КСП по математике в 1 классе
4 четверть
*В контексте тем: |
«Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух» |
|||||||
Школа: Антона Макаренко, Жамбылский район, Жамбылская область |
||||||||
Дата: 06.04.2020 г.
|
ФИО учителя: Лопатина Наталья Владимировна
|
|||||||
Класс: 1 «Г» класс. |
Количество присутствующих: 21 отсутствующих: |
|||||||
Тема урока: |
Монеты |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
|
||||||||
1.1.3.6 производить различные операции с монетами 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг
|
||||||||
Цели урока: |
Определять номинальную стоимость монеты; сравнивать одну монету с другой по номинальной стоимости. |
|||||||
Критерии успеха |
К концу урока учащиеся: закрепят представление о монетах (тенге) и их номинальной стоимости; научатся различать тенге по их номинальной стоимости. |
|||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||||
Межпредметные связи |
Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, представление классу полученных выводов. |
|||||||
Предварительные знания |
Монетой принято считать денежный знак из металла, который является средством обращения. Большинство металлических денежных знаков содержат символику или название государства, год и номинал.
|
|||||||
Ход урока |
||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока |
Учитель: Эй, послушай, детвора! Поработать нам пора. Вот пришло мгновение Проявить терпение. Будем слушать и запоминать, Чтобы очень много знать. Отвлекаться нам нельзя. За работу все, друзья! - Посмотрите внимательно на рисунок. Определите тему урока. Тема урока: Монеты Наша цель: научиться различать монеты, сравнивать одну монету с другой.
Предложите учащимся вынуть монеты из мешочка, расположить их в порядке возрастания по их номиналу и пояснить, по какому принципу они расположили монеты именно в таком порядке.
|
Презентация |
||||||
Критерии успеха |
Определяют тему урока. |
|
||||||
Середина урока
|
Учитель: -Проведем устный счёт. Предлагаю первое задание Какое сегодня число? Какое число было вчера? А какое было позавчера? Какое число будет завтра? Какое число будет послезавтра? Молодцы, ребята!
Выполним устно второе задание.
Первое слагаемое 8, второе слагаемое 2. Чему равна сумма? Верно 10. Чему равна сумма чисел 6 и 3? 9 Уменьшаемое 20, вычитаемое 10, чему равна разность? 10 Чему равна разность чисел 9 и 5? 4 На сколько 6 больше 5? На 1
Задание 3. Назовите пропущенные числа.
30+ □= 60 Проверка: 30+30=60 50+□ =60 50+10=60 90 -□ =60 90-30=60 60 -□ =60 60-0=60
(ФО) Стратегия «Лайк, дизлайк» Учитель: - Молодцы, ребята! Оцените свою работу. Покажите руками знак «лайк» или «дизлайк».
|
Презентация
|
||||||
Критерии успеха |
Называют числа; правильно вставляют пропущенные числа в примерах.
|
|
||||||
|
Этап усвоения новых знаний. Учитель: - Готовы ли вы узнать секрет? Что в этом мешочке? Верно, в мешочке находятся монеты. Без чего не купить конфет? Не заплатить за обед? - Подумайте, ребята, зачем нужны деньги? Вывод: Чтобы совершить какую-либо покупку, нужно заплатить за нее. Для этого и нужны деньги.
Интересно знать! Когда появились первые деньги неизвестно, но самому древнему упоминанию о них - 4500лет. В древности деньги делали из камня, брусков соли и даже из перьев. Первые монеты были изготовлены в 7 веке в царстве Лидии (сейчас это Турция) Монеты делали из золота и серебра. А первые бумажные деньги появились чуть больше 1000 лет назад в Китае.
Работа по учебнику. Учитель: - В нашей стране Республике Казахстан тоже есть деньги. Какие монеты вы видите на рисунке в ученике на странице 80? Назовите их. Что такое монеты? Учитель: Монетой принято считать денежный знак из металла, который является средством обращения. Большинство металлических денежных знаков содержат символику или название государства, год и номинал. - Какие число написано на монете? Число на монете показывает номинальную стоимость монеты. Прочитайте название монеты. Повторите: 1 тенге, 2 тенге, 5 тенге, 10 тенге, 20 тенге. Молодцы! Задание 1. - Предлагаю определить стоимость монет из мешочка. Расположите монеты в порядке возрастания. Можете использовать настоящие монеты. Проверьте правильность выполнения задания. Запишите в тетради стоимость этих монет. Слово» тенге» будем писать сокращенно – тг. Проверьте: 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг.
Ответь на вопросы: - Какая монета расположена до монеты 5 тенге? - Какая монета расположена между монетами 20 тенге и 5 тенге? - Какая монета обладает большей стоимостью, чем другие монеты? Вывод: высокой номинальной стоимостью обладают монеты большего размера, низкой номинальной стоимостью — меньшего размера. - Молодцы!
Задание 2. - Сейчас поупражняемся в сравнении монет. Наша цель: научиться сравнивать номинальную стоимость Сравните стоимость монет в первом кошельке со стоимостью монет во втором кошельке. Расставьте знаки больше, меньше или равно. 5 тенге меньше, чем 10 тенге 20 тенге равно 20 тенге 5 тенге < 10 тенге
Обратите внимание: количество монет может быть равным, но сумма денег может отличаться. - Молодцы!
Физкультминутка для пальчиков Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья!
Закрепление. Самостоятельная практическая работа Используя настоящие монеты, выполните следующие задания!
1) Сколько потребуется монет по 2 тенге, чтобы они в сумме составили 10 тенге? Ответ: потребуется 5 монет по 2 тенге, чтобы в сумме получить 10 тенге. Запишите в виде равенства: 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 2) Сколько потребуется монет по 10 тенге, чтобы они в сумме составили 20 тенге? Ответ: потребуется 2 монеты по 10 тенге, чтобы получить 20 тенге. 3) Сколько потребуется монет по 5 тенге, чтобы получить 20 тенге? Ответ: потребуется 4 монеты по 5 тенге, чтобы получить 20 тенге. Запишите в виде равенства: 5+5+5+5=20 (ФО) стратегия «Три хлопка» Учитель: - Оцените выполнение самостоятельного задания! Сделайте: три хлопка – выполнено верно 3 задания,
два хлопка – выполнено верно 2 задания, один хлопок – выполнено верно 1 задание. - Молодцы!
|
Презентация. Слайды
Просмотр слайдов
Учебник: Монеты с. 80—81.
Ресурсы: настоящие монеты; муляж монет, изготовленный из плотной бумаги; несколько экземпляров монет вида: 1 тенге, 2 тенге, 5 тенге, 10 тенге, 20 тенге.
Учебник: Монеты с. 80—81.
|
||||||
Критерии успеха |
Ответы Пять монет по 2 тенге; две монеты по 10 тенге; четыре монеты по 5 тенге. |
|
||||||
|
Учитель: - Повторим пройденный материал . Задание 1: решить примеры в тетради. 5 + 5 7 + 3 10 – 2 4 + 5 9 – 3 5 - 5 Проверь себя! 5 + 5 = 10 7 + 3 = 10 10 – 2 = 8 4 + 5 = 9 9 – 3 = 6 5 – 5 = 0
Задание 2. Реши логическую задачу устно. Четыре человека ждали автобус 1 минуту. Сколько времени ждал каждый? Ответ: 1 минута. (ФО) Стратегия «Лайк, дизлайк» Учитель: - Молодцы, ребята! Оцените свою работу. Покажите руками знак «лайк» или «дизлайк». |
Слайды |
||||||
Критерии успеха |
Выполняют верно вычисления в примерах; правильно дают ответ «1 минута» |
|
||||||
Конец урока
|
Вопросы: - О чем сегодня говорили на уроке? - Какие монеты вы используете в Казахстане? - Что такое монеты? - Что показывает число на монете? - Чему научились? Рефлексия. Продолжи фразу: Я узнал… У меня получилось… Мне было сложно…
- Выбери смайлик, который соответствует твоему настроению на уроке: Учитель: Урок закончен. Спасибо за внимание! |
Смайлики |
||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||||
Дополнительные задания Определи номинальную стоимость монет. Учащиеся должны определить номинальную стоимость каждой монеты и соединить ее линией со словом, называющим номинальную стоимость данной монеты. Сравни группы монет. Первоклассники должны сравнить группы монет меньшего номинала с монетой большего номинала и расставить знаки сравнения.
|
Чтобы проверить, как школьники усвоили знания по данной теме, задайте им следующие вопросы и задания: Какая монета имеет самую маленькую номинальную стоимость? Назовите монету с самой большой номинальной стоимостью. Назовите монеты в порядке возрастания их номинальной стоимости. Сколько монет по 5 тенге нужно использовать для того, чтобы составить 10 тенге? Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью «Дополни фразу». |
Физкультминутка для пальчиков. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! |
||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.