Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
г. Энгельс
Саратовская область
Технологическая карта урока математики в 1 классе
УМК «Перспектива»
«Прямая и ее обозначение»
Комина Ольга Ивановна,
учитель начальных классов
2020 г.
Тип урока: «Урок открытия нового знания».
Цель: создать условия для формирования умения чертить прямую линию и обозначать ее.
Познавательные компетенции: учиться осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; обобщать.
Регулятивные компетенции: самостоятельно формулировать тему и цель урока; корректировать свою деятельность.
Коммуникативные компетенции: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
Личностные: дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; стремиться к совершенствованию собственной речи;
Оборудование: компьютер, экран, электронное пособие, линейка, учебник математики 1-я часть, Москва «Просвещение» 2011г. под редакцией Дорофеева, Незнайка, Карандаш.
Этапы урока |
Ход урока |
УУД |
|
I. Оргмомент. Мотивация к деятельности. |
Прозвенел звонок весёлый. Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. - Ребята, мы с вами живём в 21 веке. Вы, будущее нашей Родины-России. Это вам придётся строить дома и мосты, конструировать новые самолёты, корабли, заниматься наукой, техникой, искусством. - Поэтому сейчас вам просто необходимо учиться, получать много нужных и полезных знаний….. - Вы согласны? -Открывать секреты математики я для вас всегда готова. Но на уроке будь готов сам узнать математический секрет. -На урок к нам пришел наш друг Незнайка вместе со своим другом Карандашом. Почему именно эти герои, вы мне ответите в конце урока. |
Коммуникативные УУ Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
|
|
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в деятельности. |
-Начнем урок с небольшой разминки: Сколько носов у трех котов?..... Сколько ушей у двух мышей?...... Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?...... Сколько пальцев на одной руке?...... Какой сегодня день недели?...... Что бывает раньше: утро или вечер?.... -Сколько углов и сторон у треугольника? -Как называется фигура,у которой все стороны равны? (На доске изображено 2 множества фигур) -Какое множество вы видите?(линии) -Какие множества можно выделить из множества линий?(кривые,прямые) -Как сравнить множества кривых и прямых линий? (прямых5,кривых-4) -Что вы знаете о прямых линиях? -Все ли мы знаем о них? -А чему бы вы хотели научиться на уроке?(распознавать,называть,чертить)
- Откройте учебник на с.50,прочитайте тему урока. -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (чертить прямые линии с помощью линейки, обозначать прямые линии)
|
Регулятивные УУД Высказывать предположения на основе наблюдений. Познавательные УУД Анализировать, сравнивать, делать выводы. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.
|
|
III. Открытие нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. |
-Электронное пособие «Прямая и 2 точки» -Работа в рабочей тетради:(я на доске): -Найди точку А и проведи через нее прямую линию( линейку плотно прижимаем к тетради и придерживая ее за середину левой рукой, правой чертим) - Сколько прямых линий можно провести через 1 точку(много). Давайте их проведем. -Прочитайте вывод №2 в учебнике. · -Отметь в тетради точки Б и О. -Можно ли через них провести прямую? -Сколько прямых линий можно провести через 2 точки? (1) Проведите. -Какой вывод можно сделать? (№ 3) -Как обозначаются в математике прямые линии ?(большими печатными буквами) -У прямой линии есть начало и конец? Хоть куда ее веди, Это линия такая, Без конца и без начала, Называется... (прямая) · Сделайте вывод: · Физминутка |
Познавательные УУД Анализировать, сравнивать, делать выводы. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
|
|
IV.Первичное закрепление.
|
-Работа в печатной тетради стр.38 № 1- (я на доске) -Вывод: прямую линию можно назвать АБ или БА. Прямую обозначаем большими буквами алфавита. Через 2 точки можно провести только 1 прямую линию. -Электронное пособие (закрепление)
|
Познавательные УУД Анализировать, сравнивать, делать выводы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Личностные результаты Стремиться к самосовершенствованию. Коммуникативные УУД Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. |
|
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
-Работа в печатной тетради №2 (работа в паре) Проверка по эталону: ЕМ,ЕК,ДК (на доске)
Вывод: через 1 точку можно провести много прямых линий.
-Электронное пособие (проверочная работа)
|
Регулятивные УУД Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Познавательные УУД Задавать вопросы. Коммуникативные УУД Владеть монологической речью. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
|
|
VI. Включение в систему знаний . |
-Учебник № 4,5,6 (устно). -Раб.тетрадь № 3,5,4 (что вы узнали о цифрах 1,2. Самооценка правильности и аккуратности задания -смайлик нарисуй. |
||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
-Что нового узнали на уроке? Какие секреты узнали? - С помощью какого инструмента можно чертить прямую линию? -Сколько прямых можно провести через 1,2 точки? -Как обозначается прямая линия? -Кто доволен своей работой? -Почему героями урока были Незнайка и Карандаш? -Чему Незнайка у нас научился? - Чему научил нас Карандаш? -Нарисуй в тетради на полях круг и раскрась его нужным цветом: Зеленый-тема раскрыта,все понятно желтый-остались вопросы красный-не удалось разобраться в теме. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.