Урок материаловедения "Инструментальные стали"
Оценка 4.7

Урок материаловедения "Инструментальные стали"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
другое
19.10.2021
Урок материаловедения "Инструментальные стали"
Данная разработка может быть использована педагогами технологии при изучении слесарного инструмента
урок конкурсный.docx

Группа: 21, профессия «ТО и ремонт автомобилей»

Дисциплина «Материаловедение»  

Раздел: Конструкционные материалы применяемые в сельхозмашиностроении

Тема: инструментальные стали

Цели:

Образовательный аспект: рассмотреть свойства материалов и способы обозначения, используемых для изготовления слесарных инструментов

Развивающий аспект: развивать коммуникативную и информационную компетенции.

Воспитательный аспект: содействовать желанию применять полученные навыки и умения в профессиональной и общественной деятельности

Задачи урока:

1.                 Продолжать формировать и систематизировать имеющиеся общие и профессиональные компетенции при подборе материала для изготовления изделий из металла.

2. Развивать общие компетенции:

- осуществления поиска, анализа и оценки информации, необходимой для решения поставленных целей;

-  развития умений межличностного взаимодействия; 

- оценки результатов собственной деятельности.

Гипотеза: Качество чертилки зависит от содержания углерода в стали

 

Методы исследования: исследовательский (анализ и синтез полученной информации, сравнение, систематизация) с применением рефлексивной технологии.

Используемые приемы:  «+» или  «-» подставь; своя опора

Тип урока: по выполнению простых комплексных работ

Используемые формы организации познавательной деятельности студентов: обучение в группах малого состава

Оборудование и основные источники  информации: ноутбук, проектор, экран.

Прогнозируемый результат (формируемые компетенции)

- информационная компетенция -  готовность использовать  различные информационные ресурсы для планирования и осуществления своей  профессиональной деятельности (краткий конспект, учебник); принятие  осознанных решений на основе критически осмысленной информации;

- коммуникативная компетенция -  умение работать в команде; вступать в диалог,  публично представлять результаты индивидуальной и групповой деятельности;  представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения  (в контексте данного урока);

- самоменеджмент -  умение ставить цели; формулирование гипотезы; создание собственного продукта.

 

 

 

Содержание урока

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность

 учащихся

Примечания

формируемая компетенция

I.                  Организационная часть

(3 мин.) 

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я не оговорилась, сегодня вы выступаете в роли технологов   металлообработки. На сегодняшнем уроке работаете в трех микролабораториях.

Приветствие студентами мастера вставанием

 

 

учебно-познавательные

II.              Вводное инструктирование

(10-15 мин.) 

Вывод на тему:

- Я предлагаю вам такое задание:

Работа с конвертом 1.

на карточках написаны названия слесарных операций и инструменты.

 

 

Подберите к инструменту слесарную операцию, в которой он используется.

А теперь переверните их. Если у вас сложился рисунок, значит, вы, верно, выполнили задание.

 

 (должен сложиться рисунок с изображением инструмента: чертика, зубило, кернер)

 

 

Изображение какого инструмента вы получили?

- Каким одним понятием мы можем объединить эти инструменты?

- Как вы думаете, любой материал может подойти для изготовления слесарных инструментов?

 

- Попробуйте сформулировать цель урока

 

Тема урока: «Материал для изготовления слесарных инструментов» (слайд1)

 

 

Я заказчик, вы технологи, которые помогут мне подобрать материал для слесарных инструментов.

 

как вы думаете, какова цель нашего урока?

Цель урока: выбор материала  для изготовления слесарных инструментов (слайд 2)

 

- Для того чтобы подобрать материал нужно провести исследование. Для этого нам необходимо сформулировать гипотезу, которую мы докажем/опровергнем.

 

- У вас на столах лежат листки, на которых изображена схема кластера «Свойства металлов». Прошу вас заполнить эту схему, можете совещаться между собой.

- Какой вывод можно сделать, глядя на этот кластер?

- эти свойства влияют на качества инструментов? (слайд 3)

Это утверждение может быть гипотезой нашего исследования?

Гипотеза:  Качество инструмента зависит от свойств металла (слайд 4)

 

Любое исследование проходит в несколько этапов.

Наше исследование будет проводиться в три этапа,  я вам предлагаю рассмотреть следующие доводы (слайд 6)

В ходе доказательства гипотезы рассмотрим следующие предположения

Первый этап:

при выборе выбор материала вы должны рассмотреть 1 предположения Вид инструмента зависит от выбора металла

Второй этап: при определение марки стали рассмотреть 2 довод. Цвет искры металла зависит от содержания углерода

Третий этап: при подборе термической обработки рассмотреть 3 довод. Улучшение качества материала зависит от термической обработки

 

 

 

 

 

- резка – ножовка, гибка - молоток, ошкуривание – наждачная бумага, заточка - наждак, термическая обработка – печь.

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чертилка, зубило, кернер

 

Слесарные инструменты

 

 

 

 

Материал для изготовления слесарных инструментов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- выбор материала для изготовления слесарных инструментов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У металлов разные свойства

 

Да, свойства металлов влияют на качество инструментов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общепредметные,  учебно-познавательные, коммуникативные

III.      Основная часть (30 мин)

- Работаем над первым предположением.  Для каждого я приготовила пакет документов, в который входит:

- карта-задание, 

- опорный конспект.

- В качестве дополнительного источника информации я предлагаю учебники «Слесарное дело» «Материаловедение», интернет. Так же информацию можно узнать у меня. Я тоже сегодня на уроке являюсь источником информации. После каждого этапа делаем выводы и заполняем сводную таблицу.

На выполнение задания 7 – 10 минут

Ваша задача доказать либо опровергнуть предположения - Вид инструмента зависит от выбора металла.

После каждого шага подводим результаты (заполняем сводную таблицу)

Работаем над вторым доводом.

-  Цвет искры и свойства металла зависит от содержания углерода

Работа над третьим доводом:

 - Улучшение качества материала зависит от термической обработки

Во время работы наблюдаю за студентами, при необходимости консультирую.

По окончании подведение итогов:

Делаем выводы по сводной таблице (интерактивная доска, ватман, простая доска )

 

 

 

 

 

 

 

- в ходе выполнения задания заполняют таблицы.

- приводят доказательства, делают общий вывод.

 

 

 

 

 

Предметные, информационные,

учебно-познавательные

коммуникативные

IV. Заключительный инструктаж

(5 мин.) 

Подведение итогов урока:

- повторить тему и цель

- как проводили исследование

- что доказали

Я вновь вас прошу взять чистые листы бумаги и написать все, что у вас ассоциируется с темой урока «Материал для изготовления слесарных инструментов».

Показываю студентам деревянные таблички, порытые лакокрасочными материалами.

- Что у меня в руках?

Чем они отличаются?

 

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке?

рефлексия: заполнение 2 листа

- домашнее задание:

 

Доказывают своё мнение по результатам работы, готовое изделие проверяют в работе

 

 

учебно-познавательные

 

 

 

 


                


 

Группа: 21, профессия «ТО и ремонт автомобилей»

Группа: 21, профессия «ТО и ремонт автомобилей»

Методы исследования: исследовательский (анализ и синтез полученной информации, сравнение, систематизация) с применением рефлексивной технологии

Методы исследования: исследовательский (анализ и синтез полученной информации, сравнение, систематизация) с применением рефлексивной технологии

Содержание урока Этап урока

Содержание урока Этап урока

Изображение какого инструмента вы получили? -

Изображение какого инструмента вы получили? -

Цель урока: выбор материала для изготовления слесарных инструментов (слайд 2) -

Цель урока: выбор материала для изготовления слесарных инструментов (слайд 2) -

Любое исследование проходит в несколько этапов

Любое исследование проходит в несколько этапов

I. Основная часть (30 мин) -

I. Основная часть (30 мин) -

Работаем над вторым доводом. -

Работаем над вторым доводом. -

IV. Заключительный инструктаж (5 мин

IV. Заключительный инструктаж (5 мин

Урок материаловедения "Инструментальные стали"

Урок материаловедения "Инструментальные стали"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2021