Урок математики в 1 классе
Оценка 4.7

Урок математики в 1 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл—4 кл
29.10.2024
Урок математики в 1 классе
Математика 1 класс
технологическая карта 1 кл.doc

 

 

Практическая работа №4

Тема 2.3. Методический дизайн современного урока математики в начальной школе

Технологическая карта  урока математики в 1 классе

по теме: «Числа от 1 до 10. Закрепление.

 

Учитель: Яншина Л.Н.

Тема урока: «Числа от 1 до 10. Закрепление»

Цели урока: создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков по нумерации чисел в пределах 10.

Планируемые результаты: обучающиеся  закрепят  применять навыки счета и знание состава чисел,сравнения, нумерации чисел в пределах 10.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

Регулятивные:

- уметь осуществлять контроль по результату, отличать верно, выполненное задание от неверного.

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, работать в паре.

Познавательные:

- уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез;

- выбирать основания для сравнения.

Личностные:

- применять простые правила поведения в обществе.

Оборудование: тетради для дополнительных работ, карточки для работы в паре, конверт, сигналики,

 

 

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

 I.Самоопределение к деятельности

 

-  Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-  Вы готовы?

      Приступаем.

Решать,

считать,

думать.

-  Да.

 II. Постановка учебной задачи.

- Прозвенел звонок начинается урок.

Куда мы с вами попадем. Узнаете вы скоро.

 В стране далекой мы найдем.

 Помощников веселых.

 Быть должны у нас в порядке книжки, ручки и тетрадки.

 

 - Ребята, а кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Какова тема нашего урока.

- Какие цели мы сегодня поставим?

- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране «Математика». Путешествуя по этой стране, мы вспомним и повторим, все то, что уже изучили. 

А на чем можно путешествовать?

- Хотите узнать, на чем мы будем путешествовать?

Отгадайте загадку:

        Братцы в гости снарядились

        Друг за друга прицепились

        И помчались в путь далек,

        Лишь оставили дымок. (поезд)

 

 Слушают учителя и проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

Считать, решать примеры.

Числа от 1 -10.  

 Повторить все числа от 1 -10.

 

 

 

 

Ответы детей.

Да

 

 

 

 

 III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Работа по теме урока.

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны выполнить ряд заданий

         а) Счёт прямой и обратный.  (хором)

1 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

        б) Следующее и предыдущее число. (Индивидуально)

- Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?

- Какое число  предшествует числу 2, 5, 8?

- Назовите "соседей" числа 4, 7, 9.

Восстановите ряд чисел на доске

- Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто узнать номера вагончиков, решим примеры и займём свои места в вагончиках.

- Какой вагон будет первым? (Красный) Вторым? (Желтый) Третьим? (Зеленый).

Слайд2. Где в жизни мы можем встретить эти цвета вместе? (Светофор). Чему учит нас светофор?

-Хорошо! Все примеры мы решили правильно и можем отправляться в путешествие.

- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены. И вот он первый таинственный конверт.  Поехали!

 

- Давайте вспомним, какое сейчас время года?

 Докажите.

- А сейчас послушайте загадку:                                 

        С ветки в речку упадёт,

        И не тонет, а плывёт. (лист)

- А наша первая станция так и называется "Листопадная" (Слайд 3

И листочки приготовили нам задание – вспомнить состав чисел 5 и 4.

- Листочки оторвал осенний ветер и они закрыли окошки в домиках давайте вспомним состав чисел, поднимите карточку с нужным числом.

- Молодцы! Хорошо справились с заданием и можем взять конверт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осень

Опадают листья. И на календаре осенний месяц – октябрь.

 

 

 

 

 

 

 

Дети поднимают карточки заполняя состав числа.

Физминутка (Зверобика)

V. Решение задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Работа в паре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.  работа в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Рефлексия учебной деятельности

- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим в травке. И наша следующая станция "Задачкино» (Слайд 5)  (Дети составляют записи решения из чисел разложенных на столе)      

                                       У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало? 

 

Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

 

На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось? 

 - Все задачи решили правильно и можно взять конверт.                                                          

 

- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция "Угадайкино" (Слайд6) 

- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.

       В птичник повадится - жди беды.

       Рыжим хвостом заметает следы.  (Лиса) (Слайд5) 

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета.

Для зимы - другого цвета".  (Заяц) (Слайд5) 

        На овчарку он похож.

        Что ни зуб - то острый нож!

        Он бежит, оскалив пасть,

         На овцу готов напасть.  (Волк) (Слайд5) 

                    Кто по ёлкам ловко скачет

                    И взлетает на дубы?  

                    Кто в дупле орехи прячет,

                    Сушит на зиму грибы?  (Белка) (Слайд5) 

 - Какие эти животные?

 - Но звери заблудились и никак не могут встретиться. Чтобы им помочь, надо сравнить числа и примеры с числом. (Слайд5) 

•лиса (6*7)

•волк (9-1*8)

•заяц (10*9)

•белка (7+1*7)

- Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? Со знаком  "равно"?

- И с этим заданием справились, молодцы! Возьмём конверт.

 

 

 

- Все звери разбежались, но оставили на земле необычные следы.

- Что за фигуры изобразили звери? (Слайд8) 

- Как, одним словом можно назвать эти фигуры?

- Какая из этих фигур лишняя? Почему?

- А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

- Поэтому наша станция и называется "Геометрическая".

- А вот и конверт.

 

- Прочитайте название последней станции: "Проверь себя" (Слайд 9) 

- А теперь задание для работы в паре. Решите примеры. 

 

Карточки: 10 - 1=              - 1=5     7 -     = 6

- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт.

- Поработали мы свами с разными числами осталось закрепить написание цифр в тетради.

- Давайте прочитаем слово в конверте?

- Оцените себя с помощью смайликов.

- Спасибо за урок. До свидания.

 

 

 

 

 

 

Подведем итоги путешествия

Закончите предложение:

- У меня получилось….

-Мне было интересно…

(Смайлики за ответы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4+3=7

 

 

 

 

 

 

 

3+2=5

 

 

 

 

 

 

6-4=2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лиса

 

 

 

 

 

Заяц

 

 

 

 

 

Волк

 

 

 

 

 

Белка

 

Дикие

6>7

9-1=8

10>9

7+1>7

 

Неравенства

 

Равенства

 

 

 

 

 

Ломанные линии

 

Незамкнутая линия

Геометрия

 

 

 

 

Решают примеры

Проверяют

 

 

 

 

 

 

 

МОЛОДЦЫ!

 

 


Практическая работа №4 Тема 2

Практическая работа №4 Тема 2

Отгадайте загадку:

Отгадайте загадку:

IV . Работа по теме урока. -

IV . Работа по теме урока. -

VI . Работа в паре

VI . Работа в паре

VI . Работа в паре

VI . Работа в паре

Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим в травке

Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим в травке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2024