Урок обществознания "Семья как социальный институт"

  • pptx
  • 05.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала семья как социальный институт.pptx

Семья как малая группа

Признаки:
1.Связана отношениями взаимопомощи и взаимной ответственности;
2.групповая направленность;
3. эмоциональная атмосфера
Характеристика семьи
по составу: расширенные ( многопоколенные)и нуклеарные;
По количеству детей ( бездетные, малодетные, многодетные)
по характеру распределения обязанностей ( традиционная ( патриархальная): партнерская ( эгалитарная)

Семья как малая группа

Оцените себя:
К1. могу назвать 3 признака семьи как малой групп ( 0-3, по баллу за каждый признак)
К2. могу назвать не менее 3 критериев для характеристики семьи (0-3, по баллу за каждый признак)
К3.могу назвать виды семей по выделенным критериям и кратко их охарактеризовать ( 0-3, по баллу за каждую характеристику )
Максимальный балл - 9

??????????

Семья как социальный институт

Оцените себя:

К1. могу назвать 3 признака семьи как социального института ( 0-3, по баллу за каждый признак)
К2. могу проиллюстрировать каждый признак примером(0-3, по баллу за каждый признак)
К3. Могу назвать не менее 3-х функций и каждый проиллюстрировать примером ( 0-3, по баллу за название функции и пример)
Максимальный балл - 9

Работа в парах:

Задание: составьте модель ( схему) взаимодействия семьи и других социальных институтов « Семья среди других социальных институтов»

Составление схемы и установление взаимодействий

Оцените себя:

К1. схема соответствует теме ( 0-1)
К2. могу объяснить взаимодействие ( 0-2за каждое обоснование, до 6 баллов)
Максимальный балл:7

Метод «пяти пальцев» Л. Зайверта: оцениваем эффективность продвижения к цели

М (мизинец) — МЫСЛИ, знания, информация: что нового я сегодня узнал? Какие знания приобрел? В чем возросла моя компетентность, усилился профессионализм? Какие новые и важные идеи сегодня меня озарили?

Б (безымянный) — БЛИЗОСТЬ к цели: что я сегодня сделал и чего достиг?
С (средний палец) — СОСТОЯНИЕ духа: каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа? Что было связано с положительными эмоциями и высокой мотивацией?
У (указательный) — УСЛУГА, помощь, сотрудничество: чем я сегодня помог другим? Познакомился ли я с новыми людьми? Улучшились ли мои взаимоотношения?

Б (большой палец) — БОДРОСТЬ, физическое состояние: что я сделал сегодня для моего здоровья, поддержания моих физических сил? Что позволило отдохнуть, восстановить силы? Что сделано сегодня мною для поддержания здоровья, физической формы?



Спасибо за работу! Будьте здоровы!