Предмет: Обучение грамоте
|
Школа: Антона Макаренко |
|||||||||||||||
Дата: 02.03.2020 г.
|
ФИО учителя: Лопатина Н.В.
|
|||||||||||||||
Класс: 1 «Г» класс. |
Количество присутствующих: 20 отсутствующих: - |
|||||||||||||||
Сквозная тема: |
Традиции и фольклор
|
|||||||||||||||
Тема урока: |
Играем в грамматическую арифметику. Сочетания ча – чу.
|
|||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||||||||||||
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/ безударные; согласные твердые/мягкие глухие/звонкие). 1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове. 1.2.1.1 Читать схемы слов/ предложений. 1.2.4.1. Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значения(слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие /противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя). 1.3.8.1. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. 1.3.9.3. Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения(с помощью учителя).
|
||||||||||||||||
Развитие навыков: |
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте. • Соблюдение каллиграфических и графических норм. • Соблюдение орфографических норм. |
|||||||||||||||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут: Находить в словах и текстах букву ч. Характеризовать звук [ч']. Работать над четкостью произношения. Читать слова, предложения, тексты с изученной буквой. Познакомиться с новой игрой «Чайнворд». Большинство учащихся смогут: Перечислять известные средства, указывающие на мягкость согласных. Писать слова с сочетаниями ча, чу. Составлять схемы к словам. Объяснять смысл пословицы. Некоторые учащиеся смогут: Изучить алгоритм решения чайнворда. Рассказать одноклассникам о принципе построения чайнворда. |
|||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
|
|||||||||||||||
Межпредметные связи |
• Взаимосвязь с предметами: математика • познание • самопознание • казахский язык • английский язык • изобразительное искусство • физическая культура |
|||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. |
|||||||||||||||
Предварительные знания |
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю, х, ц, ч. |
|||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя. - Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Приглашаю вас на урок обучения грамоте. Дети, встаньте в круг, возьмитесь за руки, произнесите слова хором вслух: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся и всё у нас получится! − А теперь давайте поздороваемся друг с другом! Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям-одноклассникам и мне стало тепло и приятно на сердце. Как это можно сделать? - Сәлеметсіз бе! - Здравствуйте! - Hello! (Все дети выполняют приветствие на трех языках) - Поприветствуем гостей, дорогих учителей! (Дети поворачиваются и кивают головой.) Учитель: - В начале урока предлагаю посмотреть видеоролик. -Ребята, вы просмотрели видеоролик, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (Дети высказывают свои предположения) -Действительно будем говорить о букве Ч. Тема нашего урока: Играем в грамматическую арифметику. Сочетания ча – чу.
- Чему мы сегодня должны научиться! Цели урока: - познакомимся с новой игрой «Чайнворд», научимся читать слова, предложения с буквой Ч. - познакомимся с правилом написания слогов ча и чу; научимся писать слова с сочетаниями ча, чу; - научимся работать в паре и группе. - Если вам понятны поставленные цели урока, то покажите это сигналами при помощи руки. (ФО) «Сигналы рукой». Учащиеся показывают учителю сигналы рукой, свидетельствующие о понимании или непонимании поставленных целей урока. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. 1) Разминка. Чтение слоговой таблицы «Цепочкой». 2) Зеркало. Чтение слогов с буквой ч – ча чу чо чи че чё - Чему мы учились, выполняя это задание? Оценим чтение детей дружными аплодисментами. (ФО) «Аплодисменты». Ученики хлопают в ладоши столько раз, сколько новых слов составила группа. (Д, К) Музыкальная физминутка. |
https://www.youtube.com/watch?v=PFUDda9akgc
Слайд
Слайд
https://www.youtube.com/watch?v=y-Y9Le52OAg |
||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя. |
|
||||||||||||||
Середина урока
|
Работа над темой. Работа по учебнику. Учитель: - Итак, переходим к работе по учебнику. Открыли учебник на стр.4 (К, И) 1. Проведение игры «Грамматическая арифметика». Учитель: - Нам необходимо тренировать свой ум, играя в интеллектуальные игры. Проведем игру «Грамматическая арифметика». Как вы понимаете слово арифметика? Вместо примеров с числами мы будем решать примеры с буквами. Давайте вместе поиграем? Откроем учебник на странице 4 и найдем задание №1. В этом задании нужно отгадать три слова. Выполните действия и составьте слова из карточек. Составим звуковые схемы к словам: ключ, бочка, чемодан. (Дети используют цветные крышки. Из выкладывают схемы слов) 1 ученик у доски: чемодан 1 ряд: ключ 2 ряд: бочка Проверка схем. - Чему мы учились, выполняя это задание? (ФО) «Три хлопка». Ученики хлопают в ладоши. Просмотр видеоролика Учитель: - Предлагаю перейти к изучению новой темы и посмотреть видеоролик. - Что рассказала Чунга о звуке Ч Чангу? - Верно, звук ч – всегда мягкий звук! Предлагаю выполнить интересное задание: подумайте, какую букву нужно поставить в такие слоги как: ча или я, чу или ю?
(Дети характеризуют звук [ч᾽]. Делается вывод о том, что звук всегда мягкий, поэтому не нуждается в смягчении) Учитель: Подведем итог и прочитаем правила: ЧА пиши с буквой А. ЧУ пиши с буквой У. (ФО) «Аплодисменты». (П) 2. Чтение слов с сочетаниями ча и чу по заданию №2 - Какие слова у вас получились? (Г) 3. Игра «Найди слово». Учитель: Предлагаю поиграть в игру. Где в слове может стоять буква ч? Задачи: правильно прочитать слово, выделить гласные буквы, разделить слово на слоги и проверить друг друга, научиться работать в паре и группе. Инструкции: - возьмите карточку и прочитайте слово; - подчеркните гласные буквы; - разделите слово на слоги и запишите на обратной стороне; - объединитесь в группы по расположению буквы ч в слове; - проведите проверку в паре.
- Чему мы учились, выполняя это задание? Какой вывод сделаем? Вывод: сколько в слове гласных, столько и слогов. Ча пиши с а. Чу пиши с у. (ФО) «Лайк-дизлайк» (К) Оценивание по критериям: познавательно, интересно.
Пальчиковая гимнастика «Посуда» Учитель: Проведем гимнастику для рук. Выполняем движения. (Д, И) Работа в прописи. • Прописывание слогов – ча Ча, чу Чу • Составление слов по «ромашке». Запись слов «получай», «отвечай», «выключай», «чайник», «чайная», «чайка». Обсуждение вопросов, на которые отвечают слова (слова- действия, слова-предметы). • Допиши слова. Запись слов «ч.лок», «ч.гун», «стуч.». Бельч.та ворч.т. Волч… рыч.. . Зайч… молч.. . Списывание с печатного текста. Шутке – минутка, а делу – час. (ФО) «Лайк-дизлайк» Работа по учебнику. (И) 4. Отгадывание загадок (чайник, перчатки, чулки). (К, И) Чтение чистоговорок. Работа над высотой, темпом голоса, отчетливым произношением. Ча - ча – ча - прилетели два грача. Ча - ча – ча – испекли два калача. Чу –чу – чу – всем раздам по калачу. (К, И) Отгадывание чайнворда «Лесенка» Учитель: Что означает слово чайнворд? «Чайнворд» (от англ. chain цепь и word слово) - словесная игра - задача, в которой нужно заполнить буквами клеточки фигуры. Последняя буква слова является началом нового слова. Приготовьте карточки. Слушайте задание. Отгадайте слово и запишите его под нужным номером. 1. Рыба. 2. Месяц весны. 3. Лекарство. 4. Вьется из трубы, когда опят печь. 5. Им пишут на доске. 6. Папа лисят. 7. Его заметают на совок. 8. То, чем бодается корова. 9. Он загорается, когда к плите подносят спичку. Ответы: Сом - май - йод - дым - мел - лис - сор - рог - газ. (Д, И) Работа в прописи. Списывание с письменного текста. Бельчата ворчат. Волчата рычат. Зайчата молчат. Шутке - минутка, а делу - час. Выяснение значения пословицы. |
Учебник «Обучение грамоте» 3 ч. Стр.4-5
https://www.youtube.com/watch?v=iqSudKvm8NU
Учебник «Обучение грамоте» 3 ч. Стр.4-5
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=MQ1QH5BjO40&feature=emb_logo
Пропись
Учебник «Обучение грамоте» 3 ч. Стр.4-5
Индивидуальные листы
Пропись
|
||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся могут перечислить известные средства, указывающие на мягкость согласных, писать слова с сочетаниями ча, чу, составлять схемы к словам, объяснять смысл пословицы. |
|
||||||||||||||
Конец урока
|
Итог урока. Рефлексия. • Взаимооценка. • Ответы на вопросы: – Что такое чайнворд? – Для чего развивать внимание, память и логику? – Какие игры на развитие смекалки и ума ты знаешь? – Правила каких игр ты можешь объяснить? (ФО) Оценивание «Дорожка успеха» Учитель: Ребята, настало время оценить свои достижения на уроке. Возьмите карточку-стикер и нарисуйте звездочки. Критерии успеха следующие: Три звездочки – доволен своей работой на уроке, всё удалось. Две звездочки – что-то не получилось, было непонятно. Одна звездочка – не доволен своей работой и уроком. Возьмите ручку и рисуйте звездочки! Наклейти стикер на доску под надписью «Дорожка успеха» (Учащиеся наклеивают карточки-стикеры на доску) |
|
||||||||||||||
Критерии успеха |
Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, могут рассказать правила игр. |
|
||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||||||||||||
Чтение правил игры детьми с лучшей подготовкой. Объяснение смысла пословиц в паре, заучивание правила в паре. Составление слов по группам.
|
Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты наблюдений учителя в групповой работе.
|
Пальчиковая гимнастика «Посуда». Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого) Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
|
||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо? 1: 2:
Что могло бы способствовать улучшению урока? 1: 2:
Что я выявила за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||
Самоанализ урока по обучению грамоте в 1 «Г» классе
Тема: «Играем в грамматическую арифметику. Сочетания ча – чу.»
Дата проведения: 02.03.2020 г
Учитель : Лопатина Н.В.
При постановке целей урока мною учтены программные требования. Данная тема рассматривается третий час в системе уроков. Были поставлены следующие цели и задачи:
- выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/ безударные; согласные твердые/мягкие глухие/звонкие);
- понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове;
- читать схемы слов/ предложений;
- писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме;
- писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения(с помощью учителя).
На уроке решались также и такие задачи как,
· умение слушать,
· умение слышать друг друга и учителя,
· учить вести учебный диалог.
На уроке решались вышеперечисленные образовательные, воспитательные, развивающие задачи. Была обеспечена их комплексность и взаимосвязь.
Выбранную структуру урока я считаю рациональной. Она соответствует его цели и типу. Целесообразно распределено время по этапам урока. Рационально использовано оборудование кабинета. Детям всегда интересно работать на уроках, на которых используется интерактивная доска.
Темп ведения урока средний, для данного класса оптимальный. Все этапы урока взаимосвязаны между собой. Организация начала урока повлияла на его эффективность. В ходе урока мною были обеспечены научность и доступность учебной информации.
В целях мотивирования учащихся к изучению нового материала использовала в начале урока просмотр видеоролика «Буква Ч». Беседа после просмотра дала возможность подвести детей к формулированию темы урока и постановке целей.
Объем предложенного для усвоения учащимися материала оптимален. Дети всегда справляются с подобным объемом материала на уроках обучения грамоте.
В ходе урока была организована опора на предыдущие знания учащихся. Проведена разминка, в ходе которой дети читали слоговую таблицу «цепочкой». При чтении отрабатывалось правильное произношение слогов с буквой ч. После прочтения были заданы вопросы по характеристике звука ч. Дети ответили на поставленные вопросы.
Мною был выбран различный характер упражнений: репродуктивный, творческий. Репродуктивные упражнения особенно эффективно содействуют отработке практических умений и навыков. Виды работ чередовались.
Чтобы заинтересовать учащихся и активизировать учебную деятельность, была проведена на уроке игра «Найди слово». Выполняя задания в группе, ученики отрабатывали умения находить гласные буквы и делить слова на слоги, проверять другу друга на правильность выполнения задания. Также использована парная работа при составление звуковых схем к словам. Ученики составляли звуковые схемы с помощью цветных крышек. Более сильные дети помогали тем ученикам, которые испытывали затруднения при выполнении задания.
Содержание изучаемого материала тесно связано с жизнью, с потребностями и интересами учащихся. Детям интересно было узнать новую информацию о том, что такое «Чайнворд». Ученики отгадали слова и записали их на листах.
На уроке в целях укрепления здоровья детей провела музыкальную физкультурную паузу, пальчиковую гимнастику.
На разных этапах урока степень активности и работоспособности учащихся была выше средней. Мне, как и любому другому учителю хочется, чтобы активность учащихся была гораздо выше. Но, тем не менее, у учащихся проявился интерес к содержанию урока, а также к процессу деятельности на уроке.
Если говорить о культуре межличностных отношений на уроке, то можно отметить, что в ходе урока дети помогали друг другу, были доброжелательны.
Я считаю, что всю полученную интересную информацию на уроке дети легко донесут до родителей, а также до своих друзей.
Психологическая атмосфера урока спокойная, ровная. Можно отметить, заинтересованность многих участников урока. После выполнения каждого задания ученики обучались оценивают свою деятельность на уроке. При проведении рефлексии урока использована стратегия «Дорожка успеха».
Цель урока мною достигнута. Положительное влияние на достижение цели урока оказало разнообразие заданий в ходе урока и новизна информации.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.