Урок окружающего мира Животные. Разнообразие животных. Животные и человек
Оценка 5

Урок окружающего мира Животные. Разнообразие животных. Животные и человек

Оценка 5
docx
28.03.2022
Урок  окружающего мира Животные. Разнообразие животных. Животные и человек
зол.стр..docx

Назарова Лариса Васильевна

Урок окружающего мира в 3 классе Животные. Разнообразие животных. Животные и человек

 

Аннотация

Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности

учащихся. Данный урок способствует обеспечению:

- элементарные знания о природе и взаимодействии в ней, взаимодействие и взаимовлияние человека и природы;

- понимания ухудшения состояния окружающего мира вследствие нерациональной хозяйственной деятельности и личного участия в экологических проблемах;

- развития ценностного отношения к природе как источника удовлетворения-

эстетических, коммуникативных, познавательных и других потребностей личности;

- формирования здорового способа жизни и навыков экологически целесообразного поведения.

Для лучшего достижения целей и задач используются различные методы и формы обучения: словесный, игровой, наглядный, практический, поисковый. Материал усваивается благодаря загадкам, работе в парах и группах, театрализованной сценке, обмену информацией, наглядному материалу.

Ключевые слова: лес, муравьи дятел, дикие животные, домашние животные, насекомые, белка, крот, растения, лесная школа, кукушка, волк, лиса.

Цель: расширять и уточнять знания обучающихся о животных, их разнообразие и среда обитания; помогать детям находить зависимость жизни животных от тепла, растений, других животных и людей; раскрывать ценность животных в природе; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать любовь к природе и уважительное отношение к животным.

Оборудование: сюжетный рисунок дерева, рисунки животных, схемы, карточки с надписями.

Ход урока

I. Организационный момент.

Нас зовёт звонок в дорогу

Скорей поезд отправляй!

В путешествиях чудесных

Познай родной край.

Открой тайны леса

Для себя, мой друг.

Для тебя искрится

И река, и луг.

- Готовы ли вы к открытию тайн?

II. Актуализация знаний.

(На доске - сюжетный рисунок дерева с таинственными домиками).

Здесь на поляне дуб зеленый,

Дупло какое-то в нем есть.

Под дубом норка и нанос -

Кто - то прячет там свой нос.

Узнать все вместе мы должны,

Кто обитает в дубе том.

Мы загадки отгадаем, -

И расскажем всем о нем.

Отгадывание загадок

- Пушистая, рыжая шуба

От сосны прыгает к дубу.

Хвост у нее, как метла,

А сама ростом мала.

Не зверушка - просто чудо:

Неугомонна и игрива.

Вверх-вниз, на ветку с ветки...

Кто это будет, детки?.. (Белка).

-В земле мои кладовые,

Хорошо рою ходы и норы я.

Я маленький, смешной,

Еще к тому же и слепой. (Крот)

-Верно людям я служу,

Им деревья стерегу.

Длинный, крепкий клюв имею,

Вредителей всех им уничтожаю. (Дятел)

* В большом лесу есть дом.

Очень много комнат в нем.

Здесь живет отара

Добрых санитаров.

Да этот дом не тронь -

Санитарам дай покой. (Муравьи)

К каждой отгадки дети подбирают рисунок животного с доски и прикрепят к соответствующему месту на сюжетном рисунке.

Беседа о муравьях, их роль в жизни леса, бережное отношение людей к ним.

III. Изучение нового материала

1. Сообщение темы и цели урока

Учитель. Вот и открыли мы с вами первую тайну, узнали об обитателях этого замечательного уголка окружающей среды. Сегодня на нас ждет еще много таких тайн. Одна из них спряталась в отгадках.

Еще раз посмотрите на них (в рисунках) и назовите их. (Белка, крот, муравьи, дятел)

- Как назвать их одним словом? (Животные)

- Правильно, вы открыли вторую тайну, а это является темой нашего урока. Прочитаем ее на доске.

Ученики читают тему урока на доске.

2 Встреча с Незнайкой

Время Незнайку встречать!

Хочет он много знать

О животных и о природе.

Поможем ему на уроке? (Да)

Входит мальчик и спрашивает обучающихся (вопросы подготовлены заранее).

- Помогите мне понять, принадлежат ли животные к природе?

- К какой природе они принадлежат?

- Почему вы так думаете? (Подходит к сюжетному рисунку.)

- Назовите все объекты живой природы, которые есть на рисунке. (Дуб, калина, папоротник)

- Как их назвать одним словом? (Растения)

- Как вы думаете, животные и растения между собой связаны? (Растения дают чистый воздух, без которого не может жить ни одно живое существо; растения являются кормом, жильем для них.)

- Спасибо Вам за интересные рассказы!

3 Работа с учебником (работа в группах)

Учитель. Животные также необходимые для растений. Почему и как они помогают растениям - расскажет вам текст. Поработайте над услышанным текстом в группах, а затем поделитесь результатами своих исследований.

IV. Обмен информацией

1 Игра «В гости к лесной школе». Познавательно-развивающие упражнения.

На опушке среди дня

Собирается животная ребятня.

Учит малышей каждая мать

Ползать, плавать или летать.

На доске прикреплен перечень названий животных: лягушка, ласточка, павлин, слон, утка, уж, дельфин, заяц, щука, волк, лиса, пчела, бабочка, змея.

Вы внимательно читайте,

Быстренько ответ давайте:

-Кто из них летает? (Дети называют.)

-Кто в жизни только прыгает?..

-Кто спокойно прохаживается,

-Потому что для этого лапы имеет?..

-Кто научился только ползать?..

-А кто умеет только плыть?..

2 Работа в парах

Учитель. Посоветуйтесь, какой вывод можно сделать о приспособление животных к жизни.

V. Физкультминутка

Ходит цапля по воде -

Чап! Чап!

Ловит лягушек по одной -

Хап! Хап!

Испуганные лягушки:

- Ква! Ква!

Попрятались под камушки -

Один! Два!

VI. Продолжение работы по теме урока

- Почему цапля ловит лягушек в воде?

- Где могут жить животные? (В лесу, в земле, в воде, в траве, в улье, в хлеву)

Игра " Животные заблудились»

(На партах-карточки с названиями животных. По классу развешаны карточки с указанием места обитания животных).

Потеряли эти дети

Маму, папу, всех на свете.

Где живут, они не знают,

И сидят теперь, рыдают.

Вы животным подскажите,

В дом родной их отведите.

Учитель. Среди животных вы заметили диких и домашних животных. Откуда взялись домашние?

1. Сообщение учеников о приручении собаки, лошади, коровы

2. Работа с учебником

Чтение текста о роли животных в жизни человека.

3. Логические упражнения

Учитель. А как животные относятся к диким? Зачем они нужны? Можем ли мы без них прожить, ведь от диких животных - один вред и страх. Лиса ворует кур, волк может стащить козленка или овечку.

4. Инсценировка «Как животные пришли к деткам на урок»

Появляются дети в костюмах животных.

Все:

- Ой, что вы о нас говорили? Возможно, иногда мы и поступаем плохо, но ведь пользы мы приносим значительно больше!

Кукушка:

- Неправда то, что дикие животные не нужны. Я-кукушка, хоть и подбрасываю свои яйца в гнезда другим птичкам, не высиживаю деток, но делаю одно очень важное дело – нахожу и поедаю мохнатую гусеницу - серьезного врага садов.

Муравей:

- А мы — настоящие труженики. Целыми днями следим за чистотой в лесу!

Волк:

Ходит – бродит серый волк.

И зубами щелк да щелк.

Шерстка, как щетинка,

Вздыбилась на спинке.

Волки в природе также являются санитарами. Люди охотятся на больных и ослабленных животных, таким образом оздоравливая фауну.

Лисица:

Что за шум? Что за гам?

Мы нужны вам еще и как!

Я пушистую шубу ношу,

Вам на одежду дарю:

Шапки, шубы, воротники...

Где б все это взяли вы?

Муравей:

Надо всегда помнить

И взрослым, и детям...

Волк:

Что нет таких животных

И нет таких растений...

Кукушка:

Поблизости и вокруг,

Ненужных для вас всюду!

Все:

Все растения и животные

Крайне нужны для человека!

VII. Итог урока

- Составьте правило экологического поведения человека (дополните словами).

Следует всем запомнить:

Животных надо... (защищать).

Их жилища не... (разрушать),

Лучше зимой... (подкармливать).

Домашнее задание:

Прочитать в учебнике статью о животных. Заполнить соответствующую страницу в тетради.

Дерево, трава, цветы, животные и птицы

Не умеют сами защищаться от людей,

Если будут уничтожены они,

То на планете ми останемся одни…

Используемая литература:

1.      Астахова, Е.В. О живой природе. Иллюстрированная энциклопедия для детей / Е.В. Астахова. - М.: Ранок, 2012. - 282 c

2.     Атлас мира. Птицы и насекомые. - М.: Геодом, 2014. - 843 c

3.     Воронцов, А. И. Охрана природы / А.И. Воронцов, Н.З. Харитонова. - М.: Высшая школа, 1977. - 408 c.

4.     Мир животных. - М.: Росмэн-пресс, 2020. - 416 c.

5.     Я познаю мир. Животные. - М.: АСТ, Хранитель, Харвест, 2020. - 400 c.

6.     Шапошников, Л.К. Вопросы охраны природы / Л.К. Шапошников. - М.: Просвещение, 2003. - 174 c.


 

7.     Скачано с www.znanio.ru

Назарова Лариса Васильевна Урок окружающего мира в 3 классе

Назарова Лариса Васильевна Урок окружающего мира в 3 классе

Оборудование: сюжетный рисунок дерева, рисунки животных, схемы, карточки с надписями

Оборудование: сюжетный рисунок дерева, рисунки животных, схемы, карточки с надписями

Вверх-вниз, на ветку с ветки.

Вверх-вниз, на ветку с ветки.

Ученики читают тему урока на доске

Ученики читают тему урока на доске

На доске прикреплен перечень названий животных: лягушка, ласточка, павлин, слон, утка, уж, дельфин, заяц, щука, волк, лиса, пчела, бабочка, змея

На доске прикреплен перечень названий животных: лягушка, ласточка, павлин, слон, утка, уж, дельфин, заяц, щука, волк, лиса, пчела, бабочка, змея

Потеряли эти дети Маму, папу, всех на свете

Потеряли эти дети Маму, папу, всех на свете

Шерстка, как щетинка, Вздыбилась на спинке

Шерстка, как щетинка, Вздыбилась на спинке

Домашнее задание: Прочитать в учебнике статью о животных

Домашнее задание: Прочитать в учебнике статью о животных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2022