Открытый урок математики |
||||||||||
Тема: Алгоритм деления на трехзначное число. Музеи мира |
Школа: Антона Макаренко |
|||||||||
Дата: 27.11.2019 г. |
Ф.И.О. педагога: Лопатина Н. В. |
|||||||||
Класс: 4"Д" |
Количество присутствующих: 12 |
Количество отсутствующих: |
||||||||
Цель обучения |
. 4.1.2.12** применять алгоритм умножения и деления многозначных чисел оканчивающихся нолями на трехзначное число. 4.1.2.13**применять алгоритм деления многозначных чисел на двух/трехзначное число, когда в записи частного есть ноли, и алгоритм обратного действия умножения. |
|||||||||
Критерии урока |
Все учащиеся будут: понимать алгоритм деления на трехзначное число, когда в записи частного есть ноли. Многие учащиеся будут: составлять и пояснять алгоритм деления на трехзначное число, когда в записи частного есть ноли. Некоторые учащиеся будут: переносить изученные знания на различные области чисел. |
|||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: формулировать алгоритм деления на трехзначное число, когда в записи частного есть ноли. Предметная лексика и терминология: название компонентов при умножении и делении, алгоритм вычислений. |
|||||||||
Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: В чем отличие алгоритма деления двузначных и трехзначных чисел, когда в частном есть ноли? |
||||||||||
Письмо: запись деления столбиком. |
||||||||||
Предшествующие знания |
Алгоритм письменного умножения и деления. |
|||||||||
План |
||||||||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность
|
Ресурсы |
||||||||
Начало урока 0-3 |
Вступление. -Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. - Для начала отгадайте загадку: (музей) -Значит куда мы отправимся на экскурсию? (в музеи) -Скажите, в каких музеях мира мы уже побывали? ( Музеи под открытым небом, Эрмитаже) - А также,мы сегодня вспомним алгоритм деления, решим примеры деления на трёхзначное число. Проверка домашнего задания: с.64, №10 (выборочно) 169332:548 59690:235 51689:127 105300:25 Мотивация. Класс делится на 3 группы Обучающиеся берут стикеры на доске и решают примеры. Садятся согласно ответу. Тараз-5 Нур-Султан-10, Алматы-8 -Число на табло соответствует количеству музеев в этом городе |
Слайды |
||||||||
4-6 |
Актуализация. Объяснение учителем примера по теме: 439270:545 Вспомним алгоритм деления Пишу: Нахожу … …. В частном … Делю … ….. Пишу … Остаток … Читаю ответ: … Постановка цели (проблемная ситуация). – А могут ли быть случаи, когда в частном получается несколько нолей? – Какова цель сегодняшнего урока? Научиться письменно выполнять деление многозначных чисел на трехзначное |
слайды |
||||||||
7-11
|
(Г) Выполнив деление вы узнаете, сколько экспонатов находится в музеях вашего города 454227:227 643284:321 547300:421 Каждая группа на плакате решают пример, а затем объясняют порядок выполнения деления Оценивание остальных групп: смайлик
Динамическая пауза. Узнай закономерность и назови число
Для первого квадрата правило размещения в строках «плюс 3», в столбцах «плюс 1». Искомое число – 46. Для второго квадрата правило размещения в строках «плюс 2, плюс 3, плюс 4», в столбцах «плюс 1, плюс 2, плюс 3». Искомое число – 76.
|
|||||||||
Середина урока
12-29
|
(К)Работа над пройденным -Прежде чем вы попасть в музей нужно заранее приобрести билеты. Узнать, каков доход вашего музея за один день. Стоимость билетов на экране
Задание: составьте задачи по выражениям: Тараз: 300·17+2·700 Алматы: 500·23+12·300 Нур-Султан: 500·18+300·18 Дескрипторы: -Составляют задачу по выражениям; -Записывают краткое условие задачи; -Записывают решение; -Находят результат. Оценивание учителем |
слайды |
||||||||
30-36
|
Самостоятельная работа в тетради. Решение выражений № 4 А) Частное чисел 29376 и 72 увеличить в 16 раз Б) 552240 уменьшить на частное чисел 87552 и 144 В) 801000 уменьшить на частное чисел 39424 и 56 ДЕСКРИПТОР: -Определяет порядок выполнения действий; -Выполняет первое действие; -Выполняет второе действие; -Записывает ответ. |
Учебник |
||||||||
Конец урока 37-40
|
Рефлексия. Рекомендуемое задание №10 для домашней работы в
учебнике для отработки новой темы. Оценивание по"Лесенке успеха" |
|
||||||||
Рефлексия для учителя: |
||||||||||
Важные вопросы |
|
|||||||||
|
|
|||||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
||||||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
|||||||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
|||||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
|||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.