Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:
Морозовская основная общеобразовательная школа
Разработка урока
по географии в 7 классе
Обобщающий урок «Путешествие по Африке»
в рамках районного конкурса методических материалов
«Педагогическая идея»
Подготовила
Тюнина Наталья Васильевна,
учитель биологии и географии
высшей квалификационной категории
х. Морозов
2019 г
Обобщающий урок «Путешествие по Африке»
Цели урока:
Повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме “Африка”.
Проверить уровень усвоения учащимися материала по теме.
Развивать познавательный интерес учащихся.
Формировать межличностные отношения учащихся в процессе работы, используя различные виды деятельности
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Оборудование: физическая карта Африки, политическая карта Африки, компьютер, мультимедиа оборудование. атлас.
Опорные знания.
Общая характеристика Африки.
Алгоритм деятельности при проведении обобщения.
Характер деятельности при работе с контрольно-измерительными материалами.
Метапредметные результаты:
Проводить систематизацию и обобщение на основе различных источников информации.
Проводить анализ различных источников географической информации.
Проводить отбор информации, представлять отобранный материал в виде презентации или творческого проекта.
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы .
Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Ход урока
I. Организационный момент
- Приветствие, эмоциональный настрой.
II . Постановка цели
Слайд №1 “Путешествие по Африке”
- Мы отправляемся в путешествие вокруг загадочного и манящего материка под названием Африка
Слайд №2 Цель нашего урока: расширить круг своих знаний по второму по величине материку мира - Африке.
Совершая заочное путешествие. Пусть эпиграфом нашего урока будет слова Паустовского:
“Познания и странствия неотделимы друг от друга.
Это непременное качество всех путешествий - обогащать человека огромностью и разнообразием знаний”.
. Вспомним тайны этого континента.
III. Актуализация знаний.
– А что Вы ассоциируете со словом Африка? (жара, пустыня, пираты, оазис, саванны, негры, аборигены и т.д.)
- И чтобы больше узнать об Африке мы отправляемся в путешествие по самому жаркому континенту.
Слайд №3
IV. Работа по повторению и обобщению знаний, умений, навыков осуществляется в форме игры-путешествия.
1-я станция «АДРЕСНАЯ»
Игра « Закончи предложение и покажи на карте ( Работа с атласом физическая карта)
Учитель читает текст (за экраном) , затем останавливается, а ученики должны закончить предложение.
- Африка по площади занимает …II место.
-Африка посередине пересекается …(экватором)
-Нулевой меридиан делит Африку на …(западное и восточное полушарие)
-Какие океаны омывают Африку …..
-С севера материк омывается …(Средиземным морем)
-Дальше всех материков от Африки расположена …(Северная Америка) Ближе всех (Евразия)
-Гвинейский залив расположен на … (западе) материка.
-Самый большой остров около берегов Африки …(Мадагаскар)
- Какой пролив отделяет Африку от Евразии? (Гибралтарский)
- Кто совершил путешествие вокруг Африки и открыл путь в Индию? (Васко да Гама)
- Два учащихся вставляет пропущенные буквы, остальные по очереди показывают географические объекты на физической карте материка. А все – остальные учащиеся работают с атласами.
Вставь
пропущенные буквы и прочитай географический объект Африки: Г…бралтарский
пролив, Сред…земное море, река З…мбези, , Кр…сное море, полуостров С…мали,
пустыня Н…миб, К..пские горы, Вставь
пропущенные буквы и прочитай географический объект Африки: Вулкан
К..л…манджаро, остров М..д..гаскар, М…замбикский пролив, Гв…нейский залив,
пустыня С…хара, Др…коновы горы, пустыня К…л…хари
Проверка: обратите внимание на правильное написание названий географических объектов.
3-я станция «Внимательная»
Укажи чем является данный объект.
Слайд № 7 4-я станция «Определительная»
(По тексту определите о каком географическом объекте идет речь . (учитель зачитывает характеристику )
- Это самое крупное плоскогорье в Африке. Оно находится на юго-востоке материка, в восточной части Центральной Африки. На севере плоскогорья расположены гора Кения и вулкан Килиманджаро, а также крупнейшее африканское озеро Виктория. На плоскогорье находятся истоки самых крупных рек Африки: Нила, Конго, Замбези.
Восточно
–Африканское плоскогорье.
Слайд № 8 - Это слово
ассоциируется обычно с вечной жаждой, бесплодными просторами и, конечно,
жарой. В переводе название этой местности означает «местность с рыжим
оттенком почвы, лишенная растительности». Выжженная солнцем суша, расположена
между Атлантическим океаном и Красным морем. На этой земле вообще не бывает
дождя. Ветер поднимает мелкие частицы породы – песчинки в раскалённый воздух и
образует мощный источник пыли на Земле. Великая пустыня САХАРА
Слайд № 9 - От экватора до Средиземного моря несет свои воды эта река, даря влагу девяти государствам. У реки два истока, она состоит из двух рек, совершенно не похожих по характеру. По берегам реки протянулись зеленые поля пшеницы и сахарного тростника, рощи стройных пальм. Стаи пеликанов, аистов, журавлей хлопают крыльями над её водами. НИЛ
Слайд № 10 - Великий
английский путешественник Давид Ливингстон писал о нём так: «Передо мной
открылся прекрасный вид на массу воды. Она низвергалась со скалы и имела вид
сплошной густой пены, доходившей до самого дна. Ее белизна вызывала у меня
представление о снеге. Я никогда не видел такой картины». О чем идет речь? Водопад
Виктория
5-я станция «Угадайка»
Определите природную зону по картинке. Слайд 11. 12. 13
Слайд №14 6-я станция «Кто в Африке живет»
Африка издавна привлекала внимание народов .
- Кто живет в Африке. Назовите племена?
Игра кто такой? Что такое?
8-я станция «Поисковая» (Работа с контурной картой и атласом)
Конт карта
1. Это государство расположено одновременно и в Африке
и в Азии. (Египет)
2. Это крупное островное государство. (Мадагаскар)
3. Столицей этого государства является город Триполи. (Ливия)
4. Это государство, выходящее к Индийскому океану, расположено на крупнейшем в
Африке полуострове. (Сомали)
5. Это государство полностью окружено территорией ЮАР. (Лесото)
6. В пределах этого государства расположена большая часть бассейна реки Конго.
(Демократическая республика Конго)
7. В пределах этого государства сливаются реки Белый Нил и Голубой Нил.
(Марокко)
8. В пределах этого государства сливаются реки Белый Нил и Голубой Нил. (Судан)
9. Это государство на севере омывается водами Средиземного моря, а на западе и
юго-востоке граничит с Алжиром и Ливией. (Тунис)
V. Подведение итогов и выставление оценок
- Наше путешествие по материку Африка окончено. Теперь вы многое знаете об Африке. Так почему же Африка – это удивительный материк?
( ответы учащихся: самый жаркий, самая длинная река мира Нил, самые низкие люди пигмеи, самая большая пустыня Сахара и т. д.)
9-я станция «Оценочно-итоговая»:
- Ребята, вы узнали много удивительного о природных тайнах этого поистине загадочного материка.
Африка – это другой мир. Другая природа, которая до сих пор полностью не изучена, животные, люди, обычаи, традиции, искусство, миллионы поющих и рычащих голосов, миллиарды звуков и оттенков. Каждый мечтает побывать в этом разноцветном раю и почувствовать, как горячий песок чёрного континента струится между пальцев босых ног.
Домашнее задание.
Написать мини сочинение «Я хочу отправиться в путешествие по Африки, потому что….»
Оценка знаний, умений.
VI. Рефлексия:
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.