Технологическая карта урока
Образовательная область: Математика
Тема занятия: Величины. Высокий- низкий, маленький- большой
Возрастная группа: первый класс
Цель занятия: формирование представлений о свойствах предметов по величине: высокий – низкий, маленький- большой; учить сравнивать, различать, классифицировать; повторить цвета и счёт предметов
Задачи занятия:
Образовательные: формировать умение сравнивать предметы по величине; учить различать, классифицировать; повторить цвета и счёт предметов
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, речь, познавательную активность
Воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, усидчивость.
Словарная работа: высокий, низкий, маленький, большой.
Планируемый результат занятия: дети закрепят знания о свойствах предметов: высокий – низкий, умения сравнивать предметы по величине.
Материалы и оборудование: картинки с изображением Крокодила и Чебурашки в цветном варианте; картинки с изображением Крокодила и Чебурашки (для раскрашивания) , изображение фонарей (для раскрашивания) ; цветные карандаши или фломастеры; два конверта: синий и белый; набор карточек с изображением высоких и низких; маленьких и больших предметов для каждого ребенка; набор «столбиков» из цветного картона, различных по высоте и величине.
№ |
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность учеников |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно – мотивационный этап |
Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. |
Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга Приветствие Здравствуй друг!(Здороваются за руку) Как ты тут?(похлопывают друг друга по плечу) Где ты был?(теребят друг друга за ушко) Я скучал!(складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел!(разводят руки в стороны) Хорошо!(обнимаются) А теперь попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, кто пришёл к нам в гости. По реке плывет бревно, Ох, и злющее оно. Тем, кто в речку угодил, Нос откусит… (крокодил) . (Демонстрация картинки.) - Только у нас, ребята, сегодня в гостях добрый крокодил. Как зовут его? - Отгадайте, как зовут его друга. Мягкое брюшко, Большие ушки. Коричневая рубашка, А зовусь я … |
Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» |
Крокодил Гена, Чебурашка |
Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности. |
2. |
Основной этап-работа над темой урока. |
|||||
2.1. |
Этап постановки проблемы |
Ввести детей в проблемную ситуацию. |
- Ребята, сегодня мы с Геной и Чебурашкой будем сравнивать разные предметы по высоте и величине. Давайте сравним по росту, кто же выше? (Выходит еще один ребенок, и дети сравнивают по росту двух ребят; затем трех распределяют по росту. Выясняют, кто выше всех, кто ниже всех, кто средний.) |
Словесный: беседа Наглядный: показ Форма: фронтальная |
Дети с помощью учителя сравнивают рост друг друга выявляя кто выше всех, кто ниже всех, кто средний. |
Дети введены в проблемную ситуацию. |
2.2.
2.3
2.4 |
Этап ознакомления с новым материалом
Динамическая пауза
Закрепление знаний |
Работать над темой урока.
Физкультминутка
Продолжить работу по теме урока |
Работа в раскрасках. - Ребята, я предлагаю наших гостей Гену и Чебурашку раскрасить. - Ребята, рядом с нашими друзьями стоят чемоданы, какие они по размеру? (Большой и маленький) - Проведите ниточки, кому мы отдадим какой чемодан? - Почему мы так распределили чемоданы? Игра «Карлики-великаны» (Когда педагог говорит «карлики», дети приседают, когда «великаны», дети встают на носочки и поднимают руки вверх. Педагог выполняет движения вместе с детьми и в ходе игры старается их запутать) - А сейчас нам надо наших героев поселить в домики. Какие домики по высоте? (Высокие и низкие) - Куда мы поселим Крокодила? Почему? - Куда мы поселим Чебурашку? Почему? - Проведите ниточки от наших героев к их домам. - А сейчас раскрасьте высокий фонарь желтым цветом, а низкий – красным. |
Словесный: беседа, рассказ, объяснение Наглядный: показ Форма: фронтальная |
Дети работают в раскрасках, раскрашивают Гену и Чебурашку. Чемодан большой и маленький. Гене мы отдадим чемодан побольше, а Чебурашке поменьше. Потому, что Гена большой и высокий, а Чебурашку маленький и низкий и не сможет достать до такой высокой ручки. Дети выполняют физ.минутку «Карлики-великаны». Высокий домик и низкий. Крокодил высокий, ему нужен дом повыше, а Чебурашка низкий и ему хватит маленького домика. Дети раскрашивают фонари высокий желтым цветом, а низкий – красным. |
Ознакомлены с материалом |
2.5 |
Этап практического решения проблемы. Закрепление умений. |
Закреплено представление о свойствах предметов: высокий – низкий, маленький-большой; умение сравнивать предметы по величине.
|
Игра «Высокий – низкий. Маленький- большой» У каждого ребенка на столе четыре конверта и предметы, разные по высоте и величине - Ребята, мы с вами поиграем. Вы должны разложить высокие и низкие предметы по конвертам. Высокие - в синий; низкие – в белый. Маленькие в жёлтый, большие в красный. - Сколько предметов в белом конверте? В синем? В жёлтом?В красном? В каком конверте больше? Меньше? - А сейчас, ребята, давайте распределим по высоте наши разноцветные «столбики». - Поставьте самый высокий «столбик». Какого он цвета? Затем поставьте «столбик», который чуть ниже по высоте. Какого он цвета? - Теперь поставьте самый низкий. Сколько всего «столбиков»? Ребята, вы хорошо сегодня потрудились и справились с заданиями Гены и Чебурашки. |
Словесный: беседа Форма: фронтальная Игровой: дидактическая игра |
Дети играют в игру «Высокий-низкий» Предметы сравнивают методом наложения или приложением. Дети выставляют «столбики», используя методы приложения и наложения.) |
Воспитанники закрепили представление о свойствах предметов: высокий – низкий, умение сравнивать предметы по величине. |
3. |
Заключительный этап. Подведение итогов |
Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свои мысли. |
Ребята, вам понравился урок? Что было труднее всего? Что мы сегодня узнали нового? Молодцы! |
Наглядный: показ Словесный: беседа Форма: фронтальная |
Дети делятся впечатлениями, что понравилось, а что было трудным. |
Ученики демонстрируют знания, полученные на уроке |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.