Урок математики "Моделирование задач"
Оценка 4.8

Урок математики "Моделирование задач"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
23.02.2020
Урок математики "Моделирование задач"
Математика Моделирование задач 3 класс.docx

Предмет: Математика

Урок: 20

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс:

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

Раздел 1В  – Умножение и деление

Тема урока:

Моделирование задач

Семейные ценности

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.5.1.1 моделировать задачу в 2- 3 действия в виде схемы, краткой записи

3.5.2.4 использовать названия компонентов умножения и деления при чтении и записи выражений со скобками

Развитие навыков:

5.1 Задачи и математическая модель

5.2Математический язык

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

использовать названия компонентов умножения и деления при чтении и записи выражений со скобками

Большинство учащихся смогут:

моделировать задачу в 2-3 действия в виде схемы, краткой записи.

Некоторые учащиеся смогут:

самостоятельно моделировать взаимосвязанные задачи в 2-3 действия

Языковая цель

 

 

Учащиеся могут:

называть компоненты задачи, читать выражения в несколько действий с использованием названий компонентов действий

Предметная лексика и терминология:

Условие, вопрос, решение, схема, краткая запись, выражение, ответ задачи

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Как можно записать решение задачи?

Как можно записать (изобразить) условие задачи?

Письмо:

Запись условия решения и ответа задач

Материал прошедших уроков:

Понятие о задаче, решение задач разных видов, оформление краткой записи задачи

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Мотивация.

Педагог спрашивает у учеников.

- Знаете ли вы пословицы о семье или о взаимоотношениях в семье?

Предлагает ученикам рассмотреть иллюстрацию к заданию № 1 в учебнике Педагог предлагает ученикам составить пословицы из слов, написанных на карточках, предлагает выполнить задание №1

4-6Ученики располагают числа, написанные на карточках, в порядке возрастания и расшифровывают пословицу.

«Не нужен и клад, коли в семье лад».

На второй труппе карточек ученики расставляют числа в порядке убывания, расшифровывают пословицу «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Карточки
с
выражениями.
доска.
Педагог спрашивает у учеников -  У кого получилось составить пословицу, не записывая числа, а зрительно удерживая порядок их следования?

Беседа.

Карточки с числами

Середина урока

4-6 мин

 

 

 

 

 

7-11 мин

 

 

 

 

 

 

 

12-29 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-36 мин

 

Актуализация ЗУНов:

Прочитай выражение и найди их значение:

Педагог просит детей прочитать выражения по-paзному

Постановка цели (проблемная ситуация).

-   На предыдущих уроках мы научились записывать решение задач по действиям и выражениям, составлять задачи по краткой записи, схеме

Теперь нам нужно понять, насколько хорошо усвоен материал предыдущих уроков.

Самостоятельная работа Ученики выполняют задание № 2 в учебнике

Составляют выражения к задачам и решают их Моделировать задачу - работать с текстом при решении текстовых задач, извлекать из него математические данные, множества, величины связи, отношения, зависимости, числовые данные, читать разнообразные модели при решении задач на всех этапах решения, разрабатывать свои знаки и символы и использовать готовые, переходить от одних моделей к другим

Коррекция затруднений

Педагог проверяет правильность выполнения

-   У кого возникли затруднения?

-   В каком месте вы допустили ошибку?

-   В чем причина допущенной ошибки?

-   Те. у кого не возникло затруднений в самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей деятельности (Выполнить дополнительные задания).

-   Какова дальнейшая цель работы у тех. кто выявил затруднения?

(Исправить ошибки).

-   Используем алгоритм исправления ошибок

-   Каждый проговаривает свою учебную задачу.

Дети выполняют задание с критериями оценивания из тетради

Я могу:

      производить измерения палеткой .

      сравнивать значения величин см2,

выполнять действия нал значениями величин

Самостоятельная работа

Ученики выполняют задание №5 учебника по вариантам

Работа нал ранее изученным

В задании № 6 из учебника ученики подсчитывают количество клеток, входящих в каждую фигуру Это задание является подготовительным к понятиям о площади фигуры, единице измерения площади фигуры Задание №7 носит исследовательский характер Ученики записывают выражения, по представленным действиям, поясняющим их решение

Карточки

с

выражениями

Доска

 

 

 

 

Учебник.

таблица

разрядов

тетрадь.

Тренажер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, таблица

разрядов, тетрадь,

тренажер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник,

тетрадь

 

Конец урока

37-40 мин

 

Итог урока:

Рефлексия.

Педагог раздает ученикам карточки с незаконченными фразами, ученики записывают продолжение я научился... у меня получилось ... я смог

Определяет домашнее задание с учетом индивидуальных трудностей детей

Самооценивание

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся  строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

 

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

 

Какие два момента улучшили урок?

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Предмет: Математика Урок: 20Школа:

Предмет: Математика Урок: 20Школа:

Педагог спрашивает у учеников -

Педагог спрашивает у учеников -

Это задание является подготовительным к понятиям о площади фигуры, единице измерения площади фигуры

Это задание является подготовительным к понятиям о площади фигуры, единице измерения площади фигуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020