Конспект урока письма в 1 коррекционном классе вида 7.2 «Буква В. Слоги и слова с буквой В»
Класс:1класс.
Предмет: Обучение грамоте, письмо.
Тема урока: Согласные звуки [в], [в’]. Буквы В,в. Строчная и заглавная буквы в, В
Место урока в теме: Основной период обучения грамоте. Изучение букв, обозначающих парные звонкие мягкие и твёрдые согласные звуки.
Тип урока: Урок – закрепления пройденного материала
Цель урока:
образовательная:
- закрепить знания учащихся о звуках и букве «В»,
– характеризовать звуки [в], [в'] находить место соответствующих букв на ленте букв.
– писать сторочные и заглавные буквы В,в по образцам в прописях, слова с буквой в, предложения учить выделять данный звук в различных позициях и частях слова, соотносить звук и букву, читать слоги и слова с данной буквой.
- коррекционно – развивающая: развивать и корректировать речь, мышление, фонематический слух, обогащать словарный запас учащихся.
- воспитательная: воспитывать ответственное отношение к выполняемым обязанностям, внимательное отношение к людям, к родному языку, развивать интерес к предмету
-формирование умения писать прописную заглавную и строчную букву в в слогах и словах.
-отрабатывать умения строить звуковые модели слов
Формирование УУД:
Предметные УУД: работа с информацией страницы прописи, анализ объекта, сравнение букв, работа с моделью слова.
Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, самопроверка на основе сравнения собственной записи с образцом; определение темы и этапов урока с помощью страницы тетради, чтение языка условных обозначений (сопоставление слова с его моделью), оценка и самооценка.
Коммуникативные УУД: Формирование умения слышать и слушать, вступать в диалог, строить речевое высказывание в устной форме, работать в паре.
Личностные УУД: проявление активности в совместной учебной деятельности, самоопределение.
Ожидаемые результаты: первоклассники научатся писать прописную строчную и заглавную букву в, соединения и слова с прописными буквами в, В.
Оборудование: пропись,ч.2 Горецкий В.Г., Азбука Горецкий В.Г. ,карточки с прописными буквами в, В, предметные картинки, презентация, магниты красного и синего цвела.
Технологическая карта урока
Ход урока
|
||||
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся
|
|
||
1.Организационный этап |
|
|||
Наши пальчики проснулись, (пальцы
в сторону) Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. Вы пришли сюда …(учиться), Не лениться, а … (трудиться). Только тот, кто много … (знает), В жизни что-то … (достигает). Тихо сели. |
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
|
|
||
2.Работа с чистоговоркой |
|
|||
|
|
|||
3. Актуализация знаний |
|
|||
- Чему мы учимся на уроках обучения грамоте? – Давайте вспомним, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? – Что знаем о букве В? Какие звуки она обозначает?
|
|
|
||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|
|||
-Какие задачи нужно решить на нашем уроке?
|
-Изучаем букву В, звуки, которые она обозначает, учимся писать букву в словах |
|
||
4. Работа по теме урока |
|
|||
1. Чтение слогов, слов (на доске) - Читаем слоги и слова 2 раза, по слогам, с ударением и объяснением аист сорока ворона (что общего?) Корова акула караси (какое слово лишнее?) осина осока салат (что это) канат картина ворота (это предметы) 2. Загадка тыква. Круглый домик без оконцев, Цветом он похож на солнце. А на ниточках внутри Семена живут, смотри! На бахче он зреет, спеет, Бок оранжевый там греет… -Какие блюда можно приготовить из тыквы? Сок тыквенный Пюре тыквенное Каша тыквенная Оладьи тыквенные Салат из тыквы 3. Звуковой анализ слова тыква. Быть должны у нас в порядке Книжки, ручки и тетрадки. А девиз, у нас какой? Все что надо под рукой. 4. Чтение слов и текста (сканер учебник) -Читаем слова. -Что общего в словах? -Читаем текст. (Каждое предложение по 2 раза) Зарядка для глаз 5. Корзинка слава- растения с буквой в. - Кто вырастил лук? Вова - Кто вырастил салат? Лариса - Что еще лежит в корзинке? ( морковь, свёкла, капуста, вишня, клюква, виноград, ежевика, крыжовник, волк) -На какие группы можно разделит? (овощи, ягоды) -Определим позицию звуков в словах: начало слова, середина, конец. Физминутка.
6. Письмо в прописи. -Написание каких букв нужно повторить? в Ставлю ручку на середину рабочей строки, ухожу по прямой далеко вправо вверх, поворот, прямая наклонная линия вниз, поворот вправо, закрываем букву. В Ставлю ручку на пунктирную вспомогательную строку, прямая наклонная линия вниз, поворот, прямая линия, перехлест на середине широкой строки, , поворот, прямая наклонная до верхней рабочей строки, знак меньше, на верхней линии поворот, прямая наклонная, кладем клюшку. -Что сначала прописываем? -Списываем первое предложение, какие правила нужно вспомнить? Подчеркиваем орфограммы. Аналогично второе предложение. -Оцените свою работу по шкале. |
Дети читают слоги и слова.
Подготовленный ребенок читает наизусть загадку, дети отгадывают.
Выполняют звуковой анализ слова. Работа по развитию речи
Дети читают слова, отвечают на вопросы. Читают по 2 раза предложения, задают вопросы по содержанию, отвечают на вопросы.
Пишет буквы в соответствии с образцом.
Пишет слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.
Пишут в соответствии с образцом.
Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи»
|
|
||
5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении |
|
|||
-Дома можете нарисовать тыкву, или раскрасить. |
|
|
||
6. Рефлексия (подведение итогов урока) |
|
|||
Итак, наш урок подходит к концу. Подведем итоги: какую цель мы с вами ставили на сегодняшний урок? -Можем ли мы с вами сказать, что поставленная перед нами цель урока достигнута? -Что у вас получалось лучше всего, а над чем, по вашему мнению, еще следует поработать? -Научиться писать строчную и заглавную буквы в В.
-У вас на партах овощи: тыквы, огурцы, лук. Урок полезен, всё понятно. ( тыква ) Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. ( огурец) Ещё придётся потрудиться. ( лук) Да, трудно всё-таки учиться! ( … )
|
|
|
Вот все пальчики мои, ( повороты кистей рук)
Их как хочешь поверни- (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повороты кистей рук)
И вот этак, и вот так, (руки перед грудью, пальцы в «замок»)
Не обидятся никак. (руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения пальцами в «замок», («моторчик»).)
Не сидится им опять. ( встряхивающее движение кистями рук)
Постучали ( постучать пальцами по крышке стола)
Повертели ( повороты кистей рук)
И работать захотели (встряхивающие движения кистями рук).
Очень важно, чтобы самоанализ педагогом урока в классе проводился с учетом типа, структуры, особенностей организации занятия.
Цель урока (определяется в соответствии с типом занятия по ФГОС) |
Этапы занятия |
Что следует выделить при самоанализе |
Усвоение нового учебного материала. |
|
Наиболее эффективные приемы работы, использованные при обработке
нового материала. |
Комплексное применение знаний и умений |
|
Какие приемы, методы работы позволили добиться правильного
воспроизведения образцов выполнения заданий. |
Актуализация знаний и умений (урок повторения) |
|
Анализ эффективных методов индивидуальной и коллективной работы с классом. |
Систематизация знаний и умений |
|
Методы систематизации предметных знаний. |
Контроль знаний и умений |
|
Анализ эффективности методов контроля учащихся. |
Коррекция знаний, навыков и умений. |
|
Корректировка коллективных и индивидуальных способов обучения на основании данных проведенной диагностики. |
Комбинированный урок. |
|
Анализ эффективности использования методов комплексного обучения. |
Заполнение схемы — еще один простой способ проведения содержательной деятельности по самоанализу, которая может быть выполнена в короткие сроки.
Карта-схема самоанализа урока
Класс:_____________
Предмет:___________________ ФИО педагога:____________________
Тема
урока:______________________________________________________________________
Вопросы для самоанализа |
Рекомендации по выполнению рефлексии |
Тип урока и место в системе занятий |
Типы школьных занятий согласно системно-деятельностному подходу по ФГОС:
|
Формулировка целей и задач учебной деятельности |
Типы задач, которые должны быть реализованы:
|
Краткая характеристика класса, особенности психофизического развития |
Активность и работоспособность классного коллектива, отношение к воспитательно-образовательному процессу, интерес к предмету, сформированность общеучебных и специальных умений. Трудности в работе по предмету с данным классом. |
Выбор и обоснование структуры занятия |
Этапы урока:
|
Анализ содержания этапов урочной деятельности |
На данном этапе саморефлексии важно выделить задачи занятия, соответствие использованных педагогических методов и приемов программным требованиям, принципам научности, последовательности, доступности; указать межпредметные связи и связь изучаемой темы с реальной жизнью. |
Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения, обоснование педагогической целесообразности |
Указание реализованных форм работы (общеклассных, групповых и индивидуальных). Обоснование использованных комплексов методов, к числу которых следует отнести:
|
В связи с этим самоанализ педпрактики может считаться удовлетворительным при условии, что структура занятий по новой теме выстроена согласно рекомендациям, представленным в таблице.
Составляющие урока «открытия» новых знаний |
Временные рамки этапа, минуты |
Оглашение темы, мотивация к обучению. |
1-2 |
Актуализация ранее полученных знаний, фиксация индивидуальных затруднений. |
5-6 |
Выявление причин образовательных затруднений. |
2-3 |
Определение вариантов решения образовательной проблемы. |
5-6 |
Реализация построенного проекта. |
5-6 |
Первичное закрепление нового знания с проговариванием. |
4-5 |
Выполнение самостоятельной работы по алгоритму с последующей проверкой. |
4-5 |
Включение новых умений в систему знаний. |
4-5 |
Рефлексия, подведение итогов. |
2-3 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.