5 класс
Тема: «Действия с десятичными дробями»
Тип урока: игровой урок – эстафета с элементами соревнования
Цель урока: в игровом виде повторить материал по теме «Действия с десятичными дробями» и познакомить учащихся с интересными фактами из истории космонавтики.
Задачи урока:
1) Образовательная:
Обеспечить закрепление знаний учащихся по умножению, делению, сложению и вычитанию десятичных дробей.
2) Развивающая:
Развивать любознательность и творчество при выполнении заданий урока, формировать понятия детей о космосе, важных событиях из истории космонавтики
3) Воспитательная:
Способствовать выработке чувств патриотизма, воспитанию чувства уважения к работе людей, занятых в космической области
Формы работы: групповая
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска
ТСО: презентация «Космос - человечеству», фонограмма музыки «Время, вперед!»
Оформление класса: рисунки учащихся на тему «Освоение космоса», фото Ю.А. Гагарина, макет ракеты с пустыми иллюминаторами
Для всех учащихся подготовить медали допуска к полету
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Конкурс №1 «Позывные Ю.А.Гагарина и планеты Земля»
3. Конкурс №2 «Длительность первого полета Ю.А.Гагарина»
4. Конкурс №3 «Название корабля»
5. Конкурс №4 «Космическая скорость»
6. Конкурс №5 «Сравнение веса человека»
7. Конкурс №6 «Задание от марсиан»
8. Конкурс №7 «Высота вулкана на Марсе»
9. Конкурс №8 «Кроссворд»
План – конспект урока:
1) Организационный момент
Учитель:
Сегодня мы проводим урок, посвященный Дню Космонавтики. Все Вы знаете, что 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин совершил первый полет человека в космос. Началась новая эра в изучении космоса. Мы живем с Вами в 21 веке – веке высоких технологий, активного исследования Вселенной.
Сегодня на уроке мы проведем эстафету «Полет в космос». Отбираем кандидатов в отряд космонавтов. Для этого Вам надо приложить немало усилий. Класс разделен на две команды. Если команды хорошо выполнят два первых задания и покажут свои знания, то они будут зачислены в отряд космонавтов. Жюри им вручит в этом случае медаль допуска к полету. Повторяется тема по математике «Действия с десятичными дробями»
Представляем жюри.
Сегодня табло эстафеты следующее:
Команды |
Позывные Ю. Гагарина и Земли |
Длительность первого полета |
Название корабля |
Космическая скорость |
Сравнение веса человека |
Задание от марсиан |
Высота вулкана на Марсе |
Кроссворд |
«Нептун» |
|
|
|
|
|
|
|
|
«Плутон» |
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель:
Объявляю первый конкурс «Позывные Ю. А. Гагарина и планеты Земля»
Узнайте позывные Ю.А. Гагарина и планеты Земля во время первого полета человека в космос. Решите два столбика примеров и раскодируйте позывные
а) 0,35 : 0,7 = ? д) 3,64 + 5,27 = ?
б) 8,1 : 0,009 = ? е) 10 – 8,623 = ?
в) 94,5 : 0,001 = ? ж) 8,1 * 3,47 = ?
г) 1,25 * 40 = ? з) 1 – 0,333 = ?
Р |
Д |
К |
Е |
50 |
9450 |
0,5 |
90 |
Я |
З |
Р |
А |
0,667 |
8,91 |
28,107 |
1,377 |
Ответ: КЕДР – позывной Ю.А. Гагарина Ответ: ЗАРЯ – позывной Земли
Приступаем ко второму конкурсу «Длительность первого полета Ю.А Гагарина»
Решите уравнение, и его корень укажет Вам, сколько минут Ю.А. Гагарин был в космосе:
3x + 7x + 14x = 2592 Ответ: 108
Учитель: Итак, Вы прекрасно справились с заданиями, поэтому жюри подводит итоги и вручает Вам медали допуска для полета в космос.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в космос лететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь,
И при этом, и при этом,
Вы же знаете,
Очень много помогает
МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!
Объявляется конкурс №3 «Название корабля»
На доске у нас есть космическая ракета, у нее пять пустых иллюминаторов. Узнайте название нашего космического корабля. Для этого разгадайте шифровку.
9 |
3 |
6 |
9 |
5 |
1 |
Если ЗВЕЗДА – это
12 |
16 |
19 |
14 |
16 |
19 |
КОСМОС – это ,то
На каком корабле мы отправляемся в путь? Его название:
16 |
18 |
10 |
16 |
15 |
Ответ: ОРИОН
Учитель: Вписываем в иллюминаторы название, полет разрешается! Для преодоления земного тяготения нам надо развить огромную скорость. Узнайте скорость полета ракеты в км/ч, на которой Ю.А.Гагарин совершил свой первый полет.
Ответ примера даст Вам ответ на поставленный вопрос
(100000 - 55000) : 5 + 1011 : 3 + 18 * 923 = ? Ответ: 28260 км/ч
Учитель: Известно ли Вам, что вес тела на разных планетах разный? Ученые подсчитали, если человек на Земле весит 60 кг, то на планете Нептун он будет весить 67,5 кг, а на Плутоне всего 4 кг, на Луне – 9,9 кг, на Марсе – 22,6 кг
Нептун считается газовым гигантом, а Плутон – маленькая твердая планета из камня и льда.
Узнайте, на сколько тяжелее человек на планете Нептун, чем на Земле и на сколько меньше весит на Плутоне, на Луне, на Марсе, чем на Земле?
Ответ:
1. на 7,5 кг
2. на 56 кг
3. на 50,1 кг
4. на 37,4 кг
Учитель: Внимание! Примите задание от марсиан. Если Вы его решите, они разрешат сфотографировать их знаменитый вулкан Никс Олимпик
Задание такое:
У каждого марсианина по 3 руки. 20 марсиан построились в одну линию, и каждый взял соседа за руку. Сколько рук осталось свободными?
Решение: 1) 20 * 3 = 60 (рук) - всего
2) 60 – 38 = 22 (руки) – свободные Ответ: 22 руки
Учитель: Молодцы, справились с заданием. Нам разрешено сфотографировать объект на поверхности Марса. Известно, что на Земле самая высокая гора Джомолунгма (Эверест) имеет высоту 8848 м, а вулкан Никс Олимпик на Марсе гораздо выше.
Если Вы найдете значение буквенного выражения, то узнаете его примерную высоту в километрах.
Дано выражение:
m : n – k, если m = 8, n = 0,25, k = 12, то ищем ответ
8 : 0,25 – 12 = 20 Ответ: 20 км
Учитель: Пора возвращаться на Землю. Нам разрешат посадку, если разгадаем кроссворд (высвечивается на интерактивной доске)
По вертикали:
По горизонтали:
Учитель: Итак, Вы хорошо знаете историю космоса, посадку осуществляем.
Жюри подводит итоги, награждение
Домашнее задание: 1) Узнать о знаменитых орбитальных комплексах, станциях, какие еще животные летали в космос, кроме собак?
2) Составить задачи с космическим содержанием
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.