Урок математики в 6 классе по теме: « Сложение и вычитание целых чисел».
Оценка 4.9

Урок математики в 6 классе по теме: « Сложение и вычитание целых чисел».

Оценка 4.9
docx
19.05.2021
Урок математики в 6 классе по теме:  « Сложение и вычитание целых чисел».
3. сложение и вычитание целых чисел 6 кл.docx

Урок математики в 6 классе

по теме:

 

« Сложение и вычитание целых чисел». 

 

 

Урок математики в 6 классе в соответствии с ФГОС по теме: « Сложение и вычитание целых чисел». 

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями, компьютерная презентация РоwerPoint  по теме: «Сложение и вычитание целых чисел».

 Цель урока:

- закрепить у обучающихся  формирование  навыков сложения и вычитания целых чисел, совершенствовать вычислительные навыки;

- добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения и вычитания целых чисел;

 - развивать наблюдательность, память, внимание, логическое мышление, речь обучающихся, интерес к математике;

 - воспитывать чувство ответственного отношения к учению, дружеские отношения в группах.

 

 Задачи:

 Обучающая – выработать умения применения правил сложения и вычитания целых чисел; совершенствовать вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами; проверить  знания обучающихся.

Развивающая – развивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки. умение анализировать, математические и коммуникативные компетенции, интерес к предмету; расширять кругозор учащихся.

 Воспитательная – воспитывать: аккуратность; целеустремленность; доброжелательное отношение друг к другу. побуждать учеников к взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.

 

 Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

 

 Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

 Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями, компьютерная презентация РоwerPoint  по теме: «Сложение и вычитание целых чисел».

 

 

Список литературы и Интернет-ресурсов:

 

Математика. 6 класс. Учебник.  Никольский С.М., Потапов М.К. и др.

Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь.  Потапов М.К., Шевкин А.В.

Математика. 6 класс. Дидактические материалы. Потапов М.К., Шевкин А.В. 

Математика. 6 класс. Тематические тесты (к учебнику Никольского). Чулков П.В., Шершнев Е.Ф., Зарапина О.Ф.

www.zavuch.info/uploads/methodlib/2012/11/6/hod-uroka.docx

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-fgos-po-matematike-6-klass

 

 

Планируемые результаты обучения:

Личностные результаты: проявлять активность во взаимодействиях для решения коммуникативных и познавательных задач; умение контролировать процесс и результат математической деятельности.

Предметные:  уметь вычитать и складывать целые числа,

классифицировать и проводить сравнительный анализ,  рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников,  адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно- смысловой анализ текста, приводить примеры.

Метапредметные:

- Регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

 - Познавательные: умение проводить исследование, анализировать, сравнивать, извлекать из личного опыта, дифференцировать, делать выводы; умение структурировать полученную информацию, выбирать главное;  умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности.

-Коммуникативные: умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение); отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной; формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию, извлекаемую, в том числе из субъектного опыта, в словесной, символической формах; распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности классификация по заданным критериям, установление аналогий, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.


 


Структура и ход урока

Этап

 урока

Цели этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

УУД

ЭОР

Время

1.Самоопределение к деятельности, мотивация

Активация обучающихся.

Приветствие.

Вступительное слово  учителя:

Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?

 «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной:  (текст на мультимедийной доске)                                                                                                             Я хороший,                                                                                                                        Я всё знаю,                                                                                                                          Я всё умею,                                                                                                                                     Я буду стараться,                                                                                                              У меня всё получится.

Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки.  Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя.

 

 

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Аутотренинг.

Отвечают на вопросы учителя, повторяют за ним слова аутотренинга.

Ставят баллы в листах самооценки.

Личностные: мобилиза-ция внимания, уважение к окружаю-щим. Регулятив-ные: целеполага-ние. Коммуникативные: планирова-ние учебного сотрудниче-ства с учителем и сверстника-ми

 

2 мин

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Соз-дать усло-вия для воз-никно-вения внут-рен-ней пот-реб-ности вклю-чения в учеб-ную деяте-льность.

Сегодня я бы хотела начать урок с устного опроса.

-И так ребята, с какими новыми числами вы познакомились в этом году?

- А давайте вспомним, где в окружающем мире мы встречаемся с положительными и отрицательными числами.

 В русском языке такие слова мы называем антонимами.

 - Какие операции мы научились делать с ними?

- Что мы должны сделать на заключительном уроке?

-Значит, какая тема будет сегодняшнего урока?

-А какие цели мы должны сегодня достичь? Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить? Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Помогает, советует в планировании.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют тему и цели урока. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятив-ные: целеполага-ние; плани- рование. Познава-тельные: обще-учебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассужде-ний, выдвижение гипотез и их обоснова-ние; Коммуника-тивные: инициатив-ное сотруд- ничество в поиске и выборе информа-ции

 

5 мин

3.Актуализа-ция знаний.

Выя-вить уро-вень зна-ний и систе-мати-зиро-вать их.

Учитель предлагает задания для устной работы.

1.Решите задачи:

- Утром температура воздуха была  -7градусов Цельсия, а в полдень термометр показывал -9 градусов. На сколько градусов понизилась температура воздуха за день?

-Какой была температура воздуха утром, если к вечеру она повысилась на 6 градусов и стала -2 градуса?

- Утром температура воздуха была 7 градусов. К обеду температура понизилась на 3 градуса, а к вечеру еще понизилась на 3 градуса. Какой стала температура воздуха к вечеру?

2. Собери правило. Соедини начала и концы фраз, чтобы получились верные равенства.

-Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками,  надо сложить их модули и поставить знаки слагаемых.

-Чтобы сложить числа с разными знаками, надо из большего модуля вычесть меньший модуль и поставить знак большего модуля.

-Сумма противоположных чисел равна нулю.

-Чтобы из одного числа вычесть другое,  надо к первому прибавить число противоположное второму.

3. Реши примеры. Из ответов собери слово, которое я желаю вам сегодня на уроке.

1) -3+2; 2) 5-8; 3) 4+(-3); 4) -10+(-5); 5) 7+(-6)

1

-3

-15

-1

1

а

д

ч

у

а

 

УДАЧА

 

Задания выполняются учащимися фронтально. Обучающиеся отвечают с места, по желанию. Ставят баллы в листах самооценки.

 

Личност-ные: осознание своих возможнос-тей. Регулятив-ные: умение регулиро-вать свои действия. Коммуника-тивные: планирова-ние учебного сотрудни-чества с учителем и сверстника-ми.Познава-тельные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

 

 

 

4. Практичес-кий этап.

 

 

Обес-пе-чить осмы-слен-ное усвое-ние и закреп-ление зна-ний

Учитель предлагает учащимся выполнить задания.

1. Сравните:

– 56 + 18      *     – 38
56 + (– 18)    *     – 38
– 56 – 18       *     – 38
– 56 – (– 18)  *     – 38

2. Решите уравнений:

1) х + 15 = 28;     2) – 31 + х = 8;   

  3) х – (– 25) = 17;     4) – 57 – х = 15

 

 

3.  Задачи с практическим содержанием. Решаем все вместе.

1) Бензин замерзает при t = – 60о. Если уменьшить эту t на 18о и к разности прибавить – 32о, то получим t замерзания спирта. Определите её.

2) Куколки бабочек выносят  t  до – 8о. Если эту температуру увеличить на – 24о, а затем уменьшить на – 28о, то получим t, которую выдерживают гусеницы. Какую t выдерживают гусеницы?

 

Обучающиеся выполняют задания в тетрадях и на интерактивной доске. Ставят баллы в листах самооценки.

 Обучающиеся выполняют задания в группах. Ставят баллы в листах самооценки.

Решают коллективно, записывают решение в тетрадях и интерактивной доски. Ставят баллы в листах самооценки.

 

 

 

Регулятив-ные: контроль, оценка, коррекция. Познава-

тельные: обще-учебные – умение структури-ровать знания, выбор наиболее эффектив-ных способов решения задач, умение осознанно и произволь-но строить речевое высказыва-ние. Коммуника-тивные: анализи-руют, формулиру-ют. Организо-вывать учебное взаимо-действие в группе

 

 

 

 

5.Динамическая пауза

Избе-жать утом-ления и пере-утом-ления детей;

 

Учитель включает веселую музыку, например, мелодию Из мультфильма Незнайка с нашего двора - Да здравствует сюрприз.

http://allforchildren.ru/songs/film3-2.php

 

Один ученик читает стихотворение и показывает движения, остальные повторяют.

Стихотворение:

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны.Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки.Ходьба на месте.)

 

Выступле-ние с аудиови-зуальной поддерж-кой; фиксация хода коллектив-но-личной коммуника-ции

 

1 мин

6. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

Опре-де-лить типич-ные ошиб-ки и про-белы в зна-ниях и уме-ниях, путем их уст-ране-ния и со-вер-шен-ство-вания

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Самостоятельная работа проводится в двух вариантах.

Вариант 1

Выполните сложение:

а) -34+(-7)

б) 9+(-42)

в) -11+96

г) 0+(-84)

д) -53+53

2) Выполните вычитание:

а) -12-46

б) 59-(-18)

в) 0-(-25)

г) -38-(-38)

д)  7-96

Вариант 2

Выполните сложение:

а) – 42 + (– 17)

б) – 56 +9

в)78+(-12)

г) -46+0

д)65+(-65)

2) Выполните вычитание:

а)36-(-9)

б)-76-15

в)0-(-98)

г)9-75

д)-29-(-29)

 

 

осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Ставят баллы в листах самооценки.

Регулятив-ные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личност-ные: самоопре-деление. Коммуни-кативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

 

 

8.Информа-ция о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организо-вать обсуж-дение и запись дома-шнего задания

Предлагает дифференцированное домашнее задание.

1 уровень : Найти примеры из реальной жизни, где применяются сложение и вычитание отрицательных чисел.

2уровень: Придумать десять примеров на сложение и вычитание целых чисел.

3 уровень: Карточки с примерами на сложение и вычитание целых чисел.

 

 

 

Самостоятельно выбирают себе домашнее задание.

Регулятив-ные: умение выбрать задание по силам. Коммуни-кативные: планирова-ние сотрудни-чества с учителем

 

 

9. Рефлексия деятельности

1) Организо-вать само-оцен-ку уче-ника-ми собст-вен-ной учеб-ной деяте-льно-сти 2) Под-вести итог проделан-ной рабо-ты на уроке

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. - Какие виды заданий мы решали на уроке?

Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на урок

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной дея- тельности, соот- носят цель и результаты, сте- пень их соот- ветствия;

Подсчитывают количество баллов в листах самооценки.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: осознавать успешность своей деятельности

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок математики в 6 классе по теме : «

Урок математики в 6 классе по теме : «

Развивающая – развивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки

Развивающая – развивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки

Структура и ход урока Этап урока

Структура и ход урока Этап урока

Значит, какая тема будет сегодняшнего урока? -А какие цели мы должны сегодня достичь?

Значит, какая тема будет сегодняшнего урока? -А какие цели мы должны сегодня достичь?

УДАЧА Задания выполняются учащимися фронтально

УДАЧА Задания выполняются учащимися фронтально

Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка

Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2021