Математика 1 класс
Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) -
Цель: Закрепить связь поступков на базе мнений «целое» и «части», закрепить изученные вычислительные приёмы склады и вычитания, внедрение учениками приобретённых познаний и умений в практической работы, повторить очередность количеств в границах 20; развивать математическую речь, развивать психологические процессы: забота, память, мышление, фантазия, эмоции; воспитывать энергичность, усидчивость, прилежание в процессе учения
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Работа по карточкам
2. Работа над задачами
— Запишите решения задач и объясните.
• В первой норке сидели 3 зайчонка, во второй — столько же. Сколько зайчат в двух норках? (3 + 3 = 6 (з.).)
• Маша положила в одну клетку с кроликами 2 морковки, в другую — столько же. Сколько морковок положила Маша в обе клетки? (2 + 2 = 4 (м.).)
— Как вы понимаете выражение “столько же”? (Такое же количество, одинаковое количество и т. п.)
III. Самоопределение к деятельности
— Выложите в первый ряд 5 зайцев, а во второй — столько же морковок.
— Сколько морковок вы выложили? (5.)
— Как сделать, чтобы морковок стало на 2 больше, чем зайцев? (Выложить еще 2морковки.)
— Положите 2 морковки во второй ряд. Каких картинок стало больше? На сколько больше? (Морковок стало больше на 2.)
(Учитель выставляет две коробки и мешок с кубиками.)
— Посчитайте, сколько кубиков я положу в первую коробку. (Учащиеся считают хором.)
— В другую коробку мне надо положить на 2 кубика больше. Как это сделать?
(Учащиеся обсуждают проблемную ситуацию, коллективно находят способ ее решения: сначала надо положить в коробку столько же кубиков, затем добавить еще 2.)
— Что мы сегодня будем учиться делать на уроке? (Увеличивать число.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Откройте учебник на с. 6. Рассмотрите рисунок. Сколько чашек с блюдцами изображено? (7)
— Сколько салфеток для них надо выложить? (7.)
— Рассмотрите первую схему к рисунку. Сколько синих кругов на схеме? (7)
— Прочитайте, что сказано о числе красных кругов. (Их столько же, сколько синих.)
— Прочитайте вопрос. Вставьте вместо точек число. Сколько синих кругов? (7)
— Прочитайте равенство. Что оно означает? (Семь равно семи. Красных кругов столько же, сколько синих.)
— Рассмотрите второй ряд на рисунке. Сколько салфеток еще положили? (2.)
— Сколько синих кругов на второй схеме к рисунку? (7)
— На сколько красных кругов больше? (На 2.)
— Что значит “на 2 больше”? Прочитайте текст, выделенный жирным шрифтом.
— Сколько красных кругов на схеме? (7 + 2 = 9.)
V. Физкультминутка
Бегать я могу вприпрыжку,
Ты меня увидишь в книжке.
Длинноухого поймай-ка!
Я веселый, быстрый зайка.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№ 1 (с. 6).
— Сколько квадратов надо положить в первый ряд? (5.)
— Что сказано о количестве кругов? (Их надо положить столько же.)
— Сколько еще кругов надо положить, чтобы их стало на 2 больше? (2.)
— Что значит “на 2 больше”? (Это столько же и еще 2.)
№ 2 (с. 6) — вариант 1.
№ 3 (с. 6) — вариант 2.
(Учащиеся составляют схемы к задачам. Коллективная проверка.)
— Сколько кругов нарисовали к задаче № 2 во втором ряду? (9.)
— Что значит “на 1 больше”? (Столько же и еще 1.)
— Какое решение надо записать? (8 + 1 = 9 (л).)
— Сколько кругов нарисовали к задаче № 3 во втором ряду? (8.)
— Что значит “на 3 больше”? (Столько же и еще 3.)
— Какое решение надо записать? (5 + 3 = 8 (л).)
VII. Рефлексия
— Кому нужна помощь товарищей?
— Кто доволен своей работой на уроке?
VIII. Подведение итогов урока
— Какие новые знания вы получили на уроке?
— Какое задание вам было интересно выполнять?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.