урок окружающий мир "Домашние и дикие животные"

  • docx
  • 09.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок окр мир 2 кл ВТФ.docx

Вахрушева Татьяна Фёдоровна,

учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 124» г. Перми

 

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса

по теме: «Дикие и домашние животные.

Название программы: «Школа  России»

Учебник:  «Мир вокруг нас», 2 класс, автор А.А.Плешаков

Тип урока:  урок открытия новых знаний.

Цель: создать условия  для учебной деятельности, способствующей  формированию у учащихся понятий  дикие и домашние животные.

Планируемые результаты (задачи):

предметные

- формировать у учащихся представление о диких и домашних животных, о значении домашних животных в жизни человека

метапредметные

 - формировать умение различать диких и домашних животных,  классифицировать животных, определять какую пользу они приносят человеку,  умение извлекать информацию из текста, заполнять таблицу, схему, находить дополнительную информацию о них и презентовать материал о животном в публичном выступлении

личностные

-  создать условия для понимания учащимися  необходимости бережного отношения к животному миру, ответственности за жизнь домашнего питомца

Основные понятия: дикие и домашние животные.

Оборудование: ПК, презентация, иллюстрации

Раздаточный материал: таблица, текст

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

- Сегодня мы с вами сможем совершить для себя  новое открытие в области живой природы.

 

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Послушайте голоса животных и догадайтесь, кому они принадлежат (волк, обезьяна, собака, свинья, тигр, овца, мышь).

-На какие группы можно разбить этих животных? (дикие и домашние)

-Кто дикие? (волк, обезьяна, тигр, мышь)

-Кто домашние? (овца, собака, свинья, мышь)

 

Познавательные:

- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формируем умение классифицировать объекты

3.Выявление места и причины затруднения.

-Мышь – дикое или домашнее животное?

-Почему разные мнения?

-Чего не знаете?

-Какой вопрос возникает? (Кто такие дикие, а кто домашние животные?)

 

Регулятивные:

- формируем умение определять цель деятельности на уроке

4.Построение проекта выхода из затруднения.

-Как будем рассуждать, чтобы ответить на этот вопрос?

-Что вы знаете об этих животных, что может нам помочь?

- В парах обсудите и заполните таблицу.

 

Дикие

Домашние

Где живут?

Кто строит жилище?

 

 

Как питаются?

 

 

Потомство

 

 

Вывод

 

 

 

 

Коммуникативные:

- формируем умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

5.Реализация построенного проекта.

 

Дикие

Домашние

Где живут?

Кто строит жилище?

Живут в природе, сами строят себе жильё

Живут рядом с человеком, человек устраивает им жилище

Как питаются?

Добывают пищу сами

Человек даёт пищу

Потомство

Заботятся сами

Человек помогает заботиться

Вывод

Не зависят от человека

Зависят от человека

 

 

-Теперь, когда вас спросят: кто такие домашние животные, как вы ответите? А дикие?

- Вернёмся к заданию, которое вызвало затруднение. Мышь – это домашнее или дикое животное?

Докажите.

– Как вы думаете, всегда ли домашние животные были домашними?

- Прочитайте текст и ответьте на вопрос: Как появились домашние животные?

Текст.

Никто точно не знает, когда были приручены те или иные животные. Известно, что это было давным-давно, когда ещё люди жили в пещерах, не было городов и машин. Люди боялись огромных, страшных хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилища. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так появились… собаки.

Когда первобытные люди охотились на кабанов, диких козлов, быков и баранов, они приносили детёнышей этих животных в свои стойбища. Животные привыкали брать пищу из рук людей, то есть становились ручными.

- Вывод: Все домашние животные произошли от диких животных.

- С какой целью человек разводит домашних животных? (они приносят пользу).

- Кто какую пользу приносит? В группах заполните схему:

Домашние животные,Мясо, молоко, …,Человек
 

 

 

 

 

 


- Домашние животные зависят от человека. Значит, как должен относиться к ним человек? (ухаживать, кормить, водить к ветеринару, выгуливать, мыть…)

Бывает так, что человек заводит дома животное, а потом выбрасывает его на улицу. Так появляются бездомные животные. Мы в ответе за тех, кого приручили (слайды с фотографиями бездомных животных).

 

Познавательные:

- формируем умение извлекать информацию из текста

- формируем умение представлять информацию в виде  таблицы, схемы

- формируем на основе анализа объектов делать выводы

 

Коммуникативные:

- формируем умение слушать и понимать других

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

- формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения

 

Личностные:

- формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

6.Первичное закрепление.

Тетрадь с. 26 №2 (Какое животное лишнее в каждом ряду? Почему?)

 

Познавательные:

- формируем на основе анализа объектов делать выводы

 

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Тетрадь с. 26 №1 (Подчеркнуть названия диких животных зелёным карандашом, а домашних – красным)

Регулятивные:

- формируем умение определять успешность выполнения своего задания

8.Включение в систему знаний и повторение.

- Рассмотрите картинки. Труд каких домашних животных заменили эти машины?

- Может быть, домашние животные уже не нужны?

- Представьте, что лошадь поспорила с мотоциклом, кто из них важнее для человека. Что они могли говорить друг другу? (Работа в парах. Составление диалогов).

Коммуникативные:

- формируем умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблемы

9.Рефлексия учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Домашнее задание

(на выбор)

- Ответили ли на главный вопрос урока?

- Что нового узнали?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Оцените свою работу на уроке:

1.Было интересно, я активно работал.

2. Было интересно, но я больше слушал, чем отвечал.

3. Было не интересно, поэтому я не работал на уроке.

 

 

1.     Подготовить сообщение о домашнем животном по плану.

2.      Прочитать в учебнике «Легенды о животных», найти другие легенды о животных, рассказать одну.

Регулятивные:

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей