Предмет: Математика Урок: 20 |
Школа: |
|||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 1В – Умножение и деление |
|||||
Тема урока: |
Моделирование задач Семейные ценности |
|||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.5.1.1 моделировать задачу в 2- 3 действия в виде схемы, краткой записи 3.5.2.4 использовать названия компонентов умножения и деления при чтении и записи выражений со скобками |
|||||
Развитие навыков: |
5.1 Задачи и математическая модель 5.2Математический язык |
|||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: использовать названия компонентов умножения и деления при чтении и записи выражений со скобками Большинство учащихся смогут: моделировать задачу в 2-3 действия в виде схемы, краткой записи. Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно моделировать взаимосвязанные задачи в 2-3 действия |
|||||
Языковая цель
|
Учащиеся могут: называть компоненты задачи, читать выражения в несколько действий с использованием названий компонентов действий Предметная лексика и терминология: Условие, вопрос, решение, схема, краткая запись, выражение, ответ задачи Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Как можно записать решение задачи? Как можно записать (изобразить) условие задачи? |
|||||
Письмо: Запись условия решения и ответа задач |
||||||
Материал прошедших уроков: |
Понятие о задаче, решение задач разных видов, оформление краткой записи задачи |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
0-3 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Мотивация. Педагог спрашивает у учеников. - Знаете ли вы пословицы о семье или о взаимоотношениях в семье? Предлагает ученикам рассмотреть иллюстрацию к заданию № 1 в учебнике Педагог предлагает ученикам составить пословицы из слов, написанных на карточках, предлагает выполнить задание №1 Ученики располагают числа, написанные на карточках, в порядке возрастания и расшифровывают пословицу. «Не нужен и клад, коли в семье лад». На второй труппе карточек ученики расставляют числа в порядке убывания, расшифровывают пословицу «Вся семья вместе, так и душа на месте». Педагог спрашивает у учеников - У кого получилось составить пословицу, не записывая числа, а зрительно удерживая порядок их следования? |
Беседа. Карточки с числами |
||||
Середина урока 4-6 мин
7-11 мин
12-29 мин
30-36 мин
|
Актуализация ЗУНов: Прочитай выражение и найди их значение:
Педагог просит детей прочитать выражения по-paзному Постановка цели (проблемная ситуация). - На предыдущих уроках мы научились записывать решение задач по действиям и выражениям, составлять задачи по краткой записи, схеме Теперь нам нужно понять, насколько хорошо усвоен материал предыдущих уроков. Самостоятельная работа Ученики выполняют задание № 2 в учебнике Составляют выражения к задачам и решают их Моделировать задачу - работать с текстом при решении текстовых задач, извлекать из него математические данные, множества, величины связи, отношения, зависимости, числовые данные, читать разнообразные модели при решении задач на всех этапах решения, разрабатывать свои знаки и символы и использовать готовые, переходить от одних моделей к другим Коррекция затруднений Педагог проверяет правильность выполнения - У кого возникли затруднения? - В каком месте вы допустили ошибку? - В чем причина допущенной ошибки? - Те. у кого не возникло затруднений в самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей деятельности (Выполнить дополнительные задания). - Какова дальнейшая цель работы у тех. кто выявил затруднения? (Исправить ошибки). - Используем алгоритм исправления ошибок - Каждый проговаривает свою учебную задачу. Дети выполняют задание с критериями оценивания из тетради Я могу: □ производить измерения палеткой . □ сравнивать значения величин см2, выполнять действия нал значениями величин Самостоятельная работа Ученики выполняют задание №5 учебника по вариантам Работа нал ранее изученным В задании № 6 из учебника ученики подсчитывают количество клеток, входящих в каждую фигуру Это задание является подготовительным к понятиям о площади фигуры, единице измерения площади фигуры Задание №7 носит исследовательский характер Ученики записывают выражения, по представленным действиям, поясняющим их решение |
Карточки с выражениями Доска
Учебник. таблица разрядов тетрадь. Тренажер
Учебник, таблица разрядов, тетрадь, тренажер
Учебник, тетрадь
|
||||
Конец урока 37-40 мин
|
Итог урока: Рефлексия. Педагог раздает ученикам карточки с незаконченными фразами, ученики записывают продолжение я научился... у меня получилось ... я смог Определяет домашнее задание с учетом индивидуальных трудностей детей |
Самооценивание |
||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||||
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. |
Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). |
– литература – самопознание |
||||
Рефлексия для учителя: |
||||||
Важные вопросы по уроку: |
|
|||||
|
||||||
|
|
|||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
|||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
|||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.