Обучение чтению в 1 классе
Тема: Знакомство с буквой К, к.
Цель: - Создать условия для знакомства с буквой К, к.
Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:
Личностные:
-понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний, желание и стремление хорошо учиться.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;
- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Познавательные (логические):
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
- постановка и формулирование проблемы;
- сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Общеучебные:
- умение структурировать знания;
-оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование;
- волевая саморегуляция;
- оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Ход урока
Ι. Организационный момент.
Быстренько проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль в порядке, всё ль на месте,
Фишки и учебник вместе?
Обучение грамоте-
Прекрасный урок
Много полезного в каждой из строк
Буквы, стихи - это будем изучать –
Вы учите их – они учат вас!!!
ΙΙ. Повторение.
а) Игра «Полубуковка».
(на наборном полотне карточки с половинками букв ( Й,
Н, М , Л, Р, Г )
- Какая бывает речь?
- Чем устная речь отличается от письменной?
- Из чего состоят предложения?
- На что делятся слова?
- Что мы слышим и произносим?
- Какие бывают звуки?
- Как мы обозначаем звуки на письме?
б) – А что у нас на наборном полотне? Буквы или звуки?
Гена и Гера играли. Они юнги. Они герои.
Сколько предложений? О ком говорится? Что о них говорится?
ΙΙΙ. Сообщение темы урока.
Назовите сказочных героев.
Что общего в произношении этих слов? Какой первый звук?
Сегодня мы будем обозначать звук [к], [к'] буквой.
ΙV. Целеполагание.
-Чему будем учиться на уроке? (Выделять звуки, обозначать буквами, читать слоги, слова, предложения).
Задачи урока
ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ….
УЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ …
УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ …
V. Планирование.
слова, предложения
слоги
буквы
звуки
Отправляемся мы снова
В мир родного языка ,
Мы разгадывать готовы
Его тайны до звонка.
VΙ. Изучение новой темы.
У Кондрата куртка коротковата
- Какой звук повторяется?
- Какой это звук?
Загадки: Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном. (карта)
- Сколько гласных, согласных, слогов? Назовите первый слог, 2 слог?
- Охарактеризуйте первый звук.
По дороге я шёл, две дороги нашёл.
Да и в обе пошёл. (брюки)
- Охарактеризуйте 4 звук. (Составьте в паре слова с мягким и твёрдым звуком)
(поднимите синюю фишку, если слово начинается с твёрдого звука, зелёную – если с мягкого)
Кино, кубик, книга, кисель, кукушка, кит, кисточка, картина, Кирилл, компот, кран, коньки, кислота, куст.
Звуки [к], [к'] обозначаются буквой кА.
Заменим звук буквой.
- В каких случаях нужно писать заглавную букву?
- На что похожа буква Ка?
ка кё
ку кы
ко кю
ке кэ
ки кя
6. Игра «Зоопарк»
– Вот сколько слов на «к» я сумею назвать:
кастрюля, кофейник, коробка, кровать,
корова, квартира, картина, ковёр,
кладовка, калитка, комод, коридор.
Ой, хватит! И буква ведь может устать!
А вот что на «к» ты сумеешь назвать?
-Назовите
слова, обозначающие животных. (Показываетсяиллюстрация с изображением зоопарка)
(Курица, кошка, корова, коза, конь, кенгуру, кабан, канарейка, кит, кузнечик.)
7. Физкультминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали.
Тишину послушали.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
8. Работа над многозначностью слова «ключ».
- Что у меня в руках? (показывается большой ключ)
- С какого звука начинается слово «ключ»?
-Какие ещё бывают ключи? (Иллюстрации на магнитной доске)
Вывод:
Много разных есть ключей:
Ключ – родник среди камней,
Ключ – скрипичный, завитой,
И обычный ключ дверной.
- Чтение слогов по цепочке.
-Чтение слов (назовите слова, где 1, 2, 3 слога).- в паре
-Чтение слов по стрелке.
- Чтение слов по строчкам.
- Где твёрдый звук к, мягкий звук к?
Стр. 82 – составление слов по заданию
Стр. 83 - Чтение текста учителем.
Беседа:
- Кто автор?
- Что такое ловитки?
- О ком текст? Как они жили?
- Что возмущало соседского кота?
- Что значит, живут, как «кошка с собакой»?( Жить как кошка с собакой - значит жить, постоянно ссорясь, конфликтуя. ... Подростки зачастую ведут себя как кошка с собакой по отношению к тем, кто им нравится: не умеют еще они симпатию проявлять.)
- Можно ли сказать, что эти герои так живут?
10. Тест (дети выполняют задания на листочках)
А) крот Б) кино В) каша
2. Сколько слогов в слове «карандаш»? А) 1 Б)2 В)3
А К М Н У Ё Л Я Ю О Й Р Ы Э Е Учитель: - Проверьте (ответы вывешивает на доске) 1. Б 2. В |
VΙΙ. Итог урока
- Чему учились на уроке?
- Над чем надо ещё поработать?
- Встаньте те, у кого всё получилось… Кому ещё надо поработать… Кто не запомнил букву…
VΙΙΙ. Для подготовки: дома прочитать слоги, слова, предложения.
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.