Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" , 6 класс
Оценка 4.8

Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" , 6 класс

Оценка 4.8
doc
математика
17.10.2020
Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" , 6 класс
Сложение и вычитание смешанных чисел.doc

Конспект урока  математики в 6 классе.

 

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: смешанный.

Применяемые образовательные технологии: технология уровневой дифференциации обучения, игровая технология, тестовая технология, ИКТ, групповая технология.

Цели урока:

·       Формировать умения и навыки сложения и вычитания смешанных чисел;

·       Активизировать познавательную деятельность учащихся;

·       Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь;

·       Формировать доброе отношение друг к другу;

·       Развивать логическое мышление.

Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Оборудование: учебник “Математика 6”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, презентация, КИМ.

ХОД УРОКА

1 этап. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы должны повторить правила выполнения действий с обыкновенными дробями и смешанными числами, показать, как мы умеем применять эти правила при решении конкретных примеров и задач.

2 этап. Актуализация.

1) Устная работа с классом.

- Во время устной работы 2 учащихся получают работу по индивидуальным карточкам (дифференцированные):

 

КАРТОЧКА № 1

1.                             Выполните сложение:

а)

 в)

2.                             Выполните вычитание:

а)

 в)

 

 

КАРТОЧКА № 2

3.                             Выполните сложение:

а)

 в)

4.                             Выполните вычитание:

а)

 в)

 

Класс работает устно по вопросам на повторение ранее изученного материала.

Вопросы классу:

1)    Как выполнить сложение двух дробей с разными знаменателями?

2)    Что нужно сделать, чтобы сложить смешанные числа?

3)    Что нужно сделать, чтобы выполнить вычитание смешанных чисел?

4)    Как выполнить вычитание двух дробей с разными знаменателями?

2) Устный счет – математическая зарядка (игровой момент).

На доске записаны примеры с ответами. Если пример выполнен верно – поднять руки вперед, неверно – руки вверх, если выполнен не до конца – встать.



                  

В ходе решения исправить ошибки.

 

3 этап. Выполнение упражнений.

 

1)  Решение задачи №391.

- о чём говорится в задаче?

- сколько ящиков винограда?

- что известно про ящики с виноградом?

-что надо найти в задаче?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- А можем мы найти сколько кг винограда во 2 ящике?

1) Сколько кг винограда во втором ящике?

2) Сколько килограммов винограда в двух ящиках?

Ответ: 13  кг.

Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

 

2)  «Отгадай слово» (решение примеров, парная работа) (игровой момент)

У учащихся на столе карточки с примерами. Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.

1 учащийся решает  с обратной стороны доски.

Ключ к ответам на доске.

 

а

б

ш

д

и

р

н

о

р

ь

   

 

 

 

  

 

 

  

 

11/12

10

1/3

 

В русском языке это слово появилось в VIII веке, оно происходит от глагола “дробить” - разбивать, ломать на части.

 

а) 23 2/3 – 3 ½; 23 4/6 – 3 3/6 = 20 1/6

б) 15 ½ - 8 5/8; 15 4/8 – 8 5/8 = 14 12/8 – 8 5/8 = 6 7/8

в) 5 3/5 + 4 2/5; = 10

г) 3 2/3 + 1/18; 3 12/18 +  1/18 = 3 13/18

д) 1 – 2/3. = 1/3

Ответ: ДРОБЬ.

В первых учебниках дроби так и называли “ломаные числа”. Современное обозначение дробей берет начало в Древней Индии. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Она появилась лишь в 1202 году. Автором первого европейского учебника, в котором использовалась современная запись дробей итальянский купец и путешественник Кибоначчи Леонардо Пизанский. Название числитель и знаменатель ввел в XIII в. Максим Пеануд-греческий – монах, учитель-математик.

 

 

3) Решение уравнений.

№380 (б, г)

б) 26 5/8 + а = 30;                                  г) 11 ¼ - x = 3 7/10;

    а = 30 – 26 5/8;                                       x = 11 ¼ - 3 7/10;

    а = 29 8/8 – 26 5/8;                                  x = 11 5/20 – 3 14/20;

    а = 3 3/8.                                                 x = 10 25/20 – 3 14/20;

Ответ:  3 3/8.                                               x = 7 11/20.

                                                                   Ответ:  7 11/20.

4). Работа с КИМами.

Тест 8

4 этап. Подведение итога урока.

- Итак, сегодня мы с вами отрабатывали умение и навыки в сложении и вычитании смешанных чисел

5 этап. Выставление оценок.

Выставляю оценки ребятам, отличившимся на уроке. Собираю работы учащихся и к следующему уроку выставляю оценки в журнал остальным ученикам.

6 этап. Задание на дом.

 

 

 

П. 12 (повторить), № 417, 421

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА № 1

5.     Выполните сложение:

а) 8 3/5 + 4/7 =

 

     б) 7/8 + 4 3/5 =

 

6.     Выполните вычитание:

а) 16 6/7 – 5 5/6 =

 

     б) 9 7/15 – 3 4/15 =

 

 

КАРТОЧКА № 2

7.     Выполните сложение:

а) 3 ¾ + 1 2/3 =

 

     б) 4 3/7 + 1/5 =

 

8.     Выполните вычитание:

а) 10 7/9 – 6 1/3 =

 

     б) 4 3/5 – 1 2/5 =

 

 

Самостоятельная работа «Отгадай слово».

Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.


Вариант 1.

а) 23 2/3 – 3 ½;

б) 15 ½ - 8 5/8;

в) 5 3/5 + 4 2/5;

г) 3 2/3 + 1/18;

д) 1 – 2/3.

Вариант 2.

а) 1 ½ + 2 2/3;

б) 5 7/9 – 2 1/6;

в) 2 ¾ + 6 11/12;

г) 4 2/3 – 3 1/3;

д) 1 ¼ - 1/3.



Конспект урока математики в 6 классе

Конспект урока математики в 6 классе

Выполните сложение: а) в) 2

Выполните сложение: а) в) 2

Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите,

Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите,

Ответ: 3 3/8 . x = 7 11/20

Ответ: 3 3/8 . x = 7 11/20

КАРТОЧКА № 1 1.

КАРТОЧКА № 1 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2020