Технологическаякартаурока.Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен».
Тип урока. Открытие нового знания.
Цели.Показать, что десять сотен называют словом «тысяча»; учить считать сотнями; читать «круглые» сотни; записывать словами числа; совершенствовать умение вводить вкалькулятор числа.
УУД.Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.
Оборудование. Учебник, тетрадь.
Этап |
Деятельностьучителя |
Деятельностьучащихся |
Универсальныедействия |
1 Самоопределение к деятельности. Организационный момент. |
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Давайте, ребята, учиться считать: Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. |
Подготовка класса к работе. |
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебногосотрудничествасучителемисверстниками |
2. Актуализация знании и фиксации затруднений в деятельности. |
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. 1 Разгадайте правила по которым составлены ряды чисел: 9,7,…,3,1 11,14,17,20,…,26 151,251,351,…,551,651 Как называются числа первого ряда? Второго? Третьего? Масса одного арбуза 5 кг. Чему равна масса четырёх таких арбузов? Выберите верную схему к данной задаче: 5 кг 4 арб.
? ? Какие арифметические действия можно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? |
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. 5 23 451 Однозначные, двузначные, трёхзначные.
5+5+5+5=20(кг) 5*4=20(кг) |
Коммуникативные: планированиеучебного сотрудничествасучителемисверстниками; познавательные: логические - анализ, объектовс цельювыделенияпризнаков |
3. Постановки учебной задачи. |
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Откройте учебник с.4. Определите тип урока. Что узнаем нового? Во втором классе вы познакомились с двузначными числами, научились считать десятками. Один десяток вы называли словом «десять», два десятка - «двадцать» и т.д. Десять десятков вы называли словом «сто» или «сотня». Сегодня мы будем учиться считать сотнями до тысячи. |
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Узнаём новое. Числа от 100 до1000. |
Регулятивные: целеполагание; коммуникатив-ные: постановкавопросов; познавательные:самостоятельноевыделение - формулирование познавательнойцели; формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения. |
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Рассмотрите рисунок в №1. Что на нём изображено? Цену каждой вещи легко определить, если пересчитывать сотни рублей. Сколько стоит калькулятор? Определим цену игрушки «Мишка». Считаем: одна сотня, две сотни; можно сказать короче: двести. Цена игрушки «Мишка» -200р. И т.п. №2,3 №4 №5 |
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). Вещи и их цены. 100р. или 1 сотню р. Дети по очереди считают сотнями, сначала называя число сотен, а затем произносят более короткое название числа. Называют «по цепочке» Записывают в тетрадь. |
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные:моделирование, логические-решениепроблемы, построениелогическойцепи рассуждений, доказательство, выдвижениегипотезиих обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничествовпоискеивыбореинформации |
5. Первичное Закрепление. |
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. У.с.9 №17 Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.
№18 Ответ:91; 90 |
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. 6 чел.- ?, по 9 ст. Решение: 6 чел.-?, по 5 ст. 1)9*6=54(ст.)-собрали 6 чел.по 9с Всего-? ст. 2)5*6=30(ст)-собрали 6 чел.по 5с 3)54+30=84(ст)-всего Ответ: 84 стакана. |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: умение структурироватьзнания, умениеосознаннои произвольностроитьречевоевысказывание, рефлексия способовиусловийдействия; коммуникатив-ные: управлениеповедением |
6. Сам.работа с самопроверкой по эталону. |
Организует деятельность по применению новых знаний. №19 . Выполните действия, записывая результаты столбиком.
№20, 1-2 столбики. |
Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. 70 50 64 80 10 70 73 70 8 Взаимопроверка. |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделениеи осознаниетого, чтоужусвоеноичтоещеподлежит усвоению, осознаниекачестваиуровняусвоения; личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока).
|
Организует рефлексию. Что узнали нового? Как читается число, в котором 10 сотен? Д.з. Считать сотнями до 1000 и обратно.У.с. 9№22 |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия |
Коммуникативные: умениесдостаточнойполнотойи. точностьювыражатьсвоимысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.