Урок математики в 1 классе "Прямая и ее обозначение".
Оценка 4.9

Урок математики в 1 классе "Прямая и ее обозначение".

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
05.11.2020
Урок математики в 1 классе "Прямая и ее обозначение".
В основе урока "открытия нового знания"лежит деятельностный подход,который позволит обучающимся хорошо понять изучаемый материал.
Прямая и ее обозначение Комина О.И..doc

 

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

г. Энгельс Саратовская область

 

 

 

 

Технологическая карта урока математики в 1 классе

УМК «Перспектива»
«Прямая и ее обозначение»

 

 

Комина Ольга Ивановна,

учитель начальных классов

 

 

2020 г.

 

 

 

 

Тип урока: «Урок  открытия нового знания».

Цель: создать условия для формирования умения чертить прямую линию и обозначать ее.

 

 

Познавательные компетенции: учиться  осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; обобщать.

 

Регулятивные компетенции: самостоятельно формулировать тему и цель урока;                                                                                               корректировать свою деятельность.

 

Коммуникативные компетенции: высказывать и обосновывать свою точку зрения;                                                                      слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

 

Личностные:  дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;                                          стремиться к совершенствованию собственной речи;

 

Оборудование: компьютер, экран, электронное пособие, линейка, учебник математики  1-я часть, Москва «Просвещение» 2011г. под редакцией Дорофеева, Незнайка, Карандаш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Ход урока

УУД

I.              Оргмомент.

Мотивация к деятельности.

Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы?  Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

- Ребята, мы с вами живём в 21 веке. Вы, будущее нашей Родины-России. Это вам придётся строить дома и мосты, конструировать новые самолёты, корабли, заниматься наукой, техникой, искусством.

- Поэтому сейчас вам просто необходимо учиться, получать много нужных и полезных знаний…..

- Вы согласны?

-Открывать секреты математики я для вас всегда готова.

Но на уроке будь готов сам узнать математический  секрет.

-На урок к нам пришел наш друг Незнайка вместе со своим другом  Карандашом. Почему именно эти герои, вы мне ответите в конце урока.

Коммуникативные УУ

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в деятельности.

-Начнем урок с небольшой разминки:

Сколько носов у трех котов?.....

Сколько ушей у двух мышей?......

Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?......

Сколько пальцев на одной руке?......

Какой сегодня день недели?......

Что бывает раньше: утро или вечер?....

-Сколько углов и сторон у треугольника?

-Как называется фигура,у которой все стороны равны?

(На доске изображено  2 множества фигур)

-Какое множество вы видите?(линии)

-Какие множества можно выделить из множества линий?(кривые,прямые)

-Как сравнить множества кривых и прямых линий? (прямых5,кривых-4)

-Что вы знаете о прямых линиях?

-Все ли мы знаем о них?

-А чему бы вы хотели научиться на уроке?(распознавать,называть,чертить)

 

- Откройте учебник на с.50,прочитайте тему урока.

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (чертить прямые линии с помощью линейки, обозначать прямые линии)

«Я рисую

Очень ровную, простую

Всем заметную черту.

Как фигуру назову?

Не спеши, а рассуждай

И ответ скорее дай..» (Линия)

-А чтобы линия была прямая ,без чего мы не сможем обой-

тись?

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука! Пригодится здесь……….линейка.

Если ты его отточишь —

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

-Что же понадобится для работы на уроке?

Регулятивные УУД

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Познавательные УУД Анализировать, сравнивать, делать выводы. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

 

III. Открытие нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

-Электронное пособие «Прямая и 2 точки»

-Работа в рабочей тетради:(я на доске):

-Найди точку А и проведи через нее прямую линию( линейку плотно прижимаем к тетради и придерживая ее за середину левой рукой, правой чертим)

- Сколько прямых линий можно провести через 1 точку(много). Давайте их проведем.

-Прочитайте вывод №2 в учебнике.

·                              -Отметь в тетради точки Б и О.

-Можно ли через них провести прямую?

-Сколько прямых линий можно провести через 2 точки? (1) Проведите.

-Какой вывод можно сделать? (№ 3)

-Как обозначаются в математике прямые линии ?(большими печатными буквами)

-У прямой линии есть начало и конец?

Хоть куда ее веди,

Это линия такая,

Без конца и без начала,

Называется... (прямая)

·                    Сделайте вывод:

·                    Физминутка

Познавательные УУД Анализировать, сравнивать, делать выводы. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

 

IV.Первичное закрепление.

 

-Работа в печатной тетради стр.38 №  1- (я на доске)

-Вывод: прямую линию можно назвать АБ или БА. Прямую обозначаем большими буквами алфавита. Через 2 точки можно провести только 1 прямую линию.

-Электронное пособие (закрепление)

 

Познавательные УУД

Анализировать, сравнивать, делать выводы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные результаты                                      

Стремиться к  самосовершенствованию.

Коммуникативные УУД  Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

-Работа в печатной тетради  №2  (работа в паре)

Проверка по эталону: ЕМ,ЕК,ДК

 (на доске)

 

Вывод: через 1 точку можно провести много прямых линий.

 

-Электронное пособие (проверочная работа)

 

Регулятивные УУД

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные УУД

 Задавать вопросы.

Коммуникативные УУД        

Владеть монологической речью.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

VI. Включение в систему знаний .

-Учебник № 4,5,6 (устно).

-Раб.тетрадь № 3,5,4 (что вы узнали о цифрах 1,2.

Самооценка правильности и аккуратности задания -смайлик нарисуй.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.                      

 

-Что нового узнали на уроке? Какие секреты узнали?

- С помощью какого инструмента можно чертить прямую линию?

-Сколько прямых можно провести через 1,2 точки?

-Как обозначается прямая линия?

-Кто доволен своей работой?

-Почему героями урока были Незнайка и Карандаш?

-Чему Незнайка у нас научился?

- Чему научил нас Карандаш?

-Нарисуй в тетради на полях круг и раскрась его нужным цветом:

Зеленый-тема раскрыта,все понятно

желтый-остались вопросы

красный-не удалось разобраться в теме.

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» г

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» г

Тип урока: «Урок открытия нового знания»

Тип урока: «Урок открытия нового знания»

Этапы урока Ход урока УУД

Этапы урока Ход урока УУД

Начнем урок с небольшой разминки:

Начнем урок с небольшой разминки:

Я рисую Очень ровную, простую

Я рисую Очень ровную, простую

Работа в печатной тетради стр

Работа в печатной тетради стр

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2020