Урок обществознания в 6 классе "Человек личность"
Оценка 5

Урок обществознания в 6 классе "Человек личность"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
18.04.2023
Урок обществознания в 6 классе "Человек личность"
Методическая разработка урока обществознания в 6 классе в рамках курсов профессиональной переподготовки учителей обществознания на портале инфоурок
Урок Тинякова О.А..docx

ООО Учебный центр

«ПРОФЕССИОНАЛ»

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока по обществознанию в 6 классе

по теме:

ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Тинякова Оксана Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 6

Предмет: обществознание

Тема урока: ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ

Тип урока: Ознакомление с новым материалом

Цели урока: Создать условия для формирования  представлений учащихся о личности, качествах личности, ее месте в истории; способствовать  расширению знания учащихся о влиянии социальной среды на человека

Оборудование: Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

Презентация «Человек, индивид, личность» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.proshkolu.ru/user/rizingelena/file/586150/ 

Набор карточек с определениями; компьютер, проектор, экран

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

 

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

 

II. Акту-ализация знаний

1. Знакомит учащихся учебником (его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями) и рабочей тетрадью, с основными темами и задачами предмета.

2. Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Чем обладает еще человек, кроме инстинктов?  Почему древние люди не могли жить по одиночке, а объединялись в племена и роды? Прочитайте текст. Выскажите свое мнение, почему так произошло.

– Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался, как человек?

– Сверьте свои высказывания с текстом

1. Рассматривают учебник, знакомятся с его структурой, читают вступительную статью.

2. Отвечают

на вопросы, находят в тексте подтверждения своим выводам

III. Изучение нового материала

1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

 

2. Делит учащихся на группы, объясняет принцип работы с карточками и схемой:

1) соотнести термин и его определение;

2) прокомментировать свой выбор.

3. Организует работу по материалам рубрики:

составьте словесный портрет девушек; попытайтесь представить черты их характера по их внешнему виду, особенности их поведения.

4. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу по выполнению заданий в рабочей тетради, проводит выборочный контроль.

5. Организует прочтение текста рубрик и обсуждение репродукции картины В. А. Серова «Петр I».

– Прочитайте текст. Подумайте, всегда ли выражение «смотреть свысока» означает взгляд с верхнего этажа. Хотелось бы вам общаться с человеком, который смотрит на вас свысока?

– Рассмотрите картину В. А. Серова. Как вы думаете, удалось художнику передать индивидуальность каждого персонажа картины? В чем это проявляется? Прочитайте текст о Л.-В. Бетховене. В чем проявлялась сила его личности? Знакомы ли вам его произведения? Есть ли среди них любимое?

1. Знакомятся

с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают сложные вопросы.

2. Работают

в группах, используя карточки, сопоставляют понятия

с термином

на схеме, объясняют свой выбор, приводят примеры.

3. Рассматривают картину, отвечают на поставленные вопросы, выражают собственное мнение.

4. Выполняют задания в рабочей тетради.

5. Знакомятся с материалами рубрик учебника, отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения, делают выводы

IV. Первичное  осмысление и закрепление изученного

Организует работу с учащимися по разгадыванию кроссворда и определению слов, характеризующих личность

Разгадывают кроссворд

V. Итоги урока.

Рефлексия

Проводит беседу по вопросам:

– Какие качества характеризуют личность?

– Что мы относим к биологическим качест-

вам, а что к социальным?

– Какие качества личности человека мы относим к положительным, а какие к отрицательным?

Отвечают на вопросы.

Определяют   свое эмоциональное состояние на уроке 

Домашнее задание

Конкретизирует домашнее задание

Записывают

домашнее

задание

 

 


 

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

Класс: 6 Предмет: обществознание

Класс: 6 Предмет: обществознание

Организует диалог с учащимися по вопросам : –

Организует диалог с учащимися по вопросам : –

Нацеливает учащихся на самостоятельную работу по выполнению заданий в рабочей тетради, проводит выборочный контроль

Нацеливает учащихся на самостоятельную работу по выполнению заданий в рабочей тетради, проводит выборочный контроль

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2023