Урок математики в 3 классе "Деление с остатком"
Цель:
Обучающая:
Познакомить с делением с остатком.
Учить производить деление с остатком практическим способом (с помощью рисунка).
Формировать представление о том, что при делении с остатком, остаток должен быть меньше делителя.
Развивающая:
Развивать интерес к математике, логическое мышление, толерантность.
Воспитывающая:
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, уважение друг к другу, к старшим.
Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.
Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;.
Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, учитывая позицию собеседника умение выражать свои мысли.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Мотивация.
Дети читают выражение с доски.
Если дружно трудиться, можно многому научиться.
Значит, будем дружно трудиться и многому научимся!
2. Актуализация.
Фронтально. Посмотрите на доску и найдите значения выражений.
15:3 |
32:4 |
20:5 |
56:8 |
30:6 |
14:2 |
35:7 |
14:7 |
81:9 |
|
3. Постановка проблемы.
14:5 ?
Использую ситуацию с затруднением.
А как нашли значение этого выражения? Давайте вместе попробуем!
4.Окрытие нового знания.
Предлагается такая ситуация: Дениска раздает теннисные мячи своим друзьям.
Учащиеся составляют задачу (условие и вопрос) по решенному примеру 14:2=7 и говорят, что 7 друзей Дениски получили по 2 мяча. На доске открывается рисунок с кружками, где обведены эти группы с кружками. Далее проводится аналогичная работа с примером 14:7=2. При составлении задачи по выражению 14:5 дети самостоятельно рисуют круги и убеждаются, что остались лишние круги. Формулируют тему урока. Думают о том , как записать решение этой задачи и записывают решение задачи в тетради. Обращается внимание на то, как принято записывать в математике остаток, рассказывают, что обозначает каждое из чисел. Затем читают об этом в учебнике и убеждаются, что Дениска выполнил это задание так же.
5. Открытие нового знания в группах.
Учащиеся получают задания и исправляют ошибки:
-Неправильную запись (написан остаток 0)
- Неправильное решение и рисунок (остаток равен и больше делителя).
Объясняют свои действия, решение. Почему они исправили именно так.
Затем читают вывод в учебнике.
6. Первичное закрепление. Самостоятельная работа.
Учащиеся самостоятельно решают примеры в тетрадях. А 2 человека работают у доски с обратной стороны. Решают примеры на деление с остатком с помощью рисунков, которые выполняют самостоятельно. Затем следует проверка.
-А всегда ли удобно нам будет решать примеры на деление с остатком с помощью рисунков?
Дети ищут ответ на этот вопрос и приходят к мнению, что нет. Продумывают, что надо знать и что нужно делать, чтобы правильно решать такие примеры. Надо знать таблицу умножения и сначала найти такое число, которое без остатка можно разделить на заданное число. Затем следует найти остаток и записать его. Как будут называться эти шаги? (Алгоритм)
-Обдумайте дома более подробно как найти остаток и как проверить правильность решенного примера. Это как раз и будет тема следующего урока.
7. Итог урока. Рефлексия.
-Как работали?
-Многому удалось научиться?
-Чем меня можете порадовать?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.