Урок математики на тему: «Задачи на движение»
Учитель начальных классов
ГБОУ НОШ № 615
Позднякова В.В.
Класс: 1
Вид урока: урок избыточной
информации
Цель урока: дать первое представление у
учащихся задач на движение, познакомить с понятиями скорость, время,
расстояние.
Задачи:
Образовательная:
совершенствовать вычислительные навыки;
Развивающая:
развивать внимание и память;
развивать математическую речь учащихся.
Воспитательная:
формировать навыки работы
в парах.
Оборудование – интерактивная доска (или мультимедиа проектор), компьютер, конверты с заданиями, тетрадь на печатной основе, математический набор.
Ход урока
I. Организационный момент.
Урок математики - мы с вами узнаем много нового.
Тема урока: «Задачи на движение»
С задачами на движение ученики знакомятся и решают их с 3 по 11 класс. А вам, в 1 классе хотелось бы узнать немного о таких задачах? ( Ответы детей)
-Ребята, назовите предметы, которые движутся?
Цель урока: вы получите представление о задачах на движение, познакомитесь с понятиями скорость, время, расстояние.
II. Актуализация знаний
-Кто назовет столицу нашей Родины? (Москва)
-А кто знает, северную столицу нашей страны? (Это Санкт-Петербург)
- Как вы думаете, на чем можно добраться из Москвы до Санкт-Петербурга? (Ответы детей)
-Решим задачу 1
Задача 1
Клоун Клёпа отправился на цирковое представление из Москвы в город Санкт-Петербург. От Москвы до Твери клоун доехал за 2 часа, а от Твери до Санкт-Петербурга за 5 часов. Сколько времени клоун затратил на путь от Москвы до Санкт-Петербурга?
-Решим задачу 1. Выкладывая решение из цифр математического набора.
-Взаимопроверка.
-Сколько времени клоун затратил на путь от Москвы до Санкт-Петербурга?
-Что мы нашли? ВРЕМЯ
Ø Время – процесс смены явлений или событий.
Ø Единицы измерения:
минуты, секунды, часы, сутки…
ВРЕМЯ - это одна из величин при решении задач на движение.
Решим задачу 2
Две яхты плыли на встречу друг другу из разных портов. Скорость первой яхты 3 км/ч, скорость второй 5 км/ч. Чему равна их общая скорость сближения?
-Что мы искали? СКОРОСТЬ
Скоростью – называется расстояние, пройденное в единицу времени (за час, минуту, секунду)
Ø Единицы измерения:
км/ч, м/с, км/м, …
СКОРОСТЬ - это еще одна из величин в задачах на движение.
Как вы думаете, у каких предметов самая маленькая скорость?, У какого предмета самая большая скорость?
-Решим задачу 3
-Буратино и Незнайка отправились в школу. Буратино двигался со скоростью 9 шагов в минуту, а Незнайка – 6 шагов в минуту.
Чья скорость быстрее и на сколько шагов?
-Что мы искали? СКОРОСТЬ
Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте немного разомнемся
ФИЗМИНУТКА
Качу, лечу
Во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте.)
Я сам - шофер (Имитируют управление
автомобильным рулем.)
И сам - мотор. (Круговые движения плечами
вперед-назад.)
Нажимаю на педаль, (Имитируют нажимание на
педаль.)
И машина мчится вдаль! (Бег на месте.)
-Решим задачу 4
Из разных концов леса одновременно вышли навстречу друг другу ёжик и улитка. Ёжик прошёл 6 км, а улитка 3 км. Какое расстояние прошли и ёжик, и улитка вместе?
-Что мы искали?
Расстояние - это еще одна из величин задач на движение.
Ø Расстояние – это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо.
Ø Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах
Квазиконтроль
Прочитайте и решите самостоятельно задачи на листочках, читая друг другу условие каждой задачи. Взаимопроверка решения задач.
III. Подведение итогов
Сравниваем и проверяем правильное решение задач.
IV. Рефлексия.
- С какими задачами мы сегодня познакомились???
(С задачами на движение)
- С какими величинами мы сегодня познакомились?
(скорость, время, расстояние)
- Кому показались эти задачи сложные?
- У кого задачи не вызвали затруднений?
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Задача 1
К данной картинке найди подходящую запись.
6 |
- |
2 |
= |
4 |
|
|
|
|
|
3 |
+ |
3 |
= |
6 |
|
|
|
|
|
4 |
- |
2 |
= |
2 |
|
|
|
|
|
4 |
+ |
2 |
= |
6 |
Задача 2
Убежал Колобок от бабушки и от дедушки в лес по тропинке. Через 3 минуты он встретил медведя. Покатился Колобок дальше, ещё через 6 минут встретил лису. Сколько времени был Колобок в пути?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: |
|
|
|
|
|
Задача 3
Мальчик Миша поехал в магазин на велосипеде. До магазина он проехал 4 метра. От магазина до бассейна 5 метров. Какое расстояние всего проехал Миша?
__________________
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: |
|
|
|
|
|
Задача 4
Вини-Пух летел со скоростью 9 метров в секунду, а Пятачок бежал со скоростью 6 метров в секунду. На сколько быстрее скорость была у Винни-Пуха, чем у Пятачка?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.