Урок математики в 4 классе . УМК "Перспектива".Приближенное вычисление площадей.

Урок математики в 4 классе . УМК "Перспектива".Приближенное вычисление площадей.

Медиа
doc
26.11.2019
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ 22.11.2019.doc

Урок математики в 4-А классе

22.11.2019.                                                                        Бондарева А.А.                                                             Тема: ПРИБЛИЖЕННОЕ  ВЫЧИСЛЕНИЕ  ПЛОЩАДЕЙ

Цели: уметь определять приближенное значение площади, записывать, используя соответствующий символ, выполнять вычисление площади с помощью памятки и по алгоритму; закреплять умение анализировать и решать задачи, уравнения, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес.

Формировать УУД:

  Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по   коллективно составленному плану: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера   сделанных   ошибок;   высказывать   своё   предположение;   оценивать   правильность   выполнения   действия   на  уровне  

  Koммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

  Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Оборудование: карточки с изображением фигур, палетки.

Ход урока

I.        Организационное начало.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайся все понять,

Будешь правильно считать.

II.     Проверка домашнего задания.

Повторить порядок действий и назвать ответ каждого столбика.

1)107     2) 32207    3)355200     4)322993       5)2005      6)84210     7)407203

III. Актуализация опорных знаний.

1. Устный счет.

– Вычислите устно:

12*8         96

24*4         96

800-9       791

12*7          84

740-200    540

290+10     300

320:8        40

16*6         96

 

73-18                55

70*40                2800

415+300            715

947-147             800

72:4                  18

84-19                65

57:3                  19                   

630:7                 90

 

 

700-6                694

17*6                  102

96:12                 8                             

64:16                  4

26*3                   78

16*5                    80

60-32                  28

35*2                   70                           

94-68                   26

84:4                     21

821-600               221                

46+39                  85

96:3                     32

13*9                     117

560:7                   80

46+34                   80

 

2. «Мозговой штурм».

- Назовите компоненты действия сложения.

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Назовите компоненты действия вычитания.

- Как найти неизвестное уменьшаемое?

- Каким действием будем находить неизвестное вычитаемое?

- Назовите компоненты действия умножения.

- Как найти неизвестный множитель?

- Как называются числа при делении?

- Каким действием будем находить неизвестное делимое? А делитель?

- Назовите формулу пути.

- Как найти скорость? Время?

- Кто помнит, как найти периметр фигуры? А площадь?

3. Работа с палеткой. Приближенное вычисление площади фигуры.

- Внимательно посмотрите на доску. Какие формулы здесь написаны?

- Зачем они нам нужны, ведь мы знаем формулу нахождения площади?

- Возьмите карточки и посмотрите на фигуру.

- Что вы можете о ней сказать?

- Как можно вычислить площадь этой фигуры.  96(Приложение 1)

- Давайте повторим алгоритм.

1. Наложить палетку на фигуру.

2. Сосчитать количество целых клеток

3. Сосчитать число нецелых клеток.

4. Сосчитать приближенное значение площади по формуле, если число нецелых клеток нечетно, то увеличить его на 1.

Взаимопроверка, выставление плюсов.

 

IV. Повторение и закрепление ранее изученного материала.

1. Задача на движение.

№ 9, с. 56.

1)     совместное чтение

2)     составление условия задачи

3)     самостоятельное решение

4)     взаимопроверка и выставление плюсов

1)      480:80=60 (км/ч) скорость автобуса

2)      60+36= 96 (км/ч) скорость автомобиля

3)      480:96=5 (ч) время автомобиля

4)      480:4=120 (км/ч)

2. Выражение.

– Составьте выражение по данной программе и найдите его значение:

3690 – (3807 + 9997) : (553 – 485) + 65 = 3552

1)13804   2)68    3)203   4)3487    5)3552

Коллективное составление выражения и самостоятельное решение с выставлением плюсов (самопроверка с образцом на доске)

3. Задание логического характера

Стр.65, №11(устно)

V. Подведение итогов урока.

– Какие умения мы закрепили на сегодняшнем уроке? Расскажите.

– Проанализируйте свою работу.

– Что удалось? Что хорошо уяснили и сможете объяснить другим?

– Над чем еще нужно поработать?

- Посчитайте количество плюсов у себя на полях и поставьте себе оценку.

- Поднимите руку, у кого пятерки и четверки.

- Вы сегодня просто молодцы! Спасибо за урок!

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)