Урок окружающего мира "Здоровый образ жизни"

  • docx
  • 20.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок окружающего мира.DOCX

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Колташевская средняя общеобразовательная школа»

 

Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе

по теме "Здоровый образ жизни"

 

Цель: продолжить формирование у учащихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья

Задачи:

Предметные:

- формировать знание правил гигиены и основы здорового образа жизни;

-  формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

- формировать способы сохранения и укрепление здоровья.

Метапредметные:

- формировать умение работать с разными видами текста;

-формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;

- развивать речь учащихся.

Личностные:

- воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье;

- дать установка на здоровый образ жизни.

 

Формирование универсальных учебных действий
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных).

Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на постановке вопроса учителя.
Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
Слушать и понимать речь других;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог.;

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: наглядно – образный; словесный; частично-поисковый;

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Работа в парах

Оборудование:

  • компьютер, проектор;
  • экран;
  • презентация “Здоровый образ жизни”;
  • раздаточный материал.

Ход урока

Рады слышать мы звонок,

Начинается урок.

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

Будем вместе мы читать,

Думать, спорить, размышлять.

Присаживайтесь.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (на экране фрагмент мультфильма «Мойдодыр»)

- Ребята, как вы думаете, что не так с этим мальчиком? (ответы детей)

- Верно. У меня есть книга об этом мальчике. Посмотрите, как она называется. Давайте узнаем, как же так получилось. Алина, прочти пожалуйста. (ученица читает)

- А дальше? (ответ – пустые чистые страницы)

- А как вы думаете, что же стало дальше с этим мальчиком? Будет ли этот мальчик здоровым? А что ему нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Хорошо, а как можно назвать одним словом все, что вы называли (подводим к ответу – правила здорового образа жизни)

- Так давайте поможем мальчику составить правила здорового образа жизни. А для этого нам нужно выполнить задания, которые лежат у вас на столе в конвертах.

Найдите конверт с заданием №1. (дети берут конверт, на слайде дублируется текст)

Попробуйте прочитать текст. Удалось ли вам прочитать текст? Почему?

Найдите конверт с картинкой скорой помощи. Что вы видите? (картинки) Наклейте картинки вместо слов в тексте, на партах у вас есть клей. И попробуйте снова прочитать текст.

Получилось? Кто готов прочитать текст вслух? Давайте сделаем вывод из прочитанного текста

ВЫВОД: ЗОЖ – начинается с чистоты.

Молодцы. У нас с вами готова первая страница книги.

Переходим к заданию №2. (дети берут конверт, на слайде дублируется картинка задания)

Перед вами волшебный квадрат. Скажите, пожалуйста, как связаны между собой два верхних квадрата? (ответы детей) Молодцы. Тогда что мы бы с вами могли записать в квадрат с решением (ответы детей) Запишите. А что мы бы смогли нарисовать? (полезные продукты) Нарисуйте 2-3 полезных продукта.

Давайте сделаем вывод

ВЫВОД: ЗОЖ – это правильное питание.

Молодцы. У нас с вами готова вторая страница книги.

-Ребята, мы с вами потрудились, пора и отдохнуть.

Бежали бегемотики –

Толстые животики

Бежали и бежали

И дружно повторяли

Ладонь, кулак

Ты тоже можешь так

Ладонь, кулак

Ты тоже можешь так

Веселые лягушки

Скакали на опушке

Скакали и скакали

И дружно повторяли

Ладонь, кулак

Ты тоже можешь так

Ладонь, кулак

Ты тоже можешь так

А маленькая змейка

В Траве ползла, шуршала

А маленькая змейка

За всеми повторяла

Ладонь, кулак

Ты тоже можешь так

Ладонь, кулак

Ты тоже можешь так

- Ребята, что мы сейчас с вами делали? (ответы детей), а почему? (работали)

Какой вывод можно сделать

ВЫВОД: ЗОЖ – это чередование труда и отдыха.

Молодцы. У нас с вами готова третья страница книги.

Найдите конверт с заданием №3. (дети берут конверт, на слайде дублируется текст). Ребята, что не так с данным текстом? (ответы детей) Получится ли у вас его прочитать? Попробуйте. Кто готов прочитать текст вслух? (желающие отвечают) Как вы понимаете словосочетание малоподвижный образ, физический труд. Хорошо. Во что автор предлагает играть на свежем воздухе? (ответы детей) А вы знаете подвижные игры? (да) Вот сейчас мы это с вами и проверим. Отгадайте загадки на слайде, но читать загадки нужно в парах. (работа  с презентацией)

 В этом спорте игроки

 Все ловки и высоки.

 Любят в мячик поиграть

 И в кольцо его загнать.

 Мячик звонко бьёт об пол,

 Значит, это… (баскетобол)

 

На команды мы разбились

Вправо, влево разошлись.

Вышибай, кто в середине

Целься лучше – победишь (вышибалы)

 

Этот бег – не марафон,

 На отрезки разделён.

 Состязанье, знаю, это

 Называют … (эстафета)

Хорошо. Тогда еще задание? Какая картинка соответствует прочитанному ранее тексту (дети выбирают)

ВЫВОД: ЗОЖ – это движение.

Молодцы. У нас с вами готова четвертая страница книги.

А мы переходим к последнему конверту с заданием №4 (дети берут конверт, на слайде дублируется текст).

Вредные привычки - длительное время проводить за компьютерными играми, есть много сладкого, поздно ложиться спать, грызть ногти, есть на ходу, переедать, отказываться от прогулок на свежем воздухе, долго проводить время перед телевизором и другие.

Привычки называются вредными, потому что они наносят вред здоровью, негативно влияют на жизнь, отражаются на характере человека, приносят много неприятностей. Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться и они приносят только вред.

 

ВЫВОД: ЗОЖ – это отсутствие вредных привычек.

Молодцы. У нас с вами готова пятая страница нашей книги.

 

Итак, мы с вами написали свою историю. Как вы думаете, что будет сейчас с мальчиком? Почему?

(отрывок из «Мойдодыр»)

Ребята, подумайте, какое название теперь подходит для нашей книги. Давайте вместе придумаем название (подписываем книгу). А кто будет автором книги? (ответы детей, подводим к тому, что люди сами являются авторами своего здоровья)

А вы бы хотели стать героем какой книги: которая была вначале или которую мы создали с вами сейчас? А кто из вас будет следовать правилам книги, поднимите руку. Я очень рада, что вы выбираете ЗОЖ.

Ребята, откройте учебники на стр. 145 и прочитайте вывод мудрой черепахи. Совпадает ли вывод с нашей книгой?

РЕФЛЕКСИЯ (ЗОЖ)

Домашнее задания: вклеить в тетрадь тексты и карточки, прочитать текст на 143-145, обсудить с родителями правила ЗОЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рады слышать мы звонок,

Начинается урок.

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

Будем вместе мы читать,

Думать, спорить, размышлять.

Присаживайтесь.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (на экране фрагмент мультфильма «Мойдодыр»)

- Ребята, как вы думаете, что не так с этим мальчиком? (ответы детей)

- Верно. У меня есть книга об этом мальчике. Посмотрите, как она называется. Давайте узнаем, как же так получилось. Алина, прочти пожалуйста. (ученица читает)

- А дальше? (ответ – пустые чистые страницы)

- А как вы думаете, что же стало дальше с этим мальчиком? Будет ли этот мальчик здоровым? А что ему нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Хорошо, а как можно назвать одним словом все, что вы называли (подводим к ответу – правила здорового образа жизни)

- Так давайте поможем мальчику составить правила здорового образа жизни. А для этого нам нужно выполнить задания, которые лежат у вас на столе в конвертах.

 

 

 

 

Найдите конверт с заданием №1. (дети берут конверт, на слайде дублируется текст)

Попробуйте прочитать текст. Удалось ли вам прочитать текст? Почему?

Найдите конверт с картинкой скорой помощи. Что вы видите? (картинки) Наклейте картинки вместо слов в тексте, на партах у вас есть клей. И попробуйте снова прочитать текст.

Получилось? Кто готов прочитать текст вслух? Давайте сделаем вывод из прочитанного текста

ВЫВОД: ЗОЖ – начинается с чистоты.

Молодцы. У нас с вами готова первая страница книги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переходим к заданию №2. (дети берут конверт, на слайде дублируется картинка задания)

Перед вами волшебный квадрат. Скажите, пожалуйста, как связаны между собой два верхних квадрата? (ответы детей) Молодцы. Тогда что мы бы с вами могли записать в квадрат с решением (ответы детей) Запишите. А что мы бы смогли нарисовать? (полезные продукты) Нарисуйте 2-3 полезных продукта.

Давайте сделаем вывод

ВЫВОД: ЗОЖ – это правильное питание.

Молодцы. У нас с вами готова вторая страница книги.

-Ребята, мы с вами потрудились, пора и отдохнуть

 

 

- Ребята, что мы сейчас с вами делали? (ответы детей), а почему? (работали)

Какой вывод можно сделать

ВЫВОД: ЗОЖ – это чередование труда и отдыха

Молодцы. У нас с вами готова третья страница книги.

 

 

 

 

 

 

 

Найдите конверт с заданием №3. (дети берут конверт, на слайде дублируется текст). Ребята, что не так с данным текстом? (ответы детей) Получится ли у вас его прочитать? Попробуйте. Кто готов прочитать текст вслух? (желающие отвечают) Как вы понимаете словосочетание малоподвижный образ, физический труд. Хорошо. Во что автор предлагает играть на свежем воздухе? (ответы детей) А вы знаете подвижные игры? (да) Вот сейчас мы это с вами и проверим. Отгадайте загадки на слайде, но читать загадки нужно в парах. (работа  с презентацией)

 В этом спорте игроки

 Все ловки и высоки.

 Любят в мячик поиграть

 И в кольцо его загнать.

 Мячик звонко бьёт об пол,

 Значит, это… (баскетобол)

 

На команды мы разбились

Вправо, влево разошлись.

Вышибай, кто в середине

Целься лучше – победишь (вышибалы)

 

Этот бег – не марафон,

 На отрезки разделён.

 Состязанье, знаю, это

 Называют … (эстафета)

Хорошо. Тогда еще задание? Какая картинка соответствует прочитанному ранее тексту (дети выбирают)

ВЫВОД: ЗОЖ – это движение.

Молодцы. У нас с вами готова четвертая страница книги.

 

А мы переходим к последнему конверту с заданием №4 (дети берут конверт, на слайде дублируется текст).

Вредные привычки - длительное время проводить за компьютерными играми, есть много сладкого, поздно ложиться спать, грызть ногти, есть на ходу, переедать, отказываться от прогулок на свежем воздухе, долго проводить время перед телевизором и другие.

Привычки называются вредными, потому что они наносят вред здоровью, негативно влияют на жизнь, отражаются на характере человека, приносят много неприятностей. Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться и они приносят только вред.

 

ВЫВОД: ЗОЖ – это отсутствие вредных привычек.

Молодцы. У нас с вами готова пятая страница нашей книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, мы с вами написали свою историю. Как вы думаете, что будет сейчас с мальчиком? Почему?

(отрывок из «Мойдодыр»)

Ребята, подумайте, какое название теперь подходит для нашей книги. Давайте вместе придумаем название (подписываем книгу). А кто будет автором книги? (ответы детей, подводим к тому, что люди сами являются авторами своего здоровья)

А вы бы хотели стать героем какой книги: которая была вначале или которую мы создали с вами сейчас? А кто из вас будет следовать правилам книги, поднимите руку. Я очень рада, что вы выбираете ЗОЖ.

Ребята, откройте учебники на стр. 145 и прочитайте вывод мудрой черепахи. Совпадает ли вывод с нашей книгой?

РЕФЛЕКСИЯ (ЗОЖ)

Домашнее задания: вклеить в тетрадь тексты и карточки, прочитать текст на 143-145, обсудить с родителями правила ЗОЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru