Урок математики в 1 классе. Раздел: Однозначные числа. Тема: Число и цифра 7

Урок математики в 1 классе. Раздел: Однозначные числа. Тема: Число и цифра 7

Разработки уроков
docx
математика
СCУЗ, ВУЗ
10.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

разработка урока.docx

Математика

Тема: Однозначные числа.

Урок  № 29. Число и цифра 7.

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Цели: планируется, что к концу урока учащиеся будут составлять числовые равенства с числом 7, правильно писать цифру 7.

Задачи:

ü формировать умение считать предметы до 7, определять место числа 7 в числовом ряду, решать примеры и задачи с числом 7.

ü содействовать развитию наблюдательности, зрительной и слуховой памяти, внимания, логического мышления, математической речи.

ü способствовать воспитанию интереса к предмету, самостоятельности, умению работать в коллективе.

Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие «Математика, 1 класс, 1 часть» (авторы Г. Л. Муравьёва, М. А. Урбан), ТСО, раздаточный материал, образец написания цифры 7, книги со сказками, необходимые к  уроку.

Ход урока

I. Организационный момент

- Долгожданный дан звонок, начинается урок. Посмотрите на своего соседа по парте и подарите улыбку друг другу. Сегодня, ребята, я предлагая вам заглянуть в сказочную страну и попутешествовать со сказочными героями, которых мы видим на экране. «За холмом у реки жили гномы: Пышка и Крошка. Пышка был высокий и толстенький, а Крошка – маленький, умный, на все руки мастер. Пышка хотел быть таким же смышлённым и сообразительным, как Крошка, поэтому всё у него и спрашивал. Однажды он попросил научить его считать до 10…».

- А вы, дети, умеете? Поможем ему?

II. Актуализация знаний и умений учащихся

ü Счёт до 10 и обратно.

ü  Назовите число, которое находится между 4 и 6, 2 и 4.

ü Назовите соседей чисел 3 и 5. Сравните эти числа.

ü Назовите все числа, которые меньше 6.

ü  Что вы можете сказать про число 6? Как его можно получить?

III. Целемотивационный этап

«...Гномы очень любили ходить к ручейку. Но однажды после сильной бури ручеёк завалило большими камнями...»

- Поможем Пышке и Крошке очистить ручеек от камней? Для этого нужно найти все примеры с ответом 6:   2+4        5+1       6+1        3+3       4+2       5+1

- Почему вы не назвали пример 6+1? (В этом примере ответ равен 7.)

- Число и цифра 7 – это тема нашего сегодняшнего урока. На уроке мы с вами будем считать в пределах 7, определим место числа 7 в числовом ряду, научимся писать цифру 7 в тетрадях, а также будем решать примеры и составлять задачи.

IV. Изучение новой темы

- Давайте еще раз прочитаем пример, который у нас остался (6+1).

- Сколько получилось? (7 )

- Что можно сказать о числе 7? (Число 7 обозначается цифрой 7, однозначное, нечётное, соседи 6 и 8.)

Работа по учебному пособию (с. 58 № 1, № 2).

Вот семерка-кочерга.

У неё одна нога. (Учитель показывает цифру 7.)

- Чего бывает по 7? (7 дней в неделе, 7 цветов радуги.)

- Давайте вспомним сказки, где встречается 7 героев? (Волк и семеро козлят. Белоснежка и семь гномов. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.)

- Я думаю, что очень скоро вы все научитесь хорошо читать и сами прочитаете эти сказки. (Учитель показывает книги со сказками.)

- В русском и белорусском языках есть много пословиц и поговорок, где встречается число 7. Может из вас кто знает? (Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. На седьмом небе от счастья.)

Работа по учебному пособию (с.58 № 3, с.59 № 4).

- Какое интересное число! Давайте поучимся красиво писать его в тетрадях. А для того, чтобы цифры получились красивыми, разомнём свои пальчики. 

Физкультминутка.

Письмо цифры 7. (Учитель объясняет написание цифры.)

Письмо в воздухе.

- А теперь попробуем красиво прописать цифру 7 в своих тетрадях. Писать будем через клетку. Задание в рабочей тетраде (с.32 № 1, № 2).

- Пока вы писали цифру 7 и решали примеры, Крошка и Пышка рассказали о ваших успехах своим братьям, которые хотят с вами познакомиться.

- Ребята, давайте зайдём к гномам в гости. А чтобы веселее было идти, потанцуем с вами под музыку.

Физкультминутка (с музыкальным сопровождением).

V. Проверка понимания изученного

- Вот мы оказались в гостях у гномов. Сколько их? (5)

- Изюмка, Том, Тим, Гром, Петя. А где же Крошка и Пышка? Видимо по лесу гуляют.

- Да вот и они. Сколько сейчас стало гномов? Как вы узнали? Давайте составим задачу. (Работа в парах.)

- Весело живут гномы. Не унывают. Задачки решают. Вот одна из них.

У Пышки в кармане конфеты в бумажке.

Он дал по конфете Изюмке и Пете,

И Тиму, и Тому, и Крошке, и Гному.

И сам съел конфетку, а больше и нету.

- Сколько было конфет? (7) А сколько было гномов? (7)

- Что можно сказать о количестве конфет и гномов? (Равное количество.)

- А теперь покажем гномам, как мы умеем составлять задачи. Работа по учебному пособию (с. 59, № 5).

VI. Закрепление изученного

Работа в группах

1 группа. Решить задачи № 2, № 3 [1, с.15].

2 группа.  Сравнить неравенства № 4 [2, с.17].

3 группа. Разгадать шифровку [3, с.6].

VII. Обобщение и систематизация изученного

Работа в рабочей тетраде (с.32 № 2).

VIII. Контроль знаний и умений

Самостоятельная работа (разноуровневые задания).

IX. Подведение итогов

- Ребята, вы очень хорошо работали на уроке. Самое время отдохнуть и попрощаться с гномами. Давайте скатимся с ними с математической горы.

- Дружно саночки возьмём и на горку мы пойдём. Эх, ух! Эх, ух! Прям захватывает дух! 1, 2, 3, 4, 5, 6, стоп!

- С какой цифрой мы познакомились сегодня на уроке?

- Расскажите всё, что вы узнали о числе 7?

- Какие задания вам понравились больше?

X. Рефлексия

Продолжите фразу:

-       Сегодня на уроке я узнал…

-       Я понял, что…

- Мне было легко справиться с …

- А теперь я оценю вашу сегодняшнюю работу. На доске буквы, расположите их в том порядке, как показано цифрой под ними. Какое слово получилось? (Молодцы.)

- Спасибо всем за урок.

Литература

         1. Михед, Е. Н. Я учусь решать. 1 класс / Е. Н. Михед. – Минск: Аверсев, 2017. – 15 с.: ил. – (Урок в начальной школе).

         2. Михед, Е. Н. Я учусь считать. 1 класс / Е. Н. Михед. – Минск: Аверсев, 2013. – 17 с.: ил. – (Урок в начальной школе).

         3. Агейчик, Н. Н. Математические шифровки. 1 класс / Н. Н. Агейчик. –Минск: Аверсев, 2015. – 6 с.: ил. – (Учимся играя).


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)