в управлении социальной защиты Сковородинского района состоят категории граждан.

1.  Найти среднее арифметическое ряда.

2.  Найти на сколько участников ВОВ меньше чем ветеранов труда.

Ответы:

1.     710,2

2.     1830 4. Разминка. Задание В1.

Вспомнить теоретический материал по теме «Статистика и география» и ответить устно на вопросы Задания 1  в карте урока.

Группа 1.  Назовите этапы статистического исследования.

Ответ:

1.                 Сбор информации (статистическое наблюдение)

2.                 Группировка информации (сведение в таблицы)

3.                 Анализ.

4.                 Наглядное представление информации.

5.                 Интерпретация (истолкование).

Группа      2. Назовите способы представления статистической информации.

Ответ:

1.                 Столбчатые диаграммы.

2.                 Круговые диаграммы.

3.                 Гистограммы.

4.                 Полигон.

Группа 3. Какие статистические характеристики применяют для анализа данных?

Ответ:

1.                 Среднее арифметическое.

2.                 Размах.

3.                 Мода.

4.                 Медиана.

Группа 4. Какие статистические характеристики применяют для анализа данных?

Ответ:

1.                 Среднее арифметическое.

2.                 Размах.

3.                 Мода.

4.                 Медиана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Основная часть.

Задание 2.

Дать характеристику населения Амурской области и Сковородинского района построив диаграммы, гистограммы и  полигон.

 

Группа 1.Задание 2.

 

Численность населения г.Сковородино по годам (тыс. жит)

1931

9.3

1992

14.1

2005

10.1

2012

9.5

1939

19.9

1996

14.1

2006

10.0

2013

9.5

1959

15.1

1998

13.9

2007

9.9

2014

9.4

1970

11.4

2000

13.6

2008

9.8

2015

9.3

1979

13.0

2001

13.5

2010

9.5

2016

9.3

1989

13.8

2003

10.6

2011

9.6

 

 

                          

1.                 Найти размах. Что он показывает?

2.                 Найти моду. 

3.                 По данным таблицы постройте полигон численности населения

г.Сковородино по годам.

4.                 Представьте интерпретацию статистической информации.  (Все члены группы строят в тетради, один на компьютере и представляет свою работу классу) Ответ:

1.         19,9 – 9,3 =10,6 тыс. жителей уменьшилось население к 2016г. по сравнению с 1939г.

 

Группа 2. Задание 2 

1.                 По данным таблиц постройте гистограмму возрастно-полового состава населения Амурской области на 2016 г.

2.                 Проведите сравнительный анализ полученных данных. (Строят три человека на плакате по каждой категории отдельно, представляют, по очереди у доски.  )

 

Возраст

Общее количество тыс. человек 

0-20

194 тыс.

20-40

495 тыс.

40-60

435 тыс.

60-80

262 тыс.

80-100

15 тыс.

Возраст

Мужчин тыс. человек 

0-20

100 тыс.

20-40

125 тыс.

40-60

102 тыс.

60-80

99 тыс.

80-100

3 тыс.

Возраст

Женщин тыс. человек 

0-20

93 тыс.

20-40

242 тыс.

40-60

115 тыс.

960-80

81 тыс.

80-100

12 тыс.

 Ответ:

 

 

Группа 3. Задание 2.

1.                 По данным таблицы вычислите градусные меры углов диаграммы и постройте круговую диаграмму состава народов Амурской области.

2.                 Представьте интерпретацию статистической информации.

3.                 Подготовьте вопросы для команды соперников. 

(Вычисления выполняют в тетради, заполняют таблицу, диаграмму строит один человек на компьютере)

Национальный состав

Абсолютное большинство населения (особенно в городах области) составляют русские. В северных районах проживает коренное население региона — эвенки.

2010 гг.:

 

2010[43][44] чел.

 % от всего

Градусы диаграммы

 

Всего

830103

100,00 %

360

Русские

775590

93,43 %

 

Эвенки

1481

0,18 %

 

Другие

53032

 

6,39 %

 

 

Ответ:

Русские

775590

93,43 %

336,348

Эвенки

1481

0,18 %

0,648

Другие

53032

6,39 %

23,004

 

 

Группа  4. Задание 2

1.     По данным таблицы постройте столбчатую диаграмму  прироста/убыли населения Амурской области.

2.     Представьте интерпретацию статистической информации. 

(все лены группы строят диаграммы в тетради, один на компьютере)

Таблица 11.Общие итоги миграции населения Амурской области

 

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Прибывшие –всего

25881

 26011

 27417

 24039

 25170

 19084

 17089

 16749

Выбывшие –всего

29663

 29465

 30329

 26768

 27378

 22318

 20562

 20027

 

 

Миграционный прирост/убыль- всего ‰

 -3,8

-3,5

-2,9

-2,7

-2,2

-3,2

-3,5

-3,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: 

 

6. Рефлексия.

Отметьте, какой ступеньки вы достигли сегодня на уроке.

 

 

Приложение 1. Раздаточный материал для учащихся

 

Группа 1.

Задание 1.

Назовите этапы статистического исследования.

                                                                                  Задание 2.                                           

 

Численность населения г.Сковородино по годам (тыс. жит)

1931

9.3

1992

14.1

2005

10.1

2012

9.5

1939

19.9

1996

14.1

2006

10.0

2013

9.5

1959

15.1

1998

13.9

2007

9.9

2014

9.4

1970

11.4

2000

13.6

2008

9.8

2015

9.3

1979

13.0

2001

13.5

2010

9.5

2016

9.3

1989

13.8

2003

10.6

2011

9.6

 

 

1.     Найти размах. Что он показывает?

2.     Найти моду. 

3.     По данным таблицы постройте полигон численности населения

г.Сковородино по годам.

4.     Представьте интерпретацию статистической информации

 

 

 


Задание 1.

Назовите способы представления статистической информации.

Задание 2 

1.     По данным таблиц постройте гистограмму возрастно-полового состава населения Амурской области на 2016 г.

2.     Проведите сравнительный анализ полученных данных.

 

Возраст

Общее количество тыс. человек 

0-20

194 тыс.

20-40

495 тыс.

40-60

435 тыс.

60-80

262 тыс.

80-100

15 тыс.

 

Возраст

Мужчин тыс. человек 

0-20

100 тыс.

20-40

125 тыс.

40-60

102 тыс.

60-80

99 тыс.

80-100

3 тыс.

 

Возраст

Женщин тыс. человек 

0-20

93 тыс.

20-40

242 тыс.

40-60

115 тыс.

960-80

81 тыс.

80-100

12 тыс.

 

 

 

 

Задание 1. 

Какие статистические характеристики применяют для анализа данных?

Задание 2.

1.     По данным таблицы вычислите градусные меры углов диаграммы и постройте круговую диаграмму состава народов Амурской области.

2.     Представьте интерпретацию статистической информации. 

 

Национальный состав

Абсолютное большинство населения (особенно в городах области) составляют русские. В северных районах проживает коренное население региона — эвенки.

2010 гг.:

 

2010[43][44] чел.

 % от всего

Градусы диаграммы

 

Всего

830103

100,00 %

360

Русские

775590

93,43 %

 

Эвенки

1481

0,18 %

 

Другие

53032

 

6,39 %

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.

Перечислите характеристики населения России.

Задание 2

1.     По данным таблицы постройте столбчатую диаграмму  прироста/убыли населения Амурской области.

2.     Представьте интерпретацию статистической информации. 

 

 

Таблица 11.Общие итоги миграции населения Амурской области

 

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Прибывшие –всего

25881

 26011

 27417

 24039

 25170

 19084

 17089

 16749

Выбывшие –всего

29663

 29465

 30329

 26768

 27378

 22318

 20562

 20027

 

 

Миграционный прирост/убыль- всего ‰

 -3,8

-3,5

-2,9

-2,7

-2,2

-3,2

-3,5

-3,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет: Математика Класс : 8 класс

Предмет: Математика Класс : 8 класс

Ход урока: 1.Орг. Момент

Ход урока: 1.Орг. Момент

Ответы: 1. 2014 2

Ответы: 1. 2014 2

Задание 3. Возрастной состав населения

Задание 3. Возрастной состав населения

Задание 4. На учете в управлении социальной защиты

Задание 4. На учете в управлении социальной защиты

Разминка. Задание В1. Вспомнить теоретический материал по теме «Статистика и география» и ответить устно на вопросы

Разминка. Задание В1. Вспомнить теоретический материал по теме «Статистика и география» и ответить устно на вопросы

Задание 2. Дать характеристику населения

Задание 2. Дать характеристику населения

Группа 2. Задание 2 1.

Группа 2. Задание 2 1.

Группа 3. Задание 2. 1.

Группа 3. Задание 2. 1.

Эвенки 1481 0,18 % 0,648

Эвенки 1481 0,18 % 0,648

Рефлексия. Отметьте, какой ступеньки вы достигли сегодня на уроке

Рефлексия. Отметьте, какой ступеньки вы достигли сегодня на уроке

Найти размах. Что он показывает? 2

Найти размах. Что он показывает? 2

Задание 1. Назовите способы представления статистической информации

Задание 1. Назовите способы представления статистической информации

Задание 1. Какие статистические характеристики применяют для анализа данных?

Задание 1. Какие статистические характеристики применяют для анализа данных?

Задание 1. Перечислите характеристики населения

Задание 1. Перечислите характеристики населения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2020