2020 год Урок мира.
Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.
Задачи: 1. Начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
2. Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.
3. Воспитывать чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.
Оборудование: рисунки детей на тему «Счастливое детство», мультимедийная презентация «День Победы», музыкальное сопровождение: «Священная война», сводка Левитана о начале войны, минута молчания, «Солнечный круг», «День Победы», бумажные голуби.
Ход классного часа.
1. Орг.момент.
-Ребята, посмотрите на выставку ваших рисунков на тему «Счастливое детство»
(на доске рисунки учащихся)
Ход урока:
1. Мотивирование к учебной деятельности.
-Добрый день. Посмотрите в окно. Как ярко светит сегодня солнышко. У вас замечательное настроение. Улыбнулись друг другу, товарищу своим партнёрам?
2. Актуализация знаний.
- Какую дату мы отмечали в мае? (75 Деньм Победы.)
Кто знает, когда отмечает наша страна праздник День Победы?
-А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? (Мы живем в мирное время, чтоб не повторилось)).
- Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война?(75)
- Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. В 2020 году 9 мая наша страна отметила 75 -летие со Дня Победы.
- Сегодня мы проведем не совсем обычный Урок Знаний. Догадайтесь, чему он будет посвящен?
-Что такое День Победы?
Ученик: Что такое День Победы?
Это утренний
парад:
Едут танки и
ракеты,
Марширует строй
солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный
салют:
Фейерверк взлетает
в небо,
Рассыпаясь там и
тут.
Что такое День Победы?
Это песни за
столом,
Это речи и
беседы,
Это дедушкин
альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День
Победы –
Это значит – нет
войны.
3. Открытие нового знания.
-Как вы считает, война это плохо? Почему?
Да, война это самое страшное на земле, потому что погибают люди, разрушаются города и в мире столько боли и тревоги за своих близких и родных.
Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941г.
Пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг..
Рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир.
А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов 22 июня 1941 года они перешли границу СССР. Вы спросите, как же все люди об этом узнали? Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было!
Но зато на улицах стояли специальные громкоговорители, и 22 июня около них собралось много людей. (звучит голос Левитана)
Сегодня мы вспоминаем о подвиге таких же девчонок и мальчишек, как вы. О таких же, как вы детях, которые в грозные годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов стали в шеренге бойцов – рядом с отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. О военном подвиге, о трудовом подвиге, о том, как дети вместе со взрослыми приближали Победу, как они не жалея сил, не жалея своей жизни боролись за родную землю. О том, как они побеждали страх и голод, холод и усталость. О том, какие испытания выпали на их долю.
Мальчишки и девчонки страшных военных лет не играли в войну. Они жили по суровым военным законам.
Маленькие герои большой страны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Сражались повсюду: на море, в небе, в партизанском отряде, в Брестской крепости, в подполье. И ни на миг не дрогнули юные сердца!
Отложив в сторону игрушки, недочитанные книжки и школьные учебники, дети старались помочь взрослым. Мальчишки и девчонки собирали лекарственные растения, ухаживали в больницах за ранеными. Выступали с концертами в госпиталях. Не жалея сил днем и ночью работали в цехах заводов и на колхозных полях. Так они помогали фронту и приближали победу.
Многие мальчики и девочки по зову своих юных сердец стали подпольщиками, пришли в партизанские отряды, чтобы мстить врагу за погибших родных и друзей, за сожженные жилища – за все злодеяния, совершенные фашистами на нашей земле.
Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ. Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. Это не все герои. О многих из них мы даже ничего не знаем.
– Путь к великой победе был трудным, но героическим. Навсегда останутся в памяти людей даты 22 июня 1941г. и 9 мая 1945г. Пожалуй, в каждой семье нашей страны есть родственники- мужчины и женщины, которые воевали. Непобедимой силой всех людей была огромная любовь к Родине. Героически сражались и защищали свою любимую страну все народы нашей Родины и на фронте, и в тылу. Много погибло бойцов в боях за города, сёла.
Люди чтят память о погибших. В городах и сёлах сооружают памятники, у их подножия всегда горит вечный огонь как память о пролитой крови наших солдат. У нас в городе тоже есть такие памятники
Групповая работа. Создание картины мира с помощью заготовок. Итак, вы считаете, что война – это плохо, это разруха, смерть
А солнышко, радуга, цветы, цветущие деревья, мирные дома – это мир? Да!
Давайте создадим картину мира (создание аппликации).
Сейчас мы поведем небольшую игру в загадки ко Дню Победы:
Игра «Загадки ко Дню Победы»
С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …
(Автомат)
Глазами не увидишь,
руками не возьмешь,
А без него в атаку не пойдешь.
(Боевой клич УРА!!!)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … (Пулемет)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (Солдат)
Нрав у злодейки буйный,
злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная … (Граната)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …(Летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
Подрасту, и вслед за
братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …(Страну)
Здесь чеканит шаг
Воинов отряд,
Реет гордый флаг.
Смотрим что? - … Парад
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …(Войны)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна Славных ветеранов.
А цветущая весна Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень. Все узнали этот день? День Победы
Всегда им победить охота,
Идет вперед, примкнув штыки …
Пехота
Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная … Катюша
Все веселятся: ребята и
взрослые Песни победные звонко поют,
В небе ночном рассыпается звездами Праздничный, всеми любимый … Салют
Он на фронте воевал. И
давно седым уж стал.
По-военному одет, Ветеран войны – мой … Дед
5. Закрепление.
Учитель: Ребята, давайте закончим наш классный час замечательными строками из стихотворения Л. Некрасовой. (Читают все вместе.)
Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо.
И травы будут зеленей!
Радовались
все: и взрослые, и дети. В приближении этого дня принимали участие весь народ:
и стар, и млад.
Преклоним колени пред памятью павших,
И всем ветеранам поклонимся нашим.
За нашу Победу, за их ордена и медали,
За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали.
Спасибо военным, опоре для нашей страны,
Что мир охраняют, чтоб не было больше …
Войны
6. Самостоятельная работа «Раскрась георгиевскую ленточку»
7. Итог классного часа. Рефлексия.
Что нового узнали? Заключение.
Чтение стихотворения С.Маршака
Разговор с внуком
Позвал я внука со двора к открытому окну:
- Во что идет у вас игра?
- В подводную войну!
- В войну? К чему тебе война?
Послушай, командир:
Война народам не нужна.
Играйте лучше в мир.
Ушел он, выслушав ответ. Потом пришел опять
И тихо спрашивает: Дед, а как же в мир играть?
Ловя известья, что с утра передавал эфир,
Я думал: перестать пора
Играть с войной, чтоб детвора
Играть училась в мир!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.