Практическая работа №4
Тема 2.3. Методический дизайн современного урока математики в начальной школе
Технологическая карта урока математики в 1 классе
по теме: «Числа от 1 до 10. Закрепление.
Учитель: Яншина Л.Н.
Тема урока: «Числа от 1 до 10. Закрепление»
Цели урока: создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков по нумерации чисел в пределах 10.
Планируемые результаты: обучающиеся закрепят применять навыки счета и знание состава чисел,сравнения, нумерации чисел в пределах 10.
Формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные:
- уметь осуществлять контроль по результату, отличать верно, выполненное задание от неверного.
Коммуникативные:
- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, работать в паре.
Познавательные:
- уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез;
- выбирать основания для сравнения.
Личностные:
- применять простые правила поведения в обществе.
Оборудование: тетради для дополнительных работ, карточки для работы в паре, конверт, сигналики,
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
I.Самоопределение к деятельности |
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Вы готовы? Приступаем. |
Решать, считать, думать. - Да. |
II. Постановка учебной задачи. |
- Прозвенел звонок начинается урок. Куда мы с вами попадем. Узнаете вы скоро. В стране далекой мы найдем. Помощников веселых. Быть должны у нас в порядке книжки, ручки и тетрадки.
- Ребята, а кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Какова тема нашего урока. - Какие цели мы сегодня поставим? - Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране «Математика». Путешествуя по этой стране, мы вспомним и повторим, все то, что уже изучили. А на чем можно путешествовать? - Хотите узнать, на чем мы будем путешествовать? Отгадайте загадку: Братцы в гости снарядились Друг за друга прицепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (поезд) |
Слушают учителя и проверяют готовность к уроку.
Считать, решать примеры. Числа от 1 -10. Повторить все числа от 1 -10.
Ответы детей. Да
|
III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
IV. Работа по теме урока. |
- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны выполнить ряд заданий а) Счёт прямой и обратный. (хором) 1 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно. 2 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно. - Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно. б) Следующее и предыдущее число. (Индивидуально) - Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9? - Какое число предшествует числу 2, 5, 8? - Назовите "соседей" числа 4, 7, 9. Восстановите ряд чисел на доске - Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто узнать номера вагончиков, решим примеры и займём свои места в вагончиках. - Какой вагон будет первым? (Красный) Вторым? (Желтый) Третьим? (Зеленый). Слайд2. Где в жизни мы можем встретить эти цвета вместе? (Светофор). Чему учит нас светофор? -Хорошо! Все примеры мы решили правильно и можем отправляться в путешествие. - На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены. И вот он первый таинственный конверт. Поехали!
- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите. - А сейчас послушайте загадку: С ветки в речку упадёт, И не тонет, а плывёт. (лист) - А наша первая станция так и называется "Листопадная" (Слайд 3) И листочки приготовили нам задание – вспомнить состав чисел 5 и 4. - Листочки оторвал осенний ветер и они закрыли окошки в домиках давайте вспомним состав чисел, поднимите карточку с нужным числом. - Молодцы! Хорошо справились с заданием и можем взять конверт.
|
Ответы детей.
Осень Опадают листья. И на календаре осенний месяц – октябрь.
Дети поднимают карточки заполняя состав числа. |
Физминутка (Зверобика) |
||
V. Решение задач.
VI. Работа в паре
V. работа в тетради
VII. Рефлексия учебной деятельности |
- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим в травке. И наша следующая станция "Задачкино» (Слайд 5) (Дети составляют записи решения из чисел разложенных на столе) У маленькой Светы Четыре конфеты. Ещё три дала Алла. Сколько всего стало?
Три ромашки - желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?
На кустике перед забором Шесть ярко - красных помидоров. Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось? - Все задачи решили правильно и можно взять конверт.
- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция "Угадайкино" (Слайд6) - Давайте отгадаем загадки о лесных жителях. В птичник повадится - жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса) (Слайд5) Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета. Для зимы - другого цвета". (Заяц) (Слайд5) На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) (Слайд5) Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) (Слайд5) - Какие эти животные? - Но звери заблудились и никак не могут встретиться. Чтобы им помочь, надо сравнить числа и примеры с числом. (Слайд5) •лиса (6*7) •волк (9-1*8) •заяц (10*9) •белка (7+1*7) - Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? Со знаком "равно"? - И с этим заданием справились, молодцы! Возьмём конверт.
- Все звери разбежались, но оставили на земле необычные следы. - Что за фигуры изобразили звери? (Слайд8) - Как, одним словом можно назвать эти фигуры? - Какая из этих фигур лишняя? Почему? - А как называется наука, которая изучает такие фигуры? - Поэтому наша станция и называется "Геометрическая". - А вот и конверт.
- Прочитайте название последней станции: "Проверь себя" (Слайд 9) - А теперь задание для работы в паре. Решите примеры.
Карточки: 10 - 1= - 1=5 7 - = 6 - Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт. - Поработали мы свами с разными числами осталось закрепить написание цифр в тетради. - Давайте прочитаем слово в конверте? - Оцените себя с помощью смайликов. - Спасибо за урок. До свидания.
Подведем итоги путешествия Закончите предложение: - У меня получилось…. -Мне было интересно… (Смайлики за ответы) |
4+3=7
3+2=5
6-4=2
Лиса
Заяц
Волк
Белка
Дикие 6>7 9-1=8 10>9 7+1>7
Неравенства
Равенства
Ломанные линии
Незамкнутая линия Геометрия
Решают примеры Проверяют
МОЛОДЦЫ!
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.