Урок русского языка
2 класс УМК « Школа России»
Тема |
Предложение. |
Педагогические цели |
Способствовать повторению,
обобщению и закреплению знаний о предложении, главных членах предло- |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые |
Осваивают первоначальные научные
представления о системе и структуре русского языка: фонетике и гра-фике,
лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных
единицах языка, |
Личностные |
- ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников; - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; - контролировать свою поведение на уроке.
|
Универсальные |
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: - формирование умения различать распространенные и нераспространенные предложения; находить главные члены предложения; находить границы предложений. Коммуникативные: формулируют
собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера выска- |
Основное содержание темы, понятия
|
Предложение. Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Текст. Лексическое значение слов. Орфограмма |
Образовательные |
Презентация, учебник Русский язык. 2 класс Ч.2/В. П. Канакина ,В. Г. Горецкий |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку.
-Напоминаю . при письме важно соблюдать правила осанки, следить за положением руки. |
Приветствуют учителя. Организуют
свое |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
Запись в тетради 12мая. Классная работа. |
II. Актуализация знаний 1)Словарная работа
2)Орфографическая минутка.Повторение изученного материала |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
-Перед вами на экране слова. Выпишите из каждой строки лишнее слово. • Диван, чемодан, саквояж, мебель. • Сапоги, туфли, носки, платок. • Берёза, осина, капуста, липа. • Суббота , вчера, сегодня , завтра -По какому разделу мы работаем? -Какую тему для повторения мы продолжаем? -Давайте вспомним , что такое предложение? - Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? -Выполнение следующего задания поможет нам сформулировать задачи для повторения в теме « Предложение» - Спишите текст, исправляя ошибки По дула зема холадом. Со рвала она с лисов ,дубрав и раз митала их подорогам. Собрались птицы,па кречали и полители за высокие горы, за синие маря, в теплые страны. Пришли марозы.
|
Выполняют запись словарных слов Мебель, платок, капуста, Суббота Объясняют выбор слов.
Отвечают на вопросы Повторение Предложение
Поочередно выходят к доске. Исправляют ошибки, доказывают правильность выбора.
Списывают текст в тетрадь. Сверяются с эталоном на доске. Подула зима холодом. Сорвала она с лесов ,дубрав и разметала их по дорогам. Собрались птицы, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны. Пришли морозы.
|
Вырабатывают орфографическую зоркость, память на знание словарных слов. |
Письмо |
III. Постановка учебной задачи
|
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
- В первом предложении подчеркните грамматическую основу. • Что такое грамматическая основа предложения? • Что такое подлежащее? • Что такое сказуемое? - О чем говорится в предложении? -Что говориться о зиме?... Тема нашего урока –члены предложения. -Найдите главные члены во всех предложениях.
|
Выполняют задания.
Отвечают на вопросы.
Называют тему урока. Ставят перед собой учебную задачу. |
Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем. |
Запись в тетрадь, обозначение главных членов предложения. |
IV. Физминутка |
Фронтальная. |
Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
|
Выполняют движения за учителем |
|
|
V. Повторение, обобщение, 1)Уточнение задач урока |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– В предложении есть главные члены: подлежащее и сказуемое. - Найдите лишнее предложение. - Почему вы решили, что именно это предложение лишнее? (В этом предложении только подлежащее и сказуемое, а в других есть еще и второстепенные члены предложения). - Как называют такие предложения? (Нераспространенные). Из каждого предложения выпишите только грамматическую основу, т.е. сделайте из распространенных предложений нераспространенные) |
Отвечают на вопросы |
Определяют подлежащее и сказуемое.
Записывают нераспространенные предложения в тетрадь. |
Беседа по вопросам |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
знаний и способов действий.
|
практический. |
Итак –кроме главных членов в предложении м.б. второстепенные. И наша задача уметь распознавать разные предложения. |
|
Устанавливают причинно-следственные связи |
|
2). упр 200 |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, Чтение, беседа, письмо, |
-Прочитайте внимательно текст. -Найдите все нераспространенные предложения. -Запишите их. |
Читают. Отвечают на вопросы, выполняют задания. Пеночки прилетели. Цветы запестрели . Кукушка вернулась. Соловьи показались . Черёмуха зацвела.
|
Объясняют лексическое значение выражений и орфограммы. Устанавливают причинно-следственные связи. Осуществляют поиск предложений |
Беседа по вопросам, письмо, |
|
|
|
|
|
|
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Подведём итоги работы Ø С какой единицей речи работали на уроке? Ø Что повторили о предложении? Ø Какие виды работ выполняли с предложением? - Оцените свое отношение к сегодняшнему уроку. Ø Начинайте высказывание словами: Ø «Сегодня я узнал…» Ø «На уроке мне понравилось…» Ø «Сегодня на уроке я понял…» Ø «Мне было сложно…»
|
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморегу- |
VII. Домашнее
|
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
- С.120 упр.201
|
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.