Урок математики в 6 классе
по теме:
« Сложение и вычитание целых чисел».
Урок математики в 6 классе в соответствии с ФГОС по теме: « Сложение и вычитание целых чисел».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями, компьютерная презентация РоwerPoint по теме: «Сложение и вычитание целых чисел».
Цель урока:
- закрепить у обучающихся формирование навыков сложения и вычитания целых чисел, совершенствовать вычислительные навыки;
- добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения и вычитания целых чисел;
- развивать наблюдательность, память, внимание, логическое мышление, речь обучающихся, интерес к математике;
- воспитывать чувство ответственного отношения к учению, дружеские отношения в группах.
Задачи:
Обучающая – выработать умения применения правил сложения и вычитания целых чисел; совершенствовать вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами; проверить знания обучающихся.
Развивающая – развивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки. умение анализировать, математические и коммуникативные компетенции, интерес к предмету; расширять кругозор учащихся.
Воспитательная – воспитывать: аккуратность; целеустремленность; доброжелательное отношение друг к другу. побуждать учеников к взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями, компьютерная презентация РоwerPoint по теме: «Сложение и вычитание целых чисел».
Список литературы и Интернет-ресурсов:
Математика. 6 класс. Учебник. Никольский С.М., Потапов М.К. и др.
Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь. Потапов М.К., Шевкин А.В.
Математика. 6 класс. Дидактические материалы. Потапов М.К., Шевкин А.В.
Математика. 6 класс. Тематические тесты (к учебнику Никольского). Чулков П.В., Шершнев Е.Ф., Зарапина О.Ф.
www.zavuch.info/uploads/methodlib/2012/11/6/hod-uroka.docx
http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-fgos-po-matematike-6-klass
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты: проявлять активность во взаимодействиях для решения коммуникативных и познавательных задач; умение контролировать процесс и результат математической деятельности.
Предметные: уметь вычитать и складывать целые числа,
классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно- смысловой анализ текста, приводить примеры.
Метапредметные:
- Регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
- Познавательные: умение проводить исследование, анализировать, сравнивать, извлекать из личного опыта, дифференцировать, делать выводы; умение структурировать полученную информацию, выбирать главное; умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности.
-Коммуникативные: умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение); отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной; формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию, извлекаемую, в том числе из субъектного опыта, в словесной, символической формах; распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности классификация по заданным критериям, установление аналогий, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Структура и ход урока
Этап урока |
Цели этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
УУД |
ЭОР |
Время |
||||||||||
1.Самоопределение к деятельности, мотивация |
Активация обучающихся. |
Приветствие. Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика? «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». - Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо. Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: (текст на мультимедийной доске) Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится. Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя.
|
Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Аутотренинг. Отвечают на вопросы учителя, повторяют за ним слова аутотренинга. Ставят баллы в листах самооценки. |
Личностные: мобилиза-ция внимания, уважение к окружаю-щим. Регулятив-ные: целеполага-ние. Коммуникативные: планирова-ние учебного сотрудниче-ства с учителем и сверстника-ми |
|
2 мин |
||||||||||
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Соз-дать усло-вия для воз-никно-вения внут-рен-ней пот-реб-ности вклю-чения в учеб-ную деяте-льность. |
Сегодня я бы хотела начать урок с устного опроса. -И так ребята, с какими новыми числами вы познакомились в этом году? - А давайте вспомним, где в окружающем мире мы встречаемся с положительными и отрицательными числами. В русском языке такие слова мы называем антонимами. - Какие операции мы научились делать с ними? - Что мы должны сделать на заключительном уроке? -Значит, какая тема будет сегодняшнего урока? -А какие цели мы должны сегодня достичь? Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить? Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Помогает, советует в планировании.
|
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют тему и цели урока. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. |
Регулятив-ные: целеполага-ние; плани- рование. Познава-тельные: обще-учебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассужде-ний, выдвижение гипотез и их обоснова-ние; Коммуника-тивные: инициатив-ное сотруд- ничество в поиске и выборе информа-ции |
|
5 мин |
||||||||||
3.Актуализа-ция знаний. |
Выя-вить уро-вень зна-ний и систе-мати-зиро-вать их. |
Учитель предлагает задания для устной работы. 1.Решите задачи: - Утром температура воздуха была -7градусов Цельсия, а в полдень термометр показывал -9 градусов. На сколько градусов понизилась температура воздуха за день? -Какой была температура воздуха утром, если к вечеру она повысилась на 6 градусов и стала -2 градуса? - Утром температура воздуха была 7 градусов. К обеду температура понизилась на 3 градуса, а к вечеру еще понизилась на 3 градуса. Какой стала температура воздуха к вечеру? 2. Собери правило. Соедини начала и концы фраз, чтобы получились верные равенства. -Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо сложить их модули и поставить знаки слагаемых. -Чтобы сложить числа с разными знаками, надо из большего модуля вычесть меньший модуль и поставить знак большего модуля. -Сумма противоположных чисел равна нулю. -Чтобы из одного числа вычесть другое, надо к первому прибавить число противоположное второму. 3. Реши примеры. Из ответов собери слово, которое я желаю вам сегодня на уроке. 1) -3+2; 2) 5-8; 3) 4+(-3); 4) -10+(-5); 5) 7+(-6)
УДАЧА
|
Задания выполняются учащимися фронтально. Обучающиеся отвечают с места, по желанию. Ставят баллы в листах самооценки.
|
Личност-ные: осознание своих возможнос-тей. Регулятив-ные: умение регулиро-вать свои действия. Коммуника-тивные: планирова-ние учебного сотрудни-чества с учителем и сверстника-ми.Познава-тельные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
|
|
|
||||||||||
4. Практичес-кий этап.
|
Обес-пе-чить осмы-слен-ное усвое-ние и закреп-ление зна-ний |
Учитель предлагает учащимся выполнить задания. 1. Сравните: – 56 +
18 * – 38 2. Решите уравнений: 1) х + 15 = 28; 2) – 31 + х = 8; 3) х – (– 25) = 17; 4) – 57 – х = 15
3. Задачи с практическим содержанием. Решаем все вместе. 1) Бензин замерзает при t = – 60о. Если уменьшить эту t на 18о и к разности прибавить – 32о, то получим t замерзания спирта. Определите её. 2) Куколки бабочек выносят t до – 8о. Если эту температуру увеличить на – 24о, а затем уменьшить на – 28о, то получим t, которую выдерживают гусеницы. Какую t выдерживают гусеницы?
|
Обучающиеся выполняют задания в тетрадях и на интерактивной доске. Ставят баллы в листах самооценки. Обучающиеся выполняют задания в группах. Ставят баллы в листах самооценки. Решают коллективно, записывают решение в тетрадях и интерактивной доски. Ставят баллы в листах самооценки.
|
Регулятив-ные: контроль, оценка, коррекция. Познава- тельные: обще-учебные – умение структури-ровать знания, выбор наиболее эффектив-ных способов решения задач, умение осознанно и произволь-но строить речевое высказыва-ние. Коммуника-тивные: анализи-руют, формулиру-ют. Организо-вывать учебное взаимо-действие в группе
|
|
|
||||||||||
5.Динамическая пауза |
Избе-жать утом-ления и пере-утом-ления детей;
|
Учитель включает веселую музыку, например, мелодию Из мультфильма Незнайка с нашего двора - Да здравствует сюрприз. http://allforchildren.ru/songs/film3-2.php
|
Один ученик читает стихотворение и показывает движения, остальные повторяют. Стихотворение: Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны.Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки.Ходьба на месте.)
|
Выступле-ние с аудиови-зуальной поддерж-кой; фиксация хода коллектив-но-личной коммуника-ции |
|
1 мин |
||||||||||
6. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция |
Опре-де-лить типич-ные ошиб-ки и про-белы в зна-ниях и уме-ниях, путем их уст-ране-ния и со-вер-шен-ство-вания |
Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. Самостоятельная работа проводится в двух вариантах. Вариант 1 Выполните сложение: а) -34+(-7) б) 9+(-42) в) -11+96 г) 0+(-84) д) -53+53 2) Выполните вычитание: а) -12-46 б) 59-(-18) в) 0-(-25) г) -38-(-38) д) 7-96 Вариант 2 Выполните сложение: а) – 42 + (– 17) б) – 56 +9 в)78+(-12) г) -46+0 д)65+(-65) 2) Выполните вычитание: а)36-(-9) б)-76-15 в)0-(-98) г)9-75 д)-29-(-29)
|
осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. Ставят баллы в листах самооценки. |
Регулятив-ные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личност-ные: самоопре-деление. Коммуни-кативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
|
|
||||||||||
8.Информа-ция о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Организо-вать обсуж-дение и запись дома-шнего задания |
Предлагает дифференцированное домашнее задание. 1 уровень : Найти примеры из реальной жизни, где применяются сложение и вычитание отрицательных чисел. 2уровень: Придумать десять примеров на сложение и вычитание целых чисел. 3 уровень: Карточки с примерами на сложение и вычитание целых чисел.
|
Самостоятельно выбирают себе домашнее задание. |
Регулятив-ные: умение выбрать задание по силам. Коммуни-кативные: планирова-ние сотрудни-чества с учителем |
|
|
||||||||||
9. Рефлексия деятельности |
1) Организо-вать само-оцен-ку уче-ника-ми собст-вен-ной учеб-ной деяте-льно-сти 2) Под-вести итог проделан-ной рабо-ты на уроке |
Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. - Какие виды заданий мы решали на уроке? Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на урок |
Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной дея- тельности, соот- носят цель и результаты, сте- пень их соот- ветствия; Подсчитывают количество баллов в листах самооценки. |
Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: осознавать успешность своей деятельности |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.