Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
«Тригонометрические функции», часто употребляемые формулы,
решение неравенств, уравнений, помочь учащимся проверить
свои знания по данной теме.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- В центре нашего внимания на уроке будет «Рабочая карта урока». Она есть у каждого из вас. Сюда вы будете вносить свою оценку за каждый этап урока. Одну из оценок поставит вам сосед по парте, одну учитель. А в конце урока подведете итог своей работе и выставите себе средний балл за урок, т.е. за усвоение темы «Тригонометрические функции».
Рабочая карта урока
Д/з (Решение неравенств) |
Диктант. (Теория по теме) |
Тест (Решение уравнений) |
Оценка учителя |
Итог
|
|
с/о |
с/о |
с/о |
о/т |
о/у |
|
|
|
|
|
|
|
(с/о- самооценка, о/т- оценка товарища, о/у- оценка учителя)
2. Проверка домашней работы.
- На доске вы видите элементы решения неравенств из домашней работы. Запишите получившиеся неравенства.
(Учащиеся объясняют решение неравенств с помощью единичной окружности, дают определения, проговаривают необходимые формулы)
- Вот мы и повторили решение неравенств. Те, кто выполнил домашнюю работу самостоятельно, во всем разобрался, поставьте себе «5», те, у кого появились трудности при выполнении работы или приходилось обращаться за помощью к другу – «4», если есть ошибки – «3», если работа не выполнена
- «2».
3. Диктант
- Следующий этап нашего урока – математический диктант. Думать придется много, писать мало. При ответе на любой вопрос будете писать одно из слов: «да» или «нет».
1. Является ли убывающей функция y=cos x?
2. Является ли четной функция y=sin x?
3. Верно ли, что cos2 x- sin2 x=1?
4. Верно ли, что arksin(-1/2)=-π/6?
5. Абсцисса точки, лежащей на единичной окружности. Называется синусом?
6. Верно ли, что косинус 6, 1 больше 0?
7. Верно ли, что область значения функции тангенс есть отрезок
от –1 до 1?
8. Отношение синуса к косинусу – это тангенс?
(Ребята проверяют диктант вместе с учителем, объясняя каждое высказывание и выставляя оценку себе в рабочую карту урока.)
4. Решение тригонометрических уравнений – тестовые задания.
- Герберт Спенсер, английский философ, говорил: «Дороги не те
знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы».
Следующее задание – решить уравнения, применяя полученные знания, разгадать кодовое слово.
Решив тестовые задания, оцените себя, поменяйтесь работами, оцените товарища. Время ограничено – 10 минут.
Тест «Тригонометрические уравнения»
cos2 x + 3sin x = 3
1. – π /2 + π n, n Z
2. π /2 + 2π n, n Z
3. π + π n, n Z
4. π + 2π n, n Z
sin x + cos x + 1+ sin x cos x = 0
7. π + 2 π n, n Z; – π /2 + 2π k, k Z
8. 2πn, n Z; π /2 + 2π k, k Z
9. π + π n, n Z; π /2 + π k, k Z
10. – π + π n, n Z; – π /2+ π k, k Z
sin x – cos x = 0
13. π /3 + 2π n, n Z
14. π /3 + π n, n Z
15. π /2 + 2π n, n Z
16.–π /3 + π n, n Z
tg 2x = 1
18. π /4 + π n, n Z
19. π /8 + π n/2, n Z
20. π /2 + 2π n, n Z
21. π /8 + 2π n, n Z
а |
б |
в |
о |
и |
к |
л |
с |
н |
ш |
р |
м |
е |
н |
т |
у |
15 |
4 |
13 |
7 |
19 |
2 |
8 |
20 |
18 |
14 |
1 |
21 |
9 |
3 |
16 |
10 |
5. Определение типа уравнений, способа решения.
- Среди данных уравнений выберите те, которые решаются:
а) приведением к квадратному,
б) как однородные,
в) понижением порядка,
г) с помощью формул суммы и разности,
д) с помощью универсальной подстановки.
1) 2 sin2 x+cos2 x =5 sin x cos x
2) sin2 x+ cos2 2x+ sin2 3x=3/2
3) cos x sin 7x= cos 3x sin 5x
4) sin2 x - 2 sin x - 3=0
5) sin2 x - sin x=0
6) sin x+ sin 3x= sin 5x- sin x
7) sin x- sin 2x+ sin 3x- sin 4x=0
8) 2 cos2 x+3 sin2 x+2 cos x=0
9) cos2 x+3 sin2 x+2 sin x cos x=3
10) sin2 x-/3 sin 2x= cos2 x
11) sin x+ cos x=1
- Так как уравнение 3) вы не отнесли ни к одному из предложенных типов, решим его на доске.
6. Итог урока.
Общая оценка работы класса, выставление оценки за урок каждому ученику, определение итоговой оценки.
Домашнее задание – решить по одному уравнению каждого типа из предложенных на доске.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.