1 класс Математика
Тема: Периметр
Тип урока: открытие нового знания
УМК: Планета Знаний
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятием «периметр многоугольника», рассмотреть алгоритм нахождения периметра многоугольника; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 20;продолжить развитие пространственных представлений.
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
Планируемые результаты |
-познакомятся с понятием «периметр многоугольника»; -научатся находить периметр многоугольника; выполнять сложение и вычитание в пределах 20. |
Познавательные: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, делать выводы, давать оценку действиям, оценивать результат. Регулятивные – умение учитывать ориентиры данные учителем, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию. Коммуникативные – умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание, сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате , учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других. |
-умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявление положительного отношения к процессу познания, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
Формы работы |
фронтальная, парная, индивидуальная |
|
|
Ресурсы |
учебник, тетрадь, ноутбук, проектор, презентация, карточки |
|
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
УУД |
|||||||||||||||
1 |
2 3 4 |
|||||||||||||||||
I. Этап самоопределения к деятельности |
-Прозвенел звонок. Начинается урок. Ребята, давайте, как гостеприимные хозяева, поприветствуем гостей, которые к нам сегодня пришли. Это педагоги нашей школы и других школ.
-Пусть урок принесет нам всем радость общения.
- Проследите за правильной посадкой. |
Проверяют готовность к уроку и правильную посадку |
Р: развитие мотивов учебной деятельности.
К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Л.: самоопределение |
|||||||||||||||
II. Актуализация опорных знаний и выявление затруднений в деятельности |
1)-Продолжаем путешествие по стране Геометрия. Королева этой страны прислала нам план путешествия. План: 1.Послания от королевы страны Геометрия. 2.Периметр фигур. 3.Вычисление периметра.
-Прочитайте первый пункт плана-путешествия. -Наша задача: их расшифровать. Заодно и повторим названия некоторых геометрических фигур. -Работать будете в парах, советуясь друг с другом. 2)- Разложите перед собой все карточки-послания.
-О каком послании речь? Он ограничен с двух сторон И по линейке проведён.
-«Расшифруйте» молча послание и покажите фигуру. -Как называется эта фигура? Докажите.
-Какое задание можно выполнить с отрезком? -Измерьте длину отрезка. Покажите число на веере. -Отложите карточку в сторону.
-Остались два послания. -Что можете о них сказать? -Чем похожи эти линии? -Чем эти линии отличаются?
-Какое задание можно сделать с этими фигурами?
-Договоритесь в паре, кто с какой ломаной линией будет работать и положите перед собой карточку-послание. -Вспомним алгоритм нахождения длины ломаной. Алгоритм: 1.Измерь звенья … 2.Сложи величины… 3.Результат…
-Измерьте звенья своей ломаной. -Проверим. -Найдите длину ломаной, записав равенство в тетрадь. -Проверим (за доской 2 ученика). -У кого такая же получилась длина ломаной? -У кого другой вариант равенства? -Можно так? Почему? -Этап повторения закончен. -Чему продолжали учиться в первой части урока? |
Отвечают на вопросы учителя.
Работают в паре, договариваются.
Отрезок- это часть прямой линии, ограниченная двумя точками.
Можно измерить длину отрезка. 8 см
Это ломаные линии. Сходство: из 3-х звеньев. Различие: цвет, замкнутая и незамкнутая ломаные линии.
Найти длину ломаной.
Самооценивание. 2 см, 2см, 3см
-работа в тетради смостоятельно 2+2+3=7(см) 2+3+2=7(см) Складывать числа можно в любом порядке. |
П.: привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.
Р: умение высказывать своё мнение, контроль, коррекция.
К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
|||||||||||||||
Динамическая пауза. |
Музыкальная физминутка. |
|||||||||||||||||
III. Открытие нового знания. |
- Прочитайте второй пункт плана –путешествия. -Наша задача: узнать, что такое периметр, и с какими фигурами он дружит. -А в этом нам помогут три королевства: красное, голубое и зелёное.
-Рассмотрите внимательно чертежи. -Что их объединяет? -Какую форму имеет каждое королевство? Докажите. -Можно ли их назвать многоугольниками? -У каждой стороны многоугольника свои величины. -Границы каждого королевства охраняют стражники.
-У какого королевства самая длинная граница? -У какого королевства самая короткая граница?
-Кто уже догадался, что такое периметр фигуры и как его найти?
-С какими ломаными фигурами «дружит» периметр? -В математике есть точное определение этого понятия. Узнаем из учебника. -Вычленим главные слова. -С каким новым математическим понятием познакомились во второй части урока? -С какими ломаными дружит периметр? |
Отвечают на вопросы учителя.
-Замкнутые ломаные линии. -Красное - форму треугольника, голубое- форму прямоугольника, зелёное - форму квадрата. -Да -Просмотр анимации- движение стражников по границе своего королевства. -Самая длинная граница у голубого королевства-20 см. -Самая короткая граница у красного королевства-15 см.
-С замкнутыми ломаными линиями. -Читают хором правило из учебника с.54 -длина, границы, многоугольник
-С замкнутыми ломаными линиями. |
П:- формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.
Р: умение высказывать своё предположение, контроль, коррекция.
К: сравнивать полученные результаты, выслушивать партнёра, корректно сообщать товарищу об ошибках, задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Л: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению |
|||||||||||||||
Динамическая пауза. |
физминутка |
|||||||||||||||||
IV. Включение нового знания. |
1) -Прочитайте третий пункт плана-путешествия. -Наша задача: потренироваться находить периметр прямоугольников. -А для этого выполним задания по учебнику.
2) - Рассмотрите вторую фигуру. -Какую информацию вы можете о ней сообщить? -Докажите, что это шестиугольник -Прочитайте задание. -Как будем находить периметр? -Можете ли вы воспользоваться алгоритмом, который использовали в первой части урока?
-Что нужно заменить?
Алгоритм: 1.Измерь стороны… 2.Сложи величины… 3.Периметр равен … -Используя алгоритм (план действий), найдите периметр шестиугольника, записав верное равенство в тетрадь. -Проверим (со слайда).
3) –Ещё одно задание от королевы страны Геометрия. -Рассмотрите внимательно таблицу. -Какую информацию из неё можно извлечь? -Сколько в таблице строчек? -Вы заметили, что строчки друг от друга отличаются? -В первой строке чаще всего находятся «входные» ячейки. -Какая информация находится в этих ячейках? -Рассмотрите 2,3,4 строчки. Сравните их.
-Чем они похожи? -Чем отличаются? -Таблица нам поможет найти периметр треугольников. -Поработаем только с красным треугольником, т.е. с той строкой, где «живёт» красный треугольник. -Проведите пальчиком «по улице» красного треугольника. -Используя алгоритм, найдите периметр красного треугольника и карандашом запишите число вместо знака вопроса в таблице.
-Проверим. -Кто действовал также? -Чему учились в третьей части урока? -Кто научился вычислять периметр многоугольников? |
Работают по учебнику с.54, зад.3
Форма, цвет, длины сторон.
Найдите периметр многоугольника.
Да. Заменить: звенья…на стороны…, результат… на периметр равен…
Работают в тетради самостоятельно.
2+2+2+2+2+2=12 см Самооценивание.
Работают по учебнику с.54, зад.4
4 строчки Читают входные ячейки.
Сходство: в строчках «живут» треугольники, есть числа-длины сторон, есть неизвестное число. Различие: цвет треугольников, числа разные.
Работают с таблицей.
Один ребёнок выходит к доске и рассказывает как рассуждал. 3+7+6=16см. Самооценивание. |
П – осуществлять анализ, сравнение, делать выводы.
Р.: контроль, оценка, коррекция К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. |
|||||||||||||||
V. Рефлексия деятельности. |
-Сегодня путешествие по стране Геометрия заканчивается. Королева довольна вами. -Ещё много тайн и загадок вас ждёт в стране Геометрии! -Кто кого хочет похвалить? -Оцените свои достижения на уроке смайликами. |
Самооценивание. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.