Урок обучения грамоте по теме "Ь - показатель мягкости" 1 класс
Оценка 4.9

Урок обучения грамоте по теме "Ь - показатель мягкости" 1 класс

Оценка 4.9
doc
23.11.2020
Урок обучения грамоте по теме "Ь - показатель мягкости" 1 класс
ОТКРЫТЫЙ УРОК БУКВА Ь 2.doc

Лямкина О.Л.

 

ТЕМА: БУКВА Ь – ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА:

            Продолжить обучение работе с текстом, развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления.

            Формировать навыки чтения слов с Ь – показателем мягкости согласных звуков; добиться осознания детьми того, что мягкий знак не обозначает звука.

            Способствовать развитию умения слышать мягкие согласные звуки и  правильно обозначать мягкость согласного звука на письме при помощи мягкого знака, не обозначающего звука.

            Воспитывать любовь к природе,  чувство ответственности за животных.

ОБОРУДОВАНИЕ: Предметные картинки, лента букв

ХОД УРОКА

 

I.                   Организационный момент.

 

                                    Громко прозвенел звонок –

                                    Начинается урок.

                                    Наши ушки на макушке,

                                    Глазки широко открыты.

                                    Слушаем, запоминаем,

                                    Ни минуты не теряем.

 

II.                Повторение пройденного. Актуализация знаний.

1.                  - Какая согласная буква всегда обозначает мягкий согласный звук?

2.                  – Какие  гласные буквы указывают на мягкость согласного звука?

3.                  – О каких буквах сказано?             Они -  родные сестры,

Различать сестёр непросто,

Но у одной две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.  (Е,Ё)

III.             Постановка темы и цели урока.

На урок пришли сказочные герои Незнайка и Знайка. Незнайка принёс сюрприз. Напечатал слова и доволен. Он думает, что мы их не сможем прочесть. Давайте их прочитаем: УГОЛ, МЕЛ, ЕЛ, БРАТ, СТАЛ.

Знайка решил его проучить. Как только тот отвернулся, он приписал одну  и ту же букву, и все слова  Незнайки исчезли, появились новые (УГОЛЬ, МЕЛЬ, ЕЛЬ, БРАТЬ, СТАЛЬ)

- Какую букву приписал Знайка?

                        - Какова тема нашего сегодняшнего урока?

                        - Чему мы будем учиться?

 

IV.             Работа с новым материалом.

 

 

 

 


1.                  Знайка тоже приготовил нам сюрприз. Назовите, что изображено на рисунках.  Он просит разгадать зашифрованное слово: по последним звукам составьте слово. (Лось)

2.                  Звукобуквенный анализ слова ЛОСЬ.

3.                  Знакомство с новой буквой.

Буква Р перевернулась –

Мягким знаком обернулась.

 

Белка хвостик изогнула,

У пенёчка отдохнула.

Распушила хвост, да так –

Стал похож на Мягкий знак!

            Написание буквы Ь в Прописи с.6.

 

4.                  Чтение слов с Мягким знаком в Букваре с.89

- Чем отличаются слова первой строки от слов второй?

- Что общего у всех слов? (животные)

- На какие группы можно разделить эти слова? По каким признакам?

 

5.                  Работа в Прописи.

- Вставить пропущенные буквы. – Какая пара слов лишняя и почему?  (мел-мель, остальные слова одинаковые по смыслу)

- Дописать предложения по смыслу: По лесу бежит лось.  По небу летит гусь.

- Звукобуквенный анализ слов окунь и гусь.  Самостоятельная работа с взаимопроверкой по образцу на доске.

- Сколько букв в слове окунь?  А звуков?

- Сколько букв в слове гусь? Звуков?

- Какой вывод можете сделать?

                        Мягкий знак – хитрый знак.

                        Не назвать его ни как.

                        Он не произносится,

                        Но в слово часто просится.

 

6.                  Работа с Букварём с. 90

Самостоятельное чтение текста «На рыбалке».

- Найдите в тексте слова с Ь

- Беседа о правилах поведения на природе: Ребята, давайте расскажем Незнайке как себя нужно вести на рыбалке.

 

7.                  Работа в тетради. Запишите слова с Ь.

8.                  Словарное слово коньки  записать в словарик.

 

V.                Выводы по уроку.

- И в завершении нашего урока Знайка хочет загадать вам последнюю загадку:     

Я волшебник. Захочу –

Появлюсь и превращу

Мел, которым пишут в школе,

В мель, опасную на море.

Кто волшебник – отгадай,

Выше руку поднимай!

 

VI.             Итоги урока  (рефлексия)

- Что нового узнали о согласных звуках? (Согласная звучит мягко, если на письме после неё стоит мягкий знак.)

            Оцените свои успехи с помощью смайликов 

              https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%83%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-trumbs-%D0%B2%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85-%D0%B8-%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B7-21139502.jpg


УГОЛ

 

МЕЛ

 

ЕЛ

БРАТ

 

СТАЛ

 

ДАЛ


УГОЛЬ

 

МЕЛЬ

 

ЕЛЬ

БРАТЬ

 

СТАЛЬ

 

ДАЛЬ


Лямкина О.Л. ТЕМА: БУКВА Ь –

Лямкина О.Л. ТЕМА: БУКВА Ь –

Белка хвостик изогнула, У пенёчка отдохнула

Белка хвостик изогнула, У пенёчка отдохнула

УГОЛ МЕЛ ЕЛ

УГОЛ МЕЛ ЕЛ

БРАТ СТАЛ ДАЛ

БРАТ СТАЛ ДАЛ

УГОЛЬ МЕЛЬ ЕЛЬ

УГОЛЬ МЕЛЬ ЕЛЬ

БРАТЬ СТАЛЬ ДАЛЬ

БРАТЬ СТАЛЬ ДАЛЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2020