Предмет: Обучение грамоте Подраздел: Моя семья и друзья |
Школа: Жамбылский район, сш.им.Антона Макаренко |
||||||||||||||
Тема урока:
|
Что такое дружба? Звуки [р], [р,]. Буква Р р. Написание заглавной буквы Р. |
||||||||||||||
Дата: 27.11.2019 г |
ФИО учителя: Лопатина Наталья Владимировна
|
||||||||||||||
Класс: 1 «Г» |
Количество присутствующих: 16 |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||
Цели обучения. |
1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок 1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя 1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки |
||||||||||||||
Развитие навыков |
Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка. 1.8 Составление рассказа на заданную тему 2.5 Формулирование вопросов и ответов 3.5 Создание текста с использованием различных форм представления 3.11 Соблюдение пунктуационных норм |
||||||||||||||
Цели обучения: |
Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [р], [р,]. Писать слова и слоги с заглавной буквы. Большинство учащихся смогут: Читат слова, предложения и короткие тексты. Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок. Ставить знаки препинания в конце предложения. Списывать с печатного шрифта. Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Записывать слова, предложения с изученными буквами, используя прием комментирования. |
||||||||||||||
Критерии оценивания |
Составляет рассказ на заданную тему. Формулирует ответы на вопросы. Создает текст с использованием различных форм представления. |
||||||||||||||
Языковая цель |
Трехязычие: кеңес, совет, advice. Ключевые слова и фразы: Звук – буква. Строчная буква, заглавная буква, согласный звук, звук твердый и мягкий, звук звонкийй и глухой. Стиль языка подходящий для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: В каких случаях ты приходишь на помощь свом друзьям? Как ты помогаешь друзьям? |
||||||||||||||
Привитие ценностей |
Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность, уважение, сотрудничество, труд и творчество, открытость. |
||||||||||||||
Межпредметные связи |
Познание мира, русский язык, музыка, изобразительное искусство.
|
||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Навыки ИКТ на уроке не использовались. |
||||||||||||||
Предварительные знания |
Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согланые твердыые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, ы, Мм, нн, Тт, Лл, Сс, р. |
||||||||||||||
План |
|||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|||||||||||||
Начало урока 0-10 мин
|
Создание положительного эмоционального настроя. Круг радости «Шкатулка с сюрпризом» - Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Приглашаю вас на урок обучения грамоте. Ребята, для вас я приготовила сюрприз. Загляните в шкатулку. Передайте её друг другу. (Дети заглядывают в шкатулку и видят свое отражение в зеркале). - Что вы увидели? - Кто удивлен тем, что увидел? Почему? Вывод: Мы люди, а значит, сможем дарить счастье, доброту, заботу всему окружающему. Желаю счастья и добра Всем детям, взрослым с самого утра! − А теперь давайте поздороваемся друг с другом! Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям-одноклассникам и мне стало тепло и приятно на сердце. Как это можно сделать? - Здравствуйте! - Сәлеметсіз бе! - Hello! (Все дети выполняют приветствие на трех языках) - Поприветствуем гостей, дорогих учителей! (Дети поворачиваются и кивают головой.) - Встанем под музыку в наш дружный хоровод! Песня «Шире круг!» (Дети водят хоровод под музыку) Объединение в группы Учитель: - А сейчас мы объединимся в группы для того, чтобы потом вместе и сообща познакомиться с темой нашего урока, помогать друг другу в решении учебных заданий. Предлагаю из предложенных вам карточек выбрать тот цвет, который понравился лично тебе. (Дети берут по одной карточке красного, синего или зеленого цвета с изображением звуков и распределяются на три группы по цвету.) Учитель: -А теперь объединитесь в группы по цвету. Сколько групп получилось? Прошу всех занять места за своими столами. (На столах стоят карточки указатели)
Учитель: - Ребята, посмотрите на карточки. Что на них изображено? Какие бывают звуки? Какой звук обозначает красный цвет карточки? Какой звук обозначает синий цвет карточки? Какой звук обозначает зеленый цвет карточки? Назовите эти звуки.
1 группа: красные карточки с гласными звуками (а,о,у,и, ы) Даниил, Диана, Зэйра, Давид, Кира, Нурислам.
2 группа: синие карточки с твердыми согласными (м, н, р, т, с, л) Амина, Илья, Валерия, Артем, Сергей.
3 группа: зеленые карточки с мягкими согласными (м, н, р, т, с, л) Ислам, Айлин, Диана, Юсуф, Феруза, Дильфаз.
Учитель: - Послушаем стихотворение – инсценировку. Жаркен Бодешев. Яблоко. Артем: Вышел с яблоком к друзьям, Мне не жаль нисколько: Яблоко разрезал я На четыре дольки. Дружно яблоко жуем, Ребята в восхищении: - Это яблоко твое - Просто объедение!
Учитель: - Почему яблоко было для всех таким вкусным? - Какой сделаем вывод? Вывод: когда люди дружно что- то делают, на душе у них радостно.
Учитель: -Ребята вы послушали песню и стихотворение, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (Дети высказывают свои предположения) -Действительно будем говорить о дружбе. Тема нашего урока: Что такое дружба? Звуки [р], [р,]. Буква Р р. Написание заглавной буквы Р.
Цели урока: - познакомимся с понятием «дружба», «друзья»; будем учиться дружить; воспитывать в себе доброжелательное, чуткое отношение к друзьям. - научимся писать заглавную букву Р, слоги и слова с заглавной буквы Р. - Если вам понятны поставленные цели урока, то покажите это сигналами при помощи руки. (ФО) «Сигналы рукой». Учащиеся показывают учителю сигналы рукой, свидетельствующие о понимании или непонимании поставленных целей урока.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К, И) Учитель предлагает детям ответить на вопросы: - Ребята, а знаете ли вы русский алфавит? Сколько в нем букв? Прочитаем алфавит по памяти. Найдите букву Р. - Что вы знаете о букве р (эр)? Какие звуки она может обозначать? Стартер . Проблемный вопрос: - Ребята, как вы думаете, могут ли дружить буквы и звуки? - А что получится если согласная буква подружится с гласной? (слог или слово). - Прочитаем слоги с буквой р на слайде. ра, ро, ру, ри, ры. ар ор ур ир ыр -Прочитаем слоги по слоговой таблице скоростного чтения. Читаем цепочкой 4 строки. Чему мы учились, выполняя это задание? Оценим чтение детей дружными аплодисментами.
Работа в группах Учитель: - Предлагаю поработать в группе. Задание: На магнитной доске даны буквы: а, о, у, и, ы, м, н, т, с, л, р. - Прочитайте их. Составьте с этими буквами как можно больше слов: 1 группа: составить слова с буквой р в начале слова (рамы, рот, рис, рана, рыл, роса); 2 группа: составить слова с буквой р в середине (норы, литр, март, сорт, Лора); 3 группа: любые другие слова с этими буквами (сила, нос, рамы, стул, стол). - Ребята, если вам понятны поставленные цели, то покажите это сигналом руки.
(ФО) «Сигналы рукой». Учащиеся показывают учителю сигналы рукой, свидетельствующие о понимании или непонимании поставленных целей урока.
Критерии оценивания: 1.Составляют слова с буквами по заданию. 2. Читают слова.
Дескрипторы: 1.Составляет слова с буквами. 2. Читает слова. Презентация работы от группы. - Ребята, прочитайте, слова, которые вы составили. Посчитаем количество составленных слов. - Чему мы научились? Оценим работу группы, подарим ей свои «Аплодисменты». Хлопнем в ладоши столько раз, сколько новых слов составила группа. Эта работа доказала нам еще раз, что даже буквы могут дружить. (ФО) «Аплодисменты». Ученики хлопают в ладоши столько раз, сколько новых слов составила группа. |
Шкатулка с зеркалом
Карточки красного , синего и зеленого цвета с изображением звуков
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Наборы букв, магнитная доска |
|||||||||||||
|
Работа над сквозной темой раздела « Моя семья и друзья» Игра «Репортёр» Учитель: - Предлагаю провести игру «Репортёр». Кого называют репортером? Репортер задаст вам несколько вопросов о дружбе. Вы должны дать ответы полными предложениями. Итак. Начинаем игру! Репортер: - Здравствуйте, меня зовут Юсуф! Я хотел бы задать вам несколько вопросов. - Итак, первый вопрос. Что такое дружба? - Какая музыка вам слышится, когда вы говорите о дружбе? - Как «пахнет» дружба? Какая она на цвет? - Какая она на ощупь? - Какая она на вкус? - С какими животными можно связывать слово «дружба»? - Хорошо ли быть без друзей? (ответы детей) - Как стать другом? Юсуф: Свои вопросы я закончил задавать. Спасибо всем!
Учитель: О чем вы узнали, благодаря проведенному опросу нашего репортера Юсуфа? Да, мы узнали, что такое дружба! - Если вам было интересно во время этой игры, то оцените свое участие, показав сигнал рукой. (ФО) «Лайк-дизлайк» (К) Оценивание по критериям: творчески, интересно. |
Слайд
Микрофон
Слайд
Слайд |
|||||||||||||
|
Динамическая пауза «Две сестрицы, две руки». Ученики под мелодию изображают движения. (ФО) Стратегия «Хлопки»
|
Презентация https://www.youtube.com/watch?v=G0ajl9zo22A |
|||||||||||||
Середина урока 11-35 мин |
Работа над новой темой. Работа с учебником. (К, Г) Задание1. Групповая работа. Составление по картинкам учебника на стр.12 истории о дружбе. - Ребята, откройте учебник на странице 12. Прочитаем еще раз название темы урока. Найдите упражнение № 1. Предлагаю выполнить задания в паре.
(П) Выполнить задание в паре: 1. Рассмотреть картинки. 2. Составить предложения о том, как дружат дети. 3. Рассказать по картинкам историю о дружбе.
1 группа – 1 картинка.Мальчики катаются на велосипедах. 2 группа – 2 картинка. Девочка и мальчик вместе купают собаку. 3 группа – 3 картинка. Мальчик и девочка играют с шариком на лугу.
Критерии оценивания: 1.Отмечают по картинкам основные детали 2.Составляют предложения о дружбе детей. 2.Рассказывают историю о дружбе.
Дескрипторы: - задает вопросы по картинке; - демонстрирует понимание изображенного действия, отвечая на вопрос; - составляет предложение по картинке; - высказывает своё отношение к изображенному на картинке действию.
Оценивание по дескрипторам. « Комплимент» - Ребята, чему мы научились, выполняя это задание? - Подведем итоги выполнения задания. Оцените выступления своих друзей с помощью слов комплиментов - Молодец! Отлично! Умница! Поблагодарите друг друга! Подарите друг другу звездочки.
Цель – оценить свою активность и качество работы. Учащиеся оценивают вклад друг друга за выполнение задания и благодарят друг друга. (Приводят слова комплимент, похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах).
|
Учебник «Обучение грамоте», часть 2, стр.12
Слайд
Звездочки-комплименты. |
|||||||||||||
|
Работа по учебнику. (К, И) Задание 2. (И) Ученики выполняют задание. Учитель: - Найдите на стр.20 упражнение 2. - Послушайте полезные советы о дружбе. Советы будут читать те ученики, которые научились читать по слогам. 1.Дружи с девочками и мальчиками. (Артем) 2.Относись к другим с уважением - и тебя будут уважать. (Ислам) 3.Если ты девочка, старайся вести себя достойно и скромно. Даниил) 4.Если ты мальчик, старайся вести себя как настоящий батыр.
- Ребята, поделитесь своими советами о том, как нужно дружить. (Нурислам) Какие советы вы можете дать для друзей? Устные советы детей: 1. Друзья не должны ссориться. 2. Другу нужно помогать в трудную минуту. 3. Друга нужно уважать. Дружбу нужно беречь. - Повторим слово «Совет» на трех языках. Трехязычие: кеңес, совет, advice.
- Чему мы научились, выполнив задания 1 и 2?
Вывод: человек должен воспитывать в себе доброжелательное, чуткое отношение к друзьям.
(ФО) Оценивание групп по критериям. «Взаимопонимание» Задание выполняется в группах, ученики называют наречия и прилагательные для оценки работы. |
Учебник «Обучение грамоте» стр.12-13
Слайд
|
|||||||||||||
|
(К, Д) Пальчиковая гимнастика Учитель: Прошу встать всех детей. Проведем пальчиковую гимнастику. Прошу всех занять свои места! Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! (Ученики выполняют движения, проговаривая слова) |
https://www.youtube.com/watch?v=5x6-0FkDMTk
|
|||||||||||||
|
(К) Работа в прописи. - Итак, начинаем письменную работу в прописи. Откройте прописи на странице 20. Найдите заглавную букву Р. Чтобы правильно ее написать предлагаю посмотреть видеоролик. Внимательной следите за показом и повторяйте движения правой (левой) рукой в воздухе. Приготовьтесь к письму, сядьте правильно, тетрадь положите на уголок, возьмите ручку и пропишите заглавную букву Р на 2 строках. Положите ручки. Задания: 1. Рассмотреть в прописи букву Р. Из каких элементов состоит заглавная буква Р. Посмотреть видеоролик о написании заглавной буквы Р, запомнить последовательность написания буквы. Покажите в воздухе последовательность написания заглавной буквы Р. 2. Написание заглавной буквы Р. 3. Написание слогов с буквой Р (Ра, Ры, Ри, Ру) Запись слогов с буквой Р. - Прочитаем слоги с буквой Р. - Буква Р подружилась с а получился слог Ра. (Ры, Ри, Ру) Запишем слоги с комментированием. - Чему мы научились при выполнении упражнения ? (ФО) «Лайк-дизлайк». - Посмотрите на свою письменную работу и оцените её по двум критериям: правильное написание, аккуратность. Покажите руками знаки. (К) Оценивание по критериям: правильное написание, аккуратность.
(Д, К) Работа в прописи. Учитель: Сейчас мы с вами будем учиться писать имена людей и предложение. - Прочитайте имена детей: Рита, Руслан. Как пишутся имена людей? Разделим устно слова на слоги. Запишем имя девочки и мальчика с комментированием по слогам. Как пишется предложение? Прочитаем предложение, Затем запишем предложение с комментирование. У Ромы торт. Проверим написание предложения.
(П) Выполнить задание: 1. Прочитать слова Рита, Руслан. 2. Повторить правило написания имен. 3. Записать слова в тетради с комментированием. 4. Записать предложение с комментирование (У Римы торт.)
Критерии оценивания: 1.Читают слова 2. Повторяют правило написания имен. 3. Записывают слова в тетради с комментированием. 4.Записывают предложение с комментированием.
Дескрипторы: - читает слова по слогам; - объясняет правило написания имен; - записывает слово с комментированием. - записывает предложение с комментированием.
(ФО) «Лайк-дизлайк». - Посмотрите на свою письменную работу и оцените её по двум критериям: правильное написание и аккуратность. Покажите руками знаки. (К) Оценивание по критериям: правильное написание, аккуратность.
|
Пропись №2 стр.20
Слайд
Использование интерактивной доски. https://www.youtube.com/watch?v=oq_7JXhULEM
Доска, пропись |
|||||||||||||
|
(К, И) Просмотр отрывка из мультфильма «Цыпленок и утенок» по сказкам В Сутеева. Учитель: - Чтобы продолжить наше знакомство со словом дружба, предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Цыпленок и утенок» по сказкам Владимира Сутеева. Во время просмотра нужно соблюдать правила поведения. Беседа: - О ком рассказывается в мультфильме? - Что случилось с цыпленком? - Почему утенок спас цыпленка? - Можно ли их назвать друзьями? - Почему?
Работа по учебнику. (К, И) Составление сказки по картинкам и схемам на стр.13 Учитель: - Рассмотрите картинки на стр. 13 упр.3. - Что сделали малыши? Кто из них может плавать? Что произошло на третьей картинке? Кто спас цыпленка? Оцените действия утенка? Составим предложения по схемам и картинкам на стр.13 Ученики составляют предложения: 1.Мы родились! 2.Малыши пошли плавать. 3.«Тону!» 4.Утенок спас цыпленка.
(К, И) Работа с пословицей «Друг познаётся в беде» Учитель: - Ребята, послушайте пословицу «Друг познаётся в беде». Подумайте, как объяснить смысл пословицы? Подходит ли эта пословица к сказке Владимира Сутеева «Цыпленок и утенок»? - Ты всегда приходишь на помощь к своим друзьям? Постарайтесь запомнить эту пословицу. Повторим хором пословицу «Друг познаётся в беде».
|
Мультфильм«Цыпленок и утенок» по сказкам В Сутеева. https://www.youtube.com/watch?v=8hpu53smZ8U
Учебник. Стр.13 Слайд
Слайд |
|||||||||||||
Конец урока 36-40 |
Подведение итогов урока. Игра «Да - нет» - Вы научились писать заглавную букву Р? - Буква Р обозначает гласный звук? - Буква Р может обозначает твердый и мягкий согласные звуки? - Имена людей пишутся с маленькой буквы? - Имена людей нужно писать с заглавной буквы? - Вы можете жить без друзей? - Со своими друзьями нужно ссориться? - Вы научились дружить?
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
(ФО) Оценивание «Моя высота!» Учитель: Ребята, настало время оценить свои достижения на уроке. Возьмите карточку-стикер и нарисуйте звездочки.
Критерии успеха следующие: Три звездочки – доволен своей работой на уроке, всё удалось. Две звездочки – что-то не получилось, было непонятно. Одна звездочка – не доволен своей работой и уроком.
Возьмите ручку и рисуйте звездочки! Наклейти стикер на доску под надписью «Моя высота!»
(Учащиеся наклеивают карточки-стикеры на доску)
|
Сигналы рукой
Рисунок. Карточки, стикеры Музыкальное сопровождение, песня «Настоящий друг». Слова: Михаил Пляцковский Музыка: Борис Савельев. |
|||||||||||||
|
Дифференцированное домашнее задание: На пямять о нашем уроке я вам дарю открытки о дружбе с домашним заданием. Выберите то задание, которое для вас наиболее интересно. Помогут выполнить это задание ваши родители. Желаю успехов! Урок закончен! Спасибо всем за внимание!
Уровень А: послушать полезные советы о правилах дружбы. Запомнить эти правила. Уровень В: составить устный рассказ на тему «Дружба». Уровень С: подготовить презентацию на тему «Дружба». Критерии оценивания: Уровень А 1.Повтряет правила. Уровень В 1.Составляет устный рассказ на тему «Дружба». Уровень С: 1.Составляет презентацию на тему «Дружба».
Дескрипторы: Уровень А 1.Слушает и запонминает правила.
Уровень В 1.Подробно пересказывает составленный рассказ о дружбе.
Уровень С: 1.Составляет презентацию «Дружба».
|
Слайд Открытки |
|||||||||||||
Дополнительная информация |
|||||||||||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||
Дифференциация по домашнеиу заданию. В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся. Учащиеся с высоким уровнем мотивации при обсуждении задают закрытые и открытые вопросы, составляют устный связный рассказ по теме задания, объясняют свой выбор ответа об отношении человека к друзьям, используют слоговое чтение, отвечают на открытые вопросы к заданию, умеют создавать новые слова, руководят работой учеников в группе. Учащиеся с низким уровнем мотивации участвуют в обсуждении, отвечают на закрытые вопросы, выслушивают других учеников, помогают в создании новых слов. Групповая работа. Парная работа. Учитель предоставляют учащимся индивидуальную поддержку. Дифференцированное домашнее задание. |
Формативное оценивание. - Самооценивание: «Сигналы рукой», «Светофор», «Три хлопка», «Комплимент», «Взаимопонимание», «Большой палец», «Звездочки дружбы». - Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. - Результаты наблюдения учите- лем качества ответов учащихся на уроке. - Определение уровня усвоения навыка по дескрипторам. - Похвала и положительный отзыв от учителя.
|
Динамическая пауза. Смена видов деятельности. Работа в группе. Работа в паре. Индивидуальная работа. |
|||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели обучения реалистичными, достигли целей обучения? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?
|
|
|
|||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо? 1: 2:
Что могло бы способствовать улучшению урока? 1: 2:
Что я выявила за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.