Урок математики во 2 классе "Сложные уравнения и их решения"

  • docx
  • 10.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Краткосрочное планирование урока математики во 2 классе.docx

Краткосрочное планирование урока математики во 2 классе

  

Раздел долгосрочного планирования:

Раздел  3С Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи

 

 

Школа:

Дата : 27.02.2020

ФИО учителя: Микрюкова Г.В.

класс: 2м1

Участвовали: 25

Не участвовали:2

Тема урока: Национальные блюда «Сложные уравнения и их решение»

 

 

Цели обучения, достигаемые на этом уроке   (Ссылка на учебный план)

Цель обучения 2.2.2.2. Решать уравнения сложной структуры

Цель урока

все: решать уравнения сложной структуры.

большинство: объяснять, как найти неизвестный компонент в уравнениях сложной

структуры.

некоторые: составлять сложные уравнения по рисункам и схемам.

 

Критерии оценивания

·         решает уравнения сложной структуры

·         объясняет, как найти неизвестный компонент в уравнениях сложной

·         составляет сложные уравнения по рисункам и

Языковые задачи

 

формулировать правило о порядке выполнения действий в выражениях.

Использовать названия компонентов действий при объяснении решения

 

Воспитание ценностей 

 

 

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметная связь

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира,

Предыдущие знания

 

Уравнение, названия компонентов, связь компонентов и результатовсложения и вычитания.

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок: 

 

Ресурсы

1.                 Психологический настрой

 

 

 

2.                 Актуализация знаний

 

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать.

Ум и сердце в работу вложите,

Каждой секундой в труде дорожите!

 

На всех уроках мы говорим о традициях и обычаях народов, живущих на территории Казахстана.

- Зачем нужно знать традиции народа?

Об одном священном законе гостеприимства мы поговорим на математике.

- В чьей семье рады гостям и радушно их встречают?

 

 

3.      Актуализация знаний

а)   Минутка чистописания          К/И       

 

 

 

 

б) Устный счёт         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) Постановка цели (проблемная ситуация)

 

                                  

                  К/П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа по теме урока              

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Физминутка

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Рефлексия

- Когда обычно приходят гости? (на праздник)

 

- О каком событии рассказало нам число 21?

- АМ «Числовой комплимент» (Дать характеристику числу).

- Пропишите и назовите,   на какие числа делится число 21.

 

Гость – самый главный человек в доме. Его усаживают на почётное место, угощают разными блюдами. Так как за столом могут сидеть люди разных национальностей, нужно знать слова на разных языках:

·         ҚОНАҚ  - ГОСТЬ - guest
·         ДАСТАРҚАН – СТОЛ - table

·         ТАҒАН  - БЛЮДО - dish

 

Сегодня мы тоже встречам гостей и накрываем «Математический дастархан».

 

Работа по группам (ряды): узнай какие блюда могут стоять на столе для гостей.

1 ряд                     2 ряд                       3 ряд

 

ФО «Самооценивание по доске»

 

Готовя блюда, накрывая на стол, придерживаются определённых правил, обычаев ритуалов. Наш дастархан невозможно накрыть, не вспомнив   правила нахождения неизвестных компонентов.

Работая в паре, вспомните и проговорите  правило, как найти:

1 ряд – неизвестный множитель

2 ряд – неизвестный делитель

3 ряд –неизвестное делимое

ФО «Большой палец»

- Зачем нужно знать эти правила?

- Что такое уравнение?

- Сравните два уравнения: 

                      х· 7 = 35    и      х· 7 = 92 – 57

- Определите тему и цели урока.

 

 

 а) Исследование усложнённого уравнения

х· 7 = 92 – 57 (запись в тетради)

- Посмотрите на правую и левую части. Что заметили?

-Как это называется в математике?

- Какое простое уравнение получили7

- Какой компонент неизвестен? Как его найти?

- Назовите корень уравнения.

- Сделайте проверку (письмо с комментированием)

Вывод: Что значит решить уравнение?

 

б) игра «Составь радугу»

Приготавливая угощение, хозяйки стараются придерживаться рецепта, т.е. пошаговой инструкции, в математике  - алгоритм.  Работая в группе, составьте алгоритм решения усложнённого уравнения или алгоритм.

ФО «Правило радуги»

Вывод: Зачем нужен алгоритм?

 

в) приём «Ты мне – я тебе»

Пользуясь алгоритмом, реши два уравнения с подробным объяснением в паре.

у · (71 – 64) = 28           (17 + 19) : а = 9

 

ФО «Взаимооценивание в паре»

 

г) Составление уравнения по рисунку.

Во многих семьях хранятся уникальные рецепты блюд, передающиеся из поколения в поколение. На наш дастархан мы тоже поставим такое фирменное блюдо.

- Рассмотри иллюстрацию.

 

- К массовым праздникам обычно готовят плов и бешбармак. Для их приготовления нужен рис и мука.

- Сколько пакетов риса купили?

- Сколько вести один пакет?

- Сколько пакетов муки купили?

- Какова масса одного пакета муки?

- В каком положении находятся весы? Что это означает?

- Предположите вопрос задачи?

- Можем сразу узнать вес одного пакета муки? Почему?

_ Сколько действий нужно выполнить, чтобы ответить на главный вопрос задачи?

- Составьте план решения по действиям. И решите задачу в тетради.(ученик на доске)

 

ФО «Три звезды и одно пожелание»

-Попробуем составить уравнение к этой задаче.

-Каким выражением можно найти массу всех пакетов с рисом? (6·5)

- Составьте буквенное выражение для нахождения массы всех пакетов с мукой. (х · 3)

-Какое уравнение можно составить? (х · 3 = 6 · 5)

 

- Самостоятельно решите уравнение, используя алгоритм.

ФО «Самооценивание»

 

д) Закон гостеприимства требует не только накормить гостя, но и развлечь его. Разделимся на группы по звёздочкам. У командира звёздочки есть задание для всей группы.

Задания разного уровня сложности:

·         Реши уравнение:

 

·         Узнай название праздника

- Как связаны между собой эти две загадки?

 

ФО «Взаимооценивание в группе"

- Чем занимались на уроке?

-Достигли ли целей?

- Посчитайте количество баллов в листе оценивания и определите своё местоположение на лестнице успеха.

 

Последним на наш математический дастархан мы поставим блюдо настроения. Прикрепите стикер так, чтобы было понятно какие чувства и эмоции переполняют вас.

Картинки по запросу "стикер большой палец"                  Картинки по запросу "стикер большой палец"             Картинки по запросу "стикер большой палец"

 

Можно написать словесную информацию.

Блюдо настроения

 

 

 

рабочая тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд

 

карточки в рабочих тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

лист оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске:

Знать алгоритм решения усложнённых уравнений.

Объяснять, как находить неизвестный компонент.

Составлять уравнения по рисунку.

 

 

 

 

 

 

 

 

разрезные этапы решения уравнения

 

 

 

алгоритм на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лист оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лист оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки в тетради командира звёздочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лист оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стикеры