Урок "Обучение грамоте, Знакомство с буквой В"
Оценка 4.7

Урок "Обучение грамоте, Знакомство с буквой В"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл—7 кл
11.11.2022
Урок "Обучение грамоте, Знакомство с буквой В"
Урок "Обучение грамоте, Знакомство с буквой В"
конспурок бук в.docx

Конспект урока письма в 1 коррекционном классе вида 7.2 «Буква В. Слоги и слова с буквой В»

Класс:1класс.

Предмет: Обучение грамоте, письмо.

Тема урока:  Согласные звуки  [в], [в’]. Буквы В,в. Строчная и заглавная буквы в, В

Место урока в теме: Основной период обучения грамоте. Изучение букв, обозначающих парные звонкие мягкие и твёрдые согласные звуки.

Тип урока: Урок – закрепления пройденного материала

Цель урока: 

образовательная:

- закрепить знания учащихся о звуках и букве «В»

 – характеризовать  звуки   [в], [в']  находить  место соответствующих букв на ленте букв.

– писать сторочные и заглавные буквы В,в по образцам в прописях, слова с буквой в, предложения учить выделять данный звук в различных позициях и частях слова, соотносить звук и букву, читать слоги и слова с данной буквой.

коррекционно – развивающая: развивать и корректировать речь, мышление, фонематический слух, обогащать словарный запас учащихся.

- воспитательная: воспитывать ответственное отношение к выполняемым обязанностям, внимательное отношение к людям, к родному языку, развивать интерес к предмету

-формирование умения писать прописную заглавную и строчную букву в в слогах и словах.

-отрабатывать умения строить звуковые модели слов

Формирование УУД:

Предметные УУД: работа с информацией страницы прописи, анализ объекта, сравнение букв, работа с моделью слова.

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, самопроверка на основе сравнения собственной записи с образцом; определение темы и этапов урока с помощью страницы тетради, чтение языка условных обозначений (сопоставление слова с его моделью), оценка и самооценка.

Коммуникативные УУД: Формирование умения слышать и слушать, вступать в диалог, строить речевое высказывание в устной форме, работать в паре.

Личностные УУД: проявление активности в совместной учебной деятельности, самоопределение.

Ожидаемые результаты: первоклассники научатся писать прописную строчную и заглавную букву в, соединения и слова с прописными буквами в, В.

Оборудование: пропись,ч.2 Горецкий В.Г., Азбука Горецкий В.Г. ,карточки с прописными буквами в, В, предметные картинки, презентация, магниты красного и синего цвела.

 

Технологическая карта  урока

Ход  урока

 

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

 

 

1.Организационный этап

 

Наши пальчики проснулись, (пальцы в сторону)
С добрым утром. (переплести пальцы)
Потянулись, потянулись, потянулись.
Стали дружно умываться, (умывание)
Полотенцем вытираться.
Каждый пальчик вытираем,
Ни один не забываем.
Дружно делаем зарядку,
Пришли в школу и уселись за тетрадку

Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. 

 Вы пришли сюда …(учиться),

Не лениться, а … (трудиться).

Только тот, кто много … (знает),

В жизни что-то … (достигает). Тихо сели.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

 

 

 

 

2.Работа с чистоговоркой

 

Ва-ва-ва— повтори слова.

Ва-ва-ва — вяжем кружева.

Ва-ва-ва — выросла трава.

 Ве-ве-ве — одуванчики в траве.
Авы-авы-авы — зеленеют травы.
Ава-ава-ава — шелестит дубрава.
Ви-ви-ви — мяч летит, лови!
Ву-ву-ву — я тебя зову.

Ав-ав-ав — закатай рукав.
 Ов-ов-ов — нарубили дров.
 Ев-ев-ев — запоём припев.

 Юв-юв-юв — у вороны клюв.
Ев-ев-ев — дом животных — хлев.

Вы-вы-вы — выше головы

 

3. Актуализация знаний

 

- Чему мы учимся на уроках обучения грамоте?

– Давайте вспомним, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

– Что знаем о букве В? Какие звуки она обозначает?

 

 

 

 

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

-Какие задачи нужно  решить на нашем уроке?

 

-Изучаем букву В, звуки, которые она обозначает, учимся писать букву в словах

 

4. Работа по теме урока

 

1.      Чтение слогов, слов (на доске)

- Читаем слоги и слова 2 раза, по слогам, с ударением и объяснением

аист    сорока  ворона (что общего?)

Корова акула караси  (какое слово лишнее?)

осина  осока  салат  (что это)

канат  картина  ворота (это предметы)

2. Загадка тыква.

Круглый домик без оконцев,

Цветом он похож на солнце.

А на ниточках внутри

Семена живут, смотри!

На бахче он зреет, спеет,

Бок оранжевый там греет…

-Какие блюда можно приготовить из тыквы?

Сок тыквенный

Пюре тыквенное

Каша тыквенная

Оладьи тыквенные

Салат из тыквы

3. Звуковой анализ слова тыква.

Быть должны у нас в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

А девиз, у нас какой?

Все что надо под рукой.

4. Чтение слов и текста (сканер учебник)

-Читаем слова.

-Что общего в словах?

-Читаем текст. (Каждое предложение по 2 раза)

Зарядка для глаз

5. Корзинка слава- растения с буквой в.

- Кто вырастил лук? Вова

- Кто вырастил салат? Лариса

- Что еще лежит в корзинке? ( морковь, свёкла, капуста, вишня, клюква, виноград, ежевика, крыжовник, волк)

-На какие группы можно разделит? (овощи, ягоды)

-Определим позицию звуков в словах: начало слова, середина, конец.

Физминутка.

 

6. Письмо в прописи.

-Написание каких букв нужно повторить?

в Ставлю ручку на середину рабочей строки, ухожу по прямой далеко вправо вверх, поворот, прямая наклонная линия вниз, поворот вправо, закрываем букву.

В Ставлю ручку на пунктирную вспомогательную строку, прямая наклонная линия вниз, поворот, прямая линия, перехлест на середине широкой строки, , поворот, прямая наклонная до верхней рабочей строки, знак меньше, на верхней линии поворот, прямая наклонная, кладем клюшку.

-Что сначала прописываем?

-Списываем первое предложение, какие правила нужно вспомнить? Подчеркиваем орфограммы.

Аналогично второе предложение.

-Оцените свою работу по шкале.

Дети читают слоги и слова.

 

 

 

 

 

Подготовленный ребенок читает наизусть загадку, дети отгадывают.

 

 

 

 

 

Выполняют звуковой анализ слова.

Работа по развитию речи

 

 

 

 

 

Дети читают слова, отвечают на вопросы.

Читают по 2 раза предложения, задают вопросы по содержанию, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Пишет буквы    в соответствии с образцом.

 

Пишет слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

 

Пишут   в соответствии с образцом.

 

 

 

Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи»

 

 

5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

 

-Дома можете нарисовать тыкву, или раскрасить.

 

 

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

 

Итак, наш урок подходит к концу. Подведем итоги: какую цель мы с вами ставили на сегодняшний урок?

-Можем ли мы с вами сказать, что поставленная перед нами цель урока достигнута?

-Что у вас получалось лучше всего, а над чем, по вашему мнению, еще следует поработать?

-Научиться писать строчную и заглавную буквы в В.

 

-У вас на партах овощи: тыквы, огурцы, лук.

Урок полезен, всё понятно. ( тыква )

Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. ( огурец)

Ещё придётся потрудиться. ( лук)

Да, трудно всё-таки учиться! ( … )

 

 

 

 

 

 

Вот все пальчики мои, ( повороты кистей рук)

Их как хочешь поверни- (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повороты кистей рук)

И вот этак, и вот так, (руки перед грудью, пальцы в «замок»)

Не обидятся никак. (руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения пальцами в «замок», («моторчик»).)

Не сидится им опять. ( встряхивающее движение кистями рук)

Постучали ( постучать пальцами по крышке стола)

Повертели ( повороты кистей рук)

И работать захотели (встряхивающие движения кистями рук).

Очень важно, чтобы самоанализ педагогом урока в классе проводился с учетом типа, структуры, особенностей организации занятия. 

Цель урока (определяется в соответствии с типом занятия по ФГОС)

Этапы занятия

Что следует выделить при самоанализе

Усвоение нового учебного материала.

  1. Организационный этап, постановка учебных целей и задач.
  2. Актуализация знаний. Усвоение нового учебного материала.
  3. Первичная проверка и закрепления новых знаний.
  4. Работа по подготовке к выполнению домашнего задания, рефлексия.

Наиболее эффективные приемы работы, использованные при обработке нового материала.
Удалось ли обеспечить понимание учащимися новых правил, алгоритмов.
Методы реализации предметных и метапредметных связей.

Комплексное применение знаний и умений

  1. Организационный этап.
  2. Воспроизведение опорных знаний и умений. Проверка домашнего задания.
  3. Постановка целей урока, учебных задач.
  4. Закрепление знаний (в привычных и измененных учебных ситуациях).
  5. Выполнение проблемных заданий с целью самостоятельного освоения учащимися новых знаний.
  6. Работа по подготовке к выполнению домашнего задания, рефлексия.

Какие приемы, методы работы позволили добиться правильного воспроизведения образцов выполнения заданий.
Анализ педагогической практики по организации работы с проблемными заданиями.

Актуализация знаний и умений (урок повторения)

  1. Организационный этап.
  2. Воспроизведение опорных знаний и умений, необходимых для творческого решения учебных задач. Проверка домашнего задания.
  3. Применение знаний в новой ситуации с целью подготовки к тематическому контролю.
  4. Обобщение и систематизация знаний. Контроль усвоения учебного материала, коллективное обсуждение и коррекция ошибок.
  5. Работа по подготовке к выполнению домашнего задания, рефлексия.

Анализ эффективных методов индивидуальной и коллективной работы с классом.

Систематизация знаний и умений

  1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности, актуализация знаний.
  2. Воспроизведение тематического материала на новом уровне (переформулированные вопросы).
  3. Контроль усвоения знаний, обсуждение допущенных ошибок.
  4. Рефлексия. Формирование выводов по изученному материалу.

Методы систематизации предметных знаний.
Приемы обучения школьников формулированию обобщенных выводов.
Определение 
уровня сформированности УУД.

Контроль знаний и умений

  1. Организационный этап.
  2. Мотивация учебной деятельности, постановка целей и задач занятия.
  3. Проведение устного или письменного контроля, в ходе которого выполняется определение уровня сформированности знаний
  4. школьников.

Анализ эффективности методов контроля учащихся.

Коррекция знаний, навыков и умений.

  1. Организационный этап.
  2. Определение целей занятия, мотивация учебной деятельности.
  3. Диагностика контроля знаний. Определение типичных ошибок, путей их устранения.
  4. Инструктаж по выполнению домашнего задания. Рефлексия. 

Корректировка коллективных и индивидуальных способов обучения на основании данных проведенной диагностики.

Комбинированный урок.

  1. Организационный этап.
  2. Определение целей занятия, мотивация учебной деятельности.
  3. Первичное усвоение знаний, первичный контроль и закрепление умений, навыков.
  4. Контроль усвоения знаний, коррекция ошибок.
  5. Инструктаж по выполнению домашнего задания. Рефлексия. 

Анализ эффективности использования методов комплексного обучения.

 

Карта самоанализа урока

Заполнение схемы — еще один простой способ проведения содержательной деятельности по самоанализу, которая может быть выполнена в короткие сроки.

Карта-схема самоанализа урока

Класс:_____________  Предмет:___________________ ФИО педагога:____________________
Тема урока:______________________________________________________________________

Вопросы для самоанализа

Рекомендации по выполнению рефлексии

Тип урока и место в системе занятий

Типы школьных занятий согласно системно-деятельностному подходу по ФГОС:

  • усвоение новых знаний и умений;
  • формирование компетенций;
  • обобщение и систематизация знаний и умений;
  • комбинированный.

Формулировка целей и задач учебной деятельности

Типы задач, которые должны быть реализованы:

  • образовательные (усвоение законов и занятий, формирование ЗУНов);
  • воспитательные (коррекция поведенческих реакций, формирование мировоззрения);
  • задачи речевого развития (привитие навыков формировать связные высказывания, выделять главное, формулировать выводы и обобщения);
  • задачи волевого воспитания (развитие целеустремленности, взаимоуважения, выдержки);
  • развитие когнитивных способностей и интересов.

Краткая характеристика класса, особенности психофизического развития

Активность и работоспособность классного коллектива, отношение к воспитательно-образовательному процессу, интерес к предмету, сформированность общеучебных и специальных умений.

Трудности в работе по предмету с данным классом.

Выбор и обоснование структуры занятия

Этапы урока:

  • тема, цели, мотивация к учебной деятельности;
  • проверка домашнего задания, актуализация ЗУНов;
  • изучение новой темы;
  • систематизация ЗУН, применение полученных знаний на практике;
  • проверка усвоения нового материала;
  • подведение итогов урока, рефлексия.

Анализ содержания этапов урочной деятельности

На данном этапе саморефлексии важно выделить задачи занятия, соответствие использованных педагогических методов и приемов программным требованиям, принципам научности, последовательности, доступности; указать межпредметные связи и связь изучаемой темы с реальной жизнью.

Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения, обоснование педагогической целесообразности

Указание реализованных форм работы (общеклассных, групповых и индивидуальных). Обоснование использованных комплексов методов, к числу которых следует отнести:

  • словесные (беседа, лекция, объяснения);
  • наглядные (демонстрация, презентация, иллюстрация);
  • практические (проведение исследований, опытов, экспериментов);
  • индуктивные и дедуктивные;
  • поисковые, репродуктивные;
  • приемы организации самостоятельной работы;
  • приемы стимулирования активности учащихся (квесты, экскурсии, создание ситуаций успеха);
  • контрольная деятельность — устная и письменная.

В связи с этим самоанализ педпрактики может считаться удовлетворительным при условии, что структура занятий по новой теме выстроена согласно рекомендациям, представленным в таблице.

Составляющие урока «открытия» новых знаний

Временные рамки этапа, минуты

Оглашение темы, мотивация к обучению.

1-2

Актуализация ранее полученных знаний, фиксация индивидуальных затруднений.

5-6

Выявление причин образовательных затруднений.

2-3

Определение вариантов решения образовательной проблемы.

5-6

Реализация построенного проекта.

5-6

Первичное закрепление нового знания с проговариванием.

4-5

Выполнение самостоятельной работы по алгоритму с последующей проверкой.

4-5

Включение новых умений в систему знаний. 

4-5

Рефлексия, подведение итогов.

2-3

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока письма в 1 коррекционном классе вида 7

Конспект урока письма в 1 коррекционном классе вида 7

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Ва-ва-ва — повтори слова. Ва-ва-ва — вяжем кружева

Ва-ва-ва — повтори слова. Ва-ва-ва — вяжем кружева

Оладьи тыквенные Салат из тыквы 3

Оладьи тыквенные Салат из тыквы 3

Чтение слогов, слов (на доске) -

Чтение слогов, слов (на доске) -

Очень важно, чтобы самоанализ педагогом урока в классе проводился с учетом типа, структуры, особенностей организации занятия

Очень важно, чтобы самоанализ педагогом урока в классе проводился с учетом типа, структуры, особенностей организации занятия

Актуализация знаний и умений (урок повторения)Организационный этап

Актуализация знаний и умений (урок повторения)Организационный этап

Контроль знаний и умений

Контроль знаний и умений

Вопросы для самоанализа Рекомендации по выполнению рефлексии

Вопросы для самоанализа Рекомендации по выполнению рефлексии

Краткая характеристика класса, особенности психофизического развития

Краткая характеристика класса, особенности психофизического развития

Указание реализованных форм работы (общеклассных, групповых и индивидуальных)

Указание реализованных форм работы (общеклассных, групповых и индивидуальных)

Выявление причин образовательных затруднений

Выявление причин образовательных затруднений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2022