Урок математики в 3 классе " Умножение числа на 10 и на 100 "
Оценка 4.9

Урок математики в 3 классе " Умножение числа на 10 и на 100 "

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
3 кл
14.03.2020
Урок математики  в 3 классе " Умножение  числа на 10 и на 100 "
Программа " Начальная школа 21 века"
Технологическая карта урока математики в 3 классе.docx

Технологическая карта урока математики в 3 классе

 

Тема урока :  Умножение чисел на 10 и на 100.

 

Тип урока  :  урок «открытия» новых знаний

Цель урока : сформулировать правило умножения числа на 10 и на 100 с опорой на знание переместительного свойства умножения ; учиться применять это правило  на уроках математики.

Задачи

Образовательные: создать условия для изучения правила умножения числа на 10 и на 100, совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие : содействовать развитию  памяти , мышления, речи обучающихся, воображения, познавательную активность детей

Воспитательные: способствовать  формированию  положительной  мотивации в обучении, воспитанию  самостоятельности, трудолюбия , добросовестности, ответственности ,содействовать воспитанию  культуры поведения при работе в парах , в группе.

 

Планируемые результаты образования.

Предметныезнать алгоритм умножения и деления  чисел на 10 ,100; уметь применять знания на практике ; совершенствовать вычислительные навыки.

Формирование УУД :

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) развивать самостоятельность детей; дисциплинированность, формировать интерес к предмету.

Метапредметные УУД

Познавательные:   развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли , делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные:  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;  учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;  в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев  , развивать навыки самоконтроля и самооценки;

Коммуникативные УУД:   донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Материалы и оборудования : учебник , карточки, презентация, копьютер , проектор

Формы работы : фронтальная , индивидуальная , парная, групповая

УМК : «Начальная школа XXI века», учебник В. Н. Рудницкая , Т.В. Юдачёва ,3 класс, 2016 г.

 

Ход урока

Этапы урока.

Цель.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организация начала урока. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 Добрый день !

Чтобы спорилось нужное дело, 
Чтобы в жизни не знать неудач, 
В мир математики отправимся смело, 
В мир примеров и разных задач. 
А девизом нашего урока буду такие слова: 
Думать – коллективно! 
Решать – оперативно! 
Отвечать – доказательно! 
Работать – старательно! 
И открытия нас ждут обязательно! 

Ребята, вы готовы к уроку? С каким настроением нужно начинать урок ? На парте лежат шарики (один - грустный, другой – веселый). Выберите тот шарик, который отражает ваше настроение.

С хорошим настроением принимайся за работу.

Повернитесь в паре лицом друг к другу, прикоснитесь своими ладошками к ладошкам товарища. И, глядя в глаза друг другу, мысленно пожелайте своему товарищу удачной работы на уроке.

Я желаю вам хорошего рабочего настроения,

творческих успехов!

Сегодня отмечать результаты вашей работы вы будете в таблице ( приложение 1. )

Слушают внимательно учителя, приветствуют гостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают шарик     (настрой на работу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают таблицу.

Личностные : положительное отношение к учению, наличие элементов познавательного интереса.

Коммуникативные: участвовать к коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке.

2. Актуализация  знаний.

 Цель : организовать проверку знаний  по изученным темам

 

Математика – гимнастика ума. Начнем урок с гимнастики. Устный счёт

Упражнение «Гимнастика для мозга»

Буду говорить высказывания, а вы определять верные они или нет. Если высказывание верное , то вы хлопаете , если нет  - не хлопаете

Сегодня 1 февраля  ( Нет )

Это первый весенний месяц ( Нет)

Сумма 18 и 3 равна 24  ( Нет)

Произведение 7 и 8 равно  56  ( Да )

В 1 метре 100 дм   ( нет ) В 1 метре -10 дм

В 1 кг – 1000 граммов ( Да )

24 разделить на 4 получится 6 ( Да )

Оцените свою работу.

  В высказываниях встретились математические термины, в которых пишется удвоенная согласная. Кто запомнил такие слова? (сумма, грамм)

А теперь проверим, как вы умеете грамотно записывать математические термины.

Математический диктант . (Грамматический.)

Длина, тонна, килограмм, грамм, сумма, симметрия.

ВЗАИМОПРОВЕРКА. Поменяйтесь тетрадями , исправьте ошибки у своих товарищей. Верните назад работы. Встаньте те, кто написал диктант без ошибок. Молодцы!

 Найдите среди записанных слов лишнее. Объясните, почему? (Длина, т.к. пишется с одной н) Оцените свою работу

Задание  « Самозамер»

Работа по индивидуальным карточкам .

( приложение 2 )

Каждый ученик получает таблицу, решает примеры самостоятельно в течение 1 минуты. Самооценка своей деятельности: 

20 и более  примеров -«5»

 15-19  примеров - «4»

 меньше 15 примеров  - « 3 »

меньше 8 примеров – «2».

Встаньте те, кто поработал на «5». Остальным ребятам надо потренироваться в устном счёте. Давайте решим их «по цепочке. Оцените свою работу.

 

 

В тетради записывают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Выполняют математический диктант , записывают ответы.

 

 

 

Взаимопроверка.

 

 

 

 

Объясняют правописание , находят лишнее

 

 

Работают по карточкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решаем примеры « цепочкой  »

Коммуникативные: планирование  сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: целеполагание, самоконтроль и самооценка, фиксация промежуточного результата деятельности .

Личностные: формирование ценностных ориентиров смыслов учебной деятельности на основе формирования границ собственного знания и «незнания»

3.Постановка учебной задачи, формирование цели урока.

Сообщение темы урока.

Цель: организовать фиксацию операции, где возникло затруднение;

определить вместе с учениками тему и цель урока. Нацелить каждого ученика на решение учебной задачи.

Обратите внимание на последний столбик примеров.  

Решение каких примеров у вас вызвало затруднение ?( 12 х 10 ,  9 х 100, 6 х 100 )

Как вы думаете, какова тема нашего урока? Сформулируйте самостоятельно тему и  цели урока.

(Мы должны научиться умножать числа на 10 и на 100). Как вы считаете, что для этого необходимо? Знать правила.

Тема урока : Умножение чисел на 10 и на 100 .

Учащиеся выполняют задание и сталкиваются с затруднением при попытке решить  последние примеры в каждом столбике

 

 

 

 

 

 

Определяют тему и цели урока.

 

 

Личностные:

формирование ценностных ориентиров смыслов учебной деятельности на основе формирования границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные: целеполагание; фиксация операции, где возникло затруднение

Познавательные: формулирование познавательной цели , постановка вопросов.

 

 

4.Открытие новых знаний.

Цель: создать дидактические условия для формирования навыка  по умножению на 10 и на 100.

Итак , какое правило нужно знать, чтобы  решить пример  12 х 10 ?

Посмотрим , как  решали такие примеры Волк и Заяц в упр. 1 учебника ?

Прочитаем правило на стр. 29.Как умножить число на 10?

№ 2,3  стр. 29 – устное объяснение ( исп. переместительное свойство умножения )

А как вы думаете, как умножить на 100 ?

Упр. 10 стр.30  - устно ( карточка – помощница )

Чтение правила   на стр.  31.

Продолжите  предложения .Сделайте вывод.

Чтобы число умножить на 10 , нужно ..

Чтобы число умножить на 100 ,нужно..

При умножении числа на 10 надо приписать к этому числу справа 1 нуль. При умножении числа на 100  надо приписать к этому числу 2 нуля.

Оцените свою работу.

Дети высказывают свои предположения.

 

Дети работают с учебником.

 

 

Дети высказывают свои предположения.

 

Учащиеся анализируют задание и поясняют свой ответ.

Познавательные: формулирование проблемы, анализа и обобщения на основе  побуждающего учебного диалога

 

5. Физкультминутка

Цель: снятие мышечного напряжения, усталости

( здоровьесбер.)

 

 

Поработали мы дружно.

Отдохнуть теперь нам нужно.

Умножали, умножали

И немножечко устали.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

 Пять, шесть - тихо сесть.

Посидим, отдохнем-

И опять считать начнем.

Выполнение упражнений под речитатив стихотворения

Личностные : понимание важности  ведения здорового образа жизни ,необходимости занятий физкультурой

Коммуникативные : умение  дружно работать в коллективе ,слушать  учителя.

6.Систематизация знаний.

Цель: формировать навык по умножению на 10 и на 100;

организовать выполнение самопроверки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику  № 4 –  решение примеров (работа в парах ) Оценка работы

№ 7 – самостоятельная работа  .Проверка.

Решение задач. № 5 ,6  стр. 30 – составление и решение задач ) – коллективный разбор . самостоятельная запись и решение.

Блиц – турнир. Решение  задач.

 

1.Масса голубя 300 граммов, а воробья в 10 раз меньше. Сколько граммов весит воробей?

2.Верблюд выпивает три десятилитровых ведра воды .Сколько всего литров воды выпивает верблюд?

3. Детёныш жирафа весит 90 кг, а масса взрослого жирафа  в 10 раз больше. Какова масса взрослого жирафа?

4. У 2 жуков 12 ног. Сколько ног у 10 жуков ? У 100 жуков ?

Проверка.

 Устно определите верное или неверное высказывание.

1. Если число умножить на 10, то оно оканчивается цифрой 0.

2. Если число 5 умножить на 100, то в записи числа будет один 0.

Оцените свою работу.

Дополнительное задание . № 22 стр.33

 

Работа в парах.

 

 

 

 

 

Работают  в группах по карточкам. Соревнования в быстром  и правильном решении задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление команды – победителя, проверка.

 

 

Дети выполняют задание учителя в соответствии с учебной задачей

 

Познавательные .: умножение на 10 и на 100.

Регулятивные .: удержание целей деятельности до получения её результата.

Личностные .: сотрудничество со сверстниками.

 

 

Регулятивные : уметь планировать ,сохранять задачу , корректировать, анализировать свою работу.

7.  Подведение итогов.

Цель:  зафиксировать содержание урока.

 

 

Наш урок подходит к концу. Нас ждет заключительный этап – подведение итогов работы.

 -Давайте вспомним цели нашего урока.

- Достигли ли мы цели, поставленной в начале урока?

- Какие задания были самыми интересными?

 

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы

 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено  и что ещё усвоить необходимо

8. Рефлексия

Цель:   организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Какая таблица у вас получилась? Какого цвета больше?

-Кто хочет прокомментировать свою таблицу?

–Поднимите  шарик, который является отражением вашего настроения после сегодняшнего урока.

 

 

Оценивают себя

 

 

 

Регулятивные : осознание качества и уровня усвоения.

Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

9. Домашнее задание.

Переверните шарик с весёлым настроением и запишите себе домашнее задание на выбор.

( 1.р.т. №38,41;

2.р.т. № 38,39,41)

 

Молодцы! ( Оценки ) Спасибо за урок!

Урок окончен!

 

Записывают д.з.

Личностные : осознание необходимости быть « успешным» , стремиться к самообразовани.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Ф.И.______________________________________

№ задания

Отметка

№1

 

 

№2

 

 

№3

 

 

№4

 

 

№5

 

 

№6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

5 х 7=

26 -13=

7 х 8=

4 х 4=

5 х 10=

6 х 9=

34 +18=

2 х 6=

7 х 9=

12 х 10=

20 : 4=

29 -14=

18 : 3=

56 : 8=

7 х 100=

81 : 9=

42 : 7=

20+18=

72 : 9=

15 х 10=

5 х 6=

5 х 8=

100 -24=

36 : 6=

9 х 100=

18 +7=

30 : 5=

50+50=

9 х 9=

120 : 1=

40-24=

24: 4=

70+30=

3х7=

6  х 100=

Приложение 3

http://static8.depositphotos.com/1338574/828/i/950/depositphotos_8288779-Balloon-with-sad-smiley-faces.jpghttp://www.v3toys.ru/kiwi-public-data/Kiwi_Img/1103-0139_m3.jpg


 

Технологическая карта урока математики в 3 классе

Технологическая карта урока математики в 3 классе

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Актуализация знаний. Цель : организовать проверку знаний по изученным темам

Актуализация знаний. Цель : организовать проверку знаний по изученным темам

Задание « Самозамер» Работа по индивидуальным карточкам

Задание « Самозамер» Работа по индивидуальным карточкам

Открытие новых знаний. Цель: создать дидактические условия для формирования навыка по умножению на 10 и на 100

Открытие новых знаний. Цель: создать дидактические условия для формирования навыка по умножению на 10 и на 100

Работа по учебнику № 4 – решение примеров (работа в парах )

Работа по учебнику № 4 – решение примеров (работа в парах )

Подведение итогов. Цель: зафиксировать содержание урока

Подведение итогов. Цель: зафиксировать содержание урока

Приложение 1. Ф.И.______________________________________ № задания

Приложение 1. Ф.И.______________________________________ № задания

Приложение 3

Приложение 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2020