Технологическая карта урока математики в 3 классе
Тема урока : Умножение чисел на 10 и на 100.
|
Тип урока : урок «открытия» новых знаний |
Цель урока : сформулировать правило умножения числа на 10 и на 100 с опорой на знание переместительного свойства умножения ; учиться применять это правило на уроках математики. |
Задачи Образовательные: создать условия для изучения правила умножения числа на 10 и на 100, совершенствовать вычислительные навыки. Развивающие : содействовать развитию памяти , мышления, речи обучающихся, воображения, познавательную активность детей Воспитательные: способствовать формированию положительной мотивации в обучении, воспитанию самостоятельности, трудолюбия , добросовестности, ответственности ,содействовать воспитанию культуры поведения при работе в парах , в группе.
|
Планируемые результаты образования. Предметные: знать алгоритм умножения и деления чисел на 10 ,100; уметь применять знания на практике ; совершенствовать вычислительные навыки. Формирование УУД : Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) развивать самостоятельность детей; дисциплинированность, формировать интерес к предмету. Метапредметные УУД Познавательные: развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли , делать выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев , развивать навыки самоконтроля и самооценки; Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Материалы и оборудования : учебник , карточки, презентация, копьютер , проектор |
Формы работы : фронтальная , индивидуальная , парная, групповая |
УМК : «Начальная школа XXI века», учебник В. Н. Рудницкая , Т.В. Юдачёва ,3 класс, 2016 г. |
Ход урока
Этапы урока. Цель. |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1.Организация начала урока. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Добрый день ! Чтобы спорилось нужное дело, Ребята, вы готовы к уроку? С каким настроением нужно начинать урок ? На парте лежат шарики (один - грустный, другой – веселый). Выберите тот шарик, который отражает ваше настроение. С хорошим настроением принимайся за работу. Повернитесь в паре лицом друг к другу, прикоснитесь своими ладошками к ладошкам товарища. И, глядя в глаза друг другу, мысленно пожелайте своему товарищу удачной работы на уроке. Я желаю вам хорошего рабочего настроения, творческих успехов! Сегодня отмечать результаты вашей работы вы будете в таблице ( приложение 1. ) |
Слушают внимательно учителя, приветствуют гостей.
Выбирают шарик (настрой на работу)
Рассматривают таблицу. |
Личностные : положительное отношение к учению, наличие элементов познавательного интереса. Коммуникативные: участвовать к коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке. |
2. Актуализация знаний. Цель : организовать проверку знаний по изученным темам
|
Математика – гимнастика ума. Начнем урок с гимнастики. Устный счёт Упражнение «Гимнастика для мозга» Буду говорить высказывания, а вы определять верные они или нет. Если высказывание верное , то вы хлопаете , если нет - не хлопаете Сегодня 1 февраля ( Нет ) Это первый весенний месяц ( Нет) Сумма 18 и 3 равна 24 ( Нет) Произведение 7 и 8 равно 56 ( Да ) В 1 метре 100 дм ( нет ) В 1 метре -10 дм В 1 кг – 1000 граммов ( Да ) 24 разделить на 4 получится 6 ( Да ) Оцените свою работу. В высказываниях встретились математические термины, в которых пишется удвоенная согласная. Кто запомнил такие слова? (сумма, грамм) А теперь проверим, как вы умеете грамотно записывать математические термины. Математический диктант . (Грамматический.) Длина, тонна, килограмм, грамм, сумма, симметрия. ВЗАИМОПРОВЕРКА. Поменяйтесь тетрадями , исправьте ошибки у своих товарищей. Верните назад работы. Встаньте те, кто написал диктант без ошибок. Молодцы! Найдите среди записанных слов лишнее. Объясните, почему? (Длина, т.к. пишется с одной н) Оцените свою работу Задание « Самозамер» Работа по индивидуальным карточкам . ( приложение 2 ) Каждый ученик получает таблицу, решает примеры самостоятельно в течение 1 минуты. Самооценка своей деятельности: 20 и более примеров -«5» 15-19 примеров - «4» меньше 15 примеров - « 3 » меньше 8 примеров – «2». Встаньте те, кто поработал на «5». Остальным ребятам надо потренироваться в устном счёте. Давайте решим их «по цепочке. Оцените свою работу. |
В тетради записывают ответы.
Отвечают на вопросы.
Выполняют математический диктант , записывают ответы.
Взаимопроверка.
Объясняют правописание , находят лишнее
Работают по карточкам.
Решаем примеры « цепочкой » |
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: целеполагание, самоконтроль и самооценка, фиксация промежуточного результата деятельности . Личностные: формирование ценностных ориентиров смыслов учебной деятельности на основе формирования границ собственного знания и «незнания» |
3.Постановка учебной задачи, формирование цели урока. Сообщение темы урока. Цель: организовать фиксацию операции, где возникло затруднение; определить вместе с учениками тему и цель урока. Нацелить каждого ученика на решение учебной задачи. |
Обратите внимание на последний столбик примеров. Решение каких примеров у вас вызвало затруднение ?( 12 х 10 , 9 х 100, 6 х 100 ) Как вы думаете, какова тема нашего урока? Сформулируйте самостоятельно тему и цели урока. (Мы должны научиться умножать числа на 10 и на 100). Как вы считаете, что для этого необходимо? Знать правила. Тема урока : Умножение чисел на 10 и на 100 . |
Учащиеся выполняют задание и сталкиваются с затруднением при попытке решить последние примеры в каждом столбике
Определяют тему и цели урока.
|
Личностные: формирование ценностных ориентиров смыслов учебной деятельности на основе формирования границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: целеполагание; фиксация операции, где возникло затруднение Познавательные: формулирование познавательной цели , постановка вопросов.
|
4.Открытие новых знаний. Цель: создать дидактические условия для формирования навыка по умножению на 10 и на 100. |
Итак , какое правило нужно знать, чтобы решить пример 12 х 10 ? Посмотрим , как решали такие примеры Волк и Заяц в упр. 1 учебника ? Прочитаем правило на стр. 29.Как умножить число на 10? № 2,3 стр. 29 – устное объяснение ( исп. переместительное свойство умножения ) А как вы думаете, как умножить на 100 ? Упр. 10 стр.30 - устно ( карточка – помощница ) Чтение правила на стр. 31. Продолжите предложения .Сделайте вывод. Чтобы число умножить на 10 , нужно .. Чтобы число умножить на 100 ,нужно.. При умножении числа на 10 надо приписать к этому числу справа 1 нуль. При умножении числа на 100 надо приписать к этому числу 2 нуля. Оцените свою работу. |
Дети высказывают свои предположения.
Дети работают с учебником.
Дети высказывают свои предположения.
Учащиеся анализируют задание и поясняют свой ответ. |
Познавательные: формулирование проблемы, анализа и обобщения на основе побуждающего учебного диалога
|
5. Физкультминутка Цель: снятие мышечного напряжения, усталости ( здоровьесбер.)
|
Поработали мы дружно. Отдохнуть теперь нам нужно. Умножали, умножали И немножечко устали. Раз, два - выше голова, Три, четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть. Посидим, отдохнем- И опять считать начнем. |
Выполнение упражнений под речитатив стихотворения |
Личностные : понимание важности ведения здорового образа жизни ,необходимости занятий физкультурой Коммуникативные : умение дружно работать в коллективе ,слушать учителя. |
6.Систематизация знаний. Цель: формировать навык по умножению на 10 и на 100; организовать выполнение самопроверки
|
Работа по учебнику № 4 – решение примеров (работа в парах ) Оценка работы № 7 – самостоятельная работа .Проверка. Решение задач. № 5 ,6 стр. 30 – составление и решение задач ) – коллективный разбор . самостоятельная запись и решение. Блиц – турнир. Решение задач.
1.Масса голубя 300 граммов, а воробья в 10 раз меньше. Сколько граммов весит воробей? 2.Верблюд выпивает три десятилитровых ведра воды .Сколько всего литров воды выпивает верблюд? 3. Детёныш жирафа весит 90 кг, а масса взрослого жирафа в 10 раз больше. Какова масса взрослого жирафа? 4. У 2 жуков 12 ног. Сколько ног у 10 жуков ? У 100 жуков ? Проверка. Устно определите верное или неверное высказывание. 1. Если число умножить на 10, то оно оканчивается цифрой 0. 2. Если число 5 умножить на 100, то в записи числа будет один 0. Оцените свою работу. Дополнительное задание . № 22 стр.33
|
Работа в парах.
Работают в группах по карточкам. Соревнования в быстром и правильном решении задач.
Выявление команды – победителя, проверка.
Дети выполняют задание учителя в соответствии с учебной задачей
|
Познавательные .: умножение на 10 и на 100. Регулятивные .: удержание целей деятельности до получения её результата. Личностные .: сотрудничество со сверстниками.
Регулятивные : уметь планировать ,сохранять задачу , корректировать, анализировать свою работу. |
7. Подведение итогов. Цель: зафиксировать содержание урока.
|
Наш урок подходит к концу. Нас ждет заключительный этап – подведение итогов работы. -Давайте вспомним цели нашего урока. - Достигли ли мы цели, поставленной в начале урока? - Какие задания были самыми интересными?
|
Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё усвоить необходимо |
8. Рефлексия Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Какая таблица у вас получилась? Какого цвета больше? -Кто хочет прокомментировать свою таблицу? –Поднимите шарик, который является отражением вашего настроения после сегодняшнего урока.
|
Оценивают себя
|
Регулятивные : осознание качества и уровня усвоения. Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
9. Домашнее задание. |
Переверните шарик с весёлым настроением и запишите себе домашнее задание на выбор. ( 1.р.т. №38,41; 2.р.т. № 38,39,41)
Молодцы! ( Оценки ) Спасибо за урок! Урок окончен!
|
Записывают д.з. |
Личностные : осознание необходимости быть « успешным» , стремиться к самообразовани. |
Приложение 1.
Ф.И.______________________________________
№ задания |
|
Отметка |
№1 |
|
|
№2 |
|
|
№3 |
|
|
№4 |
|
|
№5 |
|
|
№6 |
|
|
Приложение 2
5 х 7= |
26 -13= |
7 х 8= |
4 х 4= |
5 х 10= |
6 х 9= |
34 +18= |
2 х 6= |
7 х 9= |
12 х 10= |
20 : 4= |
29 -14= |
18 : 3= |
56 : 8= |
7 х 100= |
81 : 9= |
42 : 7= |
20+18= |
72 : 9= |
15 х 10= |
5 х 6= |
5 х 8= |
100 -24= |
36 : 6= |
9 х 100= |
18 +7= |
30 : 5= |
50+50= |
9 х 9= |
120 : 1= |
40-24= |
24: 4= |
70+30= |
3х7= |
6 х 100= |
Приложение 3
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.