Урок -обобщение по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
Оценка 4.8

Урок -обобщение по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

Оценка 4.8
Домашняя работа
docx
русская литература
7 кл
19.01.2020
Урок -обобщение по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
урок -обобщение по комедии "Ревизор"
Н.В.Гоголь Ревизор.docx

Раздел долгосрочного плана:

Сатира и юмор

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Урок-обобщение по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру  произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы);

8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение  имен и фамилий;

8.2.4.1 анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета;

Цели урока

Учащиеся могут:

- обобщать изученный материал;

- давать аргументированные ответы на поставленные вопросы;

- критически оценивать и интерпретировать прочитанное.

 

Критерии оценивания

-    дает обоснование выбору эпиграфа;

-   владеет материалом по содержанию текста;

- находит пути решения проблемы;

- использует творческий подход;

- делает самостоятельные выводы по теме урока.

 

Привитие ценностей

 

 

Урок направлен на развитие ценностей: ответственность,  и компетентность в построении суждений и выводов, (привитие этих ценностей осуществляется через восприятие содержания художественного текста); культура установления межличностных связей, умение работать в команде, лидерство (привитие этих ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным/уверенным в себе учащимся).

Межпредметные связи

Связь с актерским мастерством: учащиеся через анализ и непосредственное участие в творческом процессе будут давать развернутую характеристику героям, их речи и  действиям.

Связь с историей: учащиеся через анализ художественных образов смогут выявить особенности быта и нравов в России 19 века.

Предварительные знания

 

На предыдущих уроках учащиеся работали по обобщению теоретического материала. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через индивидуальную, парную и групповую работу, в процессе которой учащиеся анализируют авторские способы воссоздания характеров и поступков героев комедии; социальных проблем; определяют отношение автора к ним.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-3

 

 

 

 

 

 

I. Вызов.

1. Обсуждение высказываний критиков о комедии «Ревизор»

 

К

<...> говорят, что "Ревизор" комедия безнравственная, потому что в ней выведены одни пороки и глупости людские, что уму и сердцу не на ком отдохнуть от негодования и отвращения, нет светлой стороны человечества для примирения зрителей с человечеством, для назидания их, и проч. <...>

 П.А. Вяземский

 

Существование таких городишек возможно лишь на Сандвичевых островах, во времена Капитана Кука… Так незачем было клепать на Россию.

Фаддей Булгарин

 

Автор выдумал какую-то Россию и в ней какой-то город, в котором свалил все мерзости, которые изредка на поверхности настоящей России находишь: сколько накопил плутней, подлости, невежества.

Ф. Вигель

 

 

– Согласны ли вы с этими высказываниями?

Почему, по вашему мнению, автор выводит на сцену неприятных личностей?

ФО Комментарии учителя и учеников

II Целеполагание

 

К

 

Учитель объявляет тему урока и вместе с учениками определяются цели обучения:

 

- обобщать изученный материал;

- давать аргументированные ответы на поставленные вопросы;

- критически оценивать и интерпретировать прочитанное.

 

 

 

Презентация

Приложение 1

 

 

 

 

 

Презентация

Середина урока

 

3-8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8-28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28-42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Осмысление

Г

1.                  Работа в группах. Эпиграф к комедии «Ревизор»

     Учащимся будет предложено разделиться на группы и придумать свой эпиграф к комедии. Затем учащиеся будут презентовать свой эпиграф классу, дадут обоснование своему выбору. Результаты работы будут оцениваться при помощи взаимооценивания (комментарии) по критериям.

 

 

ФО Взаимооценивание

 

Критерий оценивания: дает обоснование выбору эпиграфа

Дескрипторы:

- владеет понятием эпиграф;

- подбирает эпиграф к произведению;

- презентует эпиграф;

- дает обоснование выбору эпиграфа

 

2.                  2. Викторина

3.                  К

4.                  Учащиеся разделятся на две команды. Им будет предложено ответиь на вопросы и задания литературной викторины.

5.                   

6.                  1 Тур

7.                  Ответы на вопросы

- Кто подал Гоголю первую мысль о «Ревизоре»? (А. С. Пушкин)

- В каком театре впервые была поставлена комедия Гоголя «Ревизор»? Кто играл роль Городничего? Кто Хлестакова? (В Петербурге, 19 апреля 1836 года в Александрийском театре, роль Городничего исполнял актёр И. И. Сосницкий, Хлестакова - Н. О. Дюр).

- В каком году была написана комедия Н. В. Гоголя «Ревизор»? (В 1842 году)

- Гоголь писал: «Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе... Это честное, благородное лицо был –...» (Смех)

2 Тур

Определить, кто произносит фразы:

Я бы всех этих бумагомарак! У, щелкопёры, либералы проклятые! Чёртово семя! Узлом бы вас всех завязал, в муку бы стёр вас всех да чёрту в подкладку! В шапку туды ему!.. (Городничий)

С тех пор как я принял начальство, может быть, вам покажется даже невероятным, все как мухи, выздоравливают. Больной не успеет войти в лазарет, как уже здоров; и не столько медикаментами, сколько честностью и порядком. (Земляника)

Пусть каждый возьмёт в руки по улице… чёрт возьми, по улице по метле! И вымели бы всю улицу, что идет к трактиру, и вымели бы чисто! (Городничий)

Недурной наружности, в партикулярном платье, ходит этак по комнате, и в лице этакое рассуждение… физиономия… поступки, и здесь (вертит рукою около лба) много, много всего. (Добчинский и Бобчинский)

Не приведи господь служить по ученой части! Всего боишься: всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек. (Лука Лукич)

ФО Комментарии учителя и устные ответы учащихся

Критерий оценивания:  владеет материалом по содержанию текста

Дескрипторы:

- знает содержание текста комедии;

- дает четкие ответы на поставленные вопросы;

- делает выводы по результатам работы с текстом художественного произведения

 

3. Работа в четверках «Идеал»

КП

Классу предлагается разбиться на четверки и проработать самостоятельно сформулированную проблему по содержанию текста комедии. Учащиеся будут определять проблему, находить и формулировать пути решения проблемы, выбирать сильное решение.

 

ФО Взаимооценивание. Результаты работы учащиеся оформляют с помощью технологии «Фишбоун»

Критерий оценивания: находит пути решения проблемы

Дескрипторы:

- владеет текстовым материалом

- определяет проблему;

- формулирует пути решения проблемы;

- делает выводы по результатам работы.

 

Домашнее задание

Написать сочинение-рассуждение «Если бы я был ревизором»

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

43-45

 

VI. Рефлексия «Облако тегов»

 

 

 

Приложение 4

Презентация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: помощь учащимся, нуждающимся в поддержке (макет таблицы; слова и словосочетания для характеристики персонажей; шаблон построения развернутого устного высказывания – схема ответа).

 

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

 

Формативное оценивание восприятия и интерпретации новой информации. На всех этапах осмысления темы  учащиеся оцениваются по критериям, осуществляется наблюдение учителя, дают свои комментарии учащиеся; делают заключение по проблемному вопросу

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время  групповой и парной работы (представление результатов – таблиц).

 

 

 

 

 

 

 

Урок -обобщение по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

Урок -обобщение по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

Урок -обобщение по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

Урок -обобщение по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

Урок -обобщение по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

Урок -обобщение по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

Урок -обобщение по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

Урок -обобщение по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

Урок -обобщение по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

Урок -обобщение по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

Урок -обобщение по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

Урок -обобщение по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020