Урок обобщение и закрепление знаний о предложении.
Оценка 4.6

Урок обобщение и закрепление знаний о предложении.

Оценка 4.6
Документация
docx
русский язык
2 кл
20.06.2022
Урок обобщение и закрепление знаний о предложении.
Урок русского языка 2 класс УМК « Школа России» Тема:"Предложение"
Открытый урок 12 мая русский язык.docx

Урок русского языка

2 класс УМК « Школа России»

 

Тема

Предложение.

Педагогические цели

Способствовать повторению, обобщению и закреплению знаний о предложении, главных членах предло-
жения; создать условия для работы с текстом, объяснения лексического значения выражений, объяснения орфограмм

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и гра-фике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка,
их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

- ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

- контролировать свою поведение на уроке.

 

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: - формирование умения различать распространенные и нераспространенные предложения; находить главные члены предложения; находить границы предложений.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера выска-
зывания

Основное содержание темы, понятия
и термины

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Текст. Лексическое значение слов. Орфограмма

Образовательные
ресурсы

Презентация, учебник Русский язык. 2 класс Ч.2/В. П. Канакина ,В. Г. Горецкий

 


Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

 

-Напоминаю . при письме важно соблюдать правила осанки, следить за положением руки.

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Запись в тетради

12мая.

Классная работа.

II. Актуализация знаний

1)Словарная работа

 

 

 

 

 

2)Орфографическая минутка.Повторение изученного материала

Индивидуальная.

Практический. Письмо

-Перед вами на экране слова.

Выпишите из каждой строки лишнее слово.

      Диван, чемодан, саквояж, мебель.

      Сапоги, туфли, носки, платок.

      Берёза, осина, капуста, липа.

      Суббота , вчера, сегодня , завтра

-По какому разделу мы работаем?

-Какую тему для повторения мы продолжаем?

-Давайте вспомним , что такое предложение?

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

-Выполнение следующего задания поможет нам сформулировать задачи для повторения в теме «  Предложение»

- Спишите текст, исправляя ошибки

По дула зема холадом.  Со рвала она с лисов ,дубрав и раз митала  их подорогам. Собрались птицы,па кречали и полители за высокие горы, за синие маря, в теплые страны. Пришли марозы.

 

Выполняют запись словарных слов

 Мебель, платок, капуста,

Суббота

Объясняют выбор слов.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Повторение

Предложение

 

 

 

Поочередно выходят к доске. Исправляют ошибки, доказывают правильность выбора.

 

Списывают текст в тетрадь.

 Сверяются с эталоном на доске.

Подула зима холодом.  Сорвала она с лесов ,дубрав и разметала  их по дорогам. Собрались птицы, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны. Пришли морозы.

 

Вырабатывают орфографическую зоркость, память на знание словарных слов.

Письмо

III. Постановка учебной задачи

 

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя

- В первом предложении подчеркните грамматическую основу.

       Что такое грамматическая основа предложения?

       Что такое подлежащее?

       Что такое сказуемое?

- О чем говорится в предложении?

-Что говориться о зиме?...

Тема нашего урока –члены предложения.

-Найдите главные члены во всех предложениях.

 

 

Выполняют задания.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Называют тему урока. Ставят перед собой учебную задачу.

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем.

Запись в тетрадь, обозначение главных членов предложения.

IV. Физминутка

Фронтальная.

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавли­вая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

 

 

Выполняют движения за учителем

 

 

V. Повторение, обобщение,
закрепление

1)Уточнение задач урока

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

– В предложении есть главные члены: подлежащее и сказуемое.

- Найдите лишнее предложение.

- Почему вы решили, что именно это предложение лишнее? (В этом предложении только подлежащее и сказуемое, а в других есть еще и второстепенные члены предложения).

- Как называют такие предложения? (Нераспространенные).

Из каждого предложения выпишите только грамматическую основу, т.е. сделайте из распространенных предложений нераспространенные)

Отвечают на вопросы

Определяют подлежащее и сказуемое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают нераспространенные предложения в тетрадь.

Беседа по вопросам


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

знаний и способов действий.

 

практический.
Беседа,
упражнение

Итак –кроме главных членов в предложении м.б. второстепенные. И наша задача уметь распознавать  разные предложения.

 

Устанавливают причинно-следственные связи

 

2). упр 200

Коллективная, индивидуальная.

Словесный,
практический, проблемный.

Чтение, беседа, письмо,
упражнение

-Прочитайте внимательно текст.

 -Найдите все нераспространенные предложения.

-Запишите их.

Читают.

Отвечают на вопросы, выполняют задания.

Пеночки прилетели.

Цветы запестрели . Кукушка вернулась. Соловьи показались . Черёмуха зацвела.

 

Объясняют лексическое значение выражений и орфограммы. Устанавливают причинно-следственные связи. Осуществляют поиск предложений

Беседа по вопросам, письмо,
работа
с текстом

 

 

 

 

 

 


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Подведём  итоги  работы 
на  уроке!

Ø  С  какой  единицей  речи  работали  на  уроке?

Ø  Что  повторили  о предложении?

Ø  Какие  виды  работ  выполняли  с предложением?

- Оцените свое отношение к сегодняшнему уроку.

Ø  Начинайте высказывание словами:

Ø  «Сегодня я узнал…»

Ø  «На уроке мне понравилось…»

Ø  «Сегодня на уроке я понял…»

Ø  «Мне было сложно…»

 

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегу-
ляция

VII. Домашнее
задание.

 

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

- С.120 упр.201

 

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 


 

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? -Выполнение следующего задания поможет нам сформулировать задачи для повторения в теме «

Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? -Выполнение следующего задания поможет нам сформулировать задачи для повторения в теме «

III. Постановка учебной задачи

III. Постановка учебной задачи

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 знаний и способов действий

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 знаний и способов действий

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2022