Урок обучение грамоте в 1 классе тема: Знакомство с буквой К, к.
Оценка 4.6

Урок обучение грамоте в 1 классе тема: Знакомство с буквой К, к.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
09.02.2020
Урок обучение грамоте  в 1 классе тема: Знакомство с буквой К, к.
Знакомство с буквой К, к. УМК "Начальная школа 21 века" 1 класс.
Урок русского языка 1 класс КузьменкоГ.Ф .docx

Обучение чтению в 1 классе

Тема: Знакомство с буквой К, к.

 

Цель: - Создать условия для знакомства с буквой К, к.

  • познакомить детей с согласными звуками [к] и [к'],  буквами К, к;
  • вырабатывать навыки осознанного чтения;
  • способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами

Перечень  УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

Личностные:

-понимание  значение знаний для человека и принятие этих знаний, желание и стремление хорошо учиться.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные (логические):

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

- постановка и формулирование проблемы;

- сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

 Общеучебные:

- умение структурировать  знания;

-оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование;

-  волевая саморегуляция;

- оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

 

 

Ход урока

 

Ι. Организационный момент.

 

Быстренько проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль в порядке, всё ль на месте,

 Фишки и учебник вместе?

           Обучение грамоте-

           Прекрасный урок

           Много полезного в каждой из строк

           Буквы, стихи - это будем изучать –

           Вы учите их – они учат вас!!!

ΙΙ. Повторение.

а)  Игра «Полубуковка».
(на наборном полотне карточки с половинками  букв
(  Й, Н,  М , Л,  Р, Г )

 

- Какая бывает речь?
- Чем устная речь отличается от письменной?
- Из чего состоят предложения?
- На что делятся слова?
- Что мы слышим и произносим?
- Какие бывают звуки?
- Как мы обозначаем звуки на письме?

б) – А что у нас на наборном полотне? Буквы или звуки?

  • ФИЗМИНУТКА для глаз.
  1. Называние изученных букв ( на доске )
  2. Чтение слогов ГИ, НА, КУ, ГЕ, ЛО, МЮ, ГА, ГУ, НЯ (слайд)
  3. Чтение предложений:

Гена и Гера играли. Они юнги. Они герои.

 

Сколько предложений? О ком говорится? Что о них говорится?

  1. В каком слове 2, 3 слога?

 

ΙΙΙ. Сообщение темы урока.

Назовите сказочных героев.

Что общего в произношении этих слов? Какой первый звук?

Сегодня мы будем обозначать звук [к], [к'] буквой.

 

ΙV. Целеполагание.

 

-Чему будем учиться на уроке? (Выделять звуки, обозначать буквами, читать слоги, слова, предложения).

 

     Задачи урока

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ….

УЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ …

УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ …

 

 

V. Планирование.

 

 

 


                                                         слова, предложения

 

                                       слоги

                    буквы

 

       звуки

 

 

Отправляемся мы снова

В мир родного языка ,

Мы разгадывать готовы

Его тайны до звонка.

 

VΙ. Изучение новой темы.

 

  1. Скороговорка

У Кондрата куртка коротковата

- Какой звук повторяется?

- Какой это звук?

 

  1. Работа со звуковыми схемами

 

Загадки: Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном. (карта)

 

- Сколько гласных, согласных, слогов? Назовите первый слог, 2 слог?

- Охарактеризуйте первый звук.

 

По дороге я шёл, две дороги нашёл.

Да и в обе пошёл. (брюки)

 

- Охарактеризуйте 4 звук. (Составьте в паре слова с мягким и твёрдым звуком)

 

  1. Игра «Бим- Бом»

(поднимите синюю фишку, если слово начинается с твёрдого звука, зелёную – если с мягкого)

 

Кино, кубик, книга, кисель, кукушка, кит, кисточка, картина, Кирилл, компот, кран, коньки, кислота, куст.

 

  1. Обозначение звуков буквами.

Звуки [к], [к'] обозначаются буквой   кА.

Заменим звук буквой.

- В каких случаях нужно писать заглавную букву?

- На что похожа буква Ка?

 

  1. Чтение слогов, составление слов с данными слогами

 

ка     кё

ку   кы

ко    кю

ке    кэ

ки     кя

 

6. Игра «Зоопарк»
– Вот сколько слов на «к» я сумею назвать:
кастрюля, кофейник, коробка, кровать,
корова, квартира, картина, ковёр,
кладовка, калитка, комод, коридор.
Ой, хватит! И буква ведь может устать!
А вот что на «к» ты сумеешь назвать?

-Назовите слова, обозначающие животных. (Показываетсяиллюстрация с изображением зоопарка)
(Курица, кошка, корова, коза, конь, кенгуру, кабан, канарейка, кит, кузнечик.)

7. Физкультминутка.

Поднимайте плечики, 
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали.
Тишину послушали.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.

8. Работа над многозначностью слова «ключ».

- Что у меня в руках? (показывается большой ключ)
- С какого звука начинается слово «ключ»?
-Какие ещё бывают ключи?  (Иллюстрации на магнитной доске)

Вывод:
Много разных есть ключей:
Ключ – родник среди камней,
Ключ – скрипичный, завитой,
И обычный ключ дверной.

  1. Работа по учебнику

- Чтение слогов по цепочке.

-Чтение слов (назовите слова, где 1, 2, 3 слога).- в паре

-Чтение слов по стрелке.

- Чтение слов по строчкам.

- Где твёрдый звук к, мягкий звук к?

 

Стр. 82 – составление слов по заданию

Стр. 83 - Чтение текста учителем.

 Беседа:

- Кто автор?

- Что такое ловитки?

- О ком текст? Как они жили?

- Что возмущало соседского кота?

- Что значит, живут, как «кошка с собакой»?( Жить как кошка с собакой - значит жить, постоянно ссорясь, конфликтуя. ... Подростки зачастую ведут себя как кошка с собакой по отношению к тем, кто им нравится: не умеют еще они симпатию проявлять.)

 

- Можно ли сказать, что эти герои так живут?

10.  Тест   (дети выполняют задания на листочках)

  1. Подчеркните слово, в котором звук (к) мягкий?

 

А) крот     Б) кино           В) каша

 

2.   Сколько слогов в слове «карандаш»?

А) 1                    Б)2                   В)3

 

  1. Обведите букву цветным карандашом (красным, зелёным , синим):

 

А    К   М    Н    У    Ё   Л   Я    Ю   О    Й     Р     Ы   Э    Е 

Учитель:

 - Проверьте (ответы вывешивает на доске)

1. Б

2. В

 

VΙΙ. Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Над чем надо ещё поработать?

- Встаньте те, у кого всё получилось… Кому ещё надо поработать… Кто не запомнил букву…

 

VΙΙΙ. Для подготовки: дома прочитать слоги, слова, предложения.

 

Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!


 

Обучение чтению в 1 классе Тема:

Обучение чтению в 1 классе Тема:

Что мы слышим и произносим? -

Что мы слышим и произносим? -

Работа со звуковыми схемами

Работа со звуковыми схемами

Тишину послушали. Тише, тише, высоко,

Тишину послушали. Тише, тише, высоко,

Встаньте те, у кого всё получилось…

Встаньте те, у кого всё получилось…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020