Предмет : математика Класс : 4
Урок № 58 Дата___________
Тема: Решение текстовых задач
Тип урока: урок закрепления полученных знаний
Цель: закрепить умение выполнять письменно деление многозначных чисел на однозначное; закрепить также умение решать задачи на пропорциональное деление; совершенствовать умение решать уравнения и выполнять действия с именованными числами.
Метапредметные:
- познавательные УУД : овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления
- коммуникативные УУД: слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
регулятивные УУД : : Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная ,парная,фронтальная.
Оборудование: таблицы
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Задание 431 (вынести на доску).Работа в парах.Взаимопроверка
23 м 6 см = … см 2 355 кг = … т … кг
9 ч 6 с = … с 62 335 кг = … т … кг
2 ч 45 мин = … мин 584 мм = … см … мм
2. Задание 433.
Решите те уравнения, в которых неизвестное число должно быть найдено делением:
х : 9 = 900 100 · х = 6 800 101 : х = 1
х · 5 = 4 500 7 000 : х = 100 х : 1 = 999
3. Задание «Головоломка».
Какое число означает каждая буква в квадрате, если известно, что:
1) А – в 2 раза меньше, чем С;
2) С равно сумме К и D;
3) К равно разности D и В;
4) D в 3 раза больше, чем В;
5) В в 4 раза меньше, чем 944?
Проверьте: сумма всех чисел равна 3 186.
III. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач.
Задачу 429 учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи ученики говорят, что известно в задаче и что нужно найти. Условие задачи записывается в таблице.
Решение задачи дети записывают на доске и в тетрадях в виде отдельных действий с пояснением к каждому действию.
1) 8 · 32 = 256 (учеб.) – русского языка
2) 506 – 256 = 250 (учеб.) – математики
3) 250 : 10 = 25 (п.)
О т в е т: 25 пачек с учебниками математики.
После чтения задачи 430 учитель помогает учащимся записать ее условие, а затем дети работают самостоятельно.
1) 300 : 6 = 50 (в.) – в I аквариум
2) 312 : 6 = 52 (в.) – во II аквариум
3) 50 + 52 = 102 (в.)
О т в е т: 102 ведра всего.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
2. Решение примеров.
Примеры из задания 428 учащиеся решают с комментированием (только первую строчку, а вторую строку решают самостоятельно).
Для самостоятельной работы можно предложить учащимся задание 432, где они должны выполнить действия с именованными числами.
IV. Итог урока.
Учитель. Ребята, что повторяли на уроке?
Дети. Мы повторяли решение задач, работали с именованными числами, решали уравнения и примеры.
Домашнее задание: задания 434, 435.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.