Урок математики по теме "Обратная операция"
Оценка 4.9

Урок математики по теме "Обратная операция"

Оценка 4.9
docx
математика
23.04.2020
Урок математики по теме "Обратная операция"
математика 2 класс.docx

Урок математики. 2 класс в технологии деятельностного метода по программе «Школа 2000» (учебники Петерсон Л.Г. математика 2 класс)

Тема: Обратная операция

Предметные результаты:

Уметь составлять обратные операции.

Уметь использовать в речи термин «обратная» операция.

Метапредметные результаты:

Личностных УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Регулятивных УУД: Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию.

Ход урока:

 

Умственная разминка

* Как называют каждого из двух веселых товарищей из детской песенки, живших у бабуси?   (Гуси)

* Назовите время года перед зимой.                 (Осень)

* Когда пешком идешь, ты пешеход, а кто ты, если сел на пароход? (Пассажир)

* Четыре ноги, а ходить не может.                 (Стол)

* Что отделяет голову от туловища?   (Шея)

* Кому удалось убежать от трех медведей?   (Машеньке)

* Летели утки: 1 впереди и 2 позади, 1 позади и 2 впереди, 1 между двумя и 3 в ряд. Сколько всего летело уток?  (3)

1. Мотивация к учебной деятельности.

-        На уроках математики вы шаг за шагом узнаете новое. Что нового вы узнали на прошлом уроке? (Что такое операция, объект операции результат операции.)

-        Сегодня вы продолжите изучать операции. Как же вы будете работать? (Мы сами поймем, что мы еще не знаем, постараемся самостоятельно открыть новое знание.)

Вперед к победе!
 

 


-        Прочитайте девиз.

-        В чем нужно достичь победы? (В самостоятельном открытии нового знания.)

-        Я желаю вам победить на уроке.

-        С чего начнете работу? (С повторения необходимых знаний.)

 

2.Актуализация знаний и постановка проблемы

    - Подберите схемы к задачам, заполните их и составьте выражения на планшетах.     

   1.Оля решила 15 примеров, а Света -  25 примеров.
Сколько всего примеров решили девочки?
(Слайд №3)

       2.Оля и Света решили 40 примеров. Оля решила 15 примеров. Сколько примеров решила Света?

Разбор задач

- Что интересного заметили? (эти задачи обратные)

- Что вы понимаете под словом обратные?

Когда это слово используется в жизни?

 

- С какой темой мы работали на прошлом уроке?

- Что такое операции? (некоторое действие, преобразование)

ОТКРЫЛИ ТЕТРАДИ, записали число, классная работа

(Слайд №5)

 

 

 

 

 

 

-         


-        Рассмотрите задание.

-        Что вы видите? (Нужно выполнить операции.)

-        Что такое операция? (Операцией называют некоторое действие, преобразование.)

-        Все ли операции известны? (Да.)

-        Что еще известно? (Объекты операции.)

-        Что такое объект операции? (Это то, что было в начале.)

-        Что требуется узнать? (Результаты операции.)

-        Что такое результат операции? (Это то, что получилось.)

-        Выполните это задание.

Учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях – записывают только результаты операций.

-        Какие результаты вы получили? (297 303, 309.)

Учащиеся называют ответы, учитель, в результате согласования, записывает правильный ответ на доску.

-        Что общего у чисел? (Это трехзначные числа.)

-        Какое число «лишнее»? (297 – содержит 2 сотни, а остальные числа – 3 сотни; 303 – есть одинаковые цифры в записи, а у остальных – нет.)

-        Какое число самое маленькое? Какое число самое большое?

-        Установите закономерность. (Числа увеличиваются на 6.)

-        Продолжите ряд на 2 числа. (215, 221.)

-        Дайте характеристику числу 309. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых.

-        ПОЛОЖИТЕ ПЕРЕД СОБОЙ ЛИСТЫ С ЗАДАНИЕМ1

- Выполните задание   

- Что известно? (Объекты операции и результат операции.)

- Что такое объект операции? (Это то, что было в начале.)

- Что такое результат операции? (Это то, что получилось.)

- Что нужно сделать? (Определить, какую операцию выполнили.)

Какую операцию выполнили? (Пририсовали справа треугольник.)

- Попробуйте выполнить обратную операцию.

- Что нового в задании? (Мы должны найти обратную операцию.)

- Назовите тему урока. (Обратная операция.)         

 

3.Открытие новых знаний

- Что мы делаем, когда составляем обратные задачи? (меняем известное и неизвестное в задаче)

- Давайте в нашем задании поменяем объект и результат операции

- Какое обратное действие нужно выполнить? (Убрать справа треугольник.)        

- Выполните операцию.        

Какой результат у данной операции? (Квадрат и круг.)

- Что вы заметили? (То, что было объектом операции, в обратной операции стало результатом.)

- Какая операция называется обратной? (Обратной называется операция, в результате которой мы получаем первоначальный объект.)

- Как это можно представить в общем виде?

 

 

 

- Какие операции в математике являются обратными? (Сложение и вычитание.)

Где мы это используем? (при выполнении проверки)

- Проверим наше открытие по учебнику, с. 4, рамка 1.       

Физминутка               

Обратная операция спилили дерево.

Разбили чашку.

Обидел друа.

4.Закрепление изученного

Работа с учебником

С. 5 № 4              

а – в) – с комментированием

б – г) – в парах с самопроверкой   

 

5.Самостоятельная работа                   (по карточкам)   

 

 

 

 

 

Проверка по образцу на доске.

 

         Где вам может пригодиться умение выполнять обратные операции? (При решении уравнений.)

6, стр. 5

 

С. 6 № 9 (2, 3)

Х+72=215;

Х=215-72;

Х=143.

 

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-       Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (Построить способ выполнять обратные операции.)

-       Вам удалось достичь цели? (Да.)

-        Кому удалось победить в «открытии» нового?

-        Кому не удалось? Почему?

-        Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, где вы находитесь. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступень. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступень. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступень.

Учащиеся показывают знаком уровень, на котором они находятся. Учитель анализирует результаты оценивания.

-       Какие вопросы остались на конец урока?

-       Как и где их можно развеять?

 

Д/з              С. 6 № 10, 11.


 

Урок математики. 2 класс в технологии деятельностного метода по программе «Школа 2000» (учебники

Урок математики. 2 класс в технологии деятельностного метода по программе «Школа 2000» (учебники

Подберите схемы к задачам, заполните их и составьте выражения на планшетах

Подберите схемы к задачам, заполните их и составьте выражения на планшетах

Что известно? (Объекты операции и результат операции

Что известно? (Объекты операции и результат операции

Самостоятельная работа (по карточкам )

Самостоятельная работа (по карточкам )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020