Урок 19. Моделируем (с. 10—11)
Основные идеи урока Учить пользоваться готовыми и самостоятельно составленными моделями для ответа на вопрос учебной задачи. Помогать включаться в обсуждение хода составления и использования модели. Методический комментарий к уроку На этом и последующих уроках продолжайте формировать учебную операцию установления соответствия (между текстом и рисунком, рисунком и вопросом, моделью и правилом её составления и т. д.). Прочитайте первое задание и предложите ученикам установить соответствие между услышанным текстом и рисунком. Договоритесь о том, в какой последовательности будет производиться сравнение (удобнее двигаться от текста: вы ещё раз медленно читаете предложение, а ученики карандашом отмечают, например знаком «+», соответствующие объекты). Прежде чем дети начнут составлять модель к четвёртому пункту задания, убедитесь, что все дети правильно поняли, как использовать знаки-заместители (вместо каждого дикого животного надо нарисовать один жёлтый квадрат; вместо каждого домашнего — один зелёный). Прочитайте ещё раз предложение из условия задания. Предложите прочитать модель и проверить правильность её составления. Спросите, как дети поступили с клоуном, почему они не заменили его ни одним из предложенных знаков. Если позволит время, договоритесь, каким знаком можно заменить клоуна, и выполните задание ещё раз. Прочитайте с ребятами получившуюся модель. Обсудите модели, составленные Таней, Колей и Ваней. В ходе работы над вторым заданием обратите внимание не только на необходимость получения правильного ответа, но и на его соответствие всем условиям задания. Для ответа на вопрос дети могут воспользоваться такой конструкцией предложения: «Я считаю, что мальчика зовут… (Федя), потому что… (он выше Димы, в левой руке держит мяч)».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.