Раздел долгосрочного плана: Сатира и юмор |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок-обобщение по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы); 8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты 8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий; 8.2.4.1 анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета; |
||||||
Цели урока |
Учащиеся могут: - обобщать изученный материал; - давать аргументированные ответы на поставленные вопросы; - критически оценивать и интерпретировать прочитанное.
|
||||||
Критерии оценивания |
- дает обоснование выбору эпиграфа; - владеет материалом по содержанию текста; - находит пути решения проблемы; - использует творческий подход; - делает самостоятельные выводы по теме урока.
|
||||||
Привитие ценностей
|
Урок направлен на развитие ценностей: ответственность, и компетентность в построении суждений и выводов, (привитие этих ценностей осуществляется через восприятие содержания художественного текста); культура установления межличностных связей, умение работать в команде, лидерство (привитие этих ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным/уверенным в себе учащимся). |
||||||
Межпредметные связи |
Связь с актерским мастерством: учащиеся через анализ и непосредственное участие в творческом процессе будут давать развернутую характеристику героям, их речи и действиям. Связь с историей: учащиеся через анализ художественных образов смогут выявить особенности быта и нравов в России 19 века. |
||||||
Предварительные знания
|
На предыдущих уроках учащиеся работали по обобщению теоретического материала. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через индивидуальную, парную и групповую работу, в процессе которой учащиеся анализируют авторские способы воссоздания характеров и поступков героев комедии; социальных проблем; определяют отношение автора к ним. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока 0-3
|
I. Вызов. 1. Обсуждение высказываний критиков о комедии «Ревизор»
К <...> говорят, что "Ревизор" – комедия безнравственная, потому что в ней выведены одни пороки и глупости людские, что уму и сердцу не на ком отдохнуть от негодования и отвращения, нет светлой стороны человечества для примирения зрителей с человечеством, для назидания их, и проч. <...> П.А. Вяземский
Существование таких городишек возможно лишь на Сандвичевых островах, во времена Капитана Кука… Так незачем было клепать на Россию. Фаддей Булгарин
Автор выдумал какую-то Россию и в ней какой-то город, в котором свалил все мерзости, которые изредка на поверхности настоящей России находишь: сколько накопил плутней, подлости, невежества. Ф. Вигель
– Согласны ли вы с этими высказываниями? – Почему, по вашему мнению, автор выводит на сцену неприятных личностей? ФО Комментарии учителя и учеников II Целеполагание
К
Учитель объявляет тему урока и вместе с учениками определяются цели обучения:
- обобщать изученный материал; - давать аргументированные ответы на поставленные вопросы; - критически оценивать и интерпретировать прочитанное.
|
Презентация Приложение 1
Презентация |
|||||
Середина урока
3-8
8-28
28-42
|
III. Осмысление Г 1. Работа в группах. Эпиграф к комедии «Ревизор» Учащимся будет предложено разделиться на группы и придумать свой эпиграф к комедии. Затем учащиеся будут презентовать свой эпиграф классу, дадут обоснование своему выбору. Результаты работы будут оцениваться при помощи взаимооценивания (комментарии) по критериям.
ФО Взаимооценивание
Критерий оценивания: дает обоснование выбору эпиграфа Дескрипторы: - владеет понятием эпиграф; - подбирает эпиграф к произведению; - презентует эпиграф; - дает обоснование выбору эпиграфа
2. 2. Викторина 3. К 4. Учащиеся разделятся на две команды. Им будет предложено ответиь на вопросы и задания литературной викторины. 5. 6. 1 Тур 7. Ответы на вопросы - Кто подал Гоголю первую мысль о «Ревизоре»? (А. С. Пушкин) - В каком театре впервые была поставлена комедия Гоголя «Ревизор»? Кто играл роль Городничего? Кто Хлестакова? (В Петербурге, 19 апреля 1836 года в Александрийском театре, роль Городничего исполнял актёр И. И. Сосницкий, Хлестакова - Н. О. Дюр). - В каком году была написана комедия Н. В. Гоголя «Ревизор»? (В 1842 году) - Гоголь писал: «Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе... Это честное, благородное лицо был –...» (Смех) 2 Тур Определить, кто произносит фразы: Я бы всех этих бумагомарак! У, щелкопёры, либералы проклятые! Чёртово семя! Узлом бы вас всех завязал, в муку бы стёр вас всех да чёрту в подкладку! В шапку туды ему!.. (Городничий) С тех пор как я принял начальство, – может быть, вам покажется даже невероятным, – все как мухи, выздоравливают. Больной не успеет войти в лазарет, как уже здоров; и не столько медикаментами, сколько честностью и порядком. (Земляника) Пусть каждый возьмёт в руки по улице… чёрт возьми, по улице – по метле! И вымели бы всю улицу, что идет к трактиру, и вымели бы чисто! (Городничий) Недурной наружности, в партикулярном платье, ходит этак по комнате, и в лице этакое рассуждение… физиономия… поступки, и здесь (вертит рукою около лба) много, много всего. (Добчинский и Бобчинский) Не приведи господь служить по ученой части! Всего боишься: всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек. (Лука Лукич) ФО Комментарии учителя и устные ответы учащихся Критерий оценивания: владеет материалом по содержанию текста Дескрипторы: - знает содержание текста комедии; - дает четкие ответы на поставленные вопросы; - делает выводы по результатам работы с текстом художественного произведения
3. Работа в четверках «Идеал» КП Классу предлагается разбиться на четверки и проработать самостоятельно сформулированную проблему по содержанию текста комедии. Учащиеся будут определять проблему, находить и формулировать пути решения проблемы, выбирать сильное решение.
ФО Взаимооценивание. Результаты работы учащиеся оформляют с помощью технологии «Фишбоун» Критерий оценивания: находит пути решения проблемы Дескрипторы: - владеет текстовым материалом - определяет проблему; - формулирует пути решения проблемы; - делает выводы по результатам работы.
Домашнее задание Написать сочинение-рассуждение «Если бы я был ревизором» |
Презентация
Презентация
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 3
Презентация
|
|||||
Конец урока 43-45
|
VI. Рефлексия «Облако тегов»
|
Приложение 4 Презентация |
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|||||
Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: помощь учащимся, нуждающимся в поддержке (макет таблицы; слова и словосочетания для характеристики персонажей; шаблон построения развернутого устного высказывания – схема ответа).
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
|
Формативное оценивание восприятия и интерпретации новой информации. На всех этапах осмысления темы учащиеся оцениваются по критериям, осуществляется наблюдение учителя, дают свои комментарии учащиеся; делают заключение по проблемному вопросу |
Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой и парной работы (представление результатов – таблиц). |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.