УМК Школа России Урок математики в 3 классе (УМК «Школа России»)
|
|
Тема |
Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. |
Педагогическая цель |
Создать условия для закрепления знаний детей с новым типом задач на увеличение числа в несколько раз в процессе учебной деятельности. |
Тип урока |
Закрепление изученного материала |
Планируемые результаты (предметные) |
Умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз. |
Личностные результаты |
Понимают значение математических знаний в собственной жизни |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: планирование своей деятельности, прогнозирование, контроль , коррекция, оценка качества и уровня усвоения, результатов и саморегуляции. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор способов решения задач, рефлексия способов и условий действия, анализ объектов и синтез. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диагностической формами речи. |
Основные понятия и термины |
Умножение, деление. |
Методы и формы работы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные ресурсы |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, учебник по математике стр. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Этап урока, его цель
|
Вид работы |
Содержание взаимодействия с учащимися
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||||||||||
I.Организация начала урока. Цель: организация класса, эмоциональный настрой на урок, мотивация работы обучающихся на уроке. |
Приветствие
Эмоциональный настрой
Проверка готовности к уроку (рабочее место) |
-Здравствуйте, ребята! - Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Хорошего вам настроения и успехов! - Сядьте правильно за партой. -Проверим готовность к уроку. |
Приветствует учеников, организует внимание, проверяет готовность к уроку. |
Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок, демонстрируют готовность к работе. |
|||||||||||||||||||||||
II.Актуализация Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний, и способов действий, ценностных отношений). |
Постановка темы и целей урока, повторение изученного материала. |
- Начнем урок с устного счета. Сл.1 Дидактическая игра: «Залатай дыры» - На полу мышка Подобрала книжку. Страницы листала, До дыр зачитала. - Давайте поможем мышке и залатаем страницы книги по математике: 3 • 5 = 15 4 • 6 = 24 2 • 9 = 18 3 • 9 = 27 40 : 10 = 4 32: 4 = 8 24 : 8 = 3 12: 2 = 6 2 • 5= 10 3 • 3 = 9
Сл.2 - Представьте, что вместо буквы х- числа и заполните таблицу:
Сл.3 - Ребята, давайте составим задачу, используя данные таблицы, и решим ее.
Задача №1: Один карандаш стоит 8 рублей. Сколько стоит 4 таких карандаша? - Как нам узнать, сколько стоит 4 таких карандаша, зная цену одного карандаша? (Нужно цену умножить на количество карандашей. 8 • 4 = 32) - А теперь давайте составим две обратные задачи. Задача №2: Купили 4 карандаша за 32 рубля. Сколько стоит один такой карандаш? - Как нам узнать, сколько стоит одни карандаш, зная количество и стоимость карандашей? (Нужно стоимость разделить на количество карандашей. 32 :4 = 8) Задача №3: На покупку карандашей потратили 32 рубля. Известно, что один карандаш стоит 8 рублей. Сколько всего карандашей купили? - Как нам узнать, сколько всего карандашей купили, зная стоимость и количество карандашей? (Нужно стоимость разделить на цену карандашей. 32:8=4) - Что повторили во время устного счета? (таблицу умножения и деления на 2,3 и 4; четные и нечетные числа, решение примеров; составление задач по таблице и их решение) |
Определяют тему и цели урока; актуализируют субъективный опыта. |
Определяют тему и цели урока. |
|||||||||||||||||||||||
III. Сообщение темы, цели урока Цель: изучение и повторение знаний учащихся |
Беседа |
(на доске 2 синих круга) - Ребята посмотрите на доску, что вы можете сказать о количестве синих кругов на доске? (на доске 2 синих круга) - Если на доску добавить 2 красных круга, то что теперь можно сказать о количестве синих и красных кругов? (их поровну) - Добавим еще 2 красных круга. Что теперь можно сказать о количестве фигур? (Синих кругов на 2 меньше, чем красных, а красных на 2 больше, чем синих) - Добавим еще 2 красных круга. Что теперь можно сказать о количестве фигур? (Синих кругов на 4 меньше, чем красных, а красных на 4 больше, чем синих) - Сколько раз по 2 круга мы брали? (3 раза) - Можно сказать, что красных кругов в 4 раза больше, чем синих. А что можно сказать о синих кругах? (Их в 3 раза меньше, чем красных.) - Как думаете, какая же тема урока у нас сегодня? Чем мы будем заниматься? (Решать задачи на увеличение числа в несколько раз) - Да, правильно. Сегодня тема нашего урока «Решение задач на увеличение числа в несколько раз». |
Задает вопросы, ведет беседу, ставит проблемный вопрос. Сообщает тему урока. |
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют практическую работу. |
|||||||||||||||||||||||
IV. Изучение нового материала Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. Содействовать усвоению учащимися способов , которые привели к определенному выводу. |
- Работа по учебнику
Задача 1, 2, стр37
Задание 2, стр.37
Задание 3, стр. 37 |
-Запишите в тетради число, классная работа. - Найдите задачу под номером 1. на странице 37 - Прочитайте первую задачу. - О ком говорится в задаче? (о Васе и Коле) - Что известно в задаче? (что у Васи было 2 машинки) - Что еще известно? (что у Коли в 3 раза больше, чем у Васи) - Что значит в 3 раза больше? (3 раза взяли по 2) - Что необходимо найти? (сколько машинок у Коли) Напишите в тетради: Задача1. В. К. - Давайте рассмотрим схематический рисунок в учебнике. - Что обозначает 2 квадратика? (что у Васи 2 машинки) Нарисуйте у себя в тетради 2 квадратика. - Почему во второй ряд положили 3 раза по 2? (потому что в 3 раза больше, то есть 3 раза по 2) Нарисуйте у себя в тетради 3 раза по 2 кв. - Что у нас получилось? (схематический рисунок) - Давайте посмотрим схематический чертеж. Машинки Васи показаны маленьким отрезком. Начертите у себя в тетради отрезок 2 клеточки. - Почему машинки Коли показаны отрезком, состоящим из трех таких маленьких отрезков? (потому что у Коли в 3 раза больше, то есть 3 раза по 2) Начертите у себя в тетради отрезок, состоящий из 3х частей по 2 клеточки. - Что у нас получилось? (схематический чертеж) - Как же мы решим эту задачу, каким действием? (умножением) Назовите решение? (2х3=6(м.) - Сколько машинок у Коли? (6 машинок) - Какой ответ у вас получился? Запишите ответ задачи.
- Теперь посмотрите на вторую задачу. - Прочитайте вторую задачу. - О ком говорится в задаче? (о Вите и Мише) - Что известно в задаче? (что у Вити 2 машинки) - Что еще известно? (что у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити) - Что значит на 3 раза больше? (что было 2 да еще три машинки прибавили) - Что необходимо найти? (сколько машинок у Миши) Напишите в тетради: Задача2. В. М. - Давайте рассмотрим схематический рисунок в учебнике. -Что обозначает 2 квадратика? (что у Вити 2 машинки) Нарисуйте у себя в тетради 2 квадратика. - Почему во втором ряду к 2 квадратикам доложили еще 3? (так как сказано, что на 3 больше, то есть, еще 3) Нарисуйте у себя в тетради 2 квадратика и к ним еще 3 квадратика. - Что у нас получилось? (схематический рисунок) - Давайте посмотрим схематический чертеж. Машинки Вити показаны маленьким отрезком. Начертите у себя в тетради отрезок 2 клеточки. - Как показаны на чертеже машинки у Миши? (одним маленьким отрезком, да еще отрезком чуть больше) Начертите у себя в тетради такой же отрезок. - Что у нас получилось? (схематический чертеж) - Как вы думаете, каким действием будем решать задачу? (сложением) Назовите решение? (2+3=5 (м.)) - Запишите чертеж и решение задачи у себя в тетради. - Ребята, чем похожи задачи? (числовыми данными) - Но чем они различаются? В первой задаче сказано в 3 раза больше, а во второй задаче сказано на 3 больше. - В 3 раза больше каким действием решаем? (умножением) - А если на несколько больше? (сложением) - Никогда не путайте эти задачи. Если на несколько раз больше- сложение, если в несколько раз больше - умножение.
-Посмотрите на задания под номером 2. -Что здесь необходимо сделать? (Сравнить числа) -Давайте выполним примеры у доски, а остальные выполняют самостоятельно в тетради. 5+3<5х3 6х4=4х6 2+2 =2х2 7+7< 7х3 8х2<х3 9+9= 9х2
-Прочитайте задание к 3 упражнению. -Что необходимо сделать здесь? (Записать числа от 4 до 30, которые делятся без остатка на 3 и 4) -Выполняем самостоятельно в тетрадях, а после проверим. (6, 9, 12, 15, 1, 21, 24, 27, 30, 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28) Проверка.
|
Предлагает детям решение заданий по теме урока. |
Внимательно слушают, решают примеры для закрепления по новой теме, читают хором алгоритм, запоминают его. |
|||||||||||||||||||||||
V. Физкультминутка Цель: профилактика переутомления учащихся. |
Выполнение учащимися упражнений с помощью видеоматериала. |
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) |
Снимает напряжение, обеспечивает снятие усталости.
|
Выполняют упр. вместе с учителем |
|||||||||||||||||||||||
IV.Закрепление изученного материала Цель: закрепить изученный материал |
Закрепление изученного материала |
-Ребята на рабочих столах у вас лежат карточки с заданиями. Ручкой в левом углу подпишите листочки, напишите свою фамилию. Задание выполняйте на карточках. У вас есть 3 минуты на решение примеров. По истечению времени вы сдадите свои карточки. Приступайте к работе. 1. Решите примеры. 9х4=36, 8х4=32, 7х4=28. 9х5=45, 8х5=40,
2. Сравните выражения. 5+3 * 5х3 6х4 * 4х6 7+7 * 7х3 8х2* 8х3
|
Проводит самостоятельную работу для закрепления материала |
Выполняют самостоятельную работу |
|||||||||||||||||||||||
VI Итоги урока. Рефлексия. Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
|
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок/ |
Какая была основная тема нашего сегодняшнего урока? (решение задач на увеличение числа в несколько раз) – Кто испытал трудности? -Что было трудным? – Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? |
Задает вопросы с целью закрепления изученного материала, |
Отвечают на вопросы. Актуализируют знания, полученные в ходе урока |
|||||||||||||||||||||||
VII. Домашнее Цель: обеспечить понимание цели |
Запись на доске и в дневниках учащихся. |
-Домашнее задание: стр., задание (Записываю на доске) Оценки за урок сегодня получают………………… - Спасибо за урок! До свидания |
Обеспечивает понимание учащимися цели |
Записывают задание в дневники, получат оценку за работу на уроке, подводят итоги урока |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.