Урок математики на тему: "Умножение суммы на число"
Оценка 4.7

Урок математики на тему: "Умножение суммы на число"

Оценка 4.7
doc
математика
12.08.2020
Урок математики на тему: "Умножение суммы на число"
6.суммы на число 3 класс.doc

Чапаевская сош

Тема: «Умножение суммы на число». 3 кл

Цели:

1,   Образовательная: рассмотреть правило умножения суммы на число
(распределительное свойство умножения); учить сознательному
применению правила умножения суммы на число,

2.  Развивающая: развивать мотивационную и эмоционально - волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока, продолжить формирования логического мышления, развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся, включение в урок игровых моментов.

З.Воспитательная: формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей

 

Ход урока

I.Организационный момент. 

Очень трудная наука

Математика для вас.

Но учиться в наше время

Нужно каждому из нас!

Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи;

 -У нас всё получится!

 II. Актуализация знаний: 

Вычисли найди лишнее выражение: 65-35; 47-27; 54-4; 38-28; 79_11

Ребусы: *8:*=7; 3* : *=9; 5*:*=6; *2:8=*

- Продолжим устный счет математическим диктантом. Вычисления вида 20*3, 60:3, 80:20.

Запишите ответы.

1.     Умножь 40 на 2.

2.     Раздели 90 на3

3.     Чему равно произведение чисел 20 и 4?

4.     Чему равно частное чисел 90 и 30?

5.     Число разделили на 10 и получили 7. Какое это число?

6.     Увеличь 30 в 2 раза.

7.     Уменьши 60 в 20 раз

8.     Уменьши 100 в 50 раз.

 Орфографическая минутка.

-Откройте тетради и запишите число:

18 января.

Классная работа.

III. Постановка учебной задачи.

Работа с учебником с.  6 № 2

Найди периметр треугольника со сторонами длиной 10см, 14см, 9см.

Что такое периметр?

Как  мы будем отвечать на поставленный вопрос?

(нужно сложить все стороны треугольника)

Правильно молодцы!

10+14+9=33см

Р= 33см

IV. “Открытие” детьми нового знания.

Огород прямоугольной формы поделён на два участка. Длина первого участка 4 метров. Длина второго -8 метров. Ширина обоих участков 5 метров. Найдите площадь всего огорода.

-На доске вы видите прямоугольник – это весь огород.

-Что ещё вы видите?

-Прямоугольник разделён на 2 меньших прямоугольника.

-Что из этого следует?

-Можно найти площадь всего огорода, сложив площади двух участков.

-Как найти площадь1 участка? 2 участка? Всего огорода?

Составим выражение для нахождения площади всего огорода.

- 4*5+8*5=60

-Итак, мы нашли площадь всего огорода.

-Вернёмся к рисунку.  Чему равна длина большего прямоугольника?

-12 метров.

-Из скольких отрезков состоит данный отрезок?

-Из двух - 4 и 8 метров.

-Возвращаясь к нашей проблеме: 12*5 давайте, заменим число12 выражением

12*5 = (4+8)*5

-Как называется выражение в скобках?

-Прочитайте подчёркнутое выражение.

-Сумму чисел 4 и 8 умножить на число5.

-Ещё раз повторите, не называя чисел.

- Сумму чисел умножить на число.

-Это и есть тема урока. Как это связано с решением проблемы?

-Число12 заменили суммой чисел 4 и 8.

-Вернёмся к решению задачи. Как найти площадь прямоугольника?

-12*5.

-А мы как нашли?

-4*5+8*5

-То есть12*5=(4+8)*5=4*5+8*5

-Прочитайте подчёркнутое выражение.

Как сумму умножить на число?

-Чтобы сумму умножить на число, нужно первое слагаемое умножить на число, второе слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить.

С.6. Чтение правила.

Физминутка.

V. Первичное закрепление новых знаний.

в) Решение примеров с. 7 № 2. вычисли с устным объяснением

VI. Повторение и закрепление новых знаний.

Два ученика решают у доски (самопроверка).

 Задача с. 6 под красной чертой

Ведется коллективная работа над задачей, решение - самостоятельно.

Прочитайте задачу.

·                                 О чем говорится?

·                                 Сколько у бабушки было внуков?

·                                 Сколько яблок она дала каждому?

·                                 Во сколько действий задача?

Проверка решения и ответа задачи.

VII. Итог. Рефлексия.

- Какие новые знания получили? (Как умножить сумму начисло)

- Что “открыли”? (Способы умножения суммы на число).

- По желанию, попробуйте дома составить 5 выражений на новое правило?

VIII. Д/з.

Объяснение домашнего задания. С.7 №1, 8 , правило.

Выставление оценок.

Спасибо за урок!



 



 

 

 

 

 

 



 


Чапаевская сош Тема: «Умножение суммы на число»

Чапаевская сош Тема: «Умножение суммы на число»

Найди периметр треугольника со сторонами длиной 10см, 14см, 9см

Найди периметр треугольника со сторонами длиной 10см, 14см, 9см

VI. Повторение и закрепление новых знаний

VI. Повторение и закрепление новых знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2020