Урок математики с элементами краеведения "Водоемы Кемеровской области"
Оценка 4.6

Урок математики с элементами краеведения "Водоемы Кемеровской области"

Оценка 4.6
doc
математика
16.01.2020
Урок математики с элементами краеведения "Водоемы Кемеровской области"
водоемы кемеровской области урок математики.doc

  Хочу представить вашему вниманию урок математики с использованием краеведческого материала  «Водоемы Кемеровской области».

Слайд №1

   Наряду с образовательными задачами при проведении урока я ставила перед собой воспитательную цель:

   Воспитывать любовь к родному краю через расширение знаний о водоемах Кемеровской области.

Слайд №2

  Я покажу вам некоторые приемы, которые использую в своей работе.

  На этапе актуализации опорных знаний в устный счет были включены игры:

Слайд №3

- Давайте проверим, какие вы внимательные.

Игра «Внимание».

Слайд №4

-Мною разработана система упражнений для устного счета: карточки с символами. Такая работа позволяет сконцентрировать внимание детей, настроить их на рабочий лад.

- Учащимся предлагается на несколько секунд карточка с символом, который они зарисовывают в тетрадь.

- Посмотрите внимательно на ваши рисунки. Каким словом их можно объединить? (вода).

- Сегодня на уроке мы еще не раз встретимся с этим словом. Об этом вы узнаете позже.

- Все вы любите играть. Давайте поиграем вместе. Но игры, которые я вам предлагаю, необычные. Они математические.

Игра «Меткий ли ты игрок?».

Слайд №5

Устные задания предъявляются в слуховой, зрительной и зрительно-слуховой форме.

Это упражнение позволяет формировать пространственную ориентировку и математические операции.

- Выполнив задания, вы расшифруете слова, которые спрятались в данной таблице.

- Найдите в данной таблице числа кратные трем. Обведите их. (два ученика работают у доски)

- На какие две группы можно разделить данные числа? (однозначные и двузначные)

- Расположите числа в порядке возрастания.

(после выполнения задания, дети составляют слова: «исток», «устье»)

- Объясните значения данных слов.

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

Игра «Раз, два, три…Кто не спрятался, я не виноват…»

Слайд №6

В результате выполнения упражнения формируется пространственная ориентировка, логическое мышление, математические операции.

- Вы не раз играли в прятки. Давайте посчитаем: раз, два, три, четыре, пять, начинаю вас  искать! Кто не спрятался, я не виноват!

- Посмотрите внимательно на геометрическую фигуру. Как она называется? Что вы знаете о прямоугольнике? Найдите треугольники, которые в ней спрятались. Посчитайте, сколько их.

(после выполнения задания появляется карточка со словом «русло»)

- Что означает данное слово?

- А сейчас мы отправимся туда, где плещется вода. Обратите внимание на слова, которые мы расшифровали:

Слайд №7

Назовите, частью чего являются данные понятия? (схема реки)

Слайд №8

- Теперь мы готовы отправиться в путешествие по водным просторам Кемеровской области.

 

 Закрепление изученного материала.

Слайд №9

 

Есть красивее поселки,
Есть крупнее города,
А у нас пушистей елки,
В родниках - как лед вода.
Кто водицы той напьется
Из ладоней родника,
Где бы ни был, он вернется
Издалека - далека.

 Беседа о водоемах.

- Если быстро раскрутить глобус, покажется, что он одноцветный – голубой. Как вы думаете, почему? (глобус)

- Действительно, вода занимает в 2 раза больше места, чем суша. Вода поит луга, леса, поля. Без нее не могут жить птицы, звери, люди. Она не только поит, но и кормит. Тысячи больших и малых рыболовных судов бороздят водные просторы.

 Вода работает на ГЭС – добывает электрический ток.

 А еще вода – самая широкая, удобная дорога. По бесчисленным рекам, озерам, океанам и морям день и ночь плывут суда – везут тяжелые грузы и пассажиров.

Слайд №10

 

 

Девиз урока:

Человек, запомни навсегда : символ жизни на Земле  - вода!

Слайд №11

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем обтирались!

Ножками топали,

Ручками хлопали!

Вправо, влево покружились

И на место возвратились.

Слайд №12

После физминутки переходим к этапу закрепления знаний.

 

Умножение и деление круглых чисел.

- В Кемеровской области более 900 рек. Сегодня на уроке мы поговорим о некоторых из них.

- Найдите значения выражений, чтобы узнать название водоема.

Слайд №13

Правило: значение произведения не зависит от порядка действий.

٠ в) ٠ с = а ٠٠ с)

   О     38 ٠ 2 ٠ 5 =  38 ٠ (2 ٠ 5) = 38 ٠ 10 = 380

   М    5 ٠ 2 ٠ 41 = (5 ٠ 2) ٠ 41 = 10 ٠ 41 = 410

   Ь     2 ٠ 8 ٠ 5 ٠ 6 = (2 ٠5) ٠ (8 ٠ 6) = 10 ٠ 48 = 480

   Т     3 ٠ 9 ٠ 2 ٠ 5 = (3 ٠ 9) ٠ (2 ٠ 5) = 27 ٠ 10 = 270

- Расположите  ответы в порядке возрастания. Как называется река?

- Чем похожи данные числа?

Слайд №13

Слайд №14

К сегодняшнему уроку было подготовлено сообщение. (задание для присутствующих)

- Томь – самая большая и полноводная река Кемеровской области. Исток реки находится в Хакасии. Длина реки 827 км, по нашей области 596 км. От Хакасии Томь имеет бурный характер, а после впадения в нее реки Кондома скорость течения снижается. Река имеет 115 притоков.

- Продолжаем наше путешествие. Чтобы узнать название следующего водоема, необходимо составить все возможные равенства по рисунку. (карточка)

 

                                                 60 ٠ 7 = 420

                                                 7 ٠ 60 = 420

                                                 420 : 60 = 7

                                                 420 : 7 = 60     Кия (карточка)

 

Правило: от перестановки множителей произведение не изменяется.

 

(задание для присутствующих)

- Кия берет начало на восточном склоне Кузнецкого Алатау, где течет по глубокому ущелью. Имеет много горных перекатов, порогов. Вода бурлит и шумит так, что не слышно голоса человека. Ее длина – 548 км, из них 468 км по области. Кия в переводе с тюркского «скала». Является притоком реки Чулым.

- Чулым протекает по нашей области всего 25 км.

Слайд №15

Словарная работа (карточки для присутствующих)

Слайд №16

Слайд №17

- Какая река по протяженности длиннее? Кия или Томь?

- Как узнать, насколько река Томь длиннее?

Правило: чтобы узнать, насколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

- В нашей области насчитывается 850 озер. Самое крупное – Большой Берчикуль. Длина – 8 км, а ширина – 4 км. Какова приблизительно площадь данного озера?

-Самое глубокое – Среднетерсинское. Глубина – 80 м.

Слайд №18

 

 

- Есть в нашей области и загадочное озеро. Для того, чтобы узнать о нем, нужно выполнить задание. (карточки для присутствующих)

 

Х : 30 = 8     480 : у = 60     а ٠ 7 = 490

- Назовите значение корней уравнения ?

- Расположите числа в порядке возрастания. (пус – то - е)

 

- Одно из озер Кемеровской области является самым пустым среди озер России. В нем нет рыбы. Все озера рыбные, а в нем даже карасик не водится. В озеро впадают речки, но все равно в него не идет рыба. Что то ее пугает. Не раз пытались помочь Пустому обзавестись живностью: впускали в него разную рыбу, но безуспешно. Воду исследовали. Она оказалась такой же, как в других озерах. Так никто до сих пор и не знает, почему озеро пустое.

Итог урока

Слайд №19

- На территории области много городов, рабочих поселков, сел и промышленных предприятий.

   Томь – Кемерово, Новокузнецк, Междуреченск, Юрга.

   Кия – Мариинск.

   Иня – Ленинск – Кузнецкий.

- Борьба с загрязнением рек в нашем крае приобрела большое значение. И вы можете оказать посильную помощь против загрязнения водоемов?

Обобщение.

   В процессе выполнения заданий, закрепляется изученный материал, и, в тоже время происходит знакомство с водоемами Кемеровской области. Такая работа расширяет словарный запас обучающихся, воспитывает любовь к родному краю, развивает интерес.

   Разнообразные упражнения на уроке активизируют работу детей, пробуждают интерес, развивают любознательность (работа по карточкам, по карте, занимательные упражнения, подготовка сообщений к уроку и др. )

Слайд №20

Рефлексия:

Слайд №21

- Главная река родного края?

- Эта река протекает по области всего 25 км.

- В переводе с тюркского «скала».

- Самое большое озеро?

- Самое глубокое озеро?

- Озеро, в котором не водится рыба?

- Река, чье название состоит из двух одинаковых букв?

- Сегодня на уроке мы еще раз закрепили таблицу умножения и деления; решали задачи; узнали много интересного о водоемах нашего края.

- Для домашнего задания я предлагаю вам  составить задачи, используя краеведческий материал о водоемах нашей области.

  Слайд №20

Спасибо за урок.

 

Урок математики с элементами краеведения "Водоемы Кемеровской области"

Урок математики с элементами краеведения "Водоемы Кемеровской области"

Урок математики с элементами краеведения "Водоемы Кемеровской области"

Урок математики с элементами краеведения "Водоемы Кемеровской области"

Урок математики с элементами краеведения "Водоемы Кемеровской области"

Урок математики с элементами краеведения "Водоемы Кемеровской области"

Урок математики с элементами краеведения "Водоемы Кемеровской области"

Урок математики с элементами краеведения "Водоемы Кемеровской области"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020