Урок окружающего мира 3 класс "Охрана растений."

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 09.11.22..docx

Конструкт пробного урока по окружающему миру

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46 специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Класс: 3

УМК: «Школа России».

Тема урока: Охрана растений.

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся определяют и высказывают общие для всех людей правила поведения при работе в паре;  демонстрируют познавательный интерес к теме урока, демонстрируют личностные качества такие как любознательность, самостоятельность.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют развитое зрительное восприятие и зрительную память, умеют работать по словесной инструкции учителя; демонстрируют регулятивные УУД (умения: определять цель деятельности  под руководством учителя;  выполнять задания в рабочем листе по предложенному учителем плану; выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; оценивать результат деятельности сверстников посредством взаимоконтроля); познавательные УУД (умения: с помощью учителя отличать новое от уже известного, анализировать текст с выделением  существенных признаков, использовать знаково-символические средства для организации своих познавательных процессов, устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями); коммуникативные УУД (умения: отвечать на вопросы учителя полным ответом, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;  соблюдать нормы речевого этикета в учебном взаимодействии)

Предметные: обучающиеся знают роль растений в природе и жизни людей; доказывают необходимость бережного отношения людей к растениям, знают основные правила бережного отношения к растениям в окружающей среде, знают о красной книге растений, конкретные примеры растений из книги.

Цель: формирование знания об охране растений в процессе выполнения упражнений в рабочем листе.

Задачи:

Воспитательная: закреплять понимание правил поведения при работе в паре, повышать интерес к теме, способствовать развитию любознательности.

Коррекционно-развивающая: развивать зрительное восприятие и зрительную память, умение работать по словесной инструкции, способствовать развитию регулятивных УУД (определять цель деятельности  под руководством учителя;  выполнять задания в рабочем листе по предложенному учителем плану; выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; оценивать результат деятельности сверстников посредством взаимоконтроля); познавательных УУД (с помощью учителя отличать новое от уже известного, анализировать текст с выделением  существенных признаков, использовать знаково-символические средства для организации своих познавательных процессов, устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями); коммуникативных УУД(отвечать на вопросы учителя полным ответом, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;  соблюдать нормы речевого этикета в учебном взаимодействии).

Образовательная: познакомить с ролью растений в природе и жизни людей; необходимостью бережного отношения людей к дикорастущим растениям, с основными правилами сбережения растений в окружающей среде, познакомить с красной книгой растений и их конкретными примерами.

 

Принципы обучения и воспитания:

- Принцип доступности

- Принцип наглядности

- Принцип систематичности и последовательности

- Принцип деятельности

- Принцип психологической комфортности

Методы обучения и воспитания:

- Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа

- Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

- Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

- Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

- Методы организации взаимодействия детей и накопления социального опыта: временная работа в парах

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

1.4 Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1-4 классы. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом» Каменск – Уральского городского округа.

1.5 Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы

1.6 Учебник по предмету «Окружающий мир», УМК «Школа России», 3 класс, в 2.ч – 1 ч. Плешаков А.А.

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: карточка-тема, презентация «Охрана растений»

2.2 Индивидуальное: учебник, пишущие принадлежности, рабочий лист, дневник, тетрадь

 

Структура (план) урока (в соответствии с типом урока): 

 

1 Мотивация к учебной деятельности (2 минуты)

2 Актуализация опорных знаний (7 минут)

3 Выявление проблемы (5 минут)

4 Решение проблемы (9 минут)

5 Первичное закрепление (10 минут)

6 Информация о домашнем задании (2 минуты)

7 Рефлексия (5 минут)

Итого: 40 минут

Макет доски:

 

11 ноября.

Классная работа.

Тема:

Домашнее задание

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности.

собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность

беседа, создание ситуации успеха, предъявление педагогических требований, демонстрация

*-Ребята, встанем, поприветствуем друг друга.

- Доброе утро, ребята! Меня зовут Светлана Алексеевна, сегодня урок окружающего мира мы проведем вместе.

- Предлагаю настроиться на урок, проснуться и выполнить упражнение «Ладони», «Кулак-ребро-ладонь», «Коза-заяц»

-Проверим готовность к уроку, на партах должны лежать учебник, тетрадь, дневник, рабочий лист, и пишущие принадлежности.

- Кто готов к работе на уроке предлагаю тихо занять свои места.

Приветствие

 

 

Выполнение упражнения

 

Проверка готовности к уроку

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, тетрадь, рабочий лист, дневник, пишущие пренадлежности

СК
ОК

Личностные: демонстрируют познавательнй интерес к уроку окружающего мира

Метапредметные

Обучающиеся умеют работать по словесной инструкции

Регулятивные:

Волевая самореуляция, контроль своих действий и при необходимости коррекция, исходя из инструкции.

2. Актуализация опорных знаний.

актуализировать имеющиеся знания обучающихся по пройденной теме

 

беседа, упражнение

- Перед тем, как узнать о чем пойдет речь на уроке, предлагаю вспомнить прошлую тему урока, и эти знания нам помогут выполнить упражнения на рабочем листе.

- У каждого из вас есть рабочий лист.

 - Положите его перед собой, возьмите ручку.

- Подпишите свое имя и фамилию.

- Для того чтобы вспомнить как размножаются растения, выполним задание под номером 1.

- Найдите его, что мы видим? (схему)

- Что нужно сделать в задании?

- Верно, нам нужно дополнить схему, на работу минута, предлагаю приступать к выполнению задания.

- … прочитай, какие способы ты дополнила в схему

- Повторим ещё раз, как размножаются растения? (опылением, при помощи ветра, прикрепляются к зверям и человеку).

- Для того чтобы вспомнить как развивается растение предлагаю найти задание номер 2

-Как думаете, что нужно сделать?

- Да, нам нужно расставить цыифры от 1-4, от корешка до плодов с семенами.

- Это задание вы можете обсудить в парах, и расставить цифры на рабочем листе, вспомним правила работы в парах.

- На работу две минуты, приступайте к обсуждению, кто готов, руки домиком.

-Что появляется сначала? (корешок) Что потом? (стебелёк с листочками) Во что превращается проросток? (во взрослое растение) Что появляется на взрослом растении? (цветки) А после опыления на месте цветков что появляется? (плоды с семенами)

-Таким образом мы вспомнили, как развиваются растения.

- Вижу, что вы замечательно усвоили тему прошлого урока.

Работа с рабочим листом, выполнение упражнения на актуализацию знаний по пройденной теме

 

 

 

 

Ф, П

Рабочий лист, пишущие принадлежности

ОК
СК

 

Личностные: демонстрирут познавательный интерес к теме урока, любознательность, самостоятельность Предметные:

обучающиеся знают способы размножения растений, стадии развития растения

Метапредметные

Регулятивные УУД:

(контроль своих действий и при необходимости коррекция, исходя из инструкции; обучающиеся умеют работать по словесной инструкции)

 

Познавательные:

преобразовывают известную информацию в схему

коммуникативные УУД:

(оформляют свои мысли в устной  речи, выслушивают одноклассников, учителя, отвечать на вопросы учителя полным ответом, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;  соблюдать нормы речевого этикета в учебном взаимодействии)

 

3. Выявление проблемы

Определить проблему

беседа, демонстрация, создание ситуации успеха, предъявление педагогических требований

- Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока предлагаю обратить внимание на  доску, буквы в теме выпали, нужно вставить и прочитать тему.

- Верно, наша тема:  Охрана растений (вывешиваю на доску).

- Переверните лист и запишите тему урока.

- Исходя из темы, подумайте, какой вопрос мы можем задать самому себе?

 (Зачем и почему растения  нужно охранять?)

 

Вступают в диалог

 

 

Формулируют тему

 

 

 

 

 

Главный вопрос урока

 

Ф

Карточки-тема, главный вопрос урока

ОК, СК

Предметные: обучающиеся знают роль растений в природе и жизни людей; доказывают необходимость бережного отношения людей к растениям

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

(контроль своих действий и при необходимости коррекция, исходя из инструкции; обучающиеся умеют работать по словесной инструкции)

4. Решение проблемы.

освоение новых знаний и способов действий

беседа, демонстрация, упражнения, повторение, создание ситуации успеха, стимулирование занимательных содержанием, предъявление педагогических требований

- Верно, для того, чтобы ответить на наш вопрос: зачем и почему нужно охранять природу, мы поработаем с учебником.

- Открывайте учебник на стр. 82.

- Для нас представлен небольшой рассказ. Прочитаем его вместе.

- Читать будем по 2 предложения.

- Я начну…

 

 

 

Ф
И

Рабочий лист, пишущие принадлежности, учебник

ОК
СК

Личностные: демонстрирут познавательный интерес к теме урока, любознательность, самостоятельность

Метаепредметные:

коммуникативные УУД

(отвечать на вопросы учителя полным ответом, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;  соблюдать нормы речевого этикета в учебном взаимодействии)

Регулятивные УУД

(контроль своих действий и при необходимости коррекция, исходя из инструкции; обучающиеся умеют работать по словесной инструкции)

5. Первичное закрепление.

закрепление нового материала.

беседа, упражнения, практическая работа, повторение, создание ситуации успеха, поощрение и порицание, стимулирование занимательных содержанием, предъявление педагогических требований, временная работа в парах

 - Ребята, как мы можем ответить на наш вопрос? (какую пользу приносят растения?)

- А почему их нужно охранять?

(могут исчезнуть)

- Замечательно, мы с вами выяснили, что растения нужно охранять, а кто охраняет растения? (государство, люди).

- Как государство охраняет растения? А люди?

- Государство строит ботанические сады, парки, а люди в свою очередь не рвут цветы и не вытаптывают их тд.

- Ребята, мы узнали о растения х, которые исчезают,  знаете ли вы, куда их заносят? (в красную книгу растений).

-  Чтобы познакомиться с растениями из красной книги, предлагаю снова обратиться к учебнику и выполнить задание в рабочем листе под номером 4.

- Учебник у нас уже открыт, на стр. 82 изображены растения из красной книги, вам нужно рассмотреть растения, прочитать их названия

- А затем в рабочем листе соотнести изображения и расставить цифры с названием растения (если быстро, то раскрасить 1 любое).

- Проверим, какие растения мы узнали, на слайде изображение, кто знает название, отвечает по поднятой руке.

- Молодцы, быстро справились с заданием!

- Для того, чтоб закрепить наши знаний по охране растений, предлагаю порассуждать над ситуациями, найдем в рабочем листе задание 5

- У Каждого ряда своя ситуация. Вам нужно в паре обсудить согласны вы с поступком человека или не согласные и объяснить почему вы так думаете.

- Потом мы представим свои ситуации для всех.

- На обсуждение 3 минуты, кто готов руки домиком

(обсуждение ситуаций исходя из ответов детей).

- Ребята, для того, чтобы мы могли охранять растения нам достаточно соблюдать несколько правил, чтобы их составить вам в помощь есть изображения.

- Рассмотрите изображения, попробуйте сформулировать правила.

https://fs.znanio.ru/d5af0e/d6/59/22e778c7828517dea1045c2b7a3343bb88.jpghttps://cf3.ppt-online.org/files3/slide/u/uHq5jwfo14cv0N8WzSbQFpsYdK2UREeDkZJigy/slide-1.jpghttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/04/24/s_5ea2b1bac2bdf/1429179_6.png

- Ребята, я надеюсь и верю, что эти правила мы сможем соблюдать и охранять нашу природу, ведь она для нас служит помощником!

 

 

 

Ф
П
И

Рабочий лист, пишущие принадлежности, учебник

ОК
ВК
СК

Личностные: демонстрирут познавательный интерес к теме урока, любознательность, самостоятельность

Предметные:  обучающиеся знают роль растений в природе и жизни людей; доказывают необходимость бережного отношения людей к растениям,  знают основные правила бережного отношения к растениям в окружающей среде, знают о красной книге растений, конкретные примеры растений из книги.

Метапредметные:

познавательные УУД(с помощью учителя отличать новое от уже известного, анализировать текст с выделением  существенных признаков, использовать знаково-символические средства для организации своих познавательных процессов, устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями)

коммуникативные УУД (отвечать на вопросы учителя полным ответом, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;  соблюдать нормы речевого этикета в учебном взаимодействии)

регулятивные УУД:

(контроль своих действий и при необходимости коррекция, исходя из инструкции; обучающиеся умеют работать по словесной инструкции)

 

6. Информация о домашнем задании.

дать информацию о домашнем задании обучающимся.

предъявление педагогических требований

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.

- Дома вам будет необходимо ответить на два вопроса письменно стр. 85 вопр. 2,3,4.

- Поднимите руку, кому понятно как выполнят задание?

 

 

Слушают инструкцию по  выполнению дз.

Ф

учебник

ОК, СК

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

(контроль своих действий и при необходимости коррекция, исходя из инструкции; обучающиеся умеют работать по словесной инструкции)

7. Рефлексия.

самооценка результатов деятельности, подведение итогов.

беседа, повторение, создание ситуации успеха, поощрение и порицание

- Урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги нашего урока, вспомнить на какой главный вопрос мы нашли ответ?

- Как мы узнали ответ на этот вопрос? Где информацию взяли?

- Мы узнали о растениях из красной книги, почему их туда заносят? (вымирающие)

- Ребята, с какими растениями из красной книги мы познакомились, приведите один пример(…)

- А как государство охраняет растения? (ботанические сады, заповедники)

- Чтобы мы сами могли беречь природу что мы сформулировали? (правила)

- Спасибо, ребята, мы действительно проделали большую работу.

-Сейчас прошу вас подумать какой знак вы покажете.

- Покажите класс верх, если вы поняли зачем нужноохранять растения и будете соблюдать правила охраны природы, которые самостоятельно придумали.

- Покажите класс вниз, если вы не поняли, зачем же нужно беречь растения.

- Спасибо за активную работу на уроке …, за полные ответы… за внимательность…

-Я была рада с вами находиться, урок закончен, дол свидания.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сигнализируют знаком

Ф

презентация

ОК, СК

Личностные: демонстрирут познавательный интерес к теме урока, любознательность, самостоятельность

Предметные:

обучающиеся знают роль растений в природе и жизни людей; доказывают необходимость бережного отношения людей к растениям,  знают основные правила бережного отношения к растениям в окружающей среде, знают о красной книге растений, конкретные примеры растений из книги.

Метапредметные:

коммуникативные УУД

(отвечать на вопросы учителя полным ответом, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;  соблюдать нормы речевого этикета в учебном взаимодействии)

Регулятивные УУД:

(контроль своих действий и при необходимости коррекция, исходя из инструкции; обучающиеся умеют работать по словесной инструкции)

 


 

Посмотрите также