Обществознание 6 класс. Урок № 11 §9 стр .60-67
Тема: Способности человека.
Задачи: образовательная: знать, что такое задатки и способности, как развивать способности; развивающая: развитие умения анализировать, обобщать новую информацию; умение классифицировать информацию; воспитательная: воспитание и привитие ответственного отношения к себе, желание формировать память.
Вид деятельности уч-ся на уроке: фронтальная работа Необходимое оборудование: учебник, рабочая тетрадь.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Планируемые результаты обучения: Предметные: знать понятие способности, гениальность.
Метапредметные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; способность к саморазвитию и
личностному самоопределению; уметь ставить цели своей самостоятельной познавательной деятельности.
Этап урока (название, время, цели) I. Мотивация к учеб. деятельности
II. Повторение д/з.
II. Постановка уч. задачи
|
Деятельность учителя. Приветствую, проверяю готовность к уроку.
Устные ответы на вопросы д/з §8 Воспитываем характер. -Чем отличается характер от темперамента? -Перечислите виды темперамента.
-Какими способностями вы обладаете? Какие из них вы развиваете? -Согласны ли вы с утверждением, что способности – самые надежные покровители человека? - Приведите примеры талантливых людей. |
Деятельность учеников Приветствуют учителя.
Осуществляют выход на тему урока.
Пишут в тетрадях тему урока. Озадачиваются проблемой.
|
Планируемые рез-ты (предм и УУД) Познавательные УУД 1. Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные УУД1. Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). Коммуникативные умения1. Излагать своё мнение (в монологе), аргументируя его. |
IV. Решение учебной задачи (проблемной задачи)
Этап включения в систему знаний и повторения.
V.Рефлексия
VI. Д/з |
-Как вы думаете какие факторы нужны человеку чтобы развивать способности? Работаем со Стр 60 -64.
- Чем отличаются задатки и способности?
Организует закрепление и беседу по конкретизации первичного знания.
Задание группам. Стр 64 -65 1 вариант читают Михаила Ломоносова. Стр 65 -66 2 вариант читают А. Пушкина. Стр 66-67 3 вариант Константин Циалковский.
Что нового узнали? С кем познакомились?
Д.З. §9 стр .60-67 Составьте кроссворд по содержанию параграфа.
|
Записывают в тетрадях. Способности - это индивидуальные особенности человека (умственные, физические, творческие и т.д.), являющиеся условием успешной деят-ти, в том числе учебы.
Гениальность – это высшая степень творческой одаренности.
Работа со словарем. Приводят примеры этих понятий.
Создают кластер. Защищают его. Ответы группы.
|
1. Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.
Коммуникативные умения1. Излагать своё мнение (в монологе), аргументируя его. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.