Урок обществознания 6 класс "На пути к жизненному успеху"
Оценка 4.8

Урок обществознания 6 класс "На пути к жизненному успеху"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
обществознание
6 кл
07.02.2023
Урок обществознания 6 класс "На пути к жизненному успеху"
Представлен конспект урока обществознания в 6 классе "На пути к жизненному успеху". Использован «Системно-деятельностный подход по ФГОС» с использованием форм: - словесных (эвристическая беседа); - наглядных (таблица, формула успеха, демонстрация презентации); - практические (выполнение заданий мини-проекта, решение проблемных вопросов).
Урок обществознания Бандиной ЗВ На пути к жизненному успеху.doc

 Урок обществознания на тему

"На пути к жизненному успеху". 6-й класс

учителя МБОУ "Дубровская СОШ" Оханского городского округа Пермского края

Баяндиной Зои Владимировны



Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: Создание  условий  для формирования у обучающихся представления о понятии  "успех", о составляющих жизненного успеха.

Задачи урока:

1. Осмыслить понятие “жизненный успех”; вывести формулу жизненного успеха;

2. Способствовать актуализации смыслового содержания жизненного пути, жизненных целей и ценностей; что жизненный успех – это не отдалённая призрачная цель, не внезапное счастливое стечение обстоятельств.

3. Способствовать формированию ценности трудовой деятельности, применению полученной информации в практической деятельности.

Образовательные ресурсы:

презентация “На пути к жизненному успеху”;

учебник “Обществознание” под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.

Оборудование: Компьютер; проектор, фломастеры, бумага А4, раздаточный материал.

Основные понятия:  успех, цель, труд, знания, мечта.

Методы:  «Системно-деятельностный подход по ФГОС»  с использованием форм:

- словесных  (эвристическая беседа);

- наглядных  (таблица, формула успеха, демонстрация презентации);

- практические (выполнение заданий мини-проекта, решение проблемных вопросов).

Планируемые результаты:

  • Предметные УУД: формулируют понятие “жизненный успех”, выводят формулу составляющих жизненного успеха;   работают с текстом учебника; анализируют схемы.
  • Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры-действия в новом учебном материале.
  • Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы,  составляют синквейн, анализируют текст, иллюстративный материал.
  • Коммуникативные: проявляют умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,   аргументировать собственную точку зрения, работают в сотрудничестве с учителем.
  • Личностные УУД: учатся высказывать собственное мнение, суждения, определяют целостный, социально-ориентированный выбор позитивного программирования своего жизненного пути.

Ход урока

      1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся:  меня зовут Зоя Владимировна. А вас?

(Учитель знакомится с обучающимися, запоминает их имена)

 Сегодня урок обществознания у вас проведу я. По вашим лицам вижу, что настроение у вас хорошее. Давайте поработаем на уроке так, чтобы ваше настроение осталось таким же, а может быть, стало еще лучше.

      2. Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня мы будем рассматривать очень важную тему. А какую? Определите сами. Прошу вас обратить внимание на 1 слайд презентации.

Прочитайте, пожалуйста, изречения на слайде:

ü      Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому,  чтобы твоя жизнь имела смысл.

ü     Самое сложное – это выбрать правильный путь и сделать первый шаг! Всё остальное на пути к успеху упирается в упорство.

ü     Успех – это когда ты 9 раз упал, но 10 раз поднялся.

(Читают дети)

Учитель: Как вы думаете, какое ключевое слово объединяет эти высказывания?

(Выслушивает ответы обучающихся. Они называют - успех).

 

3.  Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения

 

Учитель: давайте сформулируем цель урока.

Ученики:

- что такое жизненный успех? (слайд 3)

- из чего состоит успех?

- как стать успешным?

Учитель: таким образом, цель нашего урока выяснять – как стать или быть успешным в жизни человеком.

Запишем сегодняшнее число и тему  в тетрадь.

Продолжаем беседу. Поднимите руки, пожалуйста, те, кто хотел бы стать успешным в жизни человеком? (поднимают руки)

Ребята, а давайте узнаем лексическое значение слова успех. Поможет нам в этом толковый словарь русского языка С.И.Ожегова.

(Обучающиеся читают запись на слайде).

Ученики: 1. Успех - удача в задуманном деле,

2. Удачное достижение поставленной цели.

Учитель: давайте запишем  определение в тетрадь.

 

4.  Первичное усвоение новых знаний

Люди во все времена хотели быть счастливыми, успешными. Но почему не смогли найти рецепт такого счастья?

(Учитель заслушивает ответы обучающихся о том, что все люди разные).

Откроем учебник и прочитаем на стр. 41 "Слагаемые успеха".

(Чтение учебника вслух).

Беседа.

Посмотрите на рисунок учебника. Что за странное жильё? Кто же там жил? Кто из вас помнит знаменитого полководца древности, как его звали? Что при встрече со знаменитым полководцем и правителем Александром Македонским попросил Диоген?  В чём же видел Диоген своё счастье?

(Учитель заслушивает ответы, если забыли, то напоминает, кто такой Диоген и что он сказал полководцу :"Отойди и не заслоняй мне солнце!").

Ученики формулируют вывод: все мы разные и у нас разные потребности. Для одного человека его успех – это  хорошая семья, любимая работа и преданные друзья. Для другого – это карьера и богатство, а кому-то нужно как Диогену, совсем немного.  У каждого свои приоритеты и ценности. 

Мини-прект.

Я предлагаю вам выполнить небольшую учебную задачу: создать мини-проект. "Как я представляю успех".  У вас на партах фломастеры, бумага, в  течение 4 минут создать образ "успеха" и приготовиться защитить его.

(Обучающиеся рисуют, а затем выходят к доске и представляют свою работу).

Учитель: "У всех получились замечательные проекты, Молодцы!

Работа с текстом учебника.

Поработаем с учебником   на стр. 44,  прочитаем рубрику «Жил на свете человек».   Простым карандашом отметим то, что вас удивит, что необычно в рассказе, подчеркните.

(Обучающиеся читают "про себя")

 

Беседа по тексту

Учитель: Давайте определим, в каком веке  жил человек?

Вспомните, сколько лет в веке? Назовите формулу, как определяем век.

Как звали главного героя?

Что необычного было в его биографии?

Как вы думаете, что помогло А.С. Норову добиться успеха в жизни?

(Учитель выслушивает ответы детей).

Работа с фотографиями

Учитель: А теперь рассмотрим более близкое нам время.  я хочу вам представить фотографии людей, посмотрите внимательно на слайд, кто из них вам знаком".

 

(Учитель демонстрирует слайд с фотографиями знаменитых людей).

 ((Владимир Путин – президент РФ, на 2 фото -  Валерий Борисович Харламов - советский хоккеист, нападающий команды ЦСКА и сборной СССР, заслуженный мастер спорта СССР. Двукратный олимпийский чемпион и восьмикратный чемпион мира. Лучший хоккеист СССР. Один из ведущих хоккеистов СССР 1970-х годов заслуженный мастер спорта России. На следующем  3 фото  - Юрий Владимирович Никулин - советский и российский артист цирка, цирковой режиссёр, киноактёр, телеведущий. Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых, кавалер двух орденов Ленина. Участник Великой Отечественной войны.   На 4 фото - Сергей Витальевич Безруков — российский актёр театра, кино, телевидения, озвучивания и дубляжа, театральный режиссёр, сценарист, продюсер, певец, пародист, гитарист.

 На 5 фото - Юрий Алексеевич Гагарин - лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов. Полковник ВВС СССР, военный лётчик 1-го класса, заслуженный мастер спорта СССР, член ЦК ВЛКСМ, депутат Верховного Совета СССР )

  На 6 фото - Алина Маратовна Каба́ева — российская спортсменка (художественная гимнастика), общественный и политический деятель, медиа-менеджер.

(Дети называют тех, кого узнали, учитель дополняет).

Фронтальная беседа: 

- можно ли этих людей назвать успешными? Аргументируйте свой ответ.

- какие качества личности позволили им стать успешными? 

 

(Учитель выслушивает ответы детей)

 

Работа с таблицей

У вас на партах лежат таблицы.  Отметьте на них какие качества способствуют успеху, а какие мешают разными цветами, например, те что способствуют успеху - красным цветом, а те что мешают, - синим.

(Дети подчёркивают в таблице и называют их).

А теперь давайте сверим с тем, что получилось у меня. 

Мы с вами одного мнения.

 

Конфликтность

Характер

Отсутствие образования

 

Способность

Плохое здоровье

 

 

Путь к успеху

 

 

Терпение

Лень

Талант

Темперамент

Лживость

 

Работа со слайдом,

на котором представлены сюжеты из сказок

Учитель: Ребята, вы узнали из каких сказок эти герои? Назовите их.

Что им помогло изменить свою жизнь, стать  успешными?

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d37473a702729be0873f9237cdd8f330-l&n=13 http://alexbronsky.ru/wp-content/uploads/2014/10/Popbalda_12.jpg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/08/01/s_598090a1f3aaf/667232_9.jpeg https://www.1c-interes.ru/upload/resize_src/5c/5ce43d24fb639c07f3c06652809094e3.jpghttp://animalsfoto.com/photo/e3/e3471fbc5fddd27d9ea06e9657219fa0.jpg

 

(Дети отвечают)

 

Учитель: для того, что бы стать  успешным человеком я вам предлагаю вывести коллективную формулу успеха. Давайте определим, что мы запишем в тетради.

(Идёт обсуждение)

Запись в тетради:

Запись в тетради: Успех = цель + труд + знания + мечта +терпение +смекалка + настойчивость + поддержка

Закрепление

Синквейн.

Для закрепления наших знаний, я предлагаю вам составить синквейн. Знаете что это такое? Давайте повторим.

 

(Обучающиеся составляют синквейн, затем зачитываю его)

Успех

долгожданный, заслуженный

вдохновляет, мотивирует, стимулирует

Достаётся в труде

Достижение

 

    Домашнее задание - подготовить устное сообщение о человеке, который добился в жизни успеха, это могут быть  близкие вам люди, учителя, соседи, знаменитости. Рассказать как и почему они добились успеха.

Рефлексия.

 

Подведение итогов урока

Учитель: Спасибо вам за хорошую работу. Я уверена, что каждый из вас сегодня убедился в том, что именно от него зависит, какой будет его жизненная дорога: интересной, насыщенной, или скучной и бессмысленной.

 

Литература

1.     Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н,И. Городецкая. Обществознание: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2020.

2.     Е.Н. Сорокина, Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбов. 6 класс, М.:ВАКО, 2016.- 240

3.     https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2021/04/07/urok-po-obshchestvoznaniyu-na-puti-k-zhiznennomu-uspehu

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок обществознания на тему "На пути к жизненному успеху"

Урок обществознания на тему "На пути к жизненному успеху"

Познавательные : ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы, составляют синквейн, анализируют текст, иллюстративный материал

Познавательные : ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы, составляют синквейн, анализируют текст, иллюстративный материал

Учитель: таким образом, цель нашего урока выяснять – как стать или быть успешным в жизни человеком

Учитель: таким образом, цель нашего урока выяснять – как стать или быть успешным в жизни человеком

Я предлагаю вам выполнить небольшую учебную задачу: создать мини-проект

Я предлагаю вам выполнить небольшую учебную задачу: создать мини-проект

На 5 фото - Юрий Алексеевич Гагарин - лётчик-космонавт

На 5 фото - Юрий Алексеевич Гагарин - лётчик-космонавт

Дети отвечают) Учитель: для того, что бы стать успешным человеком я вам предлагаю вывести коллективную формулу успеха

Дети отвечают) Учитель: для того, что бы стать успешным человеком я вам предлагаю вывести коллективную формулу успеха

Достаётся в труде Достижение

Достаётся в труде Достижение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2023