Урок математики "Числа от 100 до 1000".
Оценка 5

Урок математики "Числа от 100 до 1000".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
22.06.2022
Урок математики "Числа от 100 до 1000".
Технологическая карта урока по математике "Числа от 100 до 1000", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
1 Числа от 100 до 1000..docx

Технологическаякартаурока.Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен».

Тип урока. Открытие нового знания.

Цели.Показать, что десять сотен называют словом «тысяча»; учить считать сотнями; читать «круглые» сотни; записывать словами числа; совершенствовать умение вводить вкалькулятор числа.

УУД.Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.   

Оборудование. Учебник, тетрадь.

Этап

Деятельностьучителя

Деятельностьучащихся

Универсальныедействия

1 Самоопределение к деятельности.

Организационный

момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебногосотрудничествасучителемисверстниками

2. Актуализация знании и фиксации затруднений в деятельности.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

1 Разгадайте правила по которым составлены ряды чисел:

9,7,…,3,1

11,14,17,20,…,26

151,251,351,…,551,651

Как называются числа первого ряда? Второго? Третьего?

Масса одного арбуза 5 кг. Чему равна масса четырёх таких арбузов? Выберите верную схему к данной задаче:

  5 кг                                                4 арб.

 

                

 

                ?                                                   ?

Какие арифметические действия можно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?   

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

5

23

451

Однозначные, двузначные, трёхзначные.

 

 

 

 

5+5+5+5=20(кг)

5*4=20(кг)

Коммуникативные: планированиеучебного сотрудничествасучителемисверстниками; познавательные: логические - анализ, объектовс цельювыделенияпризнаков

3. Постановки учебной

задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Откройте учебник с.4. Определите тип урока. Что узнаем нового? Во втором классе вы познакомились с двузначными числами, научились считать десятками. Один десяток вы называли словом «десять», два десятка - «двадцать» и т.д. Десять десятков вы называли словом «сто» или «сотня». Сегодня мы будем учиться считать сотнями до тысячи.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Узнаём новое.

Числа от 100 до1000.

Регулятивные: целеполагание; коммуникатив-ные: постановкавопросов; познавательные:самостоятельноевыделение - формулирование познавательнойцели; формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Рассмотрите рисунок в №1. Что на нём изображено? Цену каждой вещи легко определить, если пересчитывать сотни рублей. Сколько стоит калькулятор?

Определим цену игрушки «Мишка». Считаем: одна сотня, две сотни; можно сказать короче: двести. Цена игрушки «Мишка» -200р.   И т.п.

№2,3

№4

№5

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

Вещи и их цены.

100р. или 1 сотню р.

Дети по очереди считают сотнями, сначала называя число сотен, а затем произносят более короткое название числа.

Называют «по цепочке»

Записывают в тетрадь.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные:моделирование, логические-решениепроблемы, построениелогическойцепи рассуждений, доказательство, выдвижениегипотезиих обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничествовпоискеивыбореинформации

5. Первичное

Закрепление.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

У.с.9 №17

Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.

 

 

№18

Ответ:91; 90

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

6 чел.- ?, по 9 ст.     Решение:

6 чел.-?, по 5 ст.     1)9*6=54(ст.)-собрали 6 чел.по 9с

Всего-? ст.           2)5*6=30(ст)-собрали 6 чел.по 5с

                          3)54+30=84(ст)-всего

Ответ: 84 стакана.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: умение структурироватьзнания, умениеосознаннои произвольностроитьречевоевысказывание, рефлексия способовиусловийдействия; коммуникатив-ные: управлениеповедением

6. Сам.работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний.

№19

. Выполните действия, записывая результаты столбиком.

 

№20, 1-2 столбики.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

70   50   64

80   10   70

73   70   8

Взаимопроверка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделениеи осознаниетого, чтоужусвоеноичтоещеподлежит усвоению, осознаниекачестваиуровняусвоения; личностные: самоопределение

7. Рефлексия  деятельности (итог урока).

 

Организует рефлексию.      

Что узнали нового? Как читается число, в котором 10 сотен?

Д.з. Считать сотнями до 1000 и обратно.У.с. 9№22

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умениесдостаточнойполнотойи. точностьювыражатьсвоимысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

 


 

Технологическаякартаурока . Числа от 100 до 1000

Технологическаякартаурока . Числа от 100 до 1000

Первичное Закрепление.

Первичное Закрепление.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2022