Урок математики "Алгоритм сложения трёхзначных чисел"
Оценка 4.9

Урок математики "Алгоритм сложения трёхзначных чисел"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
23.02.2020
Урок математики "Алгоритм сложения трёхзначных чисел"
Математика Алгоритм сложения трёхзначных чисел 3 класс.docx

Математика.

Краткосрочный план урока № 12.

Предмет: Математика

Урок: 12

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс:

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

Раздел 1А - Числа в пределах 1000. Полные тысячи. Сложение и вычитание.

Тема урока:

Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел

Рельеф местности

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.2. 8 применять алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел

3.4.3.1определять закономерность в последовательности чисел до 1000. тысячами до миллиона

3.4.3.2 составлять последовательность по самостоятельно выбранному правилу, находить нарушение

Развитие навыков:

1.2 Операции над числами

4.3Последовательности

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

применять алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел

Большинство учащихся смогут:

определять закономерность в последовательности чисел до 1000

Некоторые учащиеся смогут:

составлять последовательность по самостоятельно выбранному правилу-, находить нарушение

Языковая цель

 

 

Учащиеся могут:

воспроизводить алгоритм письменного сложения и вычитания трехзначных чисел

Предметная лексика и терминология:

Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел «столбиком» без и с одним переходом через разряд, с двумя переходами через разряд

Последовательности чисел.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Что значит найти закономерность?

Как продолжить закономерность?

Письмо:

Запись выражений столбиком

Запись последовательностей чисел

Материал прошедших уроков:

Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел

Понятия последовательности чисел.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-3 мин

Мотивация.

Считайте, ребята, скорее считайте

 Хорошее дело смелей умножайте.

Плохие дела поскорей вычитайте

Скорее работу свою начинайте

Середина урока

4-6 мин

 

 

7-11 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12-29 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-36 мин

 

 

Актуализация.

В задании №1 необходимо прочитать числа, определить количество сотен, десятков и единиц Ученики записывают числа в виде суммы разрядных слагаемых

Ученики в парах выполняют практическую работу с использованием таблицы и счетного материала Ученики создают модели числа 1000

-   Покажите, как получилась 1000.

Расскажите, как разложить  1000 на сотни и единицы чтобы вычесть число

- На предыдущих уроках мы научились выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком Чтобы двигаться дальше нам нужно узнать, насколько хорошо усвоен материал предыдущих уроков

Самостоятельная работа

Важным является выявление затруднений и ошибок в выполнении действий с трехзначными числами Для этого и проводит диагностическое задание.

в котором собраны все изученные случаи вычислений

Например

569-425                  560-329                1000-561

216+423                 478 + 267              473+527

785-695                  142 + 698              900-456

Далее проводит самопроверку с выявлением ошибок и затруднений

Дети комментируют выполнение задания объясняя алгоритм вычислений

Педагог предлагает самостоятельно выполнить задания №3-4 в учебнике Коррекция затруднений

Педагог проверяет правильность выполнения

-   У кого возникли затруднения?

-   В каком месте вы допустили ошибку?

-   В чем причина допущенной ошибки?

-   Т.е. у кого не возникло затруднений в самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей деятельности (Выполнить дополнительные  задания).

-   Какова дальнейшая цель работы у тех, кто выявил затруднения?

(Исправить ошибки)

-   Используем алгоритм исправления ошибок

-   Каждый проговаривает свою учебную задачу.

Работа над темой урока.

Педагог предлагает посмотреть на ряд чисел в задании №5 в учебнике

-   В чем закономерность данного числового ряда?

-   Как получается каждое следующее число в закономерности0

-   Какое число будет следующим0

Вывод- каждое следующее число получается при выполнении какого-то арифметического действия Как решать числовые ряды

Шаг 1: узнать разницу между двумя рядом стоящими числами

Шаг 2: определить правило построения ряда Шаг 3: проверить это правило на другой паре чисел Шаг 4. используя это правило, определить следующее число в ряду.

Задание №5 выполняют в парах. Ученики находят закономерность построения числовых рядов и продолжают числовой ряд. Называют три следующих числа

В тетради или на карточках предлагает задание с формативным оцениванием

Ученики вместе с педагогом читают и обсуждают критерии оценивания

Я могу:

      записать столбиком сложение и вычитание трехзначных чисел в случае вычитания из 1000 и сложения до 1000.

      поразрядно складывать и вычитать числа

с переходом через разряд (в случае до полной 1000 из полной 1000); выполнять проверку.

Работа над ранее изученным

Задание №6-10 выполняют в парах и группах Ученики выбирают задания, подобные тем, что вызвали затруднения, решают их

Учебник, таблица

разрядов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник,

тетрадь

 

 

 

 

Конец урока

 

 

Рефлексия.

По окончании урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы. плоды

Плоды - урок прошел полезно, плодотворно Цветок - урок прошел довольно неплохо Зеленый листок - не совсем удовлетворен уроком Желтый листок - урок не понравился, скучно Проводит формативное оценивание работы детей на уроке

Самооценивание

Изображение

дерева.

листья.

цветы.

плоды

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся  строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

 

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

 

Какие два момента улучшили урок?

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

 

 

 

 

 

 


 

Математика. Краткосрочный план урока № 12

Математика. Краткосрочный план урока № 12

Актуализация. В задании №1 необходимо прочитать числа, определить количество сотен, десятков и единиц

Актуализация. В задании №1 необходимо прочитать числа, определить количество сотен, десятков и единиц

Середина урока 4-6 мин 7-11 мин 12-29 мин 30-36 мин

Середина урока 4-6 мин 7-11 мин 12-29 мин 30-36 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020