Конспект урока математики в 6 классе.
Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: смешанный.
Применяемые образовательные технологии: технология уровневой дифференциации обучения, игровая технология, тестовая технология, ИКТ, групповая технология.
Цели урока:
· Формировать умения и навыки сложения и вычитания смешанных чисел;
· Активизировать познавательную деятельность учащихся;
· Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь;
· Формировать доброе отношение друг к другу;
· Развивать логическое мышление.
Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Оборудование: учебник “Математика 6”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, презентация, КИМ.
ХОД УРОКА
1 этап. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы должны повторить правила выполнения действий с обыкновенными дробями и смешанными числами, показать, как мы умеем применять эти правила при решении конкретных примеров и задач.
2 этап. Актуализация.
- Во время устной работы 2 учащихся получают работу по индивидуальным карточкам (дифференцированные):
КАРТОЧКА № 1 |
1. Выполните сложение: а) в) |
2. Выполните вычитание: а) в) |
КАРТОЧКА № 2 |
3. Выполните сложение: а) в) |
4. Выполните вычитание: а) в)
|
Класс работает устно по вопросам на повторение ранее изученного материала.
Вопросы классу:
1) Как выполнить сложение двух дробей с разными знаменателями?
2) Что нужно сделать, чтобы сложить смешанные числа?
3) Что нужно сделать, чтобы выполнить вычитание смешанных чисел?
4) Как выполнить вычитание двух дробей с разными знаменателями?
2) Устный счет – математическая зарядка (игровой момент).
На доске записаны примеры с ответами. Если пример выполнен верно – поднять руки вперед, неверно – руки вверх, если выполнен не до конца – встать.
В ходе решения исправить ошибки.
3 этап. Выполнение упражнений.
1) Решение задачи №391.
- о чём говорится в задаче?
- сколько ящиков винограда?
- что известно про ящики с виноградом?
-что надо найти в задаче?
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- А можем мы найти сколько кг винограда во 2 ящике?
1) Сколько кг винограда во втором ящике?
2) Сколько килограммов винограда в двух ящиках?
Ответ:
13 кг.
Физминутка.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
2) «Отгадай слово» (решение примеров, парная работа) (игровой момент)
У учащихся на столе карточки с примерами. Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.
1 учащийся решает с обратной стороны доски.
Ключ к ответам на доске.
а |
б |
ш |
д |
и |
р |
н |
о |
р |
ь |
|
|
|
|
|
|
11/12 |
10 |
|
1/3 |
В русском языке это слово появилось в VIII веке, оно происходит от глагола “дробить” - разбивать, ломать на части.
а) 23 2/3 – 3 ½; 23 4/6 – 3 3/6 = 20 1/6
б) 15 ½ - 8 5/8; 15 4/8 – 8 5/8 = 14 12/8 – 8 5/8 = 6 7/8
в) 5 3/5 + 4 2/5; = 10
г) 3 2/3 + 1/18; 3 12/18 + 1/18 = 3 13/18
д) 1 – 2/3. = 1/3
Ответ: ДРОБЬ.
В первых учебниках дроби так и называли “ломаные числа”. Современное обозначение дробей берет начало в Древней Индии. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Она появилась лишь в 1202 году. Автором первого европейского учебника, в котором использовалась современная запись дробей итальянский купец и путешественник Кибоначчи Леонардо Пизанский. Название числитель и знаменатель ввел в XIII в. Максим Пеануд-греческий – монах, учитель-математик.
3) Решение уравнений.
№380 (б, г)
б) 26 5/8 + а = 30; г) 11 ¼ - x = 3 7/10;
а = 30 – 26 5/8; x = 11 ¼ - 3 7/10;
а = 29 8/8 – 26 5/8; x = 11 5/20 – 3 14/20;
а = 3 3/8. x = 10 25/20 – 3 14/20;
Ответ: 3 3/8. x = 7 11/20.
Ответ: 7 11/20.
4). Работа с КИМами.
Тест 8
- Итак, сегодня мы с вами отрабатывали умение и навыки в сложении и вычитании смешанных чисел
Выставляю оценки ребятам, отличившимся на уроке. Собираю работы учащихся и к следующему уроку выставляю оценки в журнал остальным ученикам.
6 этап. Задание на дом.
П. 12 (повторить), № 417, 421
КАРТОЧКА № 1 |
5. Выполните сложение: а) 8 3/5 + 4/7 =
б) 7/8 + 4 3/5 =
|
6. Выполните вычитание: а) 16 6/7 – 5 5/6 =
б) 9 7/15 – 3 4/15 =
|
КАРТОЧКА № 2 |
7. Выполните сложение: а) 3 ¾ + 1 2/3 =
б) 4 3/7 + 1/5 =
|
8. Выполните вычитание: а) 10 7/9 – 6 1/3 =
б) 4 3/5 – 1 2/5 =
|
Самостоятельная работа «Отгадай слово».
Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.
Вариант 1.
а) 23 2/3 – 3 ½;
б) 15 ½ - 8 5/8;
в) 5 3/5 + 4 2/5;
г) 3 2/3 + 1/18;
д) 1 – 2/3.
Вариант 2.
а) 1 ½ + 2 2/3;
б) 5 7/9 – 2 1/6;
в) 2 ¾ + 6 11/12;
г) 4 2/3 – 3 1/3;
д) 1 ¼ - 1/3.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.