Урок математики в 1 классе "Периметр".
Оценка 4.9

Урок математики в 1 классе "Периметр".

Оценка 4.9
docx
математика
02.05.2020
Урок математики в 1 классе "Периметр".
1 класс Периметр.docx

1 класс  Математика

Тема: Периметр

Тип урока: открытие нового знания

УМК: Планета Знаний

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятием «периметр многоугольника», рассмотреть алгоритм нахождения периметра многоугольника; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 20;продолжить развитие пространственных представлений.

 

Предметные

                         Метапредметные

Личностные

Планируемые результаты

-познакомятся с понятием «периметр многоугольника»;

-научатся находить периметр многоугольника; выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

Познавательные: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, делать выводы, давать оценку действиям, оценивать результат.

Регулятивные – умение учитывать ориентиры данные учителем, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные – умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание, сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате , учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

-умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявление положительного отношения к процессу познания, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

Формы работы

фронтальная, парная, индивидуальная

 

Ресурсы

учебник, тетрадь, ноутбук, проектор, презентация, карточки

 

 

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

1

                                                   2                                                                                         3                                                       4

I. Этап самоопределения к деятельности

-Прозвенел звонок. Начинается урок. Ребята, давайте, как гостеприимные хозяева, поприветствуем гостей, которые к нам сегодня пришли. Это педагоги нашей школы и других  школ.

 

-Пусть урок принесет нам всем радость общения.

 

- Проследите за правильной посадкой.

Проверяют готовность к уроку и правильную посадку

Р: развитие мотивов учебной деятельности.

 

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Л.: самоопределение

II. Актуализация опорных знаний и выявление затруднений в деятельности

1)-Продолжаем путешествие по стране Геометрия. Королева этой страны прислала нам план путешествия.

План:

1.Послания от королевы страны Геометрия.

2.Периметр фигур.

3.Вычисление периметра.

 

-Прочитайте первый пункт плана-путешествия.

-Наша задача: их расшифровать. Заодно и повторим названия некоторых геометрических фигур.

-Работать будете в парах, советуясь друг с другом.

2)- Разложите перед собой все карточки-послания.

 

 

 

 


-О каком послании речь?

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведён. 

 

-«Расшифруйте» молча послание и  покажите фигуру.

-Как называется эта фигура? Докажите.

 

-Какое задание можно выполнить с отрезком?

-Измерьте длину отрезка. Покажите число на веере.

-Отложите карточку в сторону.

 

-Остались два послания.

-Что можете о них сказать?

-Чем похожи эти линии?

-Чем эти линии отличаются?

 

-Какое задание можно сделать с этими фигурами?

 

-Договоритесь в паре, кто с какой ломаной линией будет работать и положите перед собой карточку-послание.

-Вспомним алгоритм нахождения длины ломаной.

Алгоритм:

1.Измерь звенья …

2.Сложи величины…

3.Результат…

 

-Измерьте звенья своей ломаной.

-Проверим.

-Найдите длину ломаной, записав равенство в тетрадь.

-Проверим (за доской 2 ученика).

-У кого такая же получилась  длина  ломаной?

-У кого другой вариант равенства?

-Можно так? Почему?

-Этап повторения закончен.

-Чему продолжали учиться в первой части урока?

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в паре, договариваются.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отрезок- это часть прямой линии, ограниченная двумя точками.

 

Можно измерить длину отрезка.

8 см

 

 

Это ломаные линии.

Сходство: из 3-х звеньев.

Различие: цвет, замкнутая и незамкнутая ломаные линии.

 

Найти длину ломаной.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценивание.

2 см, 2см, 3см

 

-работа в тетради смостоятельно

2+2+3=7(см)

2+3+2=7(см)

Складывать числа можно в любом порядке.

П.: привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

 

Р: умение высказывать своё мнение, контроль, коррекция.

 

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Динамическая пауза.

Музыкальная физминутка.

III. Открытие нового знания.

- Прочитайте второй пункт плана –путешествия.

-Наша задача: узнать, что такое периметр, и с какими фигурами он дружит.

-А в этом нам помогут три королевства: красное, голубое и зелёное.

 

 

 


-Рассмотрите  внимательно чертежи.

-Что их объединяет?

-Какую форму имеет каждое королевство? Докажите.

-Можно ли их назвать многоугольниками?

-У каждой стороны многоугольника свои величины.

-Границы каждого королевства охраняют стражники.

 

-У какого королевства самая длинная граница?

-У какого королевства самая короткая граница?

 

-Кто уже догадался, что такое периметр фигуры и как его найти?

 

-С какими ломаными фигурами «дружит» периметр?

-В математике есть точное определение этого понятия.

Узнаем из учебника.

-Вычленим главные слова.

-С каким новым математическим понятием познакомились во второй части урока?

-С какими ломаными дружит периметр?

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

-Замкнутые ломаные линии.

-Красное - форму треугольника, голубое- форму прямоугольника,

зелёное - форму квадрата.

-Да

-Просмотр анимации- движение стражников по границе своего королевства.

-Самая длинная граница у голубого королевства-20 см.

-Самая короткая граница у красного королевства-15 см.

 

-С замкнутыми ломаными линиями.

-Читают хором правило из учебника с.54

-длина, границы, многоугольник

 

-С замкнутыми ломаными линиями.

П:- формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

 

Р: умение высказывать своё предположение, контроль, коррекция.

 

К: сравнивать полученные результаты, выслушивать партнёра, корректно сообщать товарищу об ошибках, задавать вопросы с целью получения нужной информации.

 

Л: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению

Динамическая пауза.

физминутка

IV. Включение нового знания.

1) -Прочитайте третий пункт плана-путешествия.

-Наша задача: потренироваться находить периметр прямоугольников.

-А для этого выполним задания по учебнику.

 

2) - Рассмотрите вторую фигуру.

-Какую информацию вы можете о ней сообщить?

-Докажите, что это шестиугольник

-Прочитайте задание.

-Как будем находить периметр?

-Можете ли вы воспользоваться алгоритмом, который использовали в первой части урока?

 

-Что нужно заменить?

 

Алгоритм:

1.Измерь стороны…

2.Сложи величины…

3.Периметр равен …

-Используя алгоритм (план действий), найдите периметр шестиугольника, записав верное равенство в тетрадь.

-Проверим (со слайда).

 

3) –Ещё одно задание от королевы страны Геометрия.

-Рассмотрите внимательно таблицу.

-Какую информацию из неё можно извлечь?

-Сколько в таблице строчек?

-Вы заметили, что строчки друг от друга отличаются?

-В первой строке чаще всего находятся «входные» ячейки.

-Какая информация находится в этих ячейках?

-Рассмотрите 2,3,4 строчки. Сравните их.

 

-Чем они похожи?

-Чем отличаются?

-Таблица нам поможет найти периметр треугольников.

-Поработаем только с красным треугольником, т.е. с той строкой, где «живёт» красный треугольник.

-Проведите пальчиком «по улице» красного треугольника.

-Используя алгоритм, найдите периметр красного треугольника и карандашом запишите число вместо знака вопроса в таблице.

 

-Проверим.

-Кто действовал также?

-Чему учились в третьей части урока?

-Кто научился вычислять периметр многоугольников?

 

Работают по учебнику с.54, зад.3

 

 

 

Форма, цвет, длины сторон.

 

Найдите периметр многоугольника.

 

 

 

Да.

Заменить:

звенья…на стороны…, результат… на периметр равен…

 

 

 

 

 

Работают в тетради самостоятельно.

 

2+2+2+2+2+2=12 см

Самооценивание.

 

Работают по учебнику с.54, зад.4

 

 

4 строчки

Читают входные ячейки.

 

 

 

 

 

Сходство: в строчках «живут» треугольники, есть числа-длины сторон, есть неизвестное число.

Различие: цвет треугольников, числа разные.

 

 

Работают с таблицей.

 

Один ребёнок выходит к доске и рассказывает как рассуждал.

3+7+6=16см.

Самооценивание.

П – осуществлять анализ, сравнение, делать выводы.

 

Р.: контроль, оценка, коррекция

К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

V. Рефлексия деятельности.

-Сегодня путешествие по стране Геометрия заканчивается. Королева довольна вами.

-Ещё много тайн и загадок вас ждёт в стране Геометрии!

-Кто кого хочет похвалить?

-Оцените свои достижения на уроке смайликами.

 

 

 

 

Самооценивание.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Математика Тема: Периметр

Математика Тема: Периметр

Этап урокаДеятельность учителя

Этап урокаДеятельность учителя

Отложите карточку в сторону. -Остались два послания

Отложите карточку в сторону. -Остались два послания

Какую форму имеет каждое королевство?

Какую форму имеет каждое королевство?

Сложи величины… 3.Периметр равен … -Используя алгоритм (план действий), найдите периметр шестиугольника, записав верное равенство в тетрадь

Сложи величины… 3.Периметр равен … -Используя алгоритм (план действий), найдите периметр шестиугольника, записав верное равенство в тетрадь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2020