Урок обучения грамоте по теме "Ь - показатель мягкости" 1 класс

  • doc
  • 23.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОТКРЫТЫЙ УРОК БУКВА Ь 2.doc

Лямкина О.Л.

 

ТЕМА: БУКВА Ь – ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА:

            Продолжить обучение работе с текстом, развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления.

            Формировать навыки чтения слов с Ь – показателем мягкости согласных звуков; добиться осознания детьми того, что мягкий знак не обозначает звука.

            Способствовать развитию умения слышать мягкие согласные звуки и  правильно обозначать мягкость согласного звука на письме при помощи мягкого знака, не обозначающего звука.

            Воспитывать любовь к природе,  чувство ответственности за животных.

ОБОРУДОВАНИЕ: Предметные картинки, лента букв

ХОД УРОКА

 

I.                   Организационный момент.

 

                                    Громко прозвенел звонок –

                                    Начинается урок.

                                    Наши ушки на макушке,

                                    Глазки широко открыты.

                                    Слушаем, запоминаем,

                                    Ни минуты не теряем.

 

II.                Повторение пройденного. Актуализация знаний.

1.                  - Какая согласная буква всегда обозначает мягкий согласный звук?

2.                  – Какие  гласные буквы указывают на мягкость согласного звука?

3.                  – О каких буквах сказано?             Они -  родные сестры,

Различать сестёр непросто,

Но у одной две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.  (Е,Ё)

III.             Постановка темы и цели урока.

На урок пришли сказочные герои Незнайка и Знайка. Незнайка принёс сюрприз. Напечатал слова и доволен. Он думает, что мы их не сможем прочесть. Давайте их прочитаем: УГОЛ, МЕЛ, ЕЛ, БРАТ, СТАЛ.

Знайка решил его проучить. Как только тот отвернулся, он приписал одну  и ту же букву, и все слова  Незнайки исчезли, появились новые (УГОЛЬ, МЕЛЬ, ЕЛЬ, БРАТЬ, СТАЛЬ)

- Какую букву приписал Знайка?

                        - Какова тема нашего сегодняшнего урока?

                        - Чему мы будем учиться?

 

IV.             Работа с новым материалом.

 

 

 

 


1.                  Знайка тоже приготовил нам сюрприз. Назовите, что изображено на рисунках.  Он просит разгадать зашифрованное слово: по последним звукам составьте слово. (Лось)

2.                  Звукобуквенный анализ слова ЛОСЬ.

3.                  Знакомство с новой буквой.

Буква Р перевернулась –

Мягким знаком обернулась.

 

Белка хвостик изогнула,

У пенёчка отдохнула.

Распушила хвост, да так –

Стал похож на Мягкий знак!

            Написание буквы Ь в Прописи с.6.

 

4.                  Чтение слов с Мягким знаком в Букваре с.89

- Чем отличаются слова первой строки от слов второй?

- Что общего у всех слов? (животные)

- На какие группы можно разделить эти слова? По каким признакам?

 

5.                  Работа в Прописи.

- Вставить пропущенные буквы. – Какая пара слов лишняя и почему?  (мел-мель, остальные слова одинаковые по смыслу)

- Дописать предложения по смыслу: По лесу бежит лось.  По небу летит гусь.

- Звукобуквенный анализ слов окунь и гусь.  Самостоятельная работа с взаимопроверкой по образцу на доске.

- Сколько букв в слове окунь?  А звуков?

- Сколько букв в слове гусь? Звуков?

- Какой вывод можете сделать?

                        Мягкий знак – хитрый знак.

                        Не назвать его ни как.

                        Он не произносится,

                        Но в слово часто просится.

 

6.                  Работа с Букварём с. 90

Самостоятельное чтение текста «На рыбалке».

- Найдите в тексте слова с Ь

- Беседа о правилах поведения на природе: Ребята, давайте расскажем Незнайке как себя нужно вести на рыбалке.

 

7.                  Работа в тетради. Запишите слова с Ь.

8.                  Словарное слово коньки  записать в словарик.

 

V.                Выводы по уроку.

- И в завершении нашего урока Знайка хочет загадать вам последнюю загадку:     

Я волшебник. Захочу –

Появлюсь и превращу

Мел, которым пишут в школе,

В мель, опасную на море.

Кто волшебник – отгадай,

Выше руку поднимай!

 

VI.             Итоги урока  (рефлексия)

- Что нового узнали о согласных звуках? (Согласная звучит мягко, если на письме после неё стоит мягкий знак.)

            Оцените свои успехи с помощью смайликов 

              https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%83%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-trumbs-%D0%B2%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85-%D0%B8-%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B7-21139502.jpg


УГОЛ

 

МЕЛ

 

ЕЛ

БРАТ

 

СТАЛ

 

ДАЛ


УГОЛЬ

 

МЕЛЬ

 

ЕЛЬ

БРАТЬ

 

СТАЛЬ

 

ДАЛЬ