Урок окружающего мира 3 класс "Охрана растений."
Оценка 4.9

Урок окружающего мира 3 класс "Охрана растений."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
21.01.2023
Урок окружающего мира 3 класс "Охрана растений."
09.11.22..docx

Конструкт пробного урока по окружающему миру

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46 специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Класс: 3

УМК: «Школа России».

Тема урока: Охрана растений.

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся определяют и высказывают общие для всех людей правила поведения при работе в паре;  демонстрируют познавательный интерес к теме урока, демонстрируют личностные качества такие как любознательность, самостоятельность.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют развитое зрительное восприятие и зрительную память, умеют работать по словесной инструкции учителя; демонстрируют регулятивные УУД (умения: определять цель деятельности  под руководством учителя;  выполнять задания в рабочем листе по предложенному учителем плану; выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; оценивать результат деятельности сверстников посредством взаимоконтроля); познавательные УУД (умения: с помощью учителя отличать новое от уже известного, анализировать текст с выделением  существенных признаков, использовать знаково-символические средства для организации своих познавательных процессов, устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями); коммуникативные УУД (умения: отвечать на вопросы учителя полным ответом, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;  соблюдать нормы речевого этикета в учебном взаимодействии)

Предметные: обучающиеся знают роль растений в природе и жизни людей; доказывают необходимость бережного отношения людей к растениям, знают основные правила бережного отношения к растениям в окружающей среде, знают о красной книге растений, конкретные примеры растений из книги.

Цель: формирование знания об охране растений в процессе выполнения упражнений в рабочем листе.

Задачи:

Воспитательная: закреплять понимание правил поведения при работе в паре, повышать интерес к теме, способствовать развитию любознательности.

Коррекционно-развивающая: развивать зрительное восприятие и зрительную память, умение работать по словесной инструкции, способствовать развитию регулятивных УУД (определять цель деятельности  под руководством учителя;  выполнять задания в рабочем листе по предложенному учителем плану; выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; оценивать результат деятельности сверстников посредством взаимоконтроля); познавательных УУД (с помощью учителя отличать новое от уже известного, анализировать текст с выделением  существенных признаков, использовать знаково-символические средства для организации своих познавательных процессов, устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями); коммуникативных УУД(отвечать на вопросы учителя полным ответом, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;  соблюдать нормы речевого этикета в учебном взаимодействии).

Образовательная: познакомить с ролью растений в природе и жизни людей; необходимостью бережного отношения людей к дикорастущим растениям, с основными правилами сбережения растений в окружающей среде, познакомить с красной книгой растений и их конкретными примерами.

 

Принципы обучения и воспитания:

- Принцип доступности

- Принцип наглядности

- Принцип систематичности и последовательности

- Принцип деятельности

- Принцип психологической комфортности

Методы обучения и воспитания:

- Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа

- Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

- Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

- Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

- Методы организации взаимодействия детей и накопления социального опыта: временная работа в парах

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

1.4 Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1-4 классы. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом» Каменск – Уральского городского округа.

1.5 Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы

1.6 Учебник по предмету «Окружающий мир», УМК «Школа России», 3 класс, в 2.ч – 1 ч. Плешаков А.А.

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: карточка-тема, презентация «Охрана растений»

2.2 Индивидуальное: учебник, пишущие принадлежности, рабочий лист, дневник, тетрадь

 

Структура (план) урока (в соответствии с типом урока): 

 

1 Мотивация к учебной деятельности (2 минуты)

2 Актуализация опорных знаний (7 минут)

3 Выявление проблемы (5 минут)

4 Решение проблемы (9 минут)

5 Первичное закрепление (10 минут)

6 Информация о домашнем задании (2 минуты)

7 Рефлексия (5 минут)

Итого: 40 минут

Макет доски:

 

11 ноября.

Классная работа.

Тема:

Домашнее задание

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности.

собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность

беседа, создание ситуации успеха, предъявление педагогических требований, демонстрация

*-Ребята, встанем, поприветствуем друг друга.

- Доброе утро, ребята! Меня зовут Светлана Алексеевна, сегодня урок окружающего мира мы проведем вместе.

- Предлагаю настроиться на урок, проснуться и выполнить упражнение «Ладони», «Кулак-ребро-ладонь», «Коза-заяц»

-Проверим готовность к уроку, на партах должны лежать учебник, тетрадь, дневник, рабочий лист, и пишущие принадлежности.

- Кто готов к работе на уроке предлагаю тихо занять свои места.

Приветствие

 

 

Выполнение упражнения

 

Проверка готовности к уроку

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, тетрадь, рабочий лист, дневник, пишущие пренадлежности

СК
ОК

Личностные: демонстрируют познавательнй интерес к уроку окружающего мира

Метапредметные

Обучающиеся умеют работать по словесной инструкции

Регулятивные:

Волевая самореуляция, контроль своих действий и при необходимости коррекция, исходя из инструкции.

2. Актуализация опорных знаний.

актуализировать имеющиеся знания обучающихся по пройденной теме

 

беседа, упражнение

- Перед тем, как узнать о чем пойдет речь на уроке, предлагаю вспомнить прошлую тему урока, и эти знания нам помогут выполнить упражнения на рабочем листе.

- У каждого из вас есть рабочий лист.

 - Положите его перед собой, возьмите ручку.

- Подпишите свое имя и фамилию.

- Для того чтобы вспомнить как размножаются растения, выполним задание под номером 1.

- Найдите его, что мы видим? (схему)

- Что нужно сделать в задании?

- Верно, нам нужно дополнить схему, на работу минута, предлагаю приступать к выполнению задания.

- … прочитай, какие способы ты дополнила в схему

- Повторим ещё раз, как размножаются растения? (опылением, при помощи ветра, прикрепляются к зверям и человеку).

- Для того чтобы вспомнить как развивается растение предлагаю найти задание номер 2

-Как думаете, что нужно сделать?

- Да, нам нужно расставить цыифры от 1-4, от корешка до плодов с семенами.

- Это задание вы можете обсудить в парах, и расставить цифры на рабочем листе, вспомним правила работы в парах.

- На работу две минуты, приступайте к обсуждению, кто готов, руки домиком.

-Что появляется сначала? (корешок) Что потом? (стебелёк с листочками) Во что превращается проросток? (во взрослое растение) Что появляется на взрослом растении? (цветки) А после опыления на месте цветков что появляется? (плоды с семенами)

-Таким образом мы вспомнили, как развиваются растения.

- Вижу, что вы замечательно усвоили тему прошлого урока.

Работа с рабочим листом, выполнение упражнения на актуализацию знаний по пройденной теме

 

 

 

 

Ф, П

Рабочий лист, пишущие принадлежности

ОК
СК

 

Личностные: демонстрирут познавательный интерес к теме урока, любознательность, самостоятельность Предметные:

обучающиеся знают способы размножения растений, стадии развития растения

Метапредметные

Регулятивные УУД:

(контроль своих действий и при необходимости коррекция, исходя из инструкции; обучающиеся умеют работать по словесной инструкции)

 

Познавательные:

преобразовывают известную информацию в схему

коммуникативные УУД:

(оформляют свои мысли в устной  речи, выслушивают одноклассников, учителя, отвечать на вопросы учителя полным ответом, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;  соблюдать нормы речевого этикета в учебном взаимодействии)

 

3. Выявление проблемы

Определить проблему

беседа, демонстрация, создание ситуации успеха, предъявление педагогических требований

- Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока предлагаю обратить внимание на  доску, буквы в теме выпали, нужно вставить и прочитать тему.

- Верно, наша тема:  Охрана растений (вывешиваю на доску).

- Переверните лист и запишите тему урока.

- Исходя из темы, подумайте, какой вопрос мы можем задать самому себе?

 (Зачем и почему растения  нужно охранять?)

 

Вступают в диалог

 

 

Формулируют тему

 

 

 

 

 

Главный вопрос урока

 

Ф

Карточки-тема, главный вопрос урока

ОК, СК

Предметные: обучающиеся знают роль растений в природе и жизни людей; доказывают необходимость бережного отношения людей к растениям

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

(контроль своих действий и при необходимости коррекция, исходя из инструкции; обучающиеся умеют работать по словесной инструкции)

4. Решение проблемы.

освоение новых знаний и способов действий

беседа, демонстрация, упражнения, повторение, создание ситуации успеха, стимулирование занимательных содержанием, предъявление педагогических требований

- Верно, для того, чтобы ответить на наш вопрос: зачем и почему нужно охранять природу, мы поработаем с учебником.

- Открывайте учебник на стр. 82.

- Для нас представлен небольшой рассказ. Прочитаем его вместе.

- Читать будем по 2 предложения.

- Я начну…

 

 

 

Ф
И

Рабочий лист, пишущие принадлежности, учебник

ОК
СК

Личностные: демонстрирут познавательный интерес к теме урока, любознательность, самостоятельность

Метаепредметные:

коммуникативные УУД

(отвечать на вопросы учителя полным ответом, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;  соблюдать нормы речевого этикета в учебном взаимодействии)

Регулятивные УУД

(контроль своих действий и при необходимости коррекция, исходя из инструкции; обучающиеся умеют работать по словесной инструкции)

5. Первичное закрепление.

закрепление нового материала.

беседа, упражнения, практическая работа, повторение, создание ситуации успеха, поощрение и порицание, стимулирование занимательных содержанием, предъявление педагогических требований, временная работа в парах

 - Ребята, как мы можем ответить на наш вопрос? (какую пользу приносят растения?)

- А почему их нужно охранять?

(могут исчезнуть)

- Замечательно, мы с вами выяснили, что растения нужно охранять, а кто охраняет растения? (государство, люди).

- Как государство охраняет растения? А люди?

- Государство строит ботанические сады, парки, а люди в свою очередь не рвут цветы и не вытаптывают их тд.

- Ребята, мы узнали о растения х, которые исчезают,  знаете ли вы, куда их заносят? (в красную книгу растений).

-  Чтобы познакомиться с растениями из красной книги, предлагаю снова обратиться к учебнику и выполнить задание в рабочем листе под номером 4.

- Учебник у нас уже открыт, на стр. 82 изображены растения из красной книги, вам нужно рассмотреть растения, прочитать их названия

- А затем в рабочем листе соотнести изображения и расставить цифры с названием растения (если быстро, то раскрасить 1 любое).

- Проверим, какие растения мы узнали, на слайде изображение, кто знает название, отвечает по поднятой руке.

- Молодцы, быстро справились с заданием!

- Для того, чтоб закрепить наши знаний по охране растений, предлагаю порассуждать над ситуациями, найдем в рабочем листе задание 5

- У Каждого ряда своя ситуация. Вам нужно в паре обсудить согласны вы с поступком человека или не согласные и объяснить почему вы так думаете.

- Потом мы представим свои ситуации для всех.

- На обсуждение 3 минуты, кто готов руки домиком

(обсуждение ситуаций исходя из ответов детей).

- Ребята, для того, чтобы мы могли охранять растения нам достаточно соблюдать несколько правил, чтобы их составить вам в помощь есть изображения.

- Рассмотрите изображения, попробуйте сформулировать правила.

https://fs.znanio.ru/d5af0e/d6/59/22e778c7828517dea1045c2b7a3343bb88.jpghttps://cf3.ppt-online.org/files3/slide/u/uHq5jwfo14cv0N8WzSbQFpsYdK2UREeDkZJigy/slide-1.jpghttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/04/24/s_5ea2b1bac2bdf/1429179_6.png

- Ребята, я надеюсь и верю, что эти правила мы сможем соблюдать и охранять нашу природу, ведь она для нас служит помощником!

 

 

 

Ф
П
И

Рабочий лист, пишущие принадлежности, учебник

ОК
ВК
СК

Личностные: демонстрирут познавательный интерес к теме урока, любознательность, самостоятельность

Предметные:  обучающиеся знают роль растений в природе и жизни людей; доказывают необходимость бережного отношения людей к растениям,  знают основные правила бережного отношения к растениям в окружающей среде, знают о красной книге растений, конкретные примеры растений из книги.

Метапредметные:

познавательные УУД(с помощью учителя отличать новое от уже известного, анализировать текст с выделением  существенных признаков, использовать знаково-символические средства для организации своих познавательных процессов, устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями)

коммуникативные УУД (отвечать на вопросы учителя полным ответом, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;  соблюдать нормы речевого этикета в учебном взаимодействии)

регулятивные УУД:

(контроль своих действий и при необходимости коррекция, исходя из инструкции; обучающиеся умеют работать по словесной инструкции)

 

6. Информация о домашнем задании.

дать информацию о домашнем задании обучающимся.

предъявление педагогических требований

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.

- Дома вам будет необходимо ответить на два вопроса письменно стр. 85 вопр. 2,3,4.

- Поднимите руку, кому понятно как выполнят задание?

 

 

Слушают инструкцию по  выполнению дз.

Ф

учебник

ОК, СК

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

(контроль своих действий и при необходимости коррекция, исходя из инструкции; обучающиеся умеют работать по словесной инструкции)

7. Рефлексия.

самооценка результатов деятельности, подведение итогов.

беседа, повторение, создание ситуации успеха, поощрение и порицание

- Урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги нашего урока, вспомнить на какой главный вопрос мы нашли ответ?

- Как мы узнали ответ на этот вопрос? Где информацию взяли?

- Мы узнали о растениях из красной книги, почему их туда заносят? (вымирающие)

- Ребята, с какими растениями из красной книги мы познакомились, приведите один пример(…)

- А как государство охраняет растения? (ботанические сады, заповедники)

- Чтобы мы сами могли беречь природу что мы сформулировали? (правила)

- Спасибо, ребята, мы действительно проделали большую работу.

-Сейчас прошу вас подумать какой знак вы покажете.

- Покажите класс верх, если вы поняли зачем нужноохранять растения и будете соблюдать правила охраны природы, которые самостоятельно придумали.

- Покажите класс вниз, если вы не поняли, зачем же нужно беречь растения.

- Спасибо за активную работу на уроке …, за полные ответы… за внимательность…

-Я была рада с вами находиться, урок закончен, дол свидания.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сигнализируют знаком

Ф

презентация

ОК, СК

Личностные: демонстрирут познавательный интерес к теме урока, любознательность, самостоятельность

Предметные:

обучающиеся знают роль растений в природе и жизни людей; доказывают необходимость бережного отношения людей к растениям,  знают основные правила бережного отношения к растениям в окружающей среде, знают о красной книге растений, конкретные примеры растений из книги.

Метапредметные:

коммуникативные УУД

(отвечать на вопросы учителя полным ответом, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;  соблюдать нормы речевого этикета в учебном взаимодействии)

Регулятивные УУД:

(контроль своих действий и при необходимости коррекция, исходя из инструкции; обучающиеся умеют работать по словесной инструкции)

 


 

Конструкт пробного урока по окружающему миру по производственной практике по

Конструкт пробного урока по окружающему миру по производственной практике по

УУД ( с помощью учителя отличать новое от уже известного, анализировать текст с выделением существенных признаков, использовать знаково-символические средства для организации своих познавательных процессов, устанавливать…

УУД ( с помощью учителя отличать новое от уже известного, анализировать текст с выделением существенных признаков, использовать знаково-символические средства для организации своих познавательных процессов, устанавливать…

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2

Методы и приемы работыДеятельность учителя

Методы и приемы работыДеятельность учителя

Перед тем, как узнать о чем пойдет речь на уроке, предлагаю вспомнить прошлую тему урока, и эти знания нам помогут выполнить упражнения на рабочем листе

Перед тем, как узнать о чем пойдет речь на уроке, предлагаю вспомнить прошлую тему урока, и эти знания нам помогут выполнить упражнения на рабочем листе

Что появляется сначала? (корешок)

Что появляется сначала? (корешок)

Зачем и почему растения нужно охранять?)

Зачем и почему растения нужно охранять?)

Первичное закрепление. закрепление нового материала

Первичное закрепление. закрепление нового материала

Проверим, какие растения мы узнали, на слайде изображение, кто знает название, отвечает по поднятой руке

Проверим, какие растения мы узнали, на слайде изображение, кто знает название, отвечает по поднятой руке

Ребята, я надеюсь и верю, что эти правила мы сможем соблюдать и охранять нашу природу, ведь она для нас служит помощником!

Ребята, я надеюсь и верю, что эти правила мы сможем соблюдать и охранять нашу природу, ведь она для нас служит помощником!

Чтобы мы сами могли беречь природу что мы сформулировали? (правила) -

Чтобы мы сами могли беречь природу что мы сформулировали? (правила) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2023