Урок математики в 1 классе по теме: Прибавление и вычитание числа 3
Оценка 4.8

Урок математики в 1 классе по теме: Прибавление и вычитание числа 3

Оценка 4.8
docx
22.03.2021
Урок математики в 1 классе по теме: Прибавление и вычитание числа 3
урок математи 1 класс.docx

Технологическая карта

открытого урока математики в 1 классе

 

Учитель

Аманжулова И.Ю

Тема

Прибавление и вычитание числа 3

Класс

1 класс   

УМК

«Школа России»

Цель темы

Закреплять умение выполнять сложение и вычитание числа 3

Педагогические цели

1.Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития произвольного внимания и наблюдательности.

2.Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и учителем.

3.Воспитывать положительное отношение к школе и учению, друг к другу. 

Предметные умения

Учащиеся узнают: что изучает наука «Математика»; научатся: ориентироваться по учебнику и рабочей тетради; находить в учебнике и объяснять уловные обозначения учебника, считать предметы до 10; классифицировать предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять общий и отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов)

УУД

 Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения.

 

Метапредметные:  способствовать формированию УУД

 -регулятивные:

- учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- определять и формулировать цель с помощью учителя;

- принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

-познавательные:

- учатся добывать новые знания:, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и  информацию  полученную на уроке;

- отличать  новое  от уже известного с помощью учителя;

- выбирать наиболее эффективный способ решения;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

-коммуникативные:

- уметь обмениваться мнениями;

- слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности;

- уметь учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения;

- работать коллективно и паре;

- договариваться с соседом по парте при  совместной деятельности в паре.

- оценивать себя и товарища

Планируемый результат

Учащиеся научатся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3; правильно читать математически выражения, используя названия компонентов арифметических действий; решать задачи изученных видов; ; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Основные понятия

число, цифра, состав числа, задача, числовой отрезок

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, технология

Ресурсы:

- основные

 

- дополнительные

Учебник  М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова « Математика» 1 часть,

 

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса     «Математика» 1 часть, DVD (диск)

Оборудование: компьютер, проектор.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

 

Образовательные технологии

Информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии, технология проблемного обучения, личностно-ориентированные технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология проведения

 

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

 

УУД

 каждого этапа

 

I Организационный  момент – 1мин

 

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Учитель: Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям, чтобы поздороваться.

Учитель: Надо всем нам поздороваться.

Учитель и дети: Добрый, добрый, добрый день!

 

 

 

Мотивирование

(самоопределение) к деятельности.

 

Цель – активизация учащихся.

 

 

Включение учеников в учебную деятельность. Приемы: добрые пожелания.

У детей должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

 

 

 

- Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся за новыми знаниями,  и постараемся помогать друг - другу, если в этом будет необходимость.

-  Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы)

- А для чего вы  изучаете  математику?

(Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели).

 

- Покажите свое настроение

-Поделитесь, друг с другом своим хорошим настроением! (возьмитесь за ладошки)

 

“ А кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?» (ответы детей).

 

- У меня в руках волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть, и в мире. Пройдя все испытания, которые встретятся нам на уроке, мы сможем открыть шкатулку.

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Актуализация знаний. Мотивация к деятельности – 1мин

 

   Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу

Работа с числовым рядом  

 На доске записаны числа: 12  45678910

-Какое число пропущено? (число 3)

-Назовите соседей этого числа. (2 и 5)

-Назовите число, следующее за  числом  3.

-Назовите предыдущее число по отношению к 3.

-Какое число на 3 больше, чем 2? (5)

- Сколько будет 3 – 2? (1)                           

Постановка учебной проблемы – 1 мин

 

- Откройте учебники на странице 106-107, какой теме посвящены задания, какое число встречается чаще всего ( поднимаю карточку + 3 – 3).

- Прочитайте главную цель урока. На прошлом уроке мы начали учиться,  как прибавить и вычесть число 3, а сегодня мы продолжим  учиться этому умению.

А рисунки, какой теме посвящены?

Да, ребята наступила зима и впереди нас ждёт самый яркий и весёлый праздник Новый год. Сегодня на уроке математики мы с вами, решая примеры, задачи, выполняя разные интересные задания, будем готовиться к встрече Нового года. У нас уже готовы подарки для елки, мы нарисовали замечательные шары, а чего не хватает. Будем наряжать елочку шарами, выполняя  каждое задание. Перевернуть все шары.

- Какие лучше елки ставить на Новый год?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

определять и формулировать цель с помощью учителя;

- принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя;

 

 

Устный счет и работа по карточкам

 

 

Цель – закрепить счёт.

 

 

 

Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания;  выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности

1 шар – Найти ошибки

·         Карточки – 4

·         Вставить числа, чтобы получилось верное равенство

·         Найти ошибки на доске в примерах

Итог: Какое главное умение отрабатывали?

                                            Оцените себя – сигнальная карточка

 

Право повесить 1 шар на нашу елку предоставляется …

 

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке по просьбе учителя;

«Закрепление » нового знания.

 

закрепление с проговариванием во внешней речи.

Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия. На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в сознании.

Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и  поисковая работа

Участвовать в работе по решению примеров

 

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

 

Оценивать правильность выполнения заданий.

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

«Закрепление » нового знания.

 

2 шар – прибавление и вычитание числа 3  --   8 мин

 

Учебник с 106 объяснить прием 7+3 на доске

7+3

7+2+1

7+1+2

7+1+1

 

Рассмотрим  первый  способ, будьте внимательны.

 

За  этот способ на карточках. Работать будете в парах. Какие правила работы в парах знаете?

 

Договоритесь, кто из вас будет показывать по ряду чисел, а кто заполнять выражения.

 

Рассмотрим  прибавление и вычитание  числа 3.

Сколько существует способов вычитания числа 3? (три)

Какой  из них правильный ?   (Все)

Можно пользоваться любым способом, кому каким удобно и понятно.

 

Чем удобно пользоваться при прибавлении и вычитании числа 3?

Положите обе карточки на стол.  Сравните их и сделайте вывод,  куда нужно двигаться по ряду чисел, когда прибавляем 3? Вычитаем 3?

 

Проверка – контрольная карточка учителя

 

                                                 Оцените себя – сигнальные карточки

 

Право повесить 2 шар на нашу елку предоставляется ученику…

 

 

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

 

 

Познавательные: 

уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом сложения и вычитания числа 3.

 

 

выбирать наиболее эффективный способ решения;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

 

 

 

коммуникативные:

- уметь обмениваться мнениями;

- слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности

 

коммуникативные:

работать в паре;

- договариваться с соседом по парте при  совместной деятельности в паре.

 

регулятивные:

- учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

 

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия.

 

 

3 шар – решение задачи – 5 мин

Учебник стр 107 № 6, приготовили кассы

- Вспомним составные части задачи

- Повторите условие

- Повторите вопрос

- Выполните решение

- Скажите ответ

                                                 Оцените себя – сигнальные карточки

 

Право повесить 3 шар на нашу елку предоставляется ученику…

 

 

Коммуникативные:

уметь учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения

 

оценивать себя

Самостоятельная работа

с самопроверкой по эталону.

Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. В процессе самоконтроля действие не сопровождается громкой речью, а переходит во внутренний план. Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается)

 

 

4 шар – самостоятельная работа в рабочих тетрадях с 40  ( 5 мин)

Проверяем. Прочитаем примеры с ответом 4? С ответом 5? С ответом 6? С 7?

Взаимопроверка. Контрольная карточка.

- Кто не допустил ни одной ошибки.

- Кто допустил 1-2 ошибки

                                                 Оцените себя – сигнальные карточки

 

5 шар – работа с электронным приложением. Работа в кассах.

 

 

Право повесить 4 и 5 шары на нашу елку предоставляется ученику…

 

Коммуникативные:

оценивать себя и товарища

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

 

 

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

 

Над какой темой работали?

Какова была цель сегодняшнего урока?

Оценим работу на уроке.

Кто научился прибавлять 3 и всё верно выполнял – зеленый сигнал

Кто хорошо работал, но допускал ошибки, кому надо ещё потренироваться – желтый сигнал

Кто ничего не понял на уроке –  красный сигнал.

 

И наконец, пришло время узнать “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?”   Теперь вы можете заглянуть внутрь шкатулки и посмотреть, кто же был самым важным и  нужным человек на  уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит своё отражение)

-Вы удивлены?

-Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!

- Ребята, мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок

 

 

 С каким настроением заканчиваете урок?

- За какую работу могли бы похвалить себя?

- Кого хотели бы похвалить за работу на уроке? Почему?

- Кто помогал своим товарищам?

- Кому требуется помощь учителя? Что было сложно? Что просто?

- Над чем ещё нужно поработать?

 

 

Сегодня очень хорошо работали …

- Лучше всех слушали объяснение…

- Самыми наблюдательными были …

- Лучшими помощниками оказались…

 

Посмотрите какая елка у нас нарядная получилась, на следующем уроке мы продолжим украшать  ее.

 

 


 

Технологическая карта открытого урока математики в 1 классе

Технологическая карта открытого урока математики в 1 классе

УУД Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения

УУД Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения

Технология проведения Деятельность ученикаДеятельность учителяОбучающие и развивающие задания каждого этапа

Технология проведения Деятельность ученикаДеятельность учителяОбучающие и развивающие задания каждого этапа

Каждый из вас, заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть, и в мире

Каждый из вас, заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть, и в мире

Нового года. У нас уже готовы подарки для елки, мы нарисовали замечательные шары, а чего не хватает

Нового года. У нас уже готовы подарки для елки, мы нарисовали замечательные шары, а чего не хватает

На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая…

На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая…

Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия

Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия

Проверяем. Прочитаем примеры с ответом 4?

Проверяем. Прочитаем примеры с ответом 4?

Что было сложно? Что просто? -

Что было сложно? Что просто? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2021