Урок математики во 2 классе "Решение простых задач на нахождение суммы, разности, увеличение или уменьшение числа на несколько единиц"
Оценка 5

Урок математики во 2 классе "Решение простых задач на нахождение суммы, разности, увеличение или уменьшение числа на несколько единиц"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
25.02.2020
Урок математики во 2 классе "Решение простых задач на нахождение суммы, разности, увеличение или уменьшение числа на несколько единиц"
Урок по математики во 2 классе по теме "Решение простых задач на нахождение суммы, разности, увеличение или уменьшение числа на несколько единиц" проходит в виде игры-путешествия по стране "Мультипотамия". В увлекательной форме учащиеся закрепляют приемы сложения и вычитания (табличные случаи и с переходом через десяток), совершенствуют навыки работы над простыми задачами.
Урок математики 2 класс.doc

ТЕМА УРОКА: Решение простых задач на нахождение суммы, разности, увеличение или уменьшение числа на несколько единиц

ЦЕЛИ УРОКА: способствовать закреплению приемов сложения и вычитания (табличные случаи и с переходом через десяток);

совершенствовать навыки работы над простыми задачами, повторить структуру простых задач;

создать условия для развития навыков устного счета, речи, памяти, логического мышления;

на материале урока воспитывать интерес к математике, чувство взаимовыручки, умение работать в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ:  мультимедийное оборудование; видеозапись обращения Незнайки; карточки с примерами, шкатулка с изумрудами (для рефлексии).

ДЕВИЗ УРОКА: "МАТЕМАТИКА – ВЕЛИКАЯ СТРАНА, НАМ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ДАНА"

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

(Психологический настрой под звуки фонограммы песни "Маленькая страна")

– Ребята, сегодня такой солнечный день. Давайте «подарим» друг другу свои улыбки. Я хочу пригласить вас в путешествие по стране "Мультипотамия". Вы ведь все очень любите мультфильмы. Ну, как согласны?

 

2. Постановка цели и задач урока.

– Жители страны «Мультипотамия» всегда заняты решением каких-либо задач. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи)

– Правильно. Но дверца в эту страну закрыта на необычный замок, шифр которого нам нужно отгадать. Давайте попробуем его открыть.

 

3.Устный счет.

А) Открытие замка (решение задач)(Слайды № 3, 4)

На одной грядке 5 огурцов,
а на второй на 2 огурца больше.

Сколько огурцов на второй грядке?

4 девочки плавали,
а 10 мальчиков играли в волейбол.

Сколько детей занималось спортом?

Один мальчик проплыл 20 м,
а второй на 2 м меньше.

Сколько метров проплыл второй мальчик?

8 мальчиков катались на трёхколесных велосипедах,
а 3 мальчика – на двухколесных велосипедах.

Сколько всего мальчиков каталось на велосипедах?

В июне 30 дней. 10 дней были пасмурными.

Сколько было солнечных дней?

(Шифр замка появляется на экране по мере называния правильных ответов: 7,14,18,11,20)

 

Б) Характеристика шифра замка

– Какое число лишнее? Почему? (7 – это однозначное число)

– А остальные числа какие? (Двузначные)

– Назовите лишнее число среди двузначных чисел. (20 – это круглое число)

– Назовите десятичный состав каждого числа. (7 – это 0 десятков и 7 единиц и т.д.)

– Какие числа являются суммой двух одинаковых слагаемых? (14 = 7 + 7; 20 = 10 + 10)

 

В) Превращение чисел

– Давайте подставим к каждому из чисел 0 и назовем те числа, которые у нас получатся.

 

(Шифр замка изменяется на экране по мере называния правильных ответов: 70,140,180,110,200)

 

4. Работа по теме урока.

А) Решение примеров

– В нашей удивительной стране первыми нас встречают вот эти сказочные персонажи:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

– Как звали поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф)

– Поросята строят дом. Давайте им поможем.

Физкультминутка

(Дети за учителем повторяют соответствующие движения)

Мы кладем кирпичи,
Строим стену дома.
Дружно жить будут в нем

Птицы, зайцы, гномы.

– Вы видите план дома. Этот дом нам нужно построить для поросят. Сейчас вы возьмете карточки, на которых записаны примеры, и найдете значение математического выражения.

 

7 + 2 = … (9)

 

60 – 30 = … (30)

 

19 – 5 = … (14)

 

15 – 9 = … (6)

 

 

 

 

 

 

 

13 + 5 = … (18)

 

30 + 20 = … (50)

 

2 + 2 = … (4)

 

10 + 6 = … (16)

 

 

 

 

 

 

 

11 + 6 = … (17)

 

40 + 20 = … (60)

 

7 + 6 = … (13)

 

20 – 9 = … (11)

 

 

 

 

 

 

 

9 + 7 = … (16)

 

20 + 50 = … (70)

 

8 + 4 = … (12)

 

9 + 9 = … (18)

 

 

 

 

 

 

 

11 – 8 = … (3)

 

70 – 30 = … (40)

 

3 + 4 = … (7)

 

17 – 7 = … (10)

 

 

 

 

 

 

 

10 – 5 = … (5)

 

20 – 5 = … (15)

 

11 + 9 = … (20)

 

 

 

– Каждая ваша карточка – это кирпичик, давайте поставим его в правильное место на плане дома. (Слайды № 6, 7)

  

 

                        3

  10

16

5

70

11

6

40

7

12

15

20

4

50

17

30

18

16

13

60

18

14

9

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Поднимите руки те, кто решал примеры на сложение. Как называются числа при сложении? (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма)

– Поднимите руки те, кто решал примеры на вычитание. Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

– Молодцы, ребята! Вы быстро и правильно справились с заданием. Теперь поросятам не страшен серый волк.

 

Б) Структура задачи

– Нас встречает новый герой. Давайте его послушаем.

(На экране появляется пятиклассник в образе Незнайки. Слайды № 8, 9, 10)

 

Незнайка: «Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не могу решать задач!

Может быть, таланта нет?!

Помогите мне, ребята,

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи –

Буду благодарен вам!»

– Ребята, поможем Незнайке? Давайте познакомим его со структурой задачи. (Условие, вопрос, решение, ответ)

– У Незнайки в саду поспели яблоки. Составьте задачу, чтобы она решалась действием сложения.

– Назовите условие задачи. Вопрос. Запишите решение задачи.

На доске:   9 + 5 = 14 (ябл.)

– Назовите ответ задачи. (Всего 15 яблок)

– Что надо сделать, чтобы задача решалась действием вычитания? (Надо изменить вопрос)

– Измените вопрос задачи. (На сколько яблок больше на первой яблоне, чем на второй?)   

– Запишите решение задачи.

На доске:    9 – 5 = 4 (ябл.)

– Назовите ответ. (На 4 яблока больше)

– Надеюсь, Незнайка научился решать задачи. И он предлагает нам отдохнуть вместе с ним.

 

Физкультминутка (Слайд № 11 )

Сколько точек будет в круге –

Столько раз поднимем руки.

Сколько бабочек у нас –

Столько мы присядем раз.

Сколько елочек зеленых –

Столько сделаем наклонов.

В) Решение примеров в учебном пособии

– Хорошо отдохнули. Но нам пора отправлять дальше в путь к героям страны «Мультипотамии». И встречает нас девочка с голубыми волосами. Кто же это? (Мальвина)

(Слайд № 12)

– Мальвина решила научить Буратино решать примеры и написала ему их в тетради. Буратино был очень любопытным мальчиком и решил посмотреть, чем же писала Мальвина. Он сунул нос прямо в чернильницу, а из нее выплеснулась клякса и залила все примеры. Работать будем в наших учебных пособиях. Откройте их на странице 47, задание № 2. Работать будем по вариантам: 1-й вариант решает примеры первого столбика, 2-й вариант решает примеры второго столбика.

– Проверим правильность решения. Ответы называет первый вариант. Второй.

– Запишите решение задачи в тетрадях. А я посмотрю, все ли пишут чистенько и аккуратно, не появился ли в нашем классе Буратино.

– Надеюсь, нас с вами удалось помирить Мальвину и Буратино. Теперь он никогда не будет огорчать свою подругу. А нам пора дальше в путь.

 

Г) Решение задачи в учебном пособии

(Слышится песенка «Кто ходит в гости по утрам…» (аудиозапись))

(Слайд № 13)

– Кажется, это Винни-Пух. Он отправился в гости к Пятачку и решил подарить ему букет из синих цветов. Да вот незадача, не знает, сколько их надо сорвать. Давайте ему поможем сосчитать. Прочитайте задачу № 5.

– На какие слова надо обратить внимание, чтобы правильно ее решить? (На 2 меньше)

– Запишите решение задачи.

(Взаимопроверка в парах)

– Назовите ответ задачи. (4 синих цветка росло на клумбе)

Физкультминутка для глаз

– Мы немного устали, надо отдохнуть. Потянулись, закрыли глаза и на одну минутку «уснули». (Звучит аудиозапись с голосами птиц)

 

Д) Математические ребусы

(Слайд № 14)

– А вот и хитрец Кот в сапогах. Он многих обманул и для вас тоже приготовил хитрое задание. Нужно найти числа в словах: сорока, семья, стол, стриж, пятница. (40, 7, 100, 3, 5)

– Молодцы, ребята! Не удалось вас запутать Коту в сапогах!

Е) Игра «Найди ошибки»

(Слайд № 15)

– Чья это удивительная машина? Конечно же, Гнома из мультфильма «Белоснежка и семь гномов».

Старый гном в подарок сыну

Сделал счетную машину.

К сожалению, она

Недостаточно точна.

Результаты перед вами,

Быстро все исправим сами!

0 + 8 + 2 = 10

6 + 4 + 1 = 12

15 – 2 – 3 = 8

7 – 3 – 2 = 4

– Гном очень рад, что вы помогли ему исправить ошибки счетной машины и дарит вам по изумруду из своего ларца. Посмотрите внимательно, какую форму имеют ваши изумруды?

(Повторение геометрических фигур)

5. Подведение итогов.

– Вот и подошло наше путешествие к концу. Давайте вспомним, кого же мы сегодня встретили в стране «Мультипотамия» и что выполнили для сказочных героев.

 

(Дети называют, на экране появляется надпись «Молодцы!» Слайд № 16)

 

6. Рефлексия.

– Поверните изумруды обратной стороной. Что вы видите? (Смайлики)

– Нарисуйте, если вам понравилось наше путешествие, улыбающийся ротик, если не понравилось путешествие, то прямой ротик.

– Спасибо вам за работу. Урок окончен.


ТЕМА УРОКА: Решение простых задач на нахождение суммы, разности, увеличение или уменьшение числа на несколько единиц

ТЕМА УРОКА: Решение простых задач на нахождение суммы, разности, увеличение или уменьшение числа на несколько единиц

Один мальчик проплыл , а второй на меньше

Один мальчик проплыл , а второй на меньше

Мы кладем кирпичи, Строим стену дома

Мы кладем кирпичи, Строим стену дома

Все расставить по местам. Научусь решать задачи –

Все расставить по местам. Научусь решать задачи –

Надеюсь, нас с вами удалось помирить

Надеюсь, нас с вами удалось помирить

Гном очень рад, что вы помогли ему исправить ошибки счетной машины и дарит вам по изумруду из своего ларца

Гном очень рад, что вы помогли ему исправить ошибки счетной машины и дарит вам по изумруду из своего ларца
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2020