Урок математики в 1 кл. "Задачи на увеличение числа на несколько единиц"
Оценка 4.8

Урок математики в 1 кл. "Задачи на увеличение числа на несколько единиц"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
19.01.2022
Урок математики в 1 кл. "Задачи на увеличение числа на несколько единиц"
Конспект урока по математике _Задачи на увеличение числа на несколько единиц _ (1 класс).docx

Математика 1 класс

Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) -

Цель: Закрепить связь поступков на базе мнений «целое» и «части»,  закрепить изученные вычислительные приёмы склады и вычитания, внедрение учениками приобретённых познаний и умений в практической работы, повторить очередность количеств в границах 20;  развивать математическую речь, развивать психологические процессы: забота, память, мышление, фантазия, эмоции;  воспитывать энергичность, усидчивость, прилежание в процессе учения

Ход урока

 

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Работа по карточкам

2. Работа над задачами

 

— Запишите решения задач и объясните.

 

• В первой норке сидели 3 зайчонка, во второй — столько же. Сколько зайчат в двух норках? (3 + 3 = 6 (з.).)

 

• Маша положила в одну клетку с кроликами 2 морковки, в другую — столько же. Сколько морковок положила Маша в обе клетки? (2 + 2 = 4 (м.).)

 

— Как вы понимаете выражение “столько же”? (Такое же количество, одинаковое количество и т. п.)

 

III. Самоопределение к деятельности

 

— Выложите в первый ряд 5 зайцев, а во второй — столько же морковок.

— Сколько морковок вы выложили? (5.)

— Как сделать, чтобы морковок стало на 2 больше, чем зайцев? (Выложить еще 2морковки.)

— Положите 2 морковки во второй ряд. Каких картинок стало больше? На сколько больше? (Морковок стало больше на 2.)

(Учитель выставляет две коробки и мешок с кубиками.)

— Посчитайте, сколько кубиков я положу в первую коробку. (Учащиеся считают хором.)

— В другую коробку мне надо положить на 2 кубика больше. Как это сделать?

(Учащиеся обсуждают проблемную ситуацию, коллективно находят способ ее решения: сначала надо положить в коробку столько же кубиков, затем добавить еще 2.)

— Что мы сегодня будем учиться делать на уроке? (Увеличивать число.)

 

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

 

— Откройте учебник на с. 6. Рассмотрите рисунок. Сколько чашек с блюдцами изображено? (7)

 

— Сколько салфеток для них надо выложить? (7.)

 

— Рассмотрите первую схему к рисунку. Сколько синих кругов на схеме? (7)

 

— Прочитайте, что сказано о числе красных кругов. (Их столько же, сколько синих.)

 

— Прочитайте вопрос. Вставьте вместо точек число. Сколько синих кругов? (7)

 

— Прочитайте равенство. Что оно означает? (Семь равно семи. Красных кругов столько же, сколько синих.)

 

— Рассмотрите второй ряд на рисунке. Сколько салфеток еще положили? (2.)

 

— Сколько синих кругов на второй схеме к рисунку? (7)

 

— На сколько красных кругов больше? (На 2.)

 

— Что значит “на 2 больше”? Прочитайте текст, выделенный жирным шрифтом.

 

— Сколько красных кругов на схеме? (7 + 2 = 9.)

 

V. Физкультминутка

 

Бегать я могу вприпрыжку,

 

Ты меня увидишь в книжке.

 

Длинноухого поймай-ка!

 

Я веселый, быстрый зайка.

 

VI. Закрепление изученного материала

 

1. Работа по учебнику

 

№ 1 (с. 6).

 

— Сколько квадратов надо положить в первый ряд? (5.)

— Что сказано о количестве кругов? (Их надо положить столько же.)

— Сколько еще кругов надо положить, чтобы их стало на 2 больше? (2.)

— Что значит “на 2 больше”? (Это столько же и еще 2.)

№ 2 (с. 6) — вариант 1.

№ 3 (с. 6) — вариант 2.

(Учащиеся составляют схемы к задачам. Коллективная проверка.)

— Сколько кругов нарисовали к задаче № 2 во втором ряду? (9.)

— Что значит “на 1 больше”? (Столько же и еще 1.)

— Какое решение надо записать? (8 + 1 = 9 (л).)

— Сколько кругов нарисовали к задаче № 3 во втором ряду? (8.)

— Что значит “на 3 больше”? (Столько же и еще 3.)

— Какое решение надо записать? (5 + 3 = 8 (л).)

VII. Рефлексия

— Кому нужна помощь товарищей?

— Кто доволен своей работой на уроке?

VIII. Подведение итогов урока

— Какие новые знания вы получили на уроке?

— Какое задание вам было интересно выполнять?


 

Математика 1 класс Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) -

Математика 1 класс Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) -

Рассмотрите второй ряд на рисунке

Рассмотрите второй ряд на рисунке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2022