Лямкина О.Л.
ТЕМА: БУКВА Ь – ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА:
Продолжить обучение работе с текстом, развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления.
Формировать навыки чтения слов с Ь – показателем мягкости согласных звуков; добиться осознания детьми того, что мягкий знак не обозначает звука.
Способствовать развитию умения слышать мягкие согласные звуки и правильно обозначать мягкость согласного звука на письме при помощи мягкого знака, не обозначающего звука.
Воспитывать любовь к природе, чувство ответственности за животных.
ОБОРУДОВАНИЕ: Предметные картинки, лента букв
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II. Повторение пройденного. Актуализация знаний.
1. - Какая согласная буква всегда обозначает мягкий согласный звук?
2. – Какие гласные буквы указывают на мягкость согласного звука?
3. – О каких буквах сказано? Они - родные сестры,
Различать сестёр непросто,
Но у одной две точки,
Словно в лесенке гвоздочки. (Е,Ё)
III. Постановка темы и цели урока.
На урок пришли сказочные герои Незнайка и Знайка. Незнайка принёс сюрприз. Напечатал слова и доволен. Он думает, что мы их не сможем прочесть. Давайте их прочитаем: УГОЛ, МЕЛ, ЕЛ, БРАТ, СТАЛ.
Знайка решил его проучить. Как только тот отвернулся, он приписал одну и ту же букву, и все слова Незнайки исчезли, появились новые (УГОЛЬ, МЕЛЬ, ЕЛЬ, БРАТЬ, СТАЛЬ)
- Какую букву приписал Знайка?
- Какова тема нашего сегодняшнего урока?
- Чему мы будем учиться?
IV. Работа с новым материалом.
1. Знайка тоже приготовил нам сюрприз. Назовите, что изображено на рисунках. Он просит разгадать зашифрованное слово: по последним звукам составьте слово. (Лось)
2. Звукобуквенный анализ слова ЛОСЬ.
3. Знакомство с новой буквой.
Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Белка хвостик изогнула,
У пенёчка отдохнула.
Распушила хвост, да так –
Стал похож на Мягкий знак!
Написание буквы Ь в Прописи с.6.
4. Чтение слов с Мягким знаком в Букваре с.89
- Чем отличаются слова первой строки от слов второй?
- Что общего у всех слов? (животные)
- На какие группы можно разделить эти слова? По каким признакам?
5. Работа в Прописи.
- Вставить пропущенные буквы. – Какая пара слов лишняя и почему? (мел-мель, остальные слова одинаковые по смыслу)
- Дописать предложения по смыслу: По лесу бежит лось. По небу летит гусь.
- Звукобуквенный анализ слов окунь и гусь. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по образцу на доске.
- Сколько букв в слове окунь? А звуков?
- Сколько букв в слове гусь? Звуков?
- Какой вывод можете сделать?
Мягкий знак – хитрый знак.
Не назвать его ни как.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
6. Работа с Букварём с. 90
Самостоятельное чтение текста «На рыбалке».
- Найдите в тексте слова с Ь
- Беседа о правилах поведения на природе: Ребята, давайте расскажем Незнайке как себя нужно вести на рыбалке.
7. Работа в тетради. Запишите слова с Ь.
8. Словарное слово коньки записать в словарик.
V. Выводы по уроку.
- И в завершении нашего урока Знайка хочет загадать вам последнюю загадку:
Я волшебник. Захочу –
Появлюсь и превращу
Мел, которым пишут в школе,
В мель, опасную на море.
Кто волшебник – отгадай,
Выше руку поднимай!
VI. Итоги урока (рефлексия)
- Что нового узнали о согласных звуках? (Согласная звучит мягко, если на письме после неё стоит мягкий знак.)
Оцените свои успехи с помощью смайликов
УГОЛ
МЕЛ
ЕЛ
БРАТ
СТАЛ
ДАЛ
УГОЛЬ
МЕЛЬ
ЕЛЬ
БРАТЬ
СТАЛЬ
ДАЛЬ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.