Урок математики "Прогулка по морю знаний" (Начальное звено 5 класс слабослышащее отделение)
Оценка 4.7

Урок математики "Прогулка по морю знаний" (Начальное звено 5 класс слабослышащее отделение)

Оценка 4.7
docx
16.10.2021
Урок математики "Прогулка по морю знаний" (Начальное звено 5 класс слабослышащее отделение)
1 Моисеева Р.И..docx

 

Департамент общего образования Томской области

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

 

 

 

Урок математики

«Прогулка по морю Знаний»

 

 

Томск

Учебно-методическое обеспечение: Математика. Учебник для 4 класса начальной школы. В 2-х ч./ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2011.

Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / (Н.Я. Веленкин и др.)  - 23-е изд., испр. – М..: Мнемозина. 2008. – 280 с. : ил.

Время реализации урока: 45 минут

Цель урока: создание условий для формирования познавательной активности, повторения, обобщения и закрепления математических знаний, умений и навыков.

Задачи урока:

1. Образовательные: повторить и систематизировать пройденный материал, посредством закрепления вычислительных навыков решения выражений, составных задач изученных видов, примеров на деление столбиком.

2. Развивающие: развивать умение слушать и слышать, закреплять навыки самоконтроля и самооценки, уметь анализировать, обобщать, сравнивать.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру математической речи, побуждать к взаимопомощи, организованности, мотивации к изучению математики, умению работать в команде.

4. Коррекционные: формировать стремление к использованию в речи математической терминологии, активизировать познавательную деятельность, слухоречевую память.

5. Здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения посредством игр-упражнений.

Планируемые результаты:

Личностные – формирование положительного отношения к математике, навыка сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности, различать способ и результат действия.

Познавательные УУД – формирование умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос: Что делать, если тучи закрыли Бригантину?

Коммуникативные УУД – умение слушать и грамматически правильно отвечать на вопросы, осуществлять самоконтроль.

Тема урока: «Прогулка по морю Знаний»

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Форма урока: урок-прогулка.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:  фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения.

Результативность: учащиеся закрепят полученные ранее знания, умения и навыки, представят результаты деятельности, умения самоанализа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация к уроку (программа Adobe Flash Player), фонетический экран, цифровые индивидуальные аппараты, речевые карточки, простые карандаши, тетради, линейки, ручки.

 

Ход урока

 

I Организационный момент (Слайд №1)

 

Учитель: Есть у нас минутка к сроку?

Все готовы вы к уроку?

А девиз у нас какой?

Дети: Никогда не будет тины на борту у Бригантины!

Учитель: Какое у вас настроение?

Дети: Отличное, замечательное, классное, хорошее, прекрасное, радостное.

Учитель: Улыбнитесь друг другу, подарите гостям свои улыбки. Я желаю, что бы хорошее настроение сохранилось у всех нас до конца урока. Сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся на прогулку по морю Знаний. Прогулка будет интересной, увлекательной, конечно с препятствиями, а куда без них? Уверена, со всеми заданиями вы справитесь без труда, а помогут вам ваши математические знания, умения и навыки. Какими вы сегодня будете?

Дети: Внимательными, активными, старательными, общительными.

Учитель: Что вы обычно делаете на уроке математике?

Дети: Слушаем, думаем, решаем, считаем, пишем, вычитаем, говорим, рассуждаем.

Учитель: Дружно скажем девиз математики.

Дети: Будем слушать, размышлять, думать, правильно считать и задачи все решать!

(Работа за фонетическим экраном. Математические термины дети воспринимают на слуховой основе, повторяют за учителем)

Учитель: Математика – царица наук, сложение, вычитание, произведение, составляющие суммы, составляющие разности, площадь треугольника, периметр квадрата.

(Слайд №2)

Учитель: Вот и наша Бригантина. Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать определённые условия, какие?

Дети: Быть очень внимательными, правильно выполнять задания, работать дружно.

Учитель: На каких островах мы сегодня побываем?

Дети: (считывают с экрана) остров «Письмоляндия», остров «Вычисляндия», остров «Геометряндия», остров «Отдыхляндия», остров «Задачный».

 

II Остров «Письмоляндия». Минутка чистописания (Слайд №3)

 

Учитель:

Первый остров «Письмоляндия».

Тут и цифры, и задачи, игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи. Что ж, ребята, в добрый час!

Откройте бортовые журналы (тетради), запишите дату нашей прогулки. (25 сентября, командная – классная работа).

Учитель: Запишите цифрами число:

двадцать восемь,

двести сорок,

шестьсот двадцать семь тысяч триста,

четыреста миллионов семьдесят тысяч двести двадцать шесть.

(Cлайд №4) «Остров Вычисляндия»

Учитель: Запишите пять раз подряд цифру 6, проговорите, какое получилось число?

Дети: Шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть 66666.

Учитель: Запишите пять раз подряд цифру 80, проговорите, какое получилось число?

Дети: Восемь миллиардов восемьдесят миллионов восемьсот восемь тысяч восемьдесят 8080808080

 

III Закрепление. Устный счёт. Остров «Вычисляндия». (Слайд №5)

 

Вычислите устно и запишите в тетрадь:

16 + 9 =       19 + 5 =

12 – 7 =       11 – 3 =

  9 × 8 =         6 × 8 =

49 : 7 =        45 : 9 =

 

IV (Слайд №6) Гимнастика для глаз

 

V Закрепление материала (Слайд №7) Какое число стоит у конца стрелки?

 

VI Cлухоречевая работа (Слайд №8) Остров «Геометряндия»

Учитель: Мы прибыли к острову Геометряндия. На этом острове живут различные геометрические фигуры. А вот о какой из них пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадки (дети воспринимают речевой материал только на слуховой основе, учитель «уходит» за фонетический экран).

Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад, как зовут его? (Квадрат)

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На медаль, на блинок, на осиновый листок.

Людям я старинный друг. Называют меня (Круг)

Три вершины, три угла,

Три сторонки – кто же я? (Треугольник)

Вы подумайте, скажите ... Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой противоположные равны. (Прямоугольник)

Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно – Получился бы… (Овал)

 

VII (Слайд №9) Закрепление материала. Актуализация опорных знаний

 

Учитель: Какие точки лежат на прямой АВ, а какие точки на ней не лежат?

 

(Слайд №10)

Учитель: Угадайте углы.

(Слайд №11)

Учитель: Как называется точка М?

(Слайд №12)

Периметр квадрата равен 16 см. Найдите сторону квадрата и начертите его.

 

(Слайд №13) Остров «Отдыхляндия». Дидактическая игра «Разгони тучи» (Закрепление табличных случаев сложения, умножения)

Учитель: Ребята, посмотрите, нашу Бригантину закрыли тучи, поэтому на острове Отдыхляндия мы не сможем отдохнуть. Что мы должны сделать?

Дети: Разогнать тучи.

Учитель: Давайте освободим нашу Бригантину, разгоним тучи. Прочитайте выражения по-разному, используя слова: умножить и сложить.

1-й множитель, 2-й множитель, произведение;

1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, сумма.

Найдите их значение.

Учитель: А теперь сложите все результаты, какое число получилось. Число 100 – это трёхзначное число. Сколько здесь сотен?

Дети: Одна.

Учитель: Здорово! Молодцы! С заданием справились! Бригантину освободили, тучи разогнали, двигаемся дальше.

 

VIII Составление алгоритма письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. (Слайд №14) Устное выполнение. Поиск ошибки. (Слайд №15)

 

IX Работа над пройденным материалом. Устное решение задач. (Слайд №16) Остров «Задачный» Познавательные задачи

 

Рыба-меч живёт 6 лет, а дельфин – 26 лет. Вопрос: На сколько лет дольше живёт дельфин, чем рыба-меч?

(Сообщение Валерии, подготовившей сведения из дополнительных источников)

Меч-рыба – плавает очень быстро – 130 километров в час. Верхняя челюсть вытянута в мечевидный отросток. Длина тела до 5 м, весит  500 килограммов. На хвосте у неё большой полулунный плавник, а тело голое, без чешуи.

Дельфин – это морское млекопитающее, развивает скорость до 50 километров в час и выпрыгивает из воды на высоту до 5 метров. Дельфины живут в стаях, издают свист. Дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность, чтобы те не захлебнулись.

 

(Слайд №17) Остров «Задачный» Познавательные задачи

Кит имеет длину тела 33 метра, а акула на 25 метров меньше, чем кит.

Вопрос: Какая длина тела у акулы?

(Сообщение Семёна, подготовившего сведения из дополнительных источников)

Для китов, мировой океан – это дом. Они совершают сезонные миграции: весной и летом – в холодные воды для нагула жира, осенью и зимой – в умеренные и тёплые воды для размножения.

Во время миграций ничего не едят и не страдают от этого. Максимальный  вес кита – 190 тонн.

Белая акула является не только самой крупной акулой, но и самой кровожадной из всех представителей этого рода. Взрослая особь вырастает до 8 метров. Многие называют её «белой смертью» потому, что эти хищники очень часто нападают на людей, которые купаются.

- Чему научитесь?

 

X Итог урока

 

Учитель: Наша прогулка закончилась, нам пора возвращаться домой. Благодаря дружной и слаженной работе наша Бригантина мы снова на родной земле.

-На каких островах вы сегодня побывали?

- На каком острове вам понравилось больше всего?

- На каком острове вам было трудно выполнять задания?

- Что мы делали во время прогулки? (При затруднении считывают со слайда глаголы)

 

XI Рефлексия (Слайд №18)

 

Учитель: Оцените свою работу на уроке. На доске записаны предложения, выберите, то, которое больше подходит вам к окончанию урока.

Урок полезен, всё понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё-таки учиться!

Урок окончен. Всем спасибо!

 

XII Домашнее задание

 

С. 74, задача № 3, № 2.

Задание по выбору:

Придумать познавательную задачу для устного счёта на морскую тему.

Творческое задание (нарисовать рисунки, взяв за основу квадрат).

 

Литература

 

1.                 Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1989.

2.                 Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 2500 задач по математике, 1-3 класс: /Пособие для начальной школы. - Киров: ГИППВ, 2005.


 

3.                 Скачано с www.znanio.ru

Департамент общего образования

Департамент общего образования

Учебно-методическое обеспечение:

Учебно-методическое обеспечение:

Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения

Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения

Дети: (считывают с экрана) остров «Письмоляндия», остров «Вычисляндия», остров «Геометряндия», остров «Отдыхляндия», остров «Задачный»

Дети: (считывают с экрана) остров «Письмоляндия», остров «Вычисляндия», остров «Геометряндия», остров «Отдыхляндия», остров «Задачный»

Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой

Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой

VIII Составление алгоритма письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

VIII Составление алгоритма письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

Что мы делали во время прогулки? (При затруднении считывают со слайда глаголы)

Что мы делали во время прогулки? (При затруднении считывают со слайда глаголы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021