1 класс Математика
Тема: Периметр
Тип урока: открытие нового знания
УМК: Планета Знаний
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятием «периметр многоугольника», рассмотреть алгоритм нахождения периметра многоугольника; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 20;продолжить развитие пространственных представлений.
| 
 Предметные  | 
 Метапредметные  | 
 Личностные  | 
|
| 
 Планируемые результаты  | 
 -познакомятся с понятием «периметр многоугольника»; -научатся находить периметр многоугольника; выполнять сложение и вычитание в пределах 20.  | 
 Познавательные: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, делать выводы, давать оценку действиям, оценивать результат. Регулятивные – умение учитывать ориентиры данные учителем, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию. Коммуникативные – умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание, сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате , учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.  | 
 -умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявление положительного отношения к процессу познания, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. 
  | 
| 
 Формы работы  | 
 фронтальная, парная, индивидуальная  | 
 
  | 
|
| 
 Ресурсы  | 
 учебник, тетрадь, ноутбук, проектор, презентация, карточки  | 
 
  | 
|
Ход урока
| 
 Этап урока  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность детей  | 
 УУД  | 
|||||||||||||||
| 
 1  | 
 2 3 4  | 
|||||||||||||||||
| 
 I. Этап самоопределения к деятельности  | 
 -Прозвенел звонок. Начинается урок. Ребята, давайте, как гостеприимные хозяева, поприветствуем гостей, которые к нам сегодня пришли. Это педагоги нашей школы и других школ. 
 -Пусть урок принесет нам всем радость общения. 
 - Проследите за правильной посадкой.  | 
 Проверяют готовность к уроку и правильную посадку  | 
 Р: развитие мотивов учебной деятельности. 
 К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 
 Л.: самоопределение  | 
|||||||||||||||
| 
 II. Актуализация опорных знаний и выявление затруднений в деятельности  | 
 1)-Продолжаем путешествие по стране Геометрия. Королева этой страны прислала нам план путешествия. План: 1.Послания от королевы страны Геометрия. 2.Периметр фигур. 3.Вычисление периметра. 
 -Прочитайте первый пункт плана-путешествия. -Наша задача: их расшифровать. Заодно и повторим названия некоторых геометрических фигур. -Работать будете в парах, советуясь друг с другом. 2)- Разложите перед собой все карточки-послания. 
 
 
 
 -О каком послании речь? Он ограничен с двух сторон И по линейке проведён. 
 -«Расшифруйте» молча послание и покажите фигуру. -Как называется эта фигура? Докажите. 
 -Какое задание можно выполнить с отрезком? -Измерьте длину отрезка. Покажите число на веере. -Отложите карточку в сторону. 
 -Остались два послания. -Что можете о них сказать? -Чем похожи эти линии? -Чем эти линии отличаются? 
 -Какое задание можно сделать с этими фигурами? 
 -Договоритесь в паре, кто с какой ломаной линией будет работать и положите перед собой карточку-послание. -Вспомним алгоритм нахождения длины ломаной. Алгоритм: 1.Измерь звенья … 2.Сложи величины… 3.Результат… 
 -Измерьте звенья своей ломаной. -Проверим. -Найдите длину ломаной, записав равенство в тетрадь. -Проверим (за доской 2 ученика). -У кого такая же получилась длина ломаной? -У кого другой вариант равенства? -Можно так? Почему? -Этап повторения закончен. -Чему продолжали учиться в первой части урока?  | 
 Отвечают на вопросы учителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 Работают в паре, договариваются. 
 
 
 
 
 
 
 
 Отрезок- это часть прямой линии, ограниченная двумя точками. 
 Можно измерить длину отрезка. 8 см 
 
 Это ломаные линии. Сходство: из 3-х звеньев. Различие: цвет, замкнутая и незамкнутая ломаные линии. 
 Найти длину ломаной. 
 
 
 
 
 
 
 
 Самооценивание. 2 см, 2см, 3см 
 -работа в тетради смостоятельно 2+2+3=7(см) 2+3+2=7(см) Складывать числа можно в любом порядке.  | 
 П.: привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. 
 Р: умение высказывать своё мнение, контроль, коррекция. 
 К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками  | 
|||||||||||||||
| 
 Динамическая пауза.  | 
 Музыкальная физминутка.  | 
|||||||||||||||||
| 
 III. Открытие нового знания.  | 
 - Прочитайте второй пункт плана –путешествия. -Наша задача: узнать, что такое периметр, и с какими фигурами он дружит. 
 
 
 
 -Рассмотрите внимательно чертежи. -Что их объединяет? -Какую форму имеет каждое королевство? Докажите. -Можно ли их назвать многоугольниками? -У каждой стороны многоугольника свои величины. -Границы каждого королевства охраняют стражники. 
 -У какого королевства самая длинная граница? -У какого королевства самая короткая граница? 
 -Кто уже догадался, что такое периметр фигуры и как его найти? 
 -С какими ломаными фигурами «дружит» периметр? -В математике есть точное определение этого понятия. Узнаем из учебника. -Вычленим главные слова. -С каким новым математическим понятием познакомились во второй части урока? -С какими ломаными дружит периметр?  | 
 Отвечают на вопросы учителя. 
 
 
 
 
 
 
 -Замкнутые ломаные линии. -Красное - форму треугольника, голубое- форму прямоугольника, зелёное - форму квадрата. -Да -Просмотр анимации- движение стражников по границе своего королевства. -Самая длинная граница у голубого королевства-20 см. -Самая короткая граница у красного королевства-15 см. 
 -С замкнутыми ломаными линиями. -Читают хором правило из учебника с.54 -длина, границы, многоугольник 
 -С замкнутыми ломаными линиями.  | 
 П:- формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. 
 Р: умение высказывать своё предположение, контроль, коррекция. 
 К: сравнивать полученные результаты, выслушивать партнёра, корректно сообщать товарищу об ошибках, задавать вопросы с целью получения нужной информации. 
 Л: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению  | 
|||||||||||||||
| 
 Динамическая пауза.  | 
 физминутка  | 
|||||||||||||||||
| 
 IV. Включение нового знания.  | 
 1) -Прочитайте третий пункт плана-путешествия. -Наша задача: потренироваться находить периметр прямоугольников. -А для этого выполним задания по учебнику. 
 2) - Рассмотрите вторую фигуру. -Какую информацию вы можете о ней сообщить? -Докажите, что это шестиугольник -Прочитайте задание. -Как будем находить периметр? -Можете ли вы воспользоваться алгоритмом, который использовали в первой части урока? 
 -Что нужно заменить? 
 Алгоритм: 1.Измерь стороны… 2.Сложи величины… 3.Периметр равен … -Используя алгоритм (план действий), найдите периметр шестиугольника, записав верное равенство в тетрадь. -Проверим (со слайда). 
 3) –Ещё одно задание от королевы страны Геометрия. -Рассмотрите внимательно таблицу. -Какую информацию из неё можно извлечь? -Сколько в таблице строчек? -Вы заметили, что строчки друг от друга отличаются? -В первой строке чаще всего находятся «входные» ячейки. -Какая информация находится в этих ячейках? -Рассмотрите 2,3,4 строчки. Сравните их. 
 -Чем они похожи? -Чем отличаются? -Таблица нам поможет найти периметр треугольников. -Поработаем только с красным треугольником, т.е. с той строкой, где «живёт» красный треугольник. -Проведите пальчиком «по улице» красного треугольника. -Используя алгоритм, найдите периметр красного треугольника и карандашом запишите число вместо знака вопроса в таблице. 
 -Проверим. -Кто действовал также? -Чему учились в третьей части урока? -Кто научился вычислять периметр многоугольников?  | 
 
 Работают по учебнику с.54, зад.3 
 
 
 Форма, цвет, длины сторон. 
 Найдите периметр многоугольника. 
 
 
 Да. Заменить: звенья…на стороны…, результат… на периметр равен… 
 
 
 
 
 Работают в тетради самостоятельно. 
 2+2+2+2+2+2=12 см Самооценивание. 
 Работают по учебнику с.54, зад.4 
 
 4 строчки Читают входные ячейки. 
 
 
 
 
 Сходство: в строчках «живут» треугольники, есть числа-длины сторон, есть неизвестное число. Различие: цвет треугольников, числа разные. 
 
 Работают с таблицей. 
 Один ребёнок выходит к доске и рассказывает как рассуждал. 3+7+6=16см. Самооценивание.  | 
 П – осуществлять анализ, сравнение, делать выводы. 
 Р.: контроль, оценка, коррекция К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.  | 
|||||||||||||||
| 
 V. Рефлексия деятельности.  | 
 -Сегодня путешествие по стране Геометрия заканчивается. Королева довольна вами. -Ещё много тайн и загадок вас ждёт в стране Геометрии! -Кто кого хочет похвалить? -Оцените свои достижения на уроке смайликами.  | 
 
 
 
 
 Самооценивание.  | 
||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.