Урок математики на тему: «Задачи на движение»
Оценка 4.6

Урок математики на тему: «Задачи на движение»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
18.04.2020
Урок математики на тему: «Задачи на движение»
Урок математики на тему: «Задачи на движение»
Урок по математике 1 класс.docx

Урок математики на тему: «Задачи на движение»

Учитель начальных классов

 ГБОУ НОШ № 615

Позднякова В.В.

Класс: 1

Вид урокаурок избыточной информации
Цель урока: дать первое представление  у учащихся  задач на движение, познакомить с понятиями скорость, время, расстояние.
Задачи:
Образовательная:
совершенствовать вычислительные навыки;
Развивающая:
развивать внимание и память;
развивать математическую речь учащихся.
Воспитательная:
формировать навыки работы
  в парах.

Оборудование – интерактивная доска (или мультимедиа проектор), компьютер, конверты с заданиями, тетрадь на печатной основе, математический набор.

Ход урока

I. Организационный момент.

Урок математики  - мы с вами узнаем много нового.

Тема урока: «Задачи на движение»

С задачами  на движение ученики знакомятся  и   решают их  с  3 по 11 класс. А вам,  в 1 классе хотелось бы  узнать немного о таких задачах? ( Ответы детей)

 

-Ребята, назовите  предметы,  которые движутся?

 

Цель урока: вы получите  представление  о  задачах на движение, познакомитесь с понятиями скорость, время, расстояние.


II. Актуализация знаний

-Кто назовет столицу нашей Родины? (Москва)

-А кто знает, северную столицу нашей страны?  (Это Санкт-Петербург)

- Как вы думаете, на чем можно добраться из Москвы до Санкт-Петербурга? (Ответы детей)

-Решим задачу 1

Задача 1

 Клоун Клёпа отправился на цирковое  представление из Москвы в город Санкт-Петербург. От Москвы до Твери клоун доехал за 2 часа, а от Твери до Санкт-Петербурга за 5 часов. Сколько времени клоун затратил на путь от Москвы до Санкт-Петербурга

 

-Решим задачу 1. Выкладывая решение из цифр математического набора.

-Взаимопроверка.

-Сколько времени клоун затратил на путь от Москвы до Санкт-Петербурга

 

-Что мы нашли?    ВРЕМЯ

Ø  Время процесс смены явлений или событий.

Ø  Единицы измерения:

 минуты, секунды, часы, сутки…

ВРЕМЯ  - это одна из величин  при решении задач на движение.

 

 

Решим задачу 2

Две яхты плыли на встречу друг другу из разных портов. Скорость первой яхты  3 км/ч, скорость второй 5 км/ч. Чему равна их  общая скорость сближения?

 

-Что мы искали?    СКОРОСТЬ

Скоростьюназывается расстояние, пройденное в единицу времени (за час, минуту, секунду)

Ø  Единицы измерения:

  км/ч, м/с, км/м, …

СКОРОСТЬ - это еще одна из величин  в задачах  на движение.

 

Как вы думаете, у каких предметов самая маленькая скорость?, У какого предмета самая большая скорость?

 

 

-Решим задачу 3

-Буратино и Незнайка отправились в школу. Буратино двигался со скоростью 9 шагов в минуту, а Незнайка – 6 шагов в минуту.

Чья скорость  быстрее и на сколько шагов?

 

-Что мы искали? СКОРОСТЬ

 

Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте немного разомнемся

ФИЗМИНУТКА

Качу, лечу 
Во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте.)
Я сам - шофер (Имитируют управление автомобильным рулем.)
И сам - мотор. (Круговые движения плечами вперед-назад.)
Нажимаю на педаль, (Имитируют нажимание на педаль.)
И машина мчится вдаль! (Бег на месте.)

 

-Решим задачу 4

Из разных концов леса  одновременно вышли навстречу друг другу ёжик и улитка. Ёжик прошёл 6 км, а улитка 3 км. Какое расстояние прошли и ёжик, и улитка вместе?

 

-Что мы искали?  

 Расстояние - это еще одна из величин задач на движение.

 

Ø  Расстояние это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо.

Ø  Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах

 

 

Квазиконтроль

 

Прочитайте и решите самостоятельно задачи на листочках, читая друг другу условие каждой задачи. Взаимопроверка решения задач.

 

III. Подведение итогов

Сравниваем и проверяем  правильное  решение задач.

IV. Рефлексия.

- С какими задачами мы сегодня познакомились???

(С задачами на движение)

 - С какими  величинами   мы сегодня познакомились?

(скорость, время, расстояние)

- Кому показались эти   задачи сложные?

- У кого задачи не вызвали  затруднений?

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Задача 1

К данной картинке найди подходящую запись.

6

-

2

=

4

 

 

 

 

 

3

+

3

=

6

 

 

 

 

 

4

-

2

=

2

 

 

 

 

 

4

+

2

=

6

Задача 2

Убежал Колобок от бабушки и от дедушки в лес по тропинке. Через 3 минуты он встретил медведя. Покатился Колобок дальше, ещё через 6 минут встретил лису. Сколько времени был Колобок в пути?

 Картинки по запросу задачи для 1 класса в картинках Картинки по запросу задачи для 1 класса в картинках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

Задача 3

Мальчик Миша поехал в магазин на велосипеде. До магазина он проехал 4 метра. От магазина до бассейна 5 метров. Какое расстояние всего проехал Миша?

__________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

Задача 4

Картинки по запросу рисунок вини пух летит                 Картинки по запросу рисунок пятачок бежит

Вини-Пух летел со скоростью  9 метров в секунду, а Пятачок бежал со скоростью 6 метров в секунду.  На сколько быстрее скорость была у  Винни-Пуха, чем  у  Пятачка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 


 

Урок математики на тему: «Задачи на движение»

Урок математики на тему: «Задачи на движение»

ВРЕМЯ - это одна из величин при решении задач на движение

ВРЕМЯ - это одна из величин при решении задач на движение

Прочитайте и решите самостоятельно задачи на листочках, читая друг другу условие каждой задачи

Прочитайте и решите самостоятельно задачи на листочках, читая друг другу условие каждой задачи

Ответ:

Ответ:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020